Оскорбление дрессировщика в школе
Наталья Гвелесиани
Форма: Статья
Жанр: Публицистика Объём: 8065 знаков с пробелами Раздел: "" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
О попытках ввести в средней школе уголовное наказание за оскорбление учителя. Наталья ГВЕЛЕСИАНИ ОСКОРБЛЕНИЕ ДРЕССИРОВЩИКА В ШКОЛЕ (О попытках ввести в средней школе уголовное наказание за оскорбление учителя) Ну как можно в 21 веке отправлять детей в тюрьму,даже если они сказали учителю что-то дерзкое и несправедливое?!..Что бы было, если б детей из "Республики ШКИД", к примеру, привлекали к ответственности за оскорбление школьной администрации?!... Этот закон выгоден только педагогам-формалистам, равнодушным людям, желающим все подлакировать и ввести в "рамки". Позорная авторитарная педагогика!. Даже не так - диктатура! Мне даже думается, что если законодательно запрещать оскорблять учителя, то у не владеющих еще собой, незрелых детей невыраженная агрессия начнет выплескиваться наружу аномальным путем - так, как это часто бывает в США - когда подростки вдруг расстреливают учителей и одноклассников. Оскорбление учителя - это безнравственный поступок. И осуждению он подлежит в рамках нравственности. Человек не должен преступать законы нравственности, но ребенок развивается постепенно, и не все могут сразу овладеть этими законами и правилами, овладеть собой, своим поведением. И если его неумение владеть собой, выплескивающееся наружу в виде агрессии, загонять вглубь под страхом суровейшего наказания, то - мы получим школьных стрелков. Агрессию надо направить в правильное русло - заинтересовать такого ребенка физкультурой и спортом, привить интересы к профессии военного, например. Чтоб он дозрел до того, что он может эту свою силу превратить в ответственность и поставить на службу обществу. Но главное - мировозрение ему привить духовное. Педагог Шалва Амонашвили пишет: "Слово «шалун» по всем толковым словарям (психологические и педагогические словари и энциклопедии это понятие вовсе не признают, как будто и нет самих детей шалунов) — это ребёнок, который балуется, резвится, своевольничает, нарушает общий порядок, бездельничает. Таким образом, шалость, судя по этим толкованиям, отрицательное явление в характере Ребёнка. Нам не нравятся детские шалости, они нарушают наше спокойствие, нам нужно, чтобы Ребёнок не шалил и вёл себя подобающе, тихо. Но по закону духовной природы Ребёнок должен шалить, ибо он находится в поиске способа нового обустройства мира. Попытаемся осмыслить в целостности иррациональный смысл трёх слов: Ребёнок, Дети, Шалость. Но не забудем ещё, что есть воспитание. Ребёнок — это возрождённое новое бытие. Дети — народ, действующий в истине. Шалость — улавливать совершенное. Таким образом, тот, кто пришёл в Земную жизнь со своей истиной и импульсом утверждения нового бытия, тот с детства начинает упражнять себя, набирает опыт. А мы в этом видим нарушение нашего порядка; потому это своеволие, балагурство. И ищем пути, чтобы Ребёнок не шалил. Какими будут эти пути, если шалость Ребёнка вызывает в нас раздражение? Какими бы они внешне ни выглядели, пути эти будут авторитарными, пресекающими, принудительными, запретительными и, конечно же, конфликтными. Если мировому сообществу родителей, а также всем воспитателям и учителям удалось бы избавить детей от шалостей и погрузить их в дела спокойные и благоразумные, мир потерял бы будущих двигателей прогресса, жизнь с помощью так воспитанных детей стала бы замедленной, заторможенной, застойной и скучной. Может ли шалость нашего Ребёнка воспитывать нас? Может, если мы позволим себе быть не только воспитателем Ребёнка, но и его воспитанником. Так же, как мы стараемся влиять на него, дадим ему возможность влиять на нас. Тогда мы увидим: — он призывает нас дружить с ним на равноправных началах; — предлагает нам тоже стать Ребёнком и шалить вместе с ним; — даёт возможность развить в нас творящее терпение; — учит нас быть искренними, правдивыми и любить Истину; — предоставляет себя стать точилкой для нашего воспитательного искусства; — ведёт нас к мудрости взаимопонимания, добра и красоты. Шри Чинмой скажет нам о том, что цель духовной жизни — стать ребёнком, вечным ребёнком для того, чтобы совершить настоящий прогресс. Дети, говорит он, напоминают нам о нашем вечном детстве, и если мы это поймём, то можем совершить быстрый прогресс. Чувствуйте, скажет он, что вы служите детям потому, что тоже хотите стать Ребёнком." Шалость - мудрость жизни. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что там внутри - это необходимый момент развития ребенка. Даже подраться иногда в школьном коридоре - это способ выработки правильных отношений с людьми и пространством путем проб и ошибок. Определенная "дикость" будет всегда. И всегда будут такие моменты, когда дети срываются, не могут сдержаться в разговоре с педагогом. Нет пока у них еще зрелых естественных тормозов. Создавать же искуственые тормоза, искусственную узду в виде уголовно-наказуемых правил - это не воспитание, а дрессура. Педагогика пряника и кнута - это не педагогика, а дрессура. Понимаете, когда ребенок не сдержиться и как-то не так ответит учителю в школе, где отношения изначально строяться на методе кнута и пряника, оскорбит быть может его, то - огорчение учителя, нравственное осуждение - это и есть достаточные рамки, показывающие ему, насколько он не прав. И то, что это не наказуемо в уголовном порядке - это показатель милосердия педагога и общества. А если не по милосердию, а по справедливости с детьми поступать, то тогда пусть наше общесто задумается: а что есть справедливость? Пусть педагоги признаются самим себе и детям, что школьное обучение и воспитание основаны у нас на педагогике кнута и пряника. И если ребенок, который вынужден к ней приспосабливаться, срывается, то это вина несовершенства такой системы. Измените систему и изменятся люди. Детство - это ералаш! Дети не могут быть всегда серьезными и благовоспитанными. А то, что касается очень грубых, серьезных оскорблений - если например школьник нападет на учителя и станет его шантажировать - то такие действия и так подпадают уже под комнату милиции и прочее, быть может и уголовное. Так что уголовное наказание за экстраординарное поведение - и так существует. Теперь же просто хотят, чтобы плохому педагогу стало удобней делать свое дело дрессировщика. И еще одна цитата из Ш. А. Амонашвили: "Ода о Защите Но, к сожалению, бывает и так, что кто-то из педагогического сообщества окажется человеком злым, непорядочным, непрофессионалом своего дела. Такого рода люди не то что усиливают поле воспитательного влияния, но разрушают его. Они любят издеваться над детьми, унижать и высмеивать их. А вдруг кому-то из таких не понравится наш Ребёнок с его строптивым нравом. Он сразу сочтёт его правонарушителем, хулиганом и начнёт применять «свои» методы криков и наказаний. Будет настраивать нас, родителей, против нашего же Ребёнка, требуя от нас, чтобы мы «промыли ему мозги». Может быть, не понравится ему, что Ребёнок замедленно мыслит, не тянет руку на каждый пустой вопрос, заданный классу. Вот и приклеит к Ребёнку ярлык тугодума, малоразвитого, отстающего, будет душить его двойками и опять воспользуется «своими» методами: издевательством, унижением, обзыванием Ребёнка кретином и дебилом. Будет натравлять всех детей класса против их товарища. Вызовет нас, родителей, чтобы отчитать. Скажет, что у нас плохой Ребёнок, не слушается, не учится, неразвитый, тугодум. «Примите меры!» — прикажет нам. А какие меры мы примем? Как нам помочь ребёнку, который там, в классе, «тугодум», а дома вовсе не тугодум? Учитель этот опять настроит нас против нашего Ребёнка, провоцирует конфликтовать с ним. Мы станем наказывать, требовать, лишать удовольствий. А Ребёнок вовсе не виноват. Просто учитель не хочет принимать ребёнка таким, какой он есть. От такого учителя надо защитить и нашего Ребёнка, и всех детей. Разумеется, законными путями. Мне трудно сказать, какими именно. Но мы должны найти выход, чтобы Ребёнок действительно не сбился с пути. Может быть, примем для начала постоянно действующий принцип: как бы ни настраивали нас внешние силы против нашего Ребёнка, мы будем руководствоваться сердцем и не будем доводить дела до конфликта". © Наталья Гвелесиани, 2014 Дата публикации: 09.07.2014 08:04:22 Просмотров: 2422 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |