Молитвы индейских жрецов
Николай Бельжин
Форма: Миниатюра
Жанр: Проза (другие жанры) Объём: 1329 знаков с пробелами Раздел: "Все произведения" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
В горах Америки существует одно индейское племя. Каждый день, перед рассветом жрецы этого племени возносят свои молитвы к небу. Они просят об одном: чтобы взошло над миром Солнце. И Солнце всходит. Утром все члены племени благодарят светило за то, что оно их не покинуло. Индейцы с благоговением относятся к Солнцу. Они говорят о нём, как о живом существе, которое может рассердиться, нахмуриться или, наоборот, засиять и порадоваться за людей. Рядом с деревней этого племени располагается обсерватория. В ней учёные занимаются изучением Солнца. Они много знают о светиле – химические формулы его составляющих, то, как протекают на нём физические процессы, сколько вещества излучается им в космос и так далее. И учёные, с высоты своих знаний, посмеиваются над невежественными индейцами, которым невдомёк, что Солнце всего лишь одна из множества звёзд, причём не самая яркая, не самая выдающаяся, не самая интересная. Многое знают учёные. Но они даже не догадываются о том, что Солнце особенная, живительная звезда, каких нет во вселенной и что утром восходит оно только благодаря молитвам безграмотных индейских жрецов. Если же вдруг произойдёт невероятное и жрецы не вознесут к небесам свои молитвы, то Солнце в тот день не выйдет и наступит на земле кромешная тьма. Об этом учёные даже не догадываются. © Николай Бельжин, 2008 Дата публикации: 22.06.2008 09:26:11 Просмотров: 3566 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |
|
РецензииСветлана Осеева [2008-06-23 03:36:14]
... Индейцы живут по обе стороны Реки. Внешне их жизнь похожа на игру, а сами они – на раскрашенных кукол. Но это лишь видимость. На самом деле они всегда находятся в состоянии войны, объявленной или не объявленной.
Иногда они заключают перемирие и устраивают пронзительно грустный и прекрасный праздник цветов – ритуальное действо, во время которого каждый из них ощущает себя Богом. Они по-своему очень трогательны, эти индейцы, они любят своих детей и жён, одухотворяют растения и камни, обожают здешнюю красоту и высоко ценят собственную жизнь. Но рано или поздно праздник цветов заканчивается одним и тем же – они пожирают друг друга, опираясь на тёмный и яростный древний закон и руководствуясь своими непостижимыми представления о благе. В наиболее урожайные годы, когда индейцы чувствуют себя сытыми, им надоедает воевать открыто. Тогда их древеснокожие вожди выкуривают наркотическую трубку мира, и племена могут без страха перед будущим днём заниматься воспитанием детей и благоустройством своих жилищ. Но эта идиллия обманчива. Глядя друг на друга через Большую Реку, они то и дело хвастаются друг перед другом своей неповторимой боевой раскраской, демонстрируя озорную неприязнь - совершают неприличные жесты, корчат уморительные рожи и исполняют воинственные танцы. В их жизни никогда не бывает мира. …Но когда я иду по воде, по обе стороны Реки затихают войны и наступает тишина. Поблёскивая на полуденном солнце, как причудливые бронзовые фигурки, индейцы осыпают оба берега, застывают с открытыми ртами и долго, очень долго глядят мне вслед, быть может, пытаясь понять, или хотя бы запомнить то, что видят. Но потом в их жизни снова воцаряется война. И я ничем не могу помочь им. Они просто индейцы… (Пластилиновый бог, ч. 1, С.Осеева, П. Солодкий) Ответить Надежда Далецкая [2008-06-22 12:45:47]
|