Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Как я стала питомцем великана. Глава 7. Неожиданный поворот.

Светлана Беличенко

Форма: Повесть
Жанр: Детская литература
Объём: 7992 знаков с пробелами
Раздел: "Сказочные повести для детей"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


На следующее утро мы с Балой снова ходили в гости к Калилам (так мы с Балой тайно стали называть влюблённую парочку).
Бала, оказывается, решил уделять мне как можно больше внимания и делать каждый мой день как можно более насыщенным и интересным. Поэтому он с раннего утра проверил овощи на своих полях и к моему пробуждению сообщил мне преприятнейшую новость: на завтрак мы с ним приглашены к Кали и Иле.
После котла превосходной овсяной каши я была бодра и весела, как никогда. Единственное неудобство заключалось в животе: он был такой выпуклый, что неудобно было ходить. Я была похожа на девочку, которая случайно проглотила арбуз, ну, или её заколдовали, и при арбуз оказался в её животе при помощи магии. Проблема решилась очень легко — мои друзья великаны катали меня на своих руках (или, если выражаться точнее, в своих ладошках).
Перед обедом мы с Илой как девочки и как хозяйки остались дома — колдовать над приготовлением чудесного, волшебного обеда. Впрочем, сказочно вкусный обед с такой хорошей кулинаркой, как Ила, приготовить было совсем не сложно. Пока «мальчики» занимались своими делами, мы с Илой прекрасно проводили время: готовили, болтали, смеялись (хотя готовила-то, конечно, Ила, а я помогала ей разве что только своим присутствием, ведь пищу в таких объёмах, в которых её принимают великаны, я приготовить не смогла бы).
— А почему ты выбрала Кали? — осторожно спросила я у неё.
Ила задумалась, а потом сказала:
— Понимаешь, они оба замечательные.
— И как же ты делала выбор?
— Не знаю... Это трудно объяснить. Я чувствовала, что и Кали, и Бала — мои самые-самые близкие друзья, они оба мне родные. И я их обоих буду любить всю свою жизнь, вот только суженый мой — это Кали.
— Но почему?
— Не знаю почему! Кали — добрый, и Бала очень добрый; Кали умный, и Бала очень умный; Кали — интересный, и Бала очень интересный...
— Может быть, дело в возрасте? Тебе и Кали по восемнадцать лет, а Бале — всего шестнадцать? — допытывалась я.
— Не знаю, — признавалась Ила. — Хотя — нет, дело совсем не в возрасте. А ты знаешь: Бала... он очень уникальный. Он вообще исключительный! Он увлекается чтением, и у него столько всяких грандиозных идей! И куча секретов, — рассказывала Ила. — Мне кажется, что я просто не смогла бы ценить его так, как он того заслуживает, вот и всё. А так он просто знает, что я его безмерно уважаю.
— Да, Бала — превосходный великан, неповторимый, никогда таких не встречала, — поддакивала я.
— Ха-ха-ха, — засмеялась Ила, — а много ты за свою жизнь вообще великанов встречала-то кроме Балы, а? Скажи, а Бала — это какой по счёту великан, с которым ты познакомилась?
— Первый, — призналась я, и мы вместе с Илой ещё долго от души заливались смехом.
Потом разговор как-то неожиданно переключился на родных и родителей. Ила вспомнила своих родителей и чуть не расплакалась, ведь она очень скучала по своим маме и папе. Вспомнила и я о своих драгоценных матушке и папеньке. И поняла, что несмотря на прекрасное общение с друзьями-великанами, мне очень хочется обратно домой. Без моих любимых полевых цветов, пчёл и добрых знакомых я ещё могла как-то худо-бедно прожить какое-то время, но без родных людей я жить бы не смогла.
— А почему бы вам с Кали не навестить твоих родителей, или им не приехать к вам гости? — решила узнать я у Илы. Такое решение поначалу показалось мне очевидным.
— Это далеко. Нужно много времени. У нас нет такого транспорта, который движется быстро, какой имеется на востоке. Нам придётся идти пешком или катить друг друга на тачке попеременно (хотя, конечно, скорее Кали катил бы меня весь путь, нежели я его, пусть даже небольшое расстояние). Одна я не решусь ехать к родителям, не отважусь отправиться в далёкое путешествие без любимого, а он — не может оставить надолго свои стада.
— А почему бы вам не оставить животных на Балу? — посоветовала я.
— Ой! Мы об этом не думали... Мне кажется, это было бы, наверное, очень нескромно с нашей стороны.
— Ну что ты! — попыталась я разуверить Илу. — Бала, наверное, с удовольствием согласился бы.
Я видела, что Ила очень сильно тоскует по родителям. — А хочешь, я сама об этом поговорю с Балой? Я уверена, что у нас всё получится.
Ила была счастлива. Ну конечно! Я предложила ей такой удивительно простой выход из затруднительного положения, что она была просто ошеломлена.
— Мы... мы с Кали даже не предполагали, что можно поступить именно так. Ты знаешь, а ведь Бала давно просил у нас разрешения самому попасти наших животных и поухаживать за ними. Ему, наверное, это даже было тогда необходимо, а мы с Кали и не поняли. Кали сопротивлялся, мол, и сами мы прекрасно справимся, не нужно нам помогать. Он вообще-то намерения Балы, как я теперь понимаю, воспринял неверно. Он думал, что Бала главным образом хочет разгрузить нас от работы, а Балу, может быть, самого прекрасно бы поддержало общение с милыми коровками, козочками и овечками.
— Вот видишь, как здорово! — радовалась я.
— Здорово. Тебе тоже, я надеюсь, понравится общаться с нашими питомцами. Ты ведь не боишься коров?
— Нет, — немного растерялась я.
— А коз?
— Да вроде нет.
— А овечек?
— Думаю, что нет.
— Вот и отлично.
Я была чрезвычайно рада тому, что Кали и Ила отправятся к родителям, ведь теперь пара могла увидеть всех родичей сразу — и Калиных родичей, и Илиных. К тому же, Ила призналась, что её родители — уже не молодые великаны — плохо перенесли бы долгое передвижение на запад. К тому же, они никогда не бывали в здешних краях и с трудом сориентировались бы на местности, возможно, не найдя сразу среди десятков мелких деревень деревеньку Кали и его дом.
Но душа моя в то же время раздваивалась. Противоречивые и противоположные чувства одолевали её, попеременно нападая друг на друга и яростно атакуя: чувство умиротворения и удовлетворения, смешанное со светлой радостью и чувство тоски, приправленное самой яркой и безнадёжной грустью, какая только может быть на свете. Меня вновь огорчило то, что обаятельная великанша Ила воспринимала меня не как гостью, а исключительно как домашнего «зверька» своего друга Балы. И ещё: мне хотелось знать, сколько времени я буду вынуждена оставаться у Балы, пока он сможет понять меня и отпустить, ведь я уже очень-очень соскучилась по своим родным. Поэтому я спросила у Илы:
— А если вы с Кали отправитесь к родителям в ближайшие дни, то когда вы вернётесь?
— В ближайшие дни, так скоро? — удивилась Ила.
— Ну да. А чего тянуть?
— И правда. Это было бы замечательно!
— Так когда вы вернётесь?
— Я думаю, нужно несколько месяцев... Осенью... к осени вернёмся!
— К осени?
— Да, а что не так?
— Нет, всё хорошо, — обманула я, — а как же ваши овощи?
— Вы с Балой съедите, а что не съедите — заготовите! В общем, соберёте урожай.
— Хорошо, — согласилась я, — но нам надо ещё будет и Балины овощи убрать и заготовить.
— Я уверена — вдвоём вы со всем справитесь, — сказала Ила, — а зерновые мы сами уберём — сейчас же, перед отъездом. Они в этом году рано созрели.
Я немного обрадовалась тому, что, возможно, все самые важные и необходимые дела великанов удастся завершить хотя бы к началу осени — к сентябрю. В сентябре я должна была обязательно отпроситься у Балы домой, на учёбу.
И всё-таки меня разъедало чувство какой-то тревоги и тоски — как же это так: я вынуждена провести всё лето вдали от семьи. Я ведь всегда помогала маме с цветами и с духами, а ещё — с пчёлами. Даже если мама и поймёт меня и разрешит остаться в гостях до конца лета, то кто же будет делать всю мою работу дома за меня. «Разве так можно? — Нет, так нельзя!» — думала я. В первый раз у меня такое. Я всерьёз задумалась о том, как бы совместить теперь мою новую реальность с новым окружением и прекрасный старый мир с мамой, папой, любимыми цветами и прежним образом жизни. Может быть, пригласить Балу к себе после сбора урожая и приютить его на всю зиму? Тем более, что Бала сам говорил, что зимой он скучает и проводит время главным образом дома за чтением книг. Может быть, среди нашей дружной семьи ему не придётся скучать?


© Светлана Беличенко, 2017
Дата публикации: 22.07.2017 22:09:10
Просмотров: 2044

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 39 число 70: