Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Константин Эдуардович Возников



Главная -> Статьи -> Сетевая литература

Сетевая литература

Автор: promo1
Раздел: Статьи от партнёров

Расскажите друзьям и подписчикам!


Ещё до того, как социальные сети стали чем-то безусловно распространённы и доступным на всех континентах, возникло явление сетевой литературы. Сетература, примером которой являются такие сайты как Проза.ру, Стихи.ру, Литературное имя или Планета Писателя, стала одним из самых популярных направлений интернет-деятельности. Сама концепция была для своего времени революционной: кажется, впервые в истории публикация своих произведений стала настолько доступной каждому пользователю всемирной паутины. Даже советский самиздат, с его очевидными проблемами и затратами, не мог предоставить такую свободу каждому автору, ранее писавшему только "в стол". Кроме того, некоторые из подобных ресурсов предоставляют возможность издать книгу, получив определённую известность в сетевых кругах.

В марте 2019 года всемирная паутина, она же Web, отметила тридцатилетие своего появления на свет. Ровно три десятка лет назад, в марте 1989 года в голове американского инженера, сотрудника корпорации CERN Тима Бернерса-Ли окончательно сложилась концепция будущей глобальной мировой сети, которая теперь пришла буквально в каждый дом. Разумеется, интернет (а изначально - ARPANet) существовал и до 1989 года, однако именно тогда был оформлен замысел распределённых по различным веб-серверам гипертекстовых документов, связанных между собой гиперссылками. С тех пор изменилось многое - как визуально, так и концептуально. Однозначное первенство в мировой паутине захватили социальные сети, предоставившие людям глобальные, практически неограниченные возможности связи и общения. Впоследствии, по мере постепенного развития технологий хранения и обработки информации, соцсети стали предоставлять людям возможности хранения и обмена достаточно существенными объёмами данных. Каждый из нас сейчас может сделать "репост", чтобы быстро поделиться информацией с большим количеством своих контактов. У данного явления с его масштабами есть и обратная сторона: люди начали постепенно привыкать к огромному потоку данных (зачастую откровенно проходных, мусорных), которые, что вполне логично, должны были становиться всё более сжатыми. Нашумевший твиттер, поначалу вызывавший вопросы - как уложить цельную мысль в 140 символов? - постепенно вытеснил формат "лонг-рида", то есть длинного, развёрнутого, осмысленного поста.

В настоящий момент, когда даже понятие блогера стало ассоциироваться с видеорядом, именно сетевая литература остаётся хранительницей формата, предполагающего длинное, вдумчивое чтиво.