Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





И видится мне раскаленное лето...

Виктор Бейко

Форма: Рассказ
Жанр: Антиутопия
Объём: 11181 знаков с пробелами
Раздел: "Все произведения"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


- Игорек, что это значит? - весело поинтересовалась я.

- Это значит, что мы подали заявление в ЗАГС!- не менее весело ответила его спутница.

Дальше было не интересно. Я залепила ему пощечину и высказала все, что о нем думаю.


А начиналось все так здорово! В самый ранний час, в первое же по приезду в этот райский уголок утро, я рванул на море. Солнце ещё только вставало. Была изумительная тишина. Вначале показался краешек солнечного диска, несмело выглядывающего из-за края моря, смелея, он начал все быстрее и быстрее карабкаться по небосводу и, наконец, прямо выпрыгнул таки из - за горизонта, весело поигрывая лучами, озаряя поверхность моря, его волны, неописуемой красоты светом и блеском.
Приветствуя все это, я тут же нырнул с невысокой, метра 3 – 4 высотой, скалы.
Красиво, как казалось мне, без единого всплеска вошел в воду. Нырял я с открытыми глазамии и сразу был поражен фантастически нереальным видом подводного мира, прозрачной чистотой воды, её мягкостью и молочной теплотой.
Я не идеальный пловец. На воде могу продержаться максимум полчаса и совсем не умею отдыхать, перевернувшись, допустим, на спину. Отдыхаю только на твердом берегу и поэтому стараюсь далеко от него не отрываться. Но на этот раз, уверен, любой бы, на моем месте поступил бы так же, я забыл все свои заветы и обеты: нырял, кувыркался, гонялся за рыбками до тех пор, пока не почувствовал усталость.
Пора было плыть к берегу...
...Вынужденное ничегонеделание настраивает порой на философский лад.
Ещё в самолете вспоминал рассуждения деда о трех основных предназначениях человека. Построить дом. Посадить дерево. Родить сына.
Мало построить дом, надо что б в нем счастливо жили люди. Мало посадить дерево, надо что б оно росло и плодоносило. Мало родить сына, надо вырастить и воспитать его...
Будучи выпускником строительного института я уже успел посторить насколько домов и надо было видеть лица новоселов, что бы без сомнения заявить деду, что в этом вопросе я перед ним чист. Ещё учась в школе, на даче деда, правда с его помощью ( перед этим я спросил у него, зачтется ли мне это, ведь он помогает мне. Он успокоил тогда меня, твердо пообещав – зачтется!) несколько деревьев, которые давно и обильно плодоносят. Так что и здесь у деда не будет ко мне претензий.
Самое сложное было с третьим вопросом или предназначением, если хотите.
Это до сих пор ноющая, как зубная боль, рана в моем сердце. Родить сына ...
Сына до сих пор у меня нет. И похоже, что и в недалеком будущем уже не появится.
С Оксанкой у нас было все так здорово, что все происходящее казалось мне прекрасным сном.
Все было как в сказке, вернее в сказочном сне. И все кончилось как в сказке с плохом концом. Мы подали заявление в ЗАГС, а когда счастливые выходили оттуда, к нам подошла девчонка, которую я впервые видел и, назвав меня по имени, спросила что это значит. Узнав, что мы подали заявление она залепила мне пощечину, а потом закатила истерику, крича что я обещал на ней жениться и сейчас она ждет от меня ребенка. Буквально тут же я получил ещё одну оплеуху, теперь уже от Оксанки...
Она ушла, вернее плача убежала сразу, а от истерички мне лишь спустя какое то время
удалось отделаться. Оксанка не отвечала на мои звонки как на телефонные так и в квартиру – на двери стоял глазок и все звонившие гости были хорошо видны.
Не было возможности даже толком объясниться с той истеричкой, не зная кто она такая и откуда взялась. В какой то момент, мне показалось, что это просто знамение свыше, знак судьбы что ли и, что б окончательно не сойти с ума, я решил рвануть на пару недель куда глаза глядят. А глядели они, конечно же, на юг.
... Я не огворился ранее, сказав, что сына у меня, похоже, уже не будет. Потому что в настоящий момент я самым настоящим образом тонул. Да, да тонул! Устав, я слегка паникуя, поплых к берегу самым кратчайшим путем не обращая ни на что внимания.
До берега оставалось совсем ничего, я уже мерял глубину в предвкушении отдыха, было всего то чуть более 2 метров, когда откуда то взялись водоросли. Заросли были небольшие и в нормальном состоянии я бы запросто обогнул бы их, если бы конечно, заметил. Но я их не заметил и сейчас тщетно пытался освободиться от облепивших меня ветвей камнем тащивших меня ко дну, до которого было, смешно сказать сколько.
Плыть было невозможно, я лишь погружался в воду, ногами отталкивался от дна, что бы вынырнув таким образом сделать глоток воздуха перед очередным погружением.
Сколько такое могло продолжаться, сказать трудно, но закончилось все довольно быстро и банально: вынырнув в очередной раз, вместо судорожного глотка воздуха я всей грудью вдохнул... набежавшую сзади волну.
...«Дурманом сладким веяло, когда цвели сады.» Кто мог подумать, что эта песня в аккурат про меня ? Ох, Игорек. Игорек ! Как красиво ты умел ухаживать! Полный джентльменский набор: цветы, подарки, ресторан, шампанское, а уже потом даже кофе в постель! И это в наш то век ! Ничего, казалось бы, не предвещало беды. Я совершенно спокойно отнеслась к его сообщению, что ему надо на несколько дней отлучиться по работе. Надо так надо, эка невидаль. У меня тоже была работа и тоже по принципу «волка ноги кормят». Вот этот то принцип и завел меня в район, в котором то все и случилось. Я сидела за столиком в кафе в ожидании назначенной встречи, когда из красивого здания с не менее красивой вывеской у дверей с надписью ЗАГС вышел мой Игорек. Вот тебе и командировка! Все бы ничего, да он был не один. Рядом с ним была та самая, как в песне «красивая и смелая», которая дорогу перешла. Мне.
Веселые, счастливые, в обнимку...

- Игорек, что это значит? - весело поинтересовалась я, подойдя к ним.

- Это значит, что мы подали заявление в ЗАГС! – не менее весело ответила его спутница.

Дальше было неинтересно. Я залепила ему пощечину и высказала все, что о нем думаю.
К моему удивлению, соперница поступила почти также, во всяком случае,как она дала ему пощечину я ещё помнила... Пришла в себя в кафе за столиком, когда уже никого не было, в смысле – их. Что греха таить, перебрала позже весь репертуар покинутых влюбленных, как то: утопление, удушение, отравление, избавление от ребенка...
И еще много – много всяких замысловатых способов. Пока не пришла к выводу, а во имя чего ? Еще неизвестно кому повезло. Будем жить! Я и мой маленький человечек, который будет у меня. А что б он родился здоровым, поедем-ка мы с ним на юг!
Прямо сейчас. И вот я уже несколько дней здесь. Нашла отличную тихую бухточку, про которую не знает ни одна живая душа. И каждое утро встречаем здесь рассвет.
Правда сегодня чуть-чуть задержались и восход встретили дома...
На этом наши неприятности не закончились, подойдя к бухточке я заметила что в ней уже кто то купается. Не хотелось кампании и поэтому я в нерешительности остановилась, но потом решила пойти в другой конец бухты. Тропинка то шла берегом, то ныряла в заросли и когда я вышла на берег, оказалось, что купающийся парень плывет тоже сюда. Хотя «плывет» – это через чур громко сказано. Судорожные переодические выныривания из воды трудно назвать плаванием.
В этот момент накатившая волна как бы накрыла его и он окончательно исчез под водой. Я бросилась в воду. Сколько трудов мне стоило достать его! Но вот наконец, он лежит на спине на берегу. У меня не было опыта реанимации утопленников, но трезво рассудив, что воды он наглотался изрядно, решила избавить его от этого груза, просто наступив на его живот ногой. Естественно, все содержимое по закону физики выплеснулось наружу, но и страдалец стал проявлять признаки жизни: чихать, кашлять, а потом вообще сам лег на бок. Процесс реанимации пошел. Оклемался он довольно быстро и уже минут через 15 мы мирно беседовали о чем можно только беседовать в такой ситуации. Ему безусловно нужно было отлежаться и я, быстро искупавшись, проводила его до дома, пообещав вечером зайти.
... Ясное дело, я слышал что такое ад, но даже предположить не мог насколько это сташно.

- Это тебя Бог наказал! – говорила мне бабушка, когда я, проштрафившись, вдобавок получал какую нибудь ранку и ушиб и плакал от боли.

Но какое же святоатство нужно совершить, что бы «заслужить» такую боль, от которой меня просто разрывало ? Словно молнией резануло в области живота и из меня просто хлынуло все его содержимое и, странное дело, через какое то время стало значительно лучше, хотя я все еще захлебывался от кашля...
А еще через какое то время я понял что это вовсе не ад, а берег и рядом со мной стоит девчонка. Она то и рассказала мне что произошло.
Вечером мы встретились. Долго гуляли по опустевшему пляжу, слушая шелест волн.
Она была предельно откровенна со мной, рассказала все о своей неудавшейся любви.
На следующий день у нее была экскурсия и мы договорились встретиться вечером в ресторане – должны же были мы отметить мое чудесное воскрешение!
В ресторан я решил одеть тот же самый костюм, в котором ходил в ЗАГС. Не с какой нибудь суеверной целью, просто у меня не было другого. И купил цветы своей спасительнице...
...А парень мне понравился. Он смутно мне кого то напоминал, а может мне просто нужно было высказаться перед кем то. Мы как то сразу стали на ты, а еще спустя какое то время, я рассказала ему о всех моих несчастьях, правда, не упомянув безобразную сцену у ЗАГСа Даже показала до сих пор отключенный мобильный телефон. Мы договорились встретиться вечером в ресторане, днем я уезжала на экскурсию. Он хотел отблагодарить меня за свое чудесное спасение.
Почему бы нет? Курортный роман не меет продолжения? А мне то что?
Но червячок сомнения все равно точил душу. И что б убрать все сомнения решила выбрать деловой стиль. Одену тот костюм, в котором должна была пройти моя несостоявшаяся деловая встреча и в таком же духе избрала первоначальную тактику поведения. А дальше - как кривая выведет...
Как и полагатся, слегка опоздав, я подошла к ресторану и... ноги у меня в прямом смысле подкосились: у входа стоял мой Игорёк! С цветами! ! ! Нервы у меня не выдержали и я, плача, бросилась ему на грудь, что то бормоча.
...Я прозевал тот момент, когда она подошла к ресторану, увидел ее лишь тогда, когда она плача бежала ко мне, так заманчиво называя меня Игорьком. Господи, да это та самая истеричка ! А «та самая истеричка» уже вовсю орошала слезами мой костюм, бормоча слова и благодарности и извинения одновременно. Трудно сказать, сколько это продолжалось, но можете представить себе, как радостно мы смеялись, когда, наконец, разобрались в ситуации?
Она тут же позвонила своему, уже настоящему Игорьку и долгое время что то щебетала ему. Я не сильно прислушивался, но то, что она скоро будет мамой уловил.
Потом она позвонила моей Оксанке. Разговор был трудный и тяжелый. Оксанка уже наломала порядочно дров. Забрала заявление из ЗАГСа, порвала все мои и наши фотографии и собиралась завтра идти на операцию по преждевременному прерыванию беременности. Так что наш звонок был очень даже кстати и самого страшного не произошло. Заявление в ЗАГС мы подали снова. Вместе с нашими новыми знакомыми.
Мой тезка действительно так сильно похож на меня, что нас иногда путают.
А в январе у нас родился чудесный мальчик. Ну и что, что всего 2350 граммов и семимесячный ? Зато я могу честно смотреть в глаза своему деду: я выполнил все его заветы. Вернее, выполню. Уж воспитать то своего сына я уверен – смогу!


© Виктор Бейко, 2009
Дата публикации: 30.08.2009 19:46:06
Просмотров: 2768

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 40 число 94: