Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Почему в России убивают православных священников?

Михаил Берсенев

Форма: Статья
Жанр: Публицистика
Объём: 8541 знаков с пробелами
Раздел: "Все произведения"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Верующие говорят, что когда погибает настоятель их храма, то горе это сродни тому, какое испытывает крепкая, любящая семья при известии об убийстве ее главы – отца. Вчера, 22 декабря 2009–го года, вся Россия вновь содрогнулась от страшного известия: в Подмосковье убит еще один православный священник (ранее, в ноябре 2009-го, выстрелом в грудь и голову был застрелен настоятель храма апостола Фомы отец Даниил Сысоев). Вчерашний стрелок тоже цели своей достиг – жертва упала бездыханной на пороге собственной квартиры.

По данным правоохранительных органов, настоятель Вознесенской церкви села Сатино-Русское Александр Филиппов, сделал замечание трем мужчинам, которые уже основательно выпили и справляли малую нужду у подъезда дома, где жил священник. Очевидно, поглощенная собутыльниками огненная вода потребовала выхода из организма. Есть часть одного мудрого поверья, которая гласит, что не стоит гадить там, где живешь. Но, очевидно, не до этих сантиментов было в тот момент тем, кто встретился на пути Филиппова.

Они, судя по предварительной информации, просто принялись мочиться на стену дома, даже не предприняв попытки куда-то укрыться. Зайти в подворотню, например. Спрятаться за забор или за дерево. Я понимаю, что рядом не было общественных бесплатных туалетов. Но получается, что злоумышленники пили, стояли на улице, захотели облегчиться и тут же, прямо здесь, под окнами дома, вслед за мыслью и потребностью, стали расстегивать ширинки брюк.

Настоятель Вознесенской церкви увидел, как два человека, которые согласно религиозному воззрению созданы по воле и подобию божьему, творят совсем не божеские дела. Скорее, свинские, животные. Но даже собачка-то обычная – и та, прежде чем справить нужду, ищет укромный кустик, да после еще лапами пытается закопать срам. А тут - священник сделал замечание. Наверное, он призвал заблудшие души не гадить там, где живут женщины, дети, старики. Не сквернословить на всю округу. Я так предполагаю. А какие еще может сделать замечания святой отец? Вести себя по-христиански, прежде всего. К сожалению, уста Александра Филиппова произнесли этими словами самому же себе приговор.

Священника, согласно предварительным данным милиции, настигли в подъезде и добили в спину уже из травматического оружия, переделанного под огнестрельное. За замечание вести себя по-людски, по-христиански, неравнодушный человек – Александр Филиппов теперь уже никогда не окрестит ребенка, не примет исповедь, не увидит золото купола Вознесенской церкви в солнечных бликах. Его Интернет блог замолчал, а дети его осиротели.

Да, пока вина задержанных не доказана, они не являются осужденными. Но предположим, что именно подозреваемые убили отца Александра. Полагаю, убийцы, таким образом, стремились заставить замолчать уста Филиппова, которые призывали их к совести. Задержанные и так при помощи лошадиных доз алкоголя стремились заглушить голос совести в своих душах. Недаром у них имелся пистолет, который, можно предположить с большой долей вероятности, уже стрелял.

Возможно, уже убивал. Пугал. Заставлял дрожать своих жертв. Творил зло. А тут появляется еще какой-то неравнодушный дядька, что говорит так же, почти теми же словами, как изнутри иногда мучает даже падших людей их совесть. Она пищит: «Ты же – создание божье, так веди себя по-божески! Не твори зла! Помни о заповедях!». Но – нет! Этот голос правды внутри себя нужно задушить! Залить водкой. Накинуть на горло удавку. Отлупить так, чтобы выбить дух совести из тела. Или еще проще – пристрелить носителя этого голоса.

Если взглянуть на ситуацию с отстрелом православных священников шире, чем просто месть за сделанное замечание, то можно увидеть следы войны между силами Добра и Зла. Священник на Земле – фигура особая. Он – наместник Бога на Земле. Злодеи, стреляя в священника, являются орудием Зла. Пули, что вонзаются в череп святого отца – это копья Зла, если хотите, которые убивают-таки Добро.

Священник – это своеобразный посредник между Творцом и простыми людьми. В рясе, со своими знаниями, душой, священнослужители – все равно - такие же люди. Из плоти и крови. Лишая жизни священника убийца, получается, как бы убивает самого Бога. В древности, когда две враждующие армии стояли друг против друга, если посланнику одной армии отрубали голову и посылали обратно в качестве ответа в корзине, то это означало, что отрубивший голову правитель готов отсечь головы всем из армии неприятеля. Включая полководца и его советников.

Лишая жизни посланника Бога – священнослужителя, душегубам плевать на Бога. Они как будто скалятся ему: мол, мы тебя не боимся, не ценим, не признаем. Мы рвем на куски твоих посредников. Рубим их топорами, разносим их черепа свинцом. У нас другой идеал и иной покровитель – антипод Бога - Люцифер. А ты – получи голову своего настоятеля в корзине. Как в древние времена.

Но страшно то, что Силы Зла уничтожают неравнодушных к судьбе России людей. Отец Александр не испугался сделать замечание, не прошел мимо, глядя на тусклый свет фонарей, а призвал представителей своего народа вести себя по-христиански. Заметьте, при этом из оружия у священника было только слово Божие. Ни «Макарова», ни «Стечкина» у него не имелось. Рискну предположить, что Филиппов полагался на некую защиту от Всевышнего в случае агрессии со стороны пьяных нарушителей общественного и человеческого порядка.

И вот итог: Всевышний не защитил. Как говорят в таких случаях, не нам судить о промысле Господнем. Что ж. Но все же так и свербит мозг вопрос: почему же Творец не защитил раба своего, посредника, посланника, от лихой руки и пули в спину? Ответа точного нет, но сдается мне, что подобным образом Творец дает понять: хорошим людям на земле российской больше не место и их пора массово забирать к себе на небеса.

Лет десять назад я спросил приятеля, молодого совсем священника, ученика семинарии, как он поступает, если к нему подваливает гопота и пробует ограбить, поколотить, напасть. Сам он паренек щуплый, неказистый внешне, но в душе – дивный человек. Парень ответил тогда, что когда пару раз «было совсем туго», то он показывал свою «корочку» ученика семинарии и Распятие, да достойно просил напавших не «творить грех». Ни его самого, ни его друзей не трогать. И гопота - отступала. Сейчас же, если ты показываешь «корочку» семинарии, если несешь в народ заповеди добра, света, духовности – то жди тумаков, кулака под ребра, а то и пули в голову. Теперь такой парень – уже не свой, не от мира сего. Ты – чужак, тебя следует убрать.

Вот если бы ты торговал наркотой, тащил насильно девок на панель, глушил бы «паленую» водку ведрами – ты уже свой, наш парень! Если бы ты продолжал разворовывать все, начиная от ручек в офисе и кончая миллиардами бюджетных денег, высасывал бы недра земли, коптил бы воздух отравой, убивал бы леса, реки, диких животных и птиц – то ты свой парень! Если же ты, как убитый священник пытаешься людям помочь и уменьшить количество Зла на земле – то, по нынешним временам, путь тебе - в небытие, то есть, в - могилу.

Признаем, что Добро пока на поле брани со Злом проигрывает. Пуля, пущенная в спину священнику Александру Филиппову и убившая его, доказывает верность этого предположения. Остается предложить выдавать священникам оружие по лицензии, чтобы те могли защитить себя, прихожан, а также призывать беспредельщиков на улицах наших городов и деревень к порядку при помощи пистолета. Убийца вряд ли последовал бы за священником Александром Филипповым в подъезд, если бы до этого он напомнил им, что не по-божески это так себя вести – мочиться, где живешь, а для убедительности еще бы и пистолетом перед их расстегнутыми ширинками помахал. Но надо помнить и другое. Убийцы не гнушаются стрелять и в спину…

В России накаляются докрасна нити ненависти людей друг к другу. Как разделено общество на сотню супербогатых и армию бедных, так и тут, в отношениях Добра и Зла, война только усиливается. Зла все больше, Добро все слабее. Добро отстреливают и избивают. Быть священником становится все более и более опасным занятием. Так же, как и психиатром, честным журналистом, учителем. То есть всеми теми, кто занимается душой русского человека. А она, эта душа, в результате непрерывных экспериментов и насилия за многие десятки лет разных режимов, белых, красных, монархических, капиталистических, коммунистических очень больна.

Пока же Зло празднует победу, в то время как Добро падает подкошенной окровавленной птицей на пороге собственного жилища.

Михаил Берсенев, 23/12/2009 г.




© Михаил Берсенев, 2009
Дата публикации: 24.12.2009 19:48:57
Просмотров: 3141

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 64 число 31:

    

Отзывы незарегистрированных читателей

Неправославный [2009-12-25 07:35:18]
Читать статью, где автор озабочен судьбой только православных священиков ... (неправославные - это...)

Ответить