Большой и страшный
Борис Тропин
Форма: Рассказ
Жанр: Ироническая проза Объём: 3034 знаков с пробелами Раздел: "" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
Наконец-то пятилетняя Аришка дождалась выходных и качелей. А ведь давно обещали. Здорово здесь. И день солнечный, хоть и осень. Все качаются: и большие, и маленькие. На таких качелях можно даже втроём уместиться: и с мамой, и с бабушкой. Так здорово! - А это кто? – Аришка вдруг обратила внимание на памятник. - Это Маяковский. Поэт, - объяснила бабушка. – Он много хороших стихов написал. - А чего он такой большой и страшный? – удивился ребёнок. - Ой, Аришенька, - засмеялась просвещённая бабушка, - это ты ещё Калашникова не видела! Тот даже с автоматом. - А князь Владимир? – вспомнила мама. – Это вообще!.. Аришка с интересом приготовилась послушать про князя – ей недавно сказку читали, правда, того звали Гвидон – но бабушка махнула рукой. - Не надо при ребёнке! Давайте раскачаемся посильней! Непосредственное впечатление дошколёнка, поведанное бабушкой, показалось занятным и напомнило, что я давно собирался, но так и не удосужился посмотреть новый памятник на Боровицкой площади. Скульптора в прессе, помню, одни сильно критиковали, а другие ещё сильнее хвалили за него. Сподобился, наконец, благодаря Аришке и отправился ликвидировать собственную культурную отсталость. День пасмурный осенний, а к вечеру и того беспросветней. Сумерки, да еще и морось. Спустился по Знаменке, стою перед светофором у Дома Пашкова, смотрю. А где же он? Взгляд ищет чего-то сопоставимого с привычными человеческими размерами и не находит. А тут ещё светофор на столбе со знаком «Переход» мешает обзору. Впереди площадь, дальше стена, башни кремлёвские. А где памятник? Сдвинулся в сторону, едва ни коснувшись локтем ожидавшего перехода человека. Он посмотрел на меня, в чем дело, мол. Странный персонаж. Наверно, из творческой интеллигенции. Шапочка на нём крупной вязки и разных очень ярких цветов. Художник, наверно. А может, гей. А может, и то, и другое. Смотрю, ищу памятник. Обычно труднее разглядеть маленькое, мелкое. А здесь обратный эффект. Он такой огромный, что его не сразу выделишь из окружающей среды. - Ни хрена себе памятник! – удивился я вслух. - Это не памятник, - отозвался странный персонаж в разноцветной шапочке. - Как не памятник!? А что ж это? Персонаж пожал плечами. - Памятник – это память, - объяснил. – О событии, о какой-то личности, связанной с конкретным местом. Никакой исторической памяти о князе Владимире Боровицкая площадь хранить не может. Его никогда здесь не было. И никакой памяти о нём здесь нет. А есть вот этот вопиюще несомасштабный всему окружающему и прежде всего живому человеку, вызов. Понятно, человек из несогласных. Я подошел вплотную, обошел вокруг, снова осмотрел издали, действительно, не памятник. Скорее знак, символ. А вот скульптора зря критиковали. Он свою работу выполнил добросовестно. Всё правильно отразил. Масштабно и угрожающе. Крест и меч – нравоучительно-карательный союз чекистской власти и чекистской церкви обрёл свой адекватный и доходчивый символ. Большой и страшный. © Борис Тропин, 2020 Дата публикации: 28.09.2020 09:33:32 Просмотров: 1391 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |