Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Александр Кобзев
Александр Самулевич



Осенние Тетради




Сол Кейсер [2008-02-22 19:08:28]
Осенние Тетради. Продолжение обзора прозы. "Корзина-2"
Корзина №2

Учитывая то, что первый обзор пока не читали, по башке мне никто не задвинул, пишу второй обзор...


11. У подошедшего поезда кружилась вокзальная кутерьма.

Первая же фраза... Репин утверждал, что Иван Грозный убил своего сына Ивана за такую фразу.
Кутерьма́. Смотрим в толковый словарь: «Суматоха, сумятица,
хаос, беспорядок». То есть – беспорядочное движение. Кружение же – УПОРЯДОЧЕННОЕ движение. Получается: упорядоченно двигался беспорядок. Странный выбор для первой фразы рассказа.
У. У, У поезда нет кутерьмы. Вагоны – есть, паровоз – есть, проводники есть, а кутерьмы у него НЕТ!

В следующей фразе слово «одних» в отношение спортивных футболок и трико – лишнее, странное, если... не говорить о погоде, но о ней – ни слова. Русские вообще ходят везде в спортивных костюмах. Я узнаю «наших» во всех странах мира и в самолетах именно по этому признаку.

Дальше... Путейцы не прутьями стучат, и не по колесам, а молоточками, и по буксам: коробочка такая металлическая. Не поезд фыркает, а ПАРОВОЗ. КАК можно НЕСТИ чемодан НА КОЛЕСАХ. То есть, нести-то его можно, но колеса тут лишние. Маленькая ложь рождает большое недоверие.

Если автор пишет о куртке, ни к месту, кстати, то и девушка должна быть во что-то одета. Нервозность и спешка пары дана неточно. Не верю. НЕДОУМЕННЫЕ взгляды пассажиров на спешащую пару - в суматохе, в кутерьме?! Не верю.
ПРОШУРШАЛИ билеты – это как? Опять мамалыга, неточность.

В ТОМ конце вагона – проводницы так не говорят, а просто – «в конце вагона». Вагон для них – родной дом, единое целое.
В КАКУЮ ОБРАТНУЮ СТОРОНУ они ЗАШАГАЛИ? Обратную – по отношению к чему? Масса неточностей, мешающих, отвлекающих от сюжета, загромождающих и без того не очень четкий текст.
И это – только начало рассказа!

«Серо-зеленые глаза встретились с темно-карими». Ну, понятно: мистика-ужастика. Шли две пары глаз, в кимоно и смокинге, по бульвару, встретились, пожали друг-другу ресницы...
ВЗГЛЯДАМИ встретились, взглядами, не так подают такие фразы.

КРАСНОЕ пальто – тоже никому не нужно. Цвет тут не работает на сюжет.

И так далее. Слабый рассказ, мамалыга... Проза начинающего, и не многообещающего автора.


1. Зззакружжжилась.

Героиня рассказа – муха. Так и хочется её мухобойкой, мухобойкой... Потому что в рассказе, кроме стёба, нет ничего. Ни сюжета, ни смысла. Ради чего он написан?
Плохо.


68. Падали листья.


Я долго думал, прежде, чем отправить этот рассказ в корзину. Отправил, вынул, снова перечитал. Не меньше трех раз. Некоторые места – еще по нескольку раз. Вернул в корзину. Очень раздражен содержанием.
Я не говорю о том, что такое я уже читал, десятки раз. В конце концов, из любой банальщины можно сделать шедевр.
Например, банальная история (Макарова знает, я уже приводил этот пример): в город возвращается чувак. Из длительной командировки, возможно – из армии. Естественно, друзья его забыли, девушка сошлась с его бывшим другом. Героя не понимают. Он пытается что-то объяснить, но его не принимают в свой круг. Тогда чудак бросает гневный монолог обществу и уезжает. А перед отъездом говорит:
«Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пущусь искать по свету,
Где для рассудка есть и чувства уголок...
Карету мне, карету.
(Уезжает)».

То есть, Грибоедову можно подать нам банальную историю, потому как он – Мастер. А у автора этого рассказа ничего не вышло.

Поехали!
Первое предложение. Первый абзац. «Начало всех начал».
Цитирую полностью!
«Падали листья. На улице всю неделю лил пробивающий дождь. Птицы, маленькими пушистыми комочками, сидели на ветке сосны. Окна пятиэтажки, словно глаза огромной спящей мухи, ещё не осветились изнутри. Большинство людей уже закончило работать и вот апатично едут в пыльных, душных электричках, чтобы, вернувшись, домой, наконец, таки сесть на мягкий диван и включить яркий свет – разбудить «муху».

Комментарии.
1. Что такое «ПРОБИВАЮЩИЙ» дождь? Пронизывающий?
2. Какие могут быть «ПУШИСТЫЕ комочки» птиц (НА ВЕТКЕ. Не под карнизом, не в укрытии!), если «пробивающий» дождь льет целую неделю?
3. «...словно глаза огромной спящей мухи, ещё не осветились изнутри...». А что, у МУХИ они освещены изнутри? Чем?
4. «Большинство ... едут». Здорово!

«Несмотря на то, что уже вечер, всё ещё слышан радостный визг играющих детей». "Несмотря на то" – лишняя фраза, дети и в потемках гуляют, играются, визжат и так далее.

Дальше – больше. Под дождем на ужасно промокшем и набухшем матраце прыгают дети. Что, дождь кончился? А из чего это видно?

«...Весело прыгали на нём по-очереди». Слово "По-очереди" не должно быть на последнем месте предложения, потому что получается двоякое чтение, отвечает на вопрос КАК?, например – в припрыжку, со скакалкой. «По-очереди» – обстоятельство... ну?.. вспоминайте сами...
Слово «всегда» в следующем предложении лишнее. Получается, что герои ВСЕГДА прыгали на матрасе, что не есть точно. Понятно, что автор хотел сказать, но сделал это предельно небрежно.

«Время взяло верх над терпением и она, решившаяся на поступок, шагнула на матрас». Не говорю, что фраза корява сама по себе, а замечу, что получается: «Шел дождь и два студента. Один в пальто, другой в университет»

Господи, ужас: «Сложно было УГЛЯДЕТЬ за спинами, мельтешащими впереди. Так она и не заметила плечо, которым её ВЫНЕСЛО с «поля игры». Как это примитивно и невкусно! Даже не стану пояснять.

И ТАК ДАЛЕЕ...

Вера «БЫЛА ОЧЕНЬ КРАСИВОЙ (запомните!), но простой, хотя именно ЭТО (что?!) и придавало ей ТОТ (а-а-а, а я думал – этот) сочный шарм и красоту». Господи, боже мой, да как ТАКОЕ можно писать?!

Кстати, противоречия повсеместны Ближе к концу рассказа: «Кто-то предполагал, что её изнасиловали, кто-то не верил в это, ссылаясь на то, что она была НЕКРАСИВА и бедна». Кстати, и бедных, и богатых, и красивых и некрасивых насилуют в одинаковой пропорции.

«В её голове крутились разные моменты из жизни. Были места, в которых хотелось плакать, грустить, от других же вообще хотелось умереть»...

(Господи, за что мне такое наказание. Избавь, господи, я за это рассчитаюсь новым рассказом. Или потом с меня взыщешь, уже скоро...)

КАК крутились моменты из жизни?

Были места ГДЕ? В ГОЛОВЕ?

В других же местах ХОТЕЛОСЬ УМЕРЕТЬ?

Автор сам-то читал собственный шедевр?

«Похоже, в городе часто говорили о смерти какой-то женщины».
О’Кей! КАК ЧАСТО говорили??


Резюмэ-э-э: косноязычие, невладение речью, неумение выстроить сюжет, неправдоподобность в подаче событий, банальности, неточности. Слезливо-сопливая история с массой беспредельных ляпов.
Плохо.


8. Золотым дождем


Опять – двадцать пять... Берем первую фразу и вставляем сюда:

«Золотым дождем ссыпались с деревьев кленовые листья. Умиляться этому
можно только находясь за двойными рамами. Но, сквозняк все-таки
пробирался в комнату, процеживаясь сквозь щели, дребезжа стеклами.
Поежившись, Люба поправила заколку, поддерживающую окрашиваемые
волосы.
Рука сама потянулась к коробке с надписью «Блондин». Снова и снова она
пыталась мысленно подставить свою фотографию из паспорта, сделанную
несколько лет назад, к изображенной на картинке девушке. С улицы
постучался падающий лист и полетел дальше…»

«Кашмары, блин, кашмары, блин, кашмары», литературные...

ВАпросы:
1. Кто осмелился засунуть героиню за двойные рамы?
2. Пробирался, ПРОЦЕЖИВАЯСЬ?!! Процеживают ЧЕРЕЗ ФИЛЬТРЫ только ЖИДКОСТИ, не газы.
3. «Окрашиваемые» -ДИКО коряво, неумело.
4. «Она пыталась» - КТО? РУКА? Нужно было ее перебить. А еще лучше сделать это с той рукой, которая печатала этот неумелый опус.
5. ПОСТУЧАЛСЯ ...лист?! Сколько раз стучал?

Побойтесь бога литературы, если в душе есть хоть что-то святое, да разве можно так начинать опус?! Начало и последняя фраза – главные элементы повествования. ГЛАВНЫЕ. И разве можно так безвкусно писать в начале 21-го века!

Лучше бы автора «зеркало обожгло РЫЖИЗНОЙ»

БОЖЕ, что такое «ГУСТЫЕ ...КОСЫ»? Объясните мне, дураку, я растил двух дочерей с густыми ВОЛОСАМИ. Косы – всегда густые, иначе не бывает, потому что их ВЫВЯЗЫВАЮТ, собирая волосы в жгуты.

Возраст не ПРЯЧУТ, а СКРЫВАЮТ ( в контексте данного рассказа)

Как можно тефлоновой губкой стереться с лица?!

«Счастье любви накрыло ее головой»... И какого размера была голова?

Боюсь, но почти уверен, что автор опуса даже не поймет, чего я от него (нее) хочу...
Не пишите больше никогда.



Остальные рассказы попадают в стопку «Кое-как проходят». Честно скажу, я от них не в большом восторге. Возможно, напишу обзор, но не обещаю.

С уважением ко всем читателям,

Сол

И скажите мне "спасибо" за то, что я не взялся за поэзию... Испугался?
:))






Страницы: 1

Юлия Чиж [2008-02-22 20:24:44]
Я буду только рада, если Вы возьмётесь за поэзию:)

Сол, а обзор работ, что "кое-как проходят ", всё же придётся написать.

Ваша Ю.

Ответить
Сол Кейсер [2008-02-22 20:48:13]
Юленька, не возьмусь.
Дело в том, что авторы работ не отличают критика от поэта.
Сразу начнут кричать "Вынь да положь свои собственные стихи! Паразит!"
А они у меня - никакие. Да и вообще их мало.
Да и что и кому я докажу...
Юлия Чиж [2008-02-22 21:06:43]
Вот и будем учить. Отличать. Я предлагаю Вам сделать независимый обзор поэзии. Тех стихотворений, на которые "упадёт" взгляд. Хороших, не очень, совсем никудышных - на выбор. Понимаю, что это требует времени. Сол, пожалуйста! "Здорово!", "Великолепно!", "Отлично!" -это замечательно, конечно. И греет душу. И тешит самолюбие. Но по мне - нет ничего лучше пинков. Именно они помогают вырасти.
А? Сол... Доказывать никому ничего не надо. Надо показывать. И почаще.
Сол Кейсер [2008-02-22 21:15:53]
Юль, попроси Прокатова. Каждая его рецензия - маленький шедевр. И умеет он писать их (рецензии) мягко, не нервничая, как я. И пишет так же быстро.
Я же собирался написать о Лезинском. А это требует времени...
Я посмотрю стихи, конечно, но не обещаю...

Ответить
Юлия Чиж [2008-02-22 21:35:32]
Мне очень неудобно нагружать Семёна. Очень. А после сегодняшнего - втройне неудобного будет. Шедевры - это точно. А вот насчёт "не нервничая"... я бы поспорила. С. Прокатов каждую строчку через себя пропускает. Чужие вибрации (особенно если не совпадают с родными) действуют разрушающе. Это может усугубить состояние его здоровья. Что крайне нежелательно.
О! О деде Мыше! Прекрасное желание. Его читать - одно удовольствие.
Читать о нём - другое, но не меньшее удовольствие. Лёгкого пера, Сол.
Буду признательна, если поделитесь временем с номинацией "Поэзия" в "Осенних тетрадях". Если нет - пойму. "Проза" тоже требует пристального внимания.
Сол Кейсер [2008-02-22 21:50:08]
""Проза" ТОЖЕ требует пристального внимания" - смеешься, что ли?
Проза требует бОльшего внимания. Хотя бы из-за объемов.

Чичас я тебе это докажу. Каждый обзор, кроме времени, потраченного на прочтение, занял по три часа. Всего-то работ десят обзверел, ну, двенадцать...
Сейчас обрабатываю поэзию. Посмотрим, сколько времени займет...
Назло Тебе! :))
Юлия Чиж [2008-02-22 22:13:33]
"Тоже" - помимо дел в реале и писательских планов, между прочим:)

Хы:) Это "назло" мне импонирует:) Из разряда "не мытьём? так катаньем":)

Страницы: 1