Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Выродок гл.2

Глеб Диков

Форма: Рассказ
Жанр: Мистика
Объём: 10120 знаков с пробелами
Раздел: "Все произведения"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Не верите в привидения? Смеетесь над предрассудками? Как вы называете это? Бабушкины сказки? Ну что ж, есть и в ваших словах правда. Сейчас везде пишут, как ученые пытаются открыть потаенные глубины человеческого мозга. Я и сам не всегда понимаю, почему голова брюнета покрывается серебром раньше, чем, например, блондина. Или, почему мой друг, с врожденным пороком сердца, так легко относится ко всяким рода жизненным неурядицам, таким например, как смерть отца. Почему мне иногда кажется, что я здесь уже был, и уже слышал то, что мне говорят. Почему одни люди живут дольше других. Много непонятного, как и непонятно, отчего я вдруг потерял сознание под балконом пустующей квартиры. Я не могу утверждать, что видел что-то в темном проеме слухового окна. На балконной двери мальчишками выбиты все стекла, и, хотя их и поругивали за это, но как-то не активно.

Я пришел в себя от мягкого, влажного и приятного прикосновения к лицу. Чуть поодаль стояла мама, не решаясь подойти ко мне, опасаясь вылизывающего мое лицо щенка, и спрашивала присевшего на корточки надо мной Герасима:

- Как он?

Со мной было все в порядке, и сердитый доктор на прощание сказал, что из-за таких ложных вызовов иногда гибнут люди, которым нужна настоящая помощь.

- Или ни у кого в целом доме не оказалось нашатыря? – грубо спросил он, и, сев в машину скорой, уехал.

У доктора две дочери, и жена, страдающая от алкоголизма. Он не спал уже трое суток, и вообще, сегодня не его смена, просто, у Николая Григорьевича болезненная страсть к футболу, а сегодня как раз играет «Арсенал». Попросил подменить, как отказать? Не рассказывать же о пристрастиях его жены. Через два часа его сменят, он заберет девочек у старенькой мамы, и, приехав домой, застанет жену в незапертой ванной. К его приезду розовая от крови вода уже остынет, он вызовет своих коллег, закроет дверь в ванную, и с серым лицом будет сидеть на диване, держа своих дочерей за руки, и приговаривая:

- Потерпите. Сейчас приедут дяди, а потом вы сходите в туалет.

У них совмещенный санузел.

Откуда я это знаю, почему я так уверен, и откуда во мне жалость к этому усталому человеку? Он едет в машине, потирая указательными пальцами воспаленные глаза, и радио хрипит адрес следующего вызова, а в этот момент лезвие безопасной бритвы перерезает тонкую кожу, добираясь до вены. Не верите? Я могу дать точный адрес, может, вы успеете ее спасти! Но мне все равно не верят, и Герасим, с некоторым отвращением выдергивает из моего сжатого кулака поводок, спрашивая:

- Сам встанешь?

Вы можете не верить. Я сам себе не верю, и многого не могу объяснить. Феномен кладбищенских привидений объясняется фосфором, который выделяет человеческое тело при разложении, но непонятно, как он проходит сквозь толщь земли, чтобы зеленоватым облаком повиснуть над могилой. Вы это называете бреднями, и бабушкиными сказками, но я не старушка, и не брежу, у меня нет видений, которые я мог бы выдать за галлюцинации. Я просто знаю.

- Не уезжай сегодня! – говорю я Герасиму, хватая его за лацкан дорогого пиджака.
- Да. Климануло тебя! – неуверенно говорит он, с трудом разжимая мои пальцы.

Нет, с Герой все будет в порядке. Не будет никакой автокатастрофы. На дорогу не упадет метеорит, и молния не ударит в расположенное рядом с дорогой дерево, свалив его на пробегающий мимо джип. Никакой мистики, все реально, не так как в кино. Он удачно доберется до своего подъезда в элитном доме, аккуратно припаркует машину, но там, в решетке дождевого стока, застрянет каблук его жены. Она, совсем не элегантно взмахнет руками, и ее нога сломается чуть выше лодыжки. Она будет кричать от боли, будет кричать с ненавистью в лицо и без того нелюбимого мужа, а он, от растерянности ударит ее. Потом будет суд, на котором его дочь расскажет, что видела, как папа повалил маму на кровать, и мама стонала в постели, когда она зашла в их спальню, забыв постучаться.

- Это было восьмого марта - скажет она.

На суде их разведут, Гера запьет…

Бог мой! Почему я вижу только плохое? Вот спросите меня, о каком подарке на свой шестой день рождения мечтает Герына дочка. Не знаю! Зато могу сказать, на какой наркотик она подсядет в неполные шестнадцать, на пару со своим дружком, разухабистым панком из ПТУ. Почему только плохое? Почему я не вижу эту девочку в белом свадебном платье, с букетиком роз в изящной ручке, облаченной в белую перчатку до самого локтя? Почему я знаю, насколько нелюбим муж этой красивой надменной, но жестокой женщины, и почему так отчетливо вижу, как чуть выше щиколотки, сквозь холеную гладкую кожу, торчит окровавленная уродливая кость? Почему?

Может потому, что хорошего не бывает? Но есть же люди, о которых я ничего не знаю. Они радуются и смеются, и я не могу о них сказать ничего, как не напрягайся. Я ничего не знаю о водителе скорой, так же, как мне неизвестна судьба щенка Тишки. Он как-то исчезает, сразу после развода. Или вот, сидит в парке группа старичков, играют в шахматы, и их судьба мне не известна, кроме одного, в бардовом берете. У него пошаливает сердце. Вот видите, трет грудь ладонью с узловатыми пальцами. Надо бы вызвать скорую, если они не заняты каким-нибудь падучим, вроде меня, испугавшегося несуществующего призрака обморочным.

- Здравствуйте! – говорю я, но старушки, надувшись, сосредоточенно смотрят друг на друга, и не отвечают на приветствие.

Если, притаившись стоять в подъезде, не открывая двери, можно слышать, как оживленно они обсуждают дворовые сплетни. Но, стоит мне выйти, они становятся похожими на восковые фигуры, и выражения лиц при этом, у них одинаковые. Поджатые тонкие губы, у бабы Маши они подведены помадой нелепого морковного цвета, безразличный, ничего не выражающий взгляд. Так и хочется сказать:

- Господи, какая реалистичность! Волосы, как настоящие! – но, конечно, я так не говорю. Меня и так избегают. Не до иронии.

Если быть честным, я не могу дать четкого определения отношения ко мне обитателей нашего двора. Внешне, это совсем не враждебность. Некоторые даже кивают, отвечая на приветствие, но говорить со мной не хотят. За прошедшее время многое поменялось. Сначала, ко мне испытывали жалость. Тогда, старушки не отворачивались от меня, а, совсем наоборот, живо приветствовали и приглашали присесть с ними. Они посвятили меня в свой тайный орден, не стесняясь обсуждать вопросы материального положения соседей, или способ их жизни. Хотя, чаще затрагивался вопрос личных отношений. Те, кто помоложе, относились ко мне, как к дворовому чудиле. Такие есть в каждом дворе, а если не во дворе, то, по крайней мере, в микрорайоне таких три, четыре человека. Чаще всего это недоразвитые, или тихие сумасшедшие, но есть и чудаки, собирающие марки, или склеивающие модели самолетиков с дворовыми детьми. Последним дети доверяются без опаски со стороны мам. Для них я тоже был подобным чудаком, и сидел бы на той скамейке до сих пор, если бы не сказал как-то:

- Ольга Степановна! Давайте я вам скорую вызову.
- Зачем, милый? Я хорошо себя чувствую – улыбнулась она, а через сорок минут умерла от разрыва какого-то кровеносного сосуда. Всего за пять минут, от фразы «Что-то мне дурно», до закатывания глаз, и предсмертного хрипа.

Тогда и появился этот удушающий страх. Он легко читался в глазах соседей. Мамы прятали малышей за спиной, проходя мимо меня, старушки злобно шипели вслед моей матери. Поначалу, я не знал, что мне с этим делать. Я пытался объяснить, но тщетно. Мне никто не верил, как тогда не поверил Герасим. Меня никто не слушал, как тогда не послушал и он. А иногда, они переходили к прямым угрозам, как Люськин муж.

С Люськой я учился в одном классе. Она была хорошей девочкой, и не замечала кривизны моей руки, как другие. Как-то в разговоре, она призналась, что ее тоже укусила собака, правда не так сильно, как меня, и даже показала шрам от укуса. Она не смеялась вместе со всеми, когда учитель, демонстрировал мой кривой почерк, говоря:

- Как курица лапой – и все огладывались на меня, хохоча.

Им не было дела до того, что кисть моей правой руки почти не работает, и писать мне приходится неудобной левой. Это было так же трудно, как труднее толкать, а не тащить за собой.

Попробуйте толкать буквы. Правда, трудно?

Я встретил ее утром, когда она вела малыша в садик.

- Люд! – окликнул я ее, и она с улыбкой обернулась – Не надо сегодня вести его в сад.
- Почему? – удивленно спросила она, и как мне было объяснить ей, что я знаю?

- Сорок малышей в реанимации! - с угрозой обращалась ведущая телевидения к потеющему мужичку, начальнику ГорРОНО – Массовое отравление! Кто несет ответственность за это происшествие? – ее интонация похожа на рекламу нового фильма или передачи.

Уважение к старшим все-таки присутствует в обществе, и только поэтому, остановив мою мать в подъезде, муж моей одноклассницы прошипел:
- Закройте рот своему выродку, не то я ему все кости переломаю! – и мне стало страшно. По настоящему страшно. Детей было сорок!

С тех пор и прячут малышей от меня, как будто это я подсыпал что-то несвежее в манную кашу. Конечно, я мог бы прийти к заведующей детского сада, и сказать ей, но, мне все равно никто не верит. Никогда не верили.

- Зря ты упираешься, Настасья! – говорила хромая пенсионерка моей маме - Окрестить его надо! Разве не видишь, как сатана плетет паутину вокруг него? – и перекрестилась.

Она не знала, что я дома. Не знала, что слышу разговор. Но, я был не против. Все во что-то верят, в бога, судьбу, случай. Так почему бы и нет?

- Отрекаешься ли ты от сатаны? – спрашивает батюшка, и я вижу, как он подавляет зевок.

А как он выглядит, сатана? Вы сами-то его видели? Хотите, расскажу? Это маленькая, трусливая собачка, вся покрытая рыжими пятнами, с поредевшей шерстью на сморщенном от оскала носу. Это хромая дворничиха, пытающаяся ударить метлой играющего с ней щенка, а когда тот ловко уворачивался, приходящая в неистовую ярость. Это она же, подогревающая воду перед тем, как лишить жизни. Это дед Михалыч, с двустволкой в руках, и тихим вопросом. Это отворачивающиеся от меня старухи, а иногда, и я сам.

Вы хотите узнать, как выглядит сатана?

Вы все-таки хотите узнать.


© Глеб Диков, 2009
Дата публикации: 13.04.2009 20:19:44
Просмотров: 3176

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 24 число 25:

    

Рецензии

Альфия Умарова [2009-04-14 08:38:54]
Ну вот, теперь все встало на свои места.
Но как неожиданно!
Мистика - да и только!
Очень интересно!

Ответить