Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Виктор Лановенко
Владимир Бродский



Царствие небесное.

Никита Янев

Форма: Очерк
Жанр: Публицистика
Объём: 4588 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Там всё внутри покрывается правдой,
Кривдой наружною прячется выпукло,
Вогнутый ум выдыбает увиденно
Денно и нощно, стяжаньем сподобленный.

1992.


1.

Телепатия больше всего похожа на … когда слово забыл. Значение помнишь, а слово не помнишь. Этимологию помнишь, а фонетику не помнишь. Начинку помнишь, а железо не помнишь.

Последовательность нулей, единиц и буков в программе, что-то в геометрической прогрессии большее, чем оболочка, помнишь, а сюжета не помнишь. Бога помнишь, а гейма не помнишь.

Дальше надо вспоминать телекинез после телепатии. Т. е., корректно говоря, не вспоминать, а придумывать. Придумывать современную оболочку архетипическому мифу, как геймер и комикс, киношную адаптацию тексту.

Дальше надо превращать телекинез в телепортацию, картинку в реальность. Всё как у ребёнка, души, прилетевшей в форму, уже готовую на земле, как ячейка в сотах из яяяяяяя, и думающего на себя: почему я такой?

И дальше все эти много раз разобранные Гены Яневым дела из гопничества, я – не главный, мажорства, я – главный, фриковости, главного – нет, аватарства, всё – главное.

Детства, зрелости, старости, загробности. Минутки, пук и яркость. Ренессанса, апокалипсиса, экклезиаста. Вектора, круга, спирали.

Где всякое последующее действие – реализация, возмездие и компенсация предыдущего. И решить: несчастный или счастливый – найти себя, как взаимоотношения частей и целого.

Т. е., другими словами: загробность – ты, а реальность – я. Бог – объект, а геймер – субъект. Наоборот, чем как у материалистов, как у идеалистов.

Бог – программа – ты, а герой – разворачивание программы – я. Может получиться, может не получиться. И много нелепостей, помимо судьбы.

Могут обидеть, а можешь обидеться. Но вообще-то, это одно и то же, раз в форму с сюжетом прилетает душа с ДНК, и может случайно погибнуть в детстве, или уснуть и не проснуться в скоко тебе 90 лет.

Ведь ни подлёта, ни парашюта это не изменит, типа вопроса и ответа в математической формуле, которая всегда дальше.

Я теперь пишу, только когда сделаю что-то, например, канализацию засорю и в строительный гипермаркет за сантехническим тросом поеду.

Потому что как внутренний эмигрант эмигрировал в андеграунд. Потом, как хакер, вынужден выдумывать программу, чтобы с ума не сойти от килобайтов, что реальность автономна, как триллер.

И вчухивать её с беллетристической интригой: если ты – в уменьшаемом, я - в вычитаемом, то в разности – они.

2.

Несчастный или счастливый? Майка Пупкова думает, что несчастна, потому что одна. А потом думает, что счастлива, потому что не одна.

Её дети, 130, говорят: Анна Геннадьевна, а вы не замужем? Выходите замуж за директора, потому что вы красивая и умная, а он талантливый.

И тогда ваши дети будут красивае, умные и талантливые на постапокалиптике. Такого и врагу не пожелаешь. Несчастно это или счастливо?

А Майка Пупкова думает, что возможно. Зачем нам враги, если у нас есть такие друзья.

3.

Устал, не могу себя заставить что-то сделать для себя: рассказ написать или квартиру купить. Вот образчик постапокалиптического мышления; суета сует и всяческая суета. Зато жанр работает, как поршень: все у тебя на ладони, и ты тоже.

И Гена Янев экклезиастический, как Иов, видит: доколе не порвалась серебрянная нить и золотая цепочка, как лестница с земли на небо Иоанна Лествиничника одного в видении.

Тоже задним числом отчухают, отмоют неудачника, и сделают праведником, чтобы тем более забыть, гопники, мажоры и фрики. Мол, это государству надо для денег и спецслужб церковь.

И аватар, как бомж, ползёт по лестнице, из пункта А в пункт Б, на изначально проигранной войне, на которую он всё равно пошёл, чтобы лично победить, как царствие небесное.

Это когда: (1+1=1) – яяяяяяя = (∞-40 =∞.

4.

Как ты сделаешь, так и будет, вот какое кино я люблю, думал Гена Янев. Например, в фильме «Гитара» раковая больная выздоровела, потому что научилась играть на гитаре.

Например, в фильме «Огромный механический человек» мим, уборщик туалетов устроил личное счастье.

Например, в фильме «Личное» герои Эштона Катчера и Мишель Пфайффер смогли найти нужные слова и поступки из-за личного пристрастия.

Так и Гена Янев, делает, вернее, говорит, вернее, пишет. Хоть никто и не читает, потому что теперь не читают. Так, токо цифры на фискальных чеках. Но это не хорошо и не плохо, потому что есть кино и паркур, панк-рок и костюм крыло.

Дело в том, что Гена Янев уже давно догадался, может быть с самого начала. Знаете, этот сюжет из киберпанка: от «Матрицы» до «Мистера Робота».

Гена Янев большой и Гена Янев маленький за руку, как Бог и герой на прогулке. Он всё придумал, а сам – сумасшедший или умер. А сам – жанр.

Сентябрь 2015.


© Никита Янев, 2015
Дата публикации: 20.10.2015 08:51:06
Просмотров: 1899

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 3 число 68: