четыре остановки
Анна Наседкина
Форма: Рассказ
Жанр: Проза (другие жанры) Объём: 3237 знаков с пробелами Раздел: "Все произведения" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
Четыре остановки. Весь ряд последних мест занимают люди в милицейской форме. Тороплюсь. Два рядом свободны... Вдох: кружится и качается комната, растерзанная уже ветка белой хризантемы в руках, белые лепестки на полу, шум в голове, ты, ты совсем рядом, ты, которого я, кажется, люблю. А давай пить чай? Просто сидеть рядом на полу и подливать друг другу в маленькие чашечки из маленького чайничка горячий чай и медленно и долго, по чуть-чуть, говорить о жизни... Мы никогда так не делали, и не сделаем, как мне кажется, никогда. Зачем нам говорить о жизни? Это страшно, грустно, очень сильно и очень одиноко... Рядом никто не садится. Никто не садится, никто. Я даже не прилагаю для этого никаких усилий. Не отталкиваю взглядом, например, нет, вообще не смотрю. Не сажусь на место, которое находится ближе к проходу. Тогда бы у меня спрашивали: «Можно пройти?», а я бы отвечала: «Нет». Или: «Да, конечно», - если бы передумала. И не ставлю на это место сумку. И не кладу руку. Я не колючая, цветок без шипов, просто сижу рядом. И никто. Три остановки Сломя голову. Асфальт. Руки твои горячие, такие сонные. Запыхавшееся «здравствуйте!» знакомому сторожу магазина, курящему на крылечке, мимо, быстрее, бегу ещё быстрее! Просыпаемся, тёплые, мягкие, от окна прохлада и звуки утреннего города, неприятные, свет, шум. Уткнуться в твоё плечо, зажмуриться, ещё минутку, ещё не сейчас... Но когда мы вместе, мы не опаздываем. Бредём, взявшись за руки. И не опаздываем. Но это когда вместе. Пытается меня сбить машина, отблеск грязных стёкол, пыль, она похожа на муху. Я похожа на водяную лилию. Не люблю этот цветок, терпеть не могу, но всё правильно, я водяная лилия, а ты вода. Я не люблю себя, а тебя не знаю. Кажется... Голос над ухом: «Да садитесь же, вот место свободно!». Ну и пусть свободно. Не надо садиться, вы не хотите сидеть... Да, так и есть: «Спасибо, я постою». Выпрямляю спину. Жду. Две остановки Твой автобус подошёл сразу же, я даже отдышаться не успела, влетела в него, и он тронулся, душные качающиеся ступеньки, поручни, бархатно и замедленно. Я сажусь к окну. Рядом никто не садится. - Платите! - Ничего я тебе платить не буду, ты мой билет порвала! С какого перепугу он недействительный, да ты сама недействительная! Сука! Вот тварь-то, ты разберись сначала, потом рви, как таких в кондукторы только берут?! Этого нам не надо, этого можно выкинуть, да-да, остановиться и выкинуть. И двери снова закрыть. Интересно, сколько в нём сейчас искренности? Сколько искренности в тебе, когда ты смотришь мне в душу? Много-много, долго, по чуть-чуть, нестрашно, негрустно. Ромашки. Лютики. Закрываю глаза, двигаемся вперёд. Одна Они выходят стройным рядком. У всех такие же проездные, как у парня с порванным билетом. Нет справедливости. А я опоздала. Нет справедливости, нет и нет. Или поторопилась. Электричество в воздухе рассеивается. Как будто выдох ветра – срываются и растворяются в кислотном воздухе тончайшие розовые лепестки. Тебя нет. Раньше или позже, нет и всё. Вокруг меня снова привычная свобода: в зону личного пространства это место больше не входит. Не твоё. Ноль Тут же кто-то садится рядом, чуть отодвигаюсь, холодно. Нет, не кажется. Не кажется. Люблю! Не слышишь. Люблю. © Анна Наседкина, 2008 Дата публикации: 08.07.2008 12:44:00 Просмотров: 2746 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |
|
РецензииВалерий Митрохин [2008-07-17 11:43:07]
|