Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Данил Кранчев



Илона Муравскене

Полученные рецензии (всего - 37)
Страницы: 1 2

Читала и плакала. Нет слов. Написано хорошо, только главное суть. Невозможно оставаться равнодушной.
А ещё Альма. Вспомнила, как хоронила Путю, овчарка, ему тогда пятнадцать лет было. Трое суток умирал. Сильное сердце не сдавалось.

Ответить

Мне кажется, что мир не изменяет людей
Понравилась насыщенная деталями обстановка, как черно-белые фотографии, стиль, эмоции

Ответить

Илона, не сомневайся, именно так и надо было. Как и все у тебя - прочувствовано до каждой детали, каждого кадра... Поздравляю.

Ответить

Ты все-таки это сделала.

К концу, где о Катыни, сердце зашлось.
Написано так, картинками. Кадр - Кася в белом платье, кадр - скворцы, кадр - зашедшийся кашлем от табачного дыма человек, кадр - падающие листки. И все они будто вставлены в решетку, за которой небо. И там, между тучами, мечется падающий самолет.

Спасибо, Илона.

Ответить

и даже падая от неслучайной пули,
ты будешь знать, что это - не конец,
что Моцарт и Шопен не обманули,
но ты запомнишь, как летел свинец
в тех, кто за хлебом руки протянули.

минует всё, минует непременно.
та девочка, дожив до седины,
споёт на идише под музыку Шопена,
замешанной на грохоте войны,
и ангел встанет перед нею на колени.

*
я как обычно, Илона. без слов

Ответить

Очень понравился рассказ, Илона.
Столько души в этих строках!
Спасибо.

Ответить
Илона Муравскене [2009-12-23 18:16:25]
Спасибо, Олег!
Одно время я жалела то, что смогла Это написать. Потому что слишком много правды. И потому что о себе. Но биографичность- это не лучший признак.

Спасибо, что заглянули.

Удивительно. Ты пишешь, как рисуешь с закрытыми глазами. Такое внутреннее видение. Как прыжок со скалы - его ведь не остановишь. Как дышать под водой.
Я не знаю, как это можно. Твои рассказы особенные.
Это как зажмуриться, прыгнуть, - и написать.

Спасибо, Илона.

Ответить
Илона Муравскене [2009-12-22 09:45:23]
это тебе спасибо, Оля!
Я ж не пишу фантастику ( ну не получатся и все тут. А вот когда- то могла, когда помоложе была. Видимо, мы теряем веру в мечты)

когда- то мне говорили, что читать и писать фантастику могут лишь очень добрые люди. Потому что все выдуманное идет изнутри.

Мне хотелось, чтоб получилось.

Спасибо, что заглянула!)))))))

Прелестный рассказ,Илона.Такой естественный и правдивый,будто я там стою и слышу этот разговор - юности со старостью.Спасибо.

Ответить
Илона Муравскене [2009-12-14 23:50:57]
Спасибо, Тамарочка!
Все как и задумывала: старость и юность. И себя я старичком- зимовичком представляла.

Теплое какое

Самый хороший человек видел эту девочку? Нужно ему показать.

Спасибо, Илон)

Ответить
Илона Муравскене [2009-12-14 23:49:46]
Спасибо! Действительно, 100-ый.
Самый хороший видел. Но не знал, чье это. ( Или я думаю, что не знал)

Согласна с Маей.Вы очень талантлива,Илона.У Вас свой неповторимый стиль
и Ваша проза созвучна поэзии.Так я воспринимаю Ваши работы - поэзия в прозе.Спасибо за удовольствие читать Вас.

Ответить
Илона Муравскене [2009-11-19 23:45:53]
Спасибо Вам, Тамарочка!
Для меня большая честь получить отзыв от Вас!
часто я пишу просто взахлеб- наверное, именно поэтому все звучит так, как осенний дождь по старой дранке крыш. ))))

Спасибо,Илона,за милый рассказ.Читала с удовольствием.У Вас особая манера повествования,свой стил.И про св.Анну мне понятно.Ведь прожито в Вильнюссе более двадцати молодых и студенческих лет.С уважением, Тамара.

Ответить

Прелестно написано. Калейдоскоп русского алфавита , а за буквами МЕЧТА ЖИЗНИ .

Ответить

Такая щемящая душу новелла! Нет, - поэма в прозе. Разбередило... Своё, далёкое...

Ответить

Илоне, Ваш рассказ похож на кружевную вязь. Вы, как искусная кружевница, слово за словом, образ — за образом выткали тонкое и изящное полотно своего рассказа. Выткали настроение. Оно словно все из снежинок. Не из теплых ромашек, а прохладных снежинок, потому что главная мелодия вашего художественного полотна — грусть. Сейчас авторы редко озабочены созданием настроения. Бойкий сюжет, динамика, интрига — вот, что интересует автора и читателя. Время, видимо такое, а вот настроение — это уже, на мой взгляд, фигура высшего авторского пилотажа. Очень мне понравилось. Спасибо.

Ответить

Ты умеешь писать о страшном. Не отворачиваясь, не прячась, а глядя прямо в лицо. Страшному.
Я не могу понять, как люди могут творить такое. И при этом такая обыденность: "Мы выполняли приказ", "надо было освобождать места"...

Это нельзя забывать. И пока помним, оно не повторится.
Молодец, что написала об этом.

Ответить

Доброго времени суток, Илона!
В начале скажу о нескольких опечатках, пока помню, вижу их боковым зрением.
1. Выступает, (запятая) не спеша (пишется раздельно),
2. Ошарашено, (с одним н совсем пугливо, вглядываясь
3. ушастого чебурашку (мне не кажется целесообразным писать чебурашку с прописной буквы)
4. в платье и сандалиях (буква и пропущена)
5. ты пошла к нему проститься (мне кажется, лучше – ты пошла С НИМ проститься)
6. клички лошадей. Мне кажется, так не говорят. Имхо, говорят – кличка собаки, кличка кошки. Имена – для лошади, коровы. "Я знала всех лошадей по именам"
Ещё общее замечание: когда пишется дефис, то ведь нет пробелов между словом и дефисом ни с одной из сторон? Тире – с точностью до наоборот – с обеих сторон по пробелу. Понимаю, что это не есть существенное для повествования, но просто делает текст визуально небрежным. А можно и без этого обойтись, без небрежности.
Рассказ очень непростой по моему читательскому восприятию. Поднял во мне бурю эмоций и чувств.
Поначалу меня ошарашила некоторая красивость вступления. Прямо-таки породив вопросник:
1.А что это за огромный сосуд? (и тут же – выбрасывая в небо по одной звезде. Хорошо! Очень зримо, волнительно даже).
2.рисует какие-то свои тайные знаки на темном холсте. Тайные знаки очень нравятся, но почему холст темный? Определение темный неопределенное (масло масляное), смазывает картину восприятия.
3. под робкой кистью бывалых художников почти оксиморон робкой-бывалых, и очень по душе!
4.и еще вопросы: почему стол УЖЕ пыльный? (всё УЖЕ произошло?) Почему пугливо СОВСЕМ?
5.А если я не знаю французский (и должна ли я, читатель, знать французский?), то почему автор не позаботился обо мне, о том, чтобы не осталось непонятое (вот это ne lassesz mes lettres) только из-за того, что нет сноски на перевод текста «иноязычного»?

Но слово ОПОМНИСЬ бьёт наотмашь и дальше читаешь, не отрываясь, не задавая вопросов до.. до предпоследнего абзаца.

Господи, да это так! Если бы на миг оступиться!
Картинки детства, юности возникают так, как будто перелистывается книга с иллюстрациями, любимая книга. На одной странице взгляд задержался, разглядывает детали, пальцем можно погладить изображение. Перевернуть лист, вернуться обратно на ту же страницу. Увидеть что-то новое, другое. То же и ещё новое.
Автор предлагает нам пИсьма, вариант с письмами. У меня же – устойчивая картинка книги. С иллюстрациями. Потому что я не читаю воспоминание за воспоминанием героини, а разглядываю их. Из-за плеча героини, даже тяну руку иногда, чтобы потрогать рельеф картинки. Или втянуть ноздрями запах парного молока, запах щенка. И кажется, что эту книгу я уже давно знаю, ну, м.б. чуть ракурс свой, другой, цвета ярче или бледнее – не важно. Не важно, не важно. Важно, что чувствуешь при этом. При разглядывании, при чтении. То, что вдруг тянет заплакать. И вопрос: «А помнишь?» относишь исключительно на свой счет. Потому что каждому из нас есть что вспомнить. Удивительное дело, воспоминания твои совпадают с воспоминаниями героини. Ты уже не отделяешь ее от себя.

До…до абзаца про боль. Мне показалось, что усевшаяся на пуфик боль –
некая красивость. Нарочитость. А вот почувствовать дыхание боли – это на мой непросвещенный взгляд таки находка, как и «всплеснет руками».

Последний абзац с небритым и ничего уже не успевающим Ангелом пришелся ко двору.

И, как говорится, удачи, Илона!
Баацлаха лах!
PS Хочу заметить, что это мнение всего-навсего одного-единственного читателя, а не истина в последней инстанции.
А рассказ понравился, да. Спасибо автору.
И ещё успела прочитать Ваших два рассказа. Какие - сейчас не скажу. Позже. Один из этих двух - особенно хорош!


Ответить

Искренне надеюсь, что остальные ученики стали более счастливыми. Но к сожалению о них некому написать.

Ответить

Ассоциации с "Солярисом" Тарковского никуда мне не деть.))
Удивилась афганскому "шурави".
Написано отлично!

Ответить

Какой чудесный алфавит!)) По настроению сегодняшнему (переход на летнее время украл час жизни) мне особенно близко "Ф"))

Ответить

Мне нравится у Вас цельность изложения и какие-то совершенно обыденные истины, которые точно известны каждому, но внимание на них обращаете только Вы. "...нет ничего страшнее, как сжигать письма в такую жару, ведь это еще хуже, чем жечь книги."
Спасибо!

Ответить

Страницы: 1 2