Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Олег Павловский



Александр Грог

Написанные рецензии (всего - 4)
Страницы: 1

Логику трогать не будем. Коснемся другого. Но я так и не понял – причем здесь война? И о какой собственно войне вы пытаетесь сказать? Подмени вы по всему тексту, слово «Война» на слово «Жизнь», работа станет МНОГО лучше – она зазвучит. Попробуйте – увидите сами. Появится тот необходимы контраст, которого вы, должно быть, и добивались.

Рисунок есть.
Я бы вычесал текст на предмет канцелярско-телевизионных - они раздражают больше всего (идет утеря веры автору):

/важным атрибутом/
/ничего фатального/
/не в буквальном смысле/
/в совершенстве знающего/
/придавала значение/
/идеальным оправданием/
/доступных нам ощущений/
/подчиниться произволу/
/аргументы мои/
/всеобъемлющему смыслу/

Потом пришла бы пора литературным штампам (по счастью, их немного):

/отрезвляюще свежим утром/
/торопливые улицы/
/тяжелых книг/
/здравый смысл его жизни/

И сомнительных литературных сочетаний:

/необратимо протекающая жизнь/
/сомнительных взрослых/
/вдохновенно отшвыривающего/
/знание этого было/

Обязательно удалите:

/в общем-то/
/впрочем/

И посоветовал бы избавиться от всех определяющих первого лица - если вы отстранитесь от такого текста, не подставитесь, будет лучше.

В целом можно увидеть неудачное подражание Ивану Зорину. Едва ли не каждое предложение в отдельности могло быть написано им, но встретиться все вместе, в такой компоновке, едва несущие смысл – нет.

Подражать Зорину - отличная школа, я сам ему подражаю. Тут в чем фокус - сколько ему не подражай, все равно получится свое. Вопрос - что именно.

Подобная, как у вас, насыщенность (щедрость на образ) при отсутствии повторов – признак литературного таланта. Переборщили с талантом. Его слишком много не к месту.
У меня также есть серьезные сомнения во взятом курсе.
Отдельное и главное замечание – проскальзывает нарочитое агрессивно-литературное ОТСУТСТВИЕ ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ (особенно в первой половине работы)
Нельзя рисовать перемешанными в грязь красками – вам наврали.
Чтение утомило до чрезвычайности, ничего не принесло. Это тоже неправильно, должно оставаться еще что-то, кроме тяжелого осадка.

Извините за порку!
Александр.

Судя по тексту, были в Феодосии. Музее Александра Грина. Могиле тоже?
Интересно, там по-прежнему вяжут на дереве пионерские галстуки?

Ответить
Светлана Осеева [2009-12-09 07:20:04]
Александр Грог [2009-12-07 14:15:36]
Рецензия на: Светлана Осеева - "Война навсегда"
Логику трогать не будем. -------- правильно. Опасно...

Коснемся другого. Но я так и не понял – причем здесь война? И о какой собственно войне вы пытаетесь сказать? Подмени вы по всему тексту, слово «Война» на слово «Жизнь», работа станет МНОГО лучше – она зазвучит. Попробуйте – увидите сами. Появится тот необходимы контраст, которого вы, должно быть, и добивались.------

Война всегда в наших куриных мозгах. Об этом-то и рассказ... Автор ничего не добивается - я о художнике. Многие попадают в ловушку. Думая, что художники добиваются чего-то... А они живут просто...)) И видят это всё. А зачем ПОДМЕНЯТЬ? Подмена - это плохая идея...

Потом пришла бы пора литературным штампам (по счастью, их немного):

/отрезвляюще свежим утром/ - ? а Вы водки не пили? Никогда?
/торопливые улицы/ - ?
/тяжелых книг/ - ? таскаю всю жизнь. Тяжёлые...
/здравый смысл его жизни/ - да, именно так - ...их здравый смысл их жизни...

И сомнительных литературных сочетаний:

/необратимо протекающая жизнь/ - почему?
/сомнительных взрослых/ - здесь точно сказано: сомнительные взрослые - те, в ком засели детские комплексы. Иначе зачем бы они занимались этим? самоутверждением за счёт других?
/вдохновенно отшвыривающего/----- о, да. Именно вдохновенно - другого таким не дано - о вдохновении. СпортсмЭнам.
/знание этого было/ ----- было. И что? Знание было необходимым...

Обязательно удалите:

/в общем-то/
/впрочем/ --------- Обязательно удалю. Согласна на все сто!

И посоветовал бы избавиться от всех определяющих первого лица - если вы отстранитесь от такого текста, не подставитесь, будет лучше. ------ Кому лучше? Автору? Художнику? Кому?..

В целом можно увидеть неудачное подражание Ивану Зорину. Едва ли не каждое предложение в отдельности могло быть написано им, но встретиться все вместе, в такой компоновке, едва несущие смысл – нет.-------
Поискала Зорина. Нашла. Рассказ мой написан лет двадцать назад. Может, это у Зорина удачное подражание нам? Хотя вряд ли... Интернета тогда не было. А ещё ссылку пришлите. На сходство. Ничего общего, хоть убейте, обнаружить не удалось. Совершенно разный взгляд на жизнь - у нас и у Зорина А язык - ну... тут я как эксперт-редактор скажу: много проколов. Я бы так не написала, как Иван Зорин Хотя, интересный по-своему прозаик Спасибо за...

Подобная, как у вас, насыщенность (щедрость на образ) при отсутствии повторов – признак литературного таланта. Переборщили с талантом. Его слишком много не к месту. ------- а это всегда... не к месту Спасибо. Борща много не бывает.

ОТСУТСТВИЕ ЛЮБВИ К ЛЮДЯМ (особенно в первой половине работы)----- Отлично. Об этом и рассказ - об отсутствии любви людей друг к другу, у них любовь в прошлом: поэтому-то и война вместо жизни...

Нельзя рисовать перемешанными в грязь красками – вам наврали.
Чтение утомило до чрезвычайности, ничего не принесло. Это тоже неправильно, должно оставаться еще что-то, кроме тяжелого осадка.------ Ну тут я снимаю шляпку. Зачем-то же вы вернулись...))

Извините за порку! -------- Извиняю. Я Вас, Грог, давно люблю))) А Вы этим бессовестно пользуетесь. Бессовестно! Рисуетесь...


Судя по тексту, были в Феодосии. Музее Александра Грина. Могиле тоже?
Интересно, там по-прежнему вяжут на дереве пионерские галстуки? ----- Нет. Не была никогда в Феодосии. Мы вообще невыездные


/важным атрибутом/
/ничего фатального/
/не в буквальном смысле/
/в совершенстве знающего/
/придавала значение/
/идеальным оправданием/
/доступных нам ощущений/
/подчиниться произволу/
/аргументы мои/
/всеобъемлющему смыслу/

Ну, это просто художественный приём-газетно-точный. Технический.
Посмотрите "Гранулы зелёного снега". Интересно, что скажете. "Война навсегда" - это вещь мелкая, не ключевая, так, новелла... Один из осколков стёклышек в общем калейдоскопе.

С искренним уважением и улыбками - С.О.
Александр Грог [2009-12-09 11:38:01]
Я сезонный автор. Пишу только с ноября по март, остальное время – живу (стараюсь жить) вне цивилизации (любых средств информации), ограничиваю себя и в людях. Но в ноябре и зимой пишу очень много и с удовольствием – в стол.

По вашему тексту отметил то, что мне резануло глаза (слух) – что не понравилось. Требования к людям, которые симпатичны, излишне завышенные – это норма. Тем, кто несимпатичен ничего не предъявляется. Не спорьте за каждое слово или замечание – поступайте как я, принимайте к сведению, а дальше по собственному уму и вкусу. Каждый автор хочет изменить другого автора по отношению к себе (прировнять-опусить-подтянуть). Роскошь сети в том, что всякий раз можно позволить себе говорить то, что думаешь, без оглядки на личность или биографию. Потому я больше предпочитаю получать замечания (разборы) от врагов, нежели от друзей. Если врагов мало, их нужно делать. В ряде случаев, разбираемый восклицает: «сам дурак!» и начинает жестко копать твои тексты. Это на пользу во всех отношениях. Виртуальная дружба – виртуальна. Я отклоняю все письма-предложения такого рода. Но поддерживаю интересную переписку, переводя ее на другой (не литературный) почтовый адрес. Чтобы сдружиться с человеком, нужно (в моем случае) попарить в бане, походить с ним в лес – посмотреть примут ли его там…

Рассказу 20 лет? Тогда он откровенно слаб. В чем смысл этой публикации? Я стыжусь своих вещей, которые написаны раньше, чем 5 лет тому назад. Расстраивает, что некоторые сайты (Проза.РУ) не позволяют их удалить безвозвратно.

Зорин? Иван Васильевич Зорин (на мой взгляд) – литературный гений. Русский классик. Не знаю, на сколько это дозволительно – быть классиком в современности и при жизни, но этого уже не отнять. Он писал в основном в 90-е, но сейчас счастлив и почти не пишет. Парадокс русских авторов. Могу прислать несколько его рассказов, которые он изъял из сети.
У вас концентрация текста схожа, но он перемешивает не так безрассудно. У вас в одном предложении может быть состыковано кислое-сладкое-горькое-соленое, то есть, хватили и побросали наугад – о кучи. А он кулинар слова известный – все к месту, отторжения взгляду и вкусу нет.

Водку? Рюмку после бани. А так – лишь хорошее красное вино под мясо на углях. Лучше из испанских сортов. Будете в моих краях, захватите пару, а седло барашка я обеспечу.

Летом 2010 Николай Чуксин собирает в моем Урочище что-то вроде писательского слета. Ход хитрый. Помните, как в подростковом в походах определялось – «кто есть кто»?

Возвращаясь к тексту. Попробуйте-таки заменить слово «война» на слово «жизнь», хотя бы в первой половине работы.

Почему нужно отстраниться от текста? У вас два текста. Чтение одного вынести сложно, а довесок на душу из второго явный перебор.
Избегайте писать от первого лица, чтобы не происходило привязки к личности автора. Оставьте это для молоденьких поэтес.
Светлана Осеева [2009-12-10 05:10:44]
Вы знаете, я вот думала-думала... В общем, мне нравится мой рассказ, сколько бы лет назад он ни был написан
И мне совершенно неинтересен Зорин. Читала-читала... Ну, не в моём вкусе. Не вижу я там гениальности, хоть убейте. И тем более - общего со мной, точно - ничего. Разве что - гениальность моя))))))) нас несколько объединяет))
Думаю, это не настолько большой грех, чтобы Вы меня не извинили))

Спасибо Вам, Саша...
Александр Грог [2009-12-10 14:03:44]
Ну вот, приехали! Я все ждал, когда вы рассердитесь на мою категоричность, а тут, вдруг, "Саша", да еще с признанием в любви. Так нечестно!
Мешаете занудствовать, но продолжу.
По какой причине мне не нравится эта литературная работа (то есть, отдельные предложения меня восхищают, но...) - я бы предпочел видеть вязанный из слов свитер (согревающий душу и ласкающий своим зарядом ум), а не кучу беспорядочных, перепутанных нитей разных размеров, толщины, состава и цвета.

Уберите - пжл! - моргающие морды. Если мы не в состоянии сами определить, когда нужно улыбнуться, где в тексте спрятана ирония - чего мы, как авторы, стоим?
Светлана Осеева [2009-12-10 16:20:20]
Поработаем. Вот чуть-чуть разберусь с текучкой - и пройдусь по рассказу. Цейтнот съедает меня...

Здравствуйте, Светлана!
Некоторые абзацы проняли (а это сделать ОЧЕНЬ сложно), а некоторые пассажи откровенно раздражают - хочется пройтись скальпелем по тексту - вырезать ненужное, наросты, ложь. Наверное (если только не будете возражать) пройдусь по вашему тексту, только не знаю - на сколько это правомочно.
Пока же порекомендую вам одного автора (он не так давно умер от равнодушия и от ран)
http://artofwar.ru/w/wahidow_b/
Попробуйте проникнуться стилем изложения.
С уважением,
Александр.
Тему вы пытаетесь поднять очень неженскую, но вам можно, у вас получается - отчасти, а значит, есть такой шанс, что и целиком.

Ответить
Александр Грог [2009-12-07 00:23:42]
То, что вы не девственница, я понял заглянув в ваш раздел - там подробно все расписано.
Раз не боитесь насилия, разберу эту работу. На днях.
Светлана Осеева [2009-12-07 03:36:13]
Я уже давно ничего не боюсь Единственное, чего мы все должны бояться - так это засорять флудом и халтурой литературной ноосферу Спасибо.

Здравствуйте, Дмитрий!
В утешение могу только сказать, что после гения Буджолд и Хайнлайна в этом жанре все вторично.

С трудом, с многочисленными остановками, осилил первую часть Вашей работы.
Что вышибает из прочтения?
Обилие литературных ШАБЛОНОВ и… даже не знаю как охарактеризовать эти авторские находки? Неких ляпов? Изысков? Они могут стать некой коллекцией определений; каким набором слов не следует пользоваться ни в коем случае. Ну, разве что, если автор не пишет некую пародию на жанр.
Какими бы наборами слов я порекомендовал бы авторам никогда не пользоваться?
(Далее далеко неполное перечисление по первой части этой литературной работы):

/подельников уже и след простыл/
/услышал истошный вопль/
/накинулся на меня, намереваясь порвать голыми руками/
/увидел приличную лужу крови/
/отмахнулся тот и намеревался одним выстрелом прострелить мне голову/
/при приближении к нашей стране враждебно настроенных кораблей пришельцев/
/Я все думал про эту штуку, что была в куске арматуры. Вдруг это какой-нибудь враждебный артефакт, способный разрушить Землю?/
/Механики принялись осматривать корабль на предмет повреждений/
/противомутационную вакцину, для сильно радиационных районов нашей планеты/
/Моему взору предстало/
/Как не странно, но с ним все оказалось в порядке/
/я приступил к своей привычной процедуре/
/как вдруг лазер застрял, не желая двигаться дальше/
/Человечество давно вышло за пределы Солнечной системы, и вовсю бороздит просторы и бескрайнего космоса, раскрывая его бесчисленные тайны/
/люди и представить себе не могут, какие опасности таят в себе чужие тайны/

Мой вердикт. Выправить текст невозможно. Катастрофа. Стойкое ощущение, что написано ребенком с замечательной буйной фантазией (что делает ему честь), но при этом совершенно не ориентирующемся в понимании как эту свою фантазию преподнести.

Умение представлять (фантазировать) – 10 баллов
Умение излагать (рисовать) то, что видишь – 1 балл
К чести автора можно сказать, что второе поправимо, а если человек родился без фантазии, то это уже исправить (приобрести как навык) невозможно.

С уважением,
Александр Грог.

P.S.
Все еще в раздумьях. Дописываю.
Не представляю, что можно посоветовать? Бросать писать нельзя (грешно не выплескивать, если подпирает), публиковать подобное тоже нельзя – это измывательство, литературный садизм. Может быть, стоит взять в соавторы автора без фантазии, этакого литературного негра, чтобы он ОЗВУЧИВАЛ ваши идеи?


Ответить

Восхитительная проза! Столь редкая сегодня. Читал - наслаждался. Может быть, чуточку не хватило истинного Гоголевского слога, его певучести - дожать бы, углубить в этом, но и так славно. Мало кто замечает сколь ироничны были Гоголь и Пушкин.

Ответить
Благодарю, Александр. Пожалуй, Вы первый, кто назвал мои произведения - прозоЙ. Остальные в большинстве идут по штампам, исходя, очевидно, из моей биографии. Именуют не иначе, как - "сценарии". Штампы восприятия - так оно, конечно, проще. Но и ошибочнее, само собой. Сценарии - совсем другая материя. Они пишутся совершенно по другим законам. Впрочем, все это... пустяки. Каждому свое. Свое восприятие и свое понимание - какой должна быть проза, тоже свое.
Самым искренним образом благодарю за искренний отзыв. Мало кто сегодня отличается этим редким качеством.
О Гоголе и Пушкине можно писать всю оставшуюся жизнь. Да и ее не хватит. Наглядный пример тому - Игорь Золотусский и Валентин Непомнящий. Каждый из них посвятил этому всю свою жизнь. Уверен, ни секунды не жалеют об этом.
Еще раз - с благодарностью за понимание.
Анатолий.
Александр Грог [2009-12-08 06:41:06]
Жаль, что удалили свои работы. Столь замечательную прозу сегодня редко встретишь. Мне кажется, автор не должен исчезать, хлопать дверью к удовольствию бездарей, которые на то и рассчитывают, а напротив, раздражать своим присутствием (образом мышления) хозяев сайта. До той крайней степени, когда они под надуманным предлогом сами удалят его литературный раздел. И это отнюдь не увольнение – капитуляция.
Кого вы тут бездарей имеете в виду?
Александр Грог [2009-12-15 18:36:36]
/Антон Бахарев-Чернёнок: - Кого вы тут бездарей имеете в виду?/

Антон! Бездарнейшая фраза. Неужели сами не видите?
Вопрос, кстати, тоже бестолковый.

Страницы: 1