Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Александр Литровенко



Россия под тройной ревизией - собственного государства, Америки и Евросоюза

Наталья Гвелесиани

Форма: Статья
Жанр: Размышления
Объём: 14511 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Информационные вирусы в жизни российского этноса - в зеркале соционики.


Наталья ГВЕЛЕСИАНИ


РОССИЯ ПОД ТРОЙНОЙ РЕВИЗИЕЙ: собственного государства, Америки и Евросоюза
(Информационные вирусы в жизни российского этноса - в зеркале соционики)

Каждый человек - имеет одну из 16-ти предельно-обобщенных архетипических структур, которые являются либо врожденными, либо приобретенными в ранний детский период, что можно понимать на социально-психологическом срезе как внутреннюю потенциальную логику развития характера.
Попытки сознательно или бессознательно давить на людей призывами "собраться" - исходя из собственной внутренней структуры, в соотвествии с собственным порядком и наполнением соционических функций, могут приводить у вторых - к запредельному торможению и слому всей внутренней структуры, что может проявляться теми или иными поведенческими сбоями.
Эта ситуация, как я считаю, была неплохо описана у меня в повести "Уходящие Тихо", где главная героиня, символизирующая также Россию, регулярно подвергается "мозговым" атакам со стороны ближайшего окружения. Это - иллюстрация наиболее дисгармоничных отношений, которые называются в соционике отношениями СОЦИАЛЬНОЙ РЕВИЗИИ.
Россия как страна, у которой ослаблена ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА, также регулярно подвергается разного рода чужеродным программам, в том числе иностранным, не в силах разобраться с тем, нужны ли они ей и эффекктивны ли они в ее конкретном случае. А так как у нее ослаблено и волевое начало, то - ее "прессует" и собственное неэфективное государство.

Интегральным ТИМом России как этноса является тип "Есенин" (Идеалист, Романтик, Лирик).
В обществе он играет роль очистителя эмоций. ("Есенины чистят собой пространство. Там, где много Есениных, легче дышится", - писала основательница соционики Аушра Аугустинавичюте).
Понятно, что у таких людей, как и у самой России - ослаблены практическая жилка и выраженные силовые обертоны... Но это в данном случае - обратный полюс некоторых достоинств, которые можно при желании обратить во благо, а не во вред. Причем, это благо могут ощутить и все остальные, если дать ему возможность проявить себя.

Интегральным типом американского этноса является ТИМ "Джек Лондон" (ЛИЭ , Логико-интуитивный экстраверт, ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬ). У этого типа, напротив, ДЕЛОВАЯ ЛОГИКА является первой ведущей функцией. Что и обуславливает противостояние по механизму РЕВИЗИИ.

ДЖЕК ЛОНДОН, одним из носителей типа которого являлся небезызвестный Остап Бендер, постоянно пробует исправить, перевоспитать или перехитрить ЕСЕНИНА.

Но этого мало - Европа в целом (Евросоюз) находится под интегральным типом "Штирлиц"(Логико-сенсорный Экстраверт), который является конфликторм "Есенина".

"Надо же, какие все умные. Жалко, что я не такая. Я, конечно, знаю, что я скотина. Но я хорошая скотина, черт вас подери! Что вам вообще нужно от меня? Что вы липнете ко мне со своими колокольнями? Надо мной и так всю жизнь эксперимент проводится. "Ксена, встань под дерево, тебе солнце голову напечет. -Нет, Ксюша, под деревом стоять не надо, - оказывается, там сквозняк. - Ксюша, а ты скушала на завтрак котлету? - Сожрала котлету, обжора? Теперь батюшка тебя к причастию не допустит!" "Ксена! - Ксена! -Ксена! -Ксена!" "Ксена, туда! Ксена, сюда!" Как будто вы живете одной Ксеной! А ведь я Есенина люблю. И Аллу Пугачеву немножко. И, между прочим, Сальвадора Дали! Вот умру, и станете все свободными". (Н. Гвелесиани – «Уходящие Тихо»).

Как же быть в этой ситуации России?
Ответ напрашиватся сам собой - следовать, не смотря ни на что, собственным глубинным установкам, выстраивая государство "под себя".

Некоторые соционики считают, что командно-администативная система, которая была разрушена после распада СССР, наиболее полно соотвествует российско-"есенинской" ментальности". Так как дуалом (наиболее гармоничным парнером) Есенина является Жуков (Сенсорно-логический Экстраверт), а активатором (вторым по гармоничности удачным партнером) - "Максим" (логико-сенсорный интроверт). Это типы, выстраивающие систему управления именно такого рода. Отнюдь не случайно тип В. ПУТИНА - Максим (ЛСИ, логико-сенсорный интроверт), а тип Д. МЕДВЕДЕВА - Есенин (ИЭИ, интуитивно-этический интроверт).

Однако странность в том, что не Есенин имеет в своем распоряжении помогающее ему государство, а государство - постоянно управляет, а фактически, манипулирует мягким Есениным.

На мой взгляд, дуальность не означает, что романтичному Есенину - может быть хорошо с сильным и деспотичным Жуковым. В таком Жукове - Есенин должен раскрыть его внутренние - жуковские - потенциальные возможности, когда Жуков вдруг с изумлением обнаруживает, что его волевые и деловые способности - могут быть обращены на благие идеальные цели, к которым нет нужды стремиться путем силового нажима.

Идти навстречу высоким идеалам и охранять их как от внешних посягательств, так и собственной агрессии - вот ЗАДАЧА истинно одухотвореннного Жукова как государства, дуального к Есенинскому этносу...

Или, быть может, лучше взять и построить собственное, есенинское государство - с минимализированным, облагороженным "жуковским" началом?.. Какое оно будет? - вот сегодняшняя задача для Есениных. Вспомним - ведь Есениным является и Ассоль из "Алых Парусов"! Разве капитан Грей похож на традиционного Жукова или Максима?
А ведь такое разбросанное по разным городам и весям России государство - уже построил детский писатель и писатель-фантаст, тюменский писатель-педагог Владислав Петрович Крапивин. Это детски-юношеский отряд "Каравелла", существующий уже свыше 50-ти лет под руководством своего мудрого, благородного Командора, каковым поклонники творчества этого большого писателя считают самого Крапивина. Принципы этого государства писатель описал в своей педагогической книге "Струна и люстра", ну а все остальное - в других своих книгах... Крапивинские герои - это не Жуковы с их силовым нажимом и не административная система Максимов. Это - самоорганизованная на основе рыцарского ордена община, где все становятся - Мальчиками со шпагами.
Мальчик со шпагой - это благородный рыцарь, который достает шпагу из ножен только тогда, когда необходимо кого-то защитить, восстановить справедливость. Все остальное время - рыцари заняты увлекательными и благородными делами. А какими - увы, понять могут не все. Возможно, некоторым покажется, что герои - "бездельничают".

Итак, Российским Есениным и в самом деле необходимо "взяться за себя", подтянуться. Но - в соответствии с собственной, а не навязанной извне природой!

Да, внутри каждого Есенина, в его витальной, неосознаваемой части - сидит его дуальная противоположность: Жуков. Но Жуков маленький и скромный, а не такой жуткий монстр как Петровское или Сталинское государство. У нас же принято - опять-таки манипулятивно - внедрять в сознание русского народа очередной миф-вирус о якобы неспособности Есенина жить без "твердой руки", без Царя-батюшки, Отца народов.... И Есенин, как всегда, заглатывает эту наживку, ввиду своей ослабленной способности отличать в практическом плане белое - от черного... Большая часть Есениных - защитно шарахается от этого в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ - к полной анархии и неуправляемости или простою... Или - пытается выжить за счет неподходящих ей, разрушающих ее рационально-деловых западных технологий. А после - РУССКИЙ БУНТ, страшный и беспощадный - так срабатывает слабая, несбаллансировавнная СИЛОВАЯ СЕНСОРИКА. Ведь она и НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ СИЛЬНОЙ. Она должна быть ТОНКОЙ и КРАСИВОЙ, как плывущий по морю под Алыми Парусами корабль Грея.

Вчитайтесь внимательно в приведенной ниже отрывок из Первого послания Апостола Петра, и вы явственно увидите, что люди обычно из этих слов выносят СОВСЕМ ДРУГОЙ, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ СМЫСЛ.
Люди думают, что мужчина - духовный лидер, а женщина - отсталая малость, и должна идти вслед за ним. И что начальники - главнее подчиненных. И что – необходимо слепо подчиняться властям и мужьям, какими бы они ни были.
НО - там говорится о ДРУГОМ.
О том, что ЕСЛИ КТО ПРАВДА ВЫШЕ, ЛУЧШЕ, ПРАВЕДНЕЙ В ДУХОВНОМ СМЫСЛЕ, то ему лучше ПОДЧИНИТЬ своему благому влиянию грубый мир, будь то мир начальников или вельмож, или царей, или неких неотесанных пока мужей-Жуковых (в их неразвитом варианте), или, быть может, жен-Жуковых - благому началу, которое содержится в нем.
Это означает - ПЕРЕВОСПИТЫВАЙТЕ свое грубое окружение, не давя на него, мирно, терпеливо, как это делал САМ ХРИСТОС, пострадавший от таких грубых людей. То есть пока можете - БОРИТЕСЬ за этот грубый мир. За, условно говоря, Жуковский или Штирлицевский, или Наполеоновский, или Бог еще весть какой ветхий мир с его похотями и страстями.
В этом контексте – соционический Есенин или тот же соционический Достоевский - должны покорить своего дуала Жукова или Штирлица, как Христос покорил мир (в данном случае – свое дуальное государство, переориентировав его на благие, в пределе – идеальные – цели). То есть ненавязчиво сделать их более благородными, тонкими, повлиять на них.
А НЕ НАОБОРОТ, КАК У ВОДИТСЯ У НАС В РОССИИ, КОГДА ЖУКОВСКО-МАКСИМОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО (ПЕТРОВСКОЕ И СТАЛИНСКОЕ ПРАВЛЕНИЕ) ГРОБИТ, ДАВИТ СВОЙ НАРОД. Или, допустим, мужики избивают баб в деревнях, а тем - рекомендуются терпеть и радоваться, так как, мол, мужчина всегда прав, он лучше, выше… Хо-зяин!..
«И последние станут первыми ...».
Вот эта цитата из ПЕРВОГО ПОСЛАНИЯ АПОСТОЛА ПЕТРА: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились, Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы - дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах». (Послание Петра 1, Глава 2 и 3).

Вот ключевая цитата:

«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие».
Вот кто такие жены-мироносицы - они вместе с наиболее интеллигентным из апостолов - Иоанном - стояли у креста, будучи к Христу ближе всех».


...Но пока что России, как и героине моей повести, удается только истерически избегать любых новых возможностей к РЕАЛЬНОМУ изменению и горько пить водку....

Стихи из повести «Уходящие Тихо:

Ты слышишь ли стук в открытые стены?
Армия ветра ждет сигнала.
По углям-следам до края арены
Пройди, просочись пламенем алым.
Прорви, прожги, развей балаган.
Ветер северный, ветер южный,
Ветер бриз и простой ураган
Подхватят и - в сучья!
Подхватят и - в клочья!
А клочья - на факелы!...
Ветер носит на крыльях искры, -
Путникам видятся звезды.

Но сердце огня - снег.
Послушай: сердце огня - снег.

Если ты можешь, сделай все это.
Свет поделился на красный и черный.
Легка на подъем армия ветра,
Но ты просочись сквозь прозрачные формы.

Ведь сердце огня - снег.
Послушай: сердце огня - снег.
Ветер носит на крыльях искры,
Путникам видятся звезды.

Пусть армии ветра в облом их парад.
Пусть путники слепнут в пути.
В черном квадрате красный квадрат
Залег. Тот, кто понял, простит

Что сердце огня - снег.
Что сердце огня? - Снег...
Ветер носит на крыльях искры, -
Путникам видятся звезды.

Если ты можешь, сделай все это.
Если ты можешь, сделай все это.
Если ты можешь, сделай все это.
Ведь сердце огня - снег.
Но сердце огня - снег.
Что сердце огня? - Снег.
Ведь... Но... Что...
Ведь... Но... Что?...

P. S. Прочитав эту статью, одна из читательниц возразила на представление об Есениных как об очистителях эмоций:

«Мне кажется что среди Есениных много моральных уродов...много всяких извращенцев...маниаков... лентяев… лжецов…потому что если такие как Жуковы, Штирлицы Максимы сразу дают в пятак...то Есенины юлят и идут в обход, как писал Фрейд...вся их скрытая агрессия выливается во всякие извращения..садо и мазо...».

Для понимания того, откуда берется двойственность и противоречивость, можно привлечь ведические представления о трех гуннах материальной природы.
Для этого существуют представлениях о трех гунах материальной природы - гуне благости, гуне страсти и гуне невежества.

Очиститель эмоций - это когда человек встал на благостную дорожку, когда вверх движется, тогда реализуются положительные стороны его типа.
Однако, как говорил Блаженный Августин, Зло как субстанция само по себе не существует, оно - умаление Добра. Доброе семя, попав на каменистую или даже плодородную почву в руках нерадивого хозяина - не дает всходов или дает всходы вместе с плевелами.
Тогда и получаются - искривленные Есенины, о которых толкует читательница - склонные к увертливости, в угодливости, садомазе и прочему. И это уже - влияние гуны страсти и гуны невежества.
В архетип заложено сугубо положительное начало, но вот поворачивать его - его носители могут по-всякому в пределах данной им свободы мировосприятия собственного типа.
Тот есть Есенин можно быть жертвенной Марией, может быть поэтичной Ассолью – если он занимается саморазвитием. Тогда можно сказать, что это – человек в гуне благости.
А может - последним бандитом и подлецом.... Тем же Кисой Воробьяниновым, к примеру – сподручником все того же небезызвестного Остапа Бендера.

Впрочем, этот механизм вырождения и опрокидывания в свою полную противоположность, злокачественного перерождения - касается всех ТИМов без исключения.


© Наталья Гвелесиани, 2014
Дата публикации: 30.01.2014 10:08:44
Просмотров: 2603

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 63 число 53: