Еще раз о гравитации
Олег Павловский
Форма: Эссе
Жанр: Антиутопия Объём: 8198 знаков с пробелами Раздел: "Физики и лирики" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
. ЕЩЁ РАЗ О ГРАВИТАЦИИ Николай Левашов, в одном из своих выступлений, сказал, то «гравитации» не существует, а физические тела прижимаются к Земле силой давления (вероятно, отталкивания?) «первоматерий». Что такое «первоматерии» Левашов не пояснил. Это было бы бессмысленно, и лишний раз вызвало волну критики и обвинений его в мракобесии со стороны бестолковых академиков РАН. Российская академия наук под руководством Сергеева как бы провозгласила приоритетным направлением «изучение» гравитационных волн, и уже вытребовала колоссальные деньги на постройку километровых антенн и прочую лабуду, на забыв и себя, любимых. Сменивший Сергеева академик Фортов, похоже, ничего менять не собирается. На требования Путина перевести РАН на «рыночные рельсы» и заниматься проектами приносящими реальный результат и прибыль стране, со сторону мягкого, как перезрелый помидор, Фортова немедленно последовали возражения «в несвойственной для него форме». Фортов прекрасно понимает, что т.н. фундаментальная наука вообще не способна заниматься реальными изысканиями, и что прикладная наука была уничтожена в России в 90-е годы. Чем закончатся коллизии в РАН мы скоро узнаем, наилучшим решением президента, на мой взгляд, было бы «снять с довольствия» эту шайку проходимцев и бездельников – наука в любом случае нисколько не пострадает. И впредь платить только за эффективные исследования. Пусть сочиняют любые небылицы, но бесплатно. Государственные премии и привилегии – только за полезную работу на благо государства. . . . . . . . . . . . . . . Камни в огород РАН летят давно. Сейчас мы как бы расхлебываем светлое советское прошлое – от «бесплатноq стоматологии» до полостной хирургии и далее по порядку. В СССР в Академии наук вполне легально сосуществовали два мощных клана или «лобби», армянское и еврейское. Это было удобно для всех – между собой легче договориться двум кланам, чем неуправляемой толпе «парламентариев». Этническое разделение здесь, разумеется, ни при чем – кто-то ведь должен был управлять всем этим «научным безобразием»? Можно подумать, что при тов. Сталине ничего подобного не было? Как бы не так… Но Сталин прекрасно понимал, что других «академиков» у него нет, как и других писателей – приходится работать с теми, которые хотя бы есть в наличие. Возвращаться к теме о том, как идея водородной бомбы была украдена у физика О.Лаврентьева А.Сахаровым, а сам Лаврентьев выброшен из ядерного проекта при полной поддержке Курчатова, между прочим. Это грязная истории, но разобраться во всем после убийства Сталина и Берия было уже невозможно. Рано или поздно станет известно – был ли Сталин убит (или отравлен), или это просто «совпадение многих обстоятельств». История об убийстве поэта С.Есенина, запущенная на орбиту в середине 90-х мне тоже кажется весьма сомнительной и, кроме того, с неким национальным и черносотенным акцентом. Русский фашист ничем не лучше любого другого, американского например. Академия наук – это очень большие деньги, за растрату которых даже не приходится отвечать Можно требовать результатов, но невозможно доказать их достоверность иначе, как заключением все тех де «академиков». Фальсификации в фундаментальной науке начались с триумфального шествия Исаака Ньютона, но сначала его надо было «раскрутить» по полной программе. А еще через сотню лет вся фундаментальная наука перестала быть наукой по определению. Печальная история, но нам придется жить в тех условиях, которые были и есть. Я даже и не помышляю каким-то образом продвинуть сделанные мной выводы за последние десять лет – это бесполезно и более того – не нужно. Многие молодые ученые России занимаются подобными, ну… скажем, «поисками» и добиваются результатов, которые не выходят за рамки роликов в ютуб или статей в Интернете. Прекрасно, что хотя бы это возможно. В СССР с информацией и ее доведением, хотя бы до специалистов среднего звена – все было значительно хуже. В конечном счете наплевать и на природу гравитации, которой по-видимому вообще не существует от слова совсем, и на неуклюжие попытки объяснить сущность многих физических явлений на основе методик трехсотлетней давности, а ведь так оно и есть? В конце концов признанья — тоже поза. Придет Овидий, и в «Метаморфозах» прославит имя тусклое мое. Я — лишь Дедал, достойный лишь Аида; я лишь родоначальник Дедалидов, ваятелей Афин и всех времен. В каком-то мире, эллинов ли, мифов, какой-то царь — и Минос, и не Минос, какой-то остров — Крит или не Крит. Овидий — что! — Румыния, романтик, я вовсе не ваятель, — математик. Я Миносу построил лабиринт. Все — после: критских лавров ароматы, Тезей и паутинка Ариадны, Тезея — Диониса маята, Плутарха историческая лира о быко-человеке Лабиринта, чудовище по кличке Минотавр. Все — после. Миф имеет ипостаси. Я не художник. Я — изобретатель. Лишь инструменты я изобретал: топор, бурав, и прочие, а кроме — пришел на скалы, где стоял Акрополь и где — я знал! — стоял художник Тал… . . . . . . . . . . . . . . И как волна Эгейская играла! Все после — Минос, крылья, смерть Икара… Не помню или помню кое-как. Но идолопоклонники Эллады про Тала позабыли, а крылатость мою провозгласили на века. Смешные! Дети-люди! Стоит запись в истории оставить всем на зависть, толпа в священном трепете — Талант! — И вот уже и коридоры Крита, и вот мои мифические крылья, «да не судим убийца — он крылат!» Орфеев арфы и свирелей ноты, орлы небес и комары болота, хохочет Хронос — судороги скул! Кому оставить жизнь — какой-то розе или фигуре Фидия из бронзы? Не дрогнув сердцем, говорю — цветку. Он, роза, жив. Отцвел и умирает. А Фидий — форма времени, он — мрамор, он — только имя, тлен — его талант. Ни искупленья нет ему, ни чувства, а то, что называется «искусство», — в конце концов, лишь мертвые тела. Кто архитектор, автор Пирамиды? Где гении чудес Семирамиды? О Вавилонской башни блеск и крах! Где библии бесчисленных отечеств, переселенье душ библиотеки Александрийской? Все, простите, прах. Искусством правят пращуры и бесы. Художник — только искорка из бездны. Огни судьбы — агонии огни. Остановись над пропастью печали, не оглянись, тебя предупреждали! О прорицатель, о не оглянись. Не оглянись, художник. Эвридика блеснет летучей мышью-невидимкой, и снова — тьма. Ни славы, ни суда. Ни имени. И все твои творенья испепелит опять столпотворенье. Творец — самоубийца навсегда. Все, что вдохнуло раз, — творенье Геи. Я — лишь Дедал. И никакой не гений. И никакого нимба надо мной. Я только древний раб труда и скорби, искусство — икс, не найденный искомый, и бьются насмерть гении и гномы... И никому бессмертья не дано. __________________________________ Виктор Соснора. «Исповедь Дедала» Скажем просто: Земное притяжение, это не сила тяготения, а свойства физического тела. Едва ли кому-то придет в голову заставить летать по воздуху ящик из-под пива или какой-нибудь другой предмет. А космических аппаратов, способных двигаться на иных физических принципах человечество не получит еще сотни лет – нет у него на это прав! Люди в массе своей пока еще слишком жадные, жестокие и себялюбивые. Раб не мечтает о собственной свободе, раб мечтает иметь собственных рабов! Еще в Аид не собрана котомка, не сосчитать нестираных рубах – я буду говорить не очень громко, почти шептать, но с мелом на губах! Покуда ночь проносят у погоста, пока Шопен натягивает фрак, а строчки, что построены по росту – обнажены и спаяны в кулак. Доколе не ослаблены подпруги, а кони пьют с ладоней в поводу – спокоен шаг и переход не труден, и помнит дом, и яблони в саду… Мой птицелов! ты не забудешь осыпь, чижей и непоседливых синиц – репейник цвел – к нему слетались осы похожие на полосатых птиц. Казалось мир как шарик на ладони и дед Мазай спасет своих зайчат, и в зоопарке маленькие пони послушными копытами стучат... Но пол скрипит как сходни у причала, а за окном любимая страна – как девушка скромна и величава, как женщина красива и верна. _________________________________ Поэма «Лирическое отступление» . © Олег Павловский, 2023 Дата публикации: 30.04.2023 12:56:45 Просмотров: 1068 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |