Прилепинские миллионы
Олег Павловский
Форма: Эссе
Жанр: Литературная критика Объём: 16063 знаков с пробелами Раздел: "Литература. net" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
. ПРИЛЕПИНСКИЕ МИЛЛИОНЫ __________________________________________________________________ Есть в Рунете такой сайт – КОНТ, не литературный, что, в общем, не плохо, а скорее подборка новостей, порой сумбурная, как и все прелести интернет ресурсов. Однако… Просматривая новости (от Сирии до Антарктиды и назад), я натолкнулся на статейку Александра А. Проханова, в характерном для него стиле не терпящем возражений, дескать, «Русская литература встает из гроба!» Да, хорошо бы… а, может, я и вправду чего «не дочитал»? Цитирую: «Какой дьявольский визг и вой подняли либералы, узнав о поступке Прилепина! Захар Прилепин уехал воевать на Донбасс, стал заместителем командира батальона, надел мундир с погонами майора. Уехал туда, где недавно был взорван его друг Моторола. Где был растерзан на куски героический Гиви. Где день и ночь грохочут украинские установки залпового огня, сметая посёлки, испепеляя людей. Сейчас он там, где дымятся камни и раскалённая докрасна арматура. Он поехал воевать на свою вторую войну. В Чечне он не раз менял расстрелянные рожки автомата на новые, плюхался с разбега на броню БТРа, стоял на блокпостах под пулями и привёз домой в своём запылённом ранце великолепную русскую прозу! * _____________________________________________________________________ (* Роман З.Прилепина «Паталогии», надо сказать, – то еще говно. Прим. автора). Прилепин поехал воевать на Донбасс за русское дело, охваченный всё тем же таинственным вихрем, который увлёк туда тысячи добровольцев от Владивостока до Смоленска, от Вашингтона до Марселя. Так когда-то под музыку «Прощание славянки» двигались русские добровольцы на линию огня под Плевну и Шипку. Так летели в Испанию под фашистские бомбы люди всех континентов, сражаясь за правду, красоту, мечту, за великую иллюзию о справедливом божественном мире. Среди них из России — Кольцов, написавший свой «Испанский дневник». Из Америки — Хемингуэй на звук великого трагического колокола. Прилепин — в их череде, один из них, один из прекрасных и бесподобных…» ____________________________________________________________________ И так далее, и тому подобное. Признаться, я думал, что это только наша Несравненная Виолетта В. Баша способна так кликушествовать на пустом месте. Оказалось – не только… ____________________________________________________________________ «…Молюсь за тебя, Захар, прорывая своей любовью и восхищением тот кокон тьмы, в который они хотят тебя поместить. Усмиряю их крестным знамением, от которого они разбегутся и вновь попрячутся в смердящую могильную плоть. Бейся на передовой под Донецком и Луганском! Бейся у Дебальцево! Набирай впечатлений для своей будущей великой книги. А я, покуда есть силы сражаться, прикрою тебя со спины. Люди русские, смотрите на великое чудо — одно из наших вечных воскресительных русских чудес: русская литература встаёт из гроба»… ________________________________________________________________________ Забавно получается. Прилепин, значится, будет «биться насмерть» в Дебальцево, где нет ни кабаков, ни тусовок с подхалимами, ни баб? А сам Андреич, непонятно каким образом, сидя на жопе ровненько в Москве, прикроет ему спину! Интересная логика у этих господ. Александр Андреич хотя бы понимает, что такое биться насмерть? ________________________________________________________________________ О.Павловский /КОНТ/. СОЛДАТЫ НЕ ЛГУТ… …так нагло и с усмешкой, как это делает ВРУПИС (Великий Русский Писатель) Захар–Евгений Прилепин: «В Чечне мне было очень хорошо, девочек много…» (Из интервью З.Прилепина «Как попал в Чечню», в ютубе). Каких девочек, таких как он сам? Таких, конечно много, но не в Чечне, а в Москве (двойка ему по географии). России и европейские либерасты не нужны, – своих вырастили на свиноферме имени председателя колхоза тов. Горбачева, и либерал-патриоты нам не так, чтобы очень необходимы… Еще паром отвязывал Харон, еще в стакане сохла незабудка… Кончалась «пятилетка похорон» пришествием пятнистого ублюдка. Он как комбайном управлял страной, (комбайном управлял еще со школы), как тракторист буравил перегной болезный друг немецкого Николы! Как повернуть историю назад, коль машинист дурнее паровоза? Но бурно ликовал электорат, внимая председателю колхоза… _____________________________________ (И президенты падают с моста) Надо отдать Прилепину должное, он, как та умная обезьяна из детской сказки, никогда не врет, то есть врет только в крайних случаях. Во всех остальных случаях он довольно ловко обходит тему о войне и о своем в ней участии, чтобы дело никогда не доходило до конкретики. Он – герой «по умолчанию», и «главного большевика» Это Я, Эдичку, и великорусского барина Никиту Михалкова это обстоятельство, по-видимому, вполне устраивает (сами такие), остальных тоже – и, сколько ж этим политикам, писакам и представителям второй древнейшей профессии платят за их вранье «по умолчанию»? Кто бы знал… А платят им самой возможностью выпрашивать подачки, получать литературные премии ни за что, и раздувать свои жирные щечки, ага! А еще, – прилюдно жрать, пить и трахаться – пипл все схавает. А что, правдолюбец Невзоров, тот, который Глебович, разве лучше? Его фильм «Чистилище», разве – это правда о чеченской войне? Нет, не правда. Это гипертрофированная ложь латентного садиста. И ничего более. Правда с ложью пополам – еще хуже простой лжи. И сколько бы патриот А. Проханов не взывал о русской литературе, встающей из гроба, но «эту литературу» пока еще в гроб не упаковали, и кол осиновый не вбили, а пора бы уже. Русский солдат, в отличие от литературных героев Прилепина, не издевается над пленными и безоружными, не убивает их, а женщин и стариков защищает, – такая уж у него «генетика»! Это у либералиста Захара генетика немного другая. Поэтому пресловутые «Паталогии» Прилепина – ложь. В Донбасс, кричат, уехал? Очень своевременное решение. Значит, скоро снова начнет «сочинять»! (Ну, хватит уже Прилепина, надоел…) КОНТ. /Русская литература встает из гроба. А.Проханов/ __________________________________________________________________ Олег Павловский, что вы об этом думаете?... /КОНТ/ О. Павловский: – Думаю, что чистейшей воды грязная ложь! Тот, кто действительно воевал, не очень любит распространяться на эту тему, а тем более – писать всякую лабуду. Но теперь все дозволено, и врать тоже. Демократия, понимешь… 27 книг написал, говорят? Ну, «таких книг» можно было бы и 127 написать, это совсем не трудно, да и «ни о чем» они… А.Проханов, что поет дифирамбы этому с позволения сказать писателю, сочинитель, журналист и редактор скандальной газеты, ну, а «патриот», это уж само собой! Короче, профессиональный лжец или «сука отвязанная», таких сейчас – почитай все, кто на «подмостках». Прилепина в блогах и на ютубах стало немного «слишком много». Обратите внимание, как он на своих многочисленных «Чай с Захаром» ловко обходит тему о войне, но это определенно – не от скромности. Просто сказать ему нечего. И его визави тоже ловко эту тематику «обходят», хоть Жириновский, хоть то Михалков… Понимают, что стоит им хоть что-то сказать, и все их тусовки полетят ко всем чертям, правду не скроешь. В бытность СССР было немало горячих и не очень горячих «точек», Венгрия, Вьетнам, Пражская весна, Ангола, Ливан… Но вся информация автоматом подпадала под статью «о неразглашении». Афганистан, кстати, тоже. Но демократы без трепа не могут, иначе вся их «демократия с демагогией» растают как дым. Пишут о якобы войне нынче все, кому не лень. Главное, побольше выпущенных кишок, дерьма, водки, б**дства и ужасов – авось и сойдет, авось и поверят. Кто поверит, «школота компьютерная»? Мужики не поверят… ________________________________________________________________________ «Мастер, восхитительный прозаик, зоркий стилист, он теперь — среди своих героев, героев своей будущей книги. Как я завидую ему, что он может стоять на блокпостах с этими чудесными, обросшими щетиной людьми, бросаться при первых залпах в окопы, занимая место у пулемёта! Завидую тому, как остро смотрит ему в глаза заснеженная, с рыжей стернёй, степь, где чернеют сгоревшие украинские танки…» Да, Анреич, понесло тебя по кочкам… «Захар Прилепин» никогда не воевал, это точно. Ментом, может, и был – ОМОН он ведь тоже был очень разный в разное «российское» время? Невозможно быть героем и скотом одновременно. Сомневающимся рекомендую набрать в поисковике четыре слова: «прилепин пора валить ютуб». И все станет понятно… А впрочем: https://www.youtube.com/watch?v=gLbaB3hBFs8 А вот еще: РИЧ, Захар Прилепин – Пацан (п.у. Бранимир) | News Front https://www.youtube.com/watch?v=-_qOkFpKKUQ#t=95.770166 Сумасшедшие бабы мочатся кипятком, не понимая, что это всего лишь коллаж. Вот так у нас делают героев. Вооружение конечно настоящее, важно кто все это на видео снял, а кто и «нарезал и склеил», и с какой целью. А вот еще один шедевр: https://www.youtube.com/watch?v=AK87kXxrjvM «Серьезные люди», это понятно, а кто бы сомневался… «…бросаться при первых залпах в окопы, занимая место у пулемёта!» – говоришь? Х-ха! (и павлины впридачу). Разволновал меня Андреич, пришлось хоть попробовать, что ли, разобраться с этими современными и талантливыми… Имени называть не буду (много их), но нашел одного из «великолепной десятки», в свои тридцать с небольшим он выкатил роман о войне. Все как надо – и пленные, и фашисты, и полицаи, пальба и все такое прочее. Любопытно, это он, как, у «Шурика» машину времени одолжил и, чтобы к Ивану Васильевичу не ездить попусту, решил смотаться на Вторую Мировую? А заодно и публику порадовать «настоящей правдой о войне»? Силен… Когда о войне пишут ее очевидцы, тут сомнений нет, но когда этим занимается прохвост – это уже совсем другое дело. Я никогда не писал о войне и военных того, чего сам не видел и не знаю. Вооружившись клавиатурой и монитором, Интернетом – нетрудно сделать «нарезку», но ведь это – вранье? Писать о счастье и прекрасных людях очень трудно, или невозможно. Весь из себя «правильный и благополучный» лирический герой быть не может, это будет уже не герой, а плакат. Или мыльная опера ни о чем. Роман, это всегда некое неустойчивое равновесие между добром и злом. Писать исключительно о прекрасном тоже не получится. Поэтому наши «современные и талантливые» предпочитают писать про безобразное, а читатели и почитатели найдутся – это ведь их, родное… Сентиментальность тоже плохой помощник, а сантименты ничего общего не имеют с искренними чувствами, иногда эти чувства причиняют и боль. Поэтому, побольше крови и выпущенных кишок! Ни на что иное фантазии уже не хватает. «Страшилки», это особый жанр, они не нуждаются в умном читателе – пипл, он все схавает. И все-таки советую «немного почитать» роман З.Прилепина «Паталогиии», (2004), многое становится ясно: это не солдаты и тем более никакой не спецназ, а просто сброд какой-то вроде говорящих обезьян. Воевать они не умеют, в оружие тоже плохо разбираются, – да и могли такие быть на самом деле? Любой «спец» скажет – однозначно нет, это плод больной фантазии – такое может быть только в нестроевых частях и, в принципе, ни к чему на самом деле не способных, тем более к реальным боевым действиям. В армии и на войне не пользуются сленг – это вам не московская тусовка, – только команды, иначе просто не выживешь в бою – ну, хоть это-то понятно? И байки о четырехколенном мате боцмана с крейсера времен первой мировой тоже ушли в прошлое – нынче иные времена, и времени на словесные фиоритуры просто не остается. Матерщина есть, конечно, но говорить и тем более думать с помощью сленга невозможно – это язык для идиотов, а дуракам на войне делать нечего. Не знал, Захарушка? Ну, бог с тобой… Однако, вернемся к А.Проханову: «…Прилепин отправился воевать, заступая на место своих погибших товарищей. Но он поехал и за книгой. Мастер, восхитительный прозаик, зоркий стилист, он теперь — среди своих героев, героев своей будущей книги. Как я завидую ему, что он может стоять на блокпостах с этими чудесными, обросшими щетиной людьми, бросаться при первых залпах в окопы, занимая место у пулемёта! Завидую тому, как остро смотрит ему в глаза заснеженная, с рыжей стернёй, степь, где чернеют сгоревшие украинские танки. Ноздри его трепещут, вдыхая вольный ветер донских степей. А ночью, снявшись с поста, он может выпить рюмку водки за победу русского дела, за Новороссию…». Сгоревшие украинские танки, это конечно впечатляет. Но, что-то Александр Андреич размечтался – мастер, восхитительный прозаик, тонкий стилист… Впрочем, набор штампов весьма пригоден для чувствительных дам и транссексуальных патриотов, чтобы покричать «ура», ну… и чепчики, это уж как водится. Захару–Евгению для сочинения очередного «русского бестселлера», не было никакой необходимости ехать в Новороссию – там он на блок постах дежурить не будет, можете мне поверить, он найдет себе совсем другое занятие. ___________________________________________________________________ Литература, тем более проза, пусть даже это художественная проза – всегда накрепко привязана не только к реальной жизни, но и к месту в ней, и к месту действия, если угодно. Литературный язык М.Шолохова в «Тихом Доне», это одно, в «Судьбе человека» совсем другое. И «русскость» тоже всегда очень разная. Мастер знает, что и когда можно, а чего и нельзя. Правильнее сказать, он это – видит. А насочинять можно все что угодно, бумага стерпит. Мастерство всегда и в первую очередь – видение, а правила грамматики здесь ни причем. ______________________________________________________________________ «Люди русские, смотрите на великое чудо — одно из наших вечных воскресительных русских чудес: русская литература встаёт из гроба». А.Проханов _______________________________________________________________________ Тут Александр Андреич переборщил малость… Русская литература в гроб еще только ложится. С помощью Прилепиных, Пилегиных, Веллеров, кстати. Донцовых – Марининых и прочей шелухи. Всех их объединяет одно – все они на удивление «вторичны». Никакого своего, тем более яркого голоса как бы и не прорезалось – только имитация. Просто что-то написать совсем нетрудно, а клавиатура и ползанье по Интернету – немалое тому подспорье. Вроде и версификаторы попадаются, а поэзии – нет. Вроде и миниатюры неплохо пишут про всякое, там, небо «в глазах и оконцах лужиц», а прозы нет! Литература, это не «про что», и теперь даже и не «как это сделано». Литература, это – что и как. Но, глядя на картину мастера, мы не задумываемся о том, как она сделана. ___________________________________________________________ P.S. Ну, ладно, допустим… Захотелось Захару стать героем или «понтов не хватало»), бог с ним. Ну, так кто тебе мешает стать героем, но только тихо,как это делают настоящие мужчины? Никто не мешает и не мешал! Откуда столько крика в Интеренете? Самому не стыдно? Кто (в очередной раз) лепит из тебя супермена, может пресса и СМИ? Ничего похожего, в СМИ Захара нет и не было, о писанине не слышно вроде. Остается только ютуб, то есть – самодеятельность и, скорее всего, – самопиар. Добровольцы в Новороссии есть, но ни одного имени так и не озвучено. Честь и хвала честным мужикам, готовым погибнуть безо всякой помпы и в землю лечь не под фанфары. Ты зачем весь этот кипиш, если не устроил сам, то по крайней мере допустил? Диванные патриоты пысают кипятком, так они всю жизнь только этим и занимались, ничего другого они делать не умели и не умеют. А.Проханов тоже из их числа, «экскурсовод» он может и не плохой, а вот писатель… никакой. Писатель не имеет права сочинять, потом еще и врать о том, в чем ничего не понимает. Журналист другое дело, это вторая древнейшая профессия, Но и журналисты разные бывают, не все из них... *ляди. Ну, и как проходят гастроли, сгущенку выдают? . © Олег Павловский, 2017 Дата публикации: 23.02.2017 10:20:18 Просмотров: 2512 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |