Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Александр Самулевич



Главная -> Статьи -> AI-журналистика - куда приведёт индустрию рост автоматизированного написания новостей и проверки фактов?

AI-журналистика - куда приведёт индустрию рост автоматизированного написания новостей и проверки фактов?

Автор: promo1
Раздел: Статьи от партнёров

Расскажите друзьям и подписчикам!


Искусственный интеллект (ИИ) приводит к быстрой трансформации методов работы новостных организаций. Использование алгоритмов, автоматизирующих процесс написания, поднимает вопросы о влиянии контента, создаваемого ИИ, на журналистскую этику и авторитетность. Это новшество также будет всё больше влиять на роль журналистов и гарантии занятости.

Использование накопленных в дата-центрах знаний «искусственным разумом» для создания контента, посредством программного обеспечения, которое пишет новости, содержащие факты и цифры, не является чем-то новым - оно распространено в некоторых редакциях новостей уже почти десять лет. Но генеративный искусственный интеллект, который автоматически создаёт текст и изображения, в ответ на подсказки, начал по-разному влиять на журналистскую практику и будет определять, как будет развиваться новостная индустрия. Редакции всё чаще используют инструменты на этой элементной базе для исследования, создания и распространения информационного потока, пытаясь идти в ногу со своими конкурентами.

1. Сбор информации

Алгоритмы машинного обучения (ML) и обработки естественного языка (NLP) позволяют журналистам мгновенно отслеживать последние новости и актуальные темы из различных источников, таких как платформы социальных сетей, дискуссионные форумы и блоги. Машинное обучение может выявлять тенденции и закономерности в больших объёмах данных, которые в противном случае у журналистов не было бы времени проанализировать.

Таким образом, они могут быть в курсе последних событий и раскрывать новые истории, предоставляя при этом более подробный контекст и более глубокий анализ.

Инструменты искусственного интеллекта также предлагают привлекательные заголовки, добавляют соответствующие изображения и помогают специалистам по проверке фактов проверять легитимность изображений, видео и другого контента для выявления дипфейков. А инструменты преобразования речи в текст позволяют репортёрам расшифровывать аудио- и видеофайлы из интервью и мероприятий за считанные минуты.

2. Генерация контента

Поскольку алгоритмы могут анализировать данные и генерировать наполнение текстом новости за считанные секунды, информационные агентства зачастую используют их для создания статей, на основе данных и статистики, таких как финансовые отчёты компаний, спортивные результаты, мониторинговые системы дорожного движения и прогнозы погоды. Создаваемый контент может варьироваться от шаблонов и описаний до целых статей.

Такие инструменты искусственного интеллекта могут извлекать соответствующие данные и создавать точные статьи быстрее, чем человек может прочитать отчёт, экономя время и увеличивая количество материала для публикации. Это также даёт организациям конкурентное преимущество первопроходца в публикации.

ИИ автоматически сортирует информацию по разным категориям, например, для создания инфографики, визуализации или нескольких версий статьи для публикации в разных регионах.

3. Распространение информации

Новостные организации используют ИИ для анализа поведения и предпочтений посетителей своих веб-сайтов и приложений. Они могут отслеживать демографические данные, наиболее популярные публикации, то, как пользователи получают доступ к контенту и как долго они остаются на определённой странице. Затем алгоритмы адаптируют новостные ленты так, чтобы читателей или зрителей можно было заинтересовать, соответственно их интересам.

Алгоритмы могут создавать привлекающие рекомендации и соответствующую рекламу, доставлять динамический контент в различных форматах и повышать доступность. Кроме того, чат-боты, управляемые искусственным интеллектом, могут автоматически отвечать на запросы потребителей.

Такая персонализация доставки информации и обслуживания клиентов способствует лояльности, увеличивая доходы от рекламы или подписки. Это также сокращает время, которое производственная команда тратит на вёрстку и дизайн материала для сайта.

Хотя автоматизированные инструменты могут сделать сбор новостей и освещение событий более эффективными, они также создают и сложные проблемы, имеющие фундаментальное значение для будущего журналистики.

4. Этика и предвзятость

Существуют аргументы в пользу того, что новые технологии помогают уменьшить человеческие предубеждения при интерпретации данных и сообщении о событиях. Однако алгоритмы обучаются простыми людьми и, как было уже неоднократно, создают тот же материал, который воспроизводит человеческие предубеждения, относительно пола, расы и способностей людей.

А персонализация доставки означает, что потребители просматривают только тот контент, который подкрепляет их существующие точки зрения и не даёт им альтернативных.

Чтобы избежать создания «эхо-камер» (подражания, предвзятости), новостные организации должны найти способы поддерживать разнообразие предоставляемой информации в общем потоке, чтобы потребители могли ознакомиться с различными мнениями.

Важный этический стандарт в журналистской практике балансирует право общества на истинную информацию и право человека на неприкосновенность частной жизни. Алгоритмы искусственного интеллекта не обладают человеческой способностью учитывать нюансы, связанные с вопросами конфиденциальности, что может затруднить обеспечение того, чтобы они не нарушали закон или другие этические границы.

Использование генеративных инструментов и больших языковых моделей при генерации информационного материала также поднимает этические вопросы, связанные с прозрачностью и атрибуцией — должны ли репортёры новостей раскрывать использование ИИ?

Некоторые новостные организации начали публиковать контент, созданный искусственным интеллектом, без чёткого указания авторства. Другие издания решили указывать искусственное происхождение материала. Есть и такие, которые предпочли вообще не использовать в своей профессиональной деятельности искусственный разум. Тем более, как они обосновывают, неизвестно пока до конца, кто и на какой базе занимается обучением языковых моделей, какие у самих учителей могут быть наклонности, отклонения и психологические патологии.

5. Доверие

Происхождение и точность источников данных, вносимых в алгоритмы ИИ, неизвестны, если только организация не обучает их внутри своей инфраструктуры. Но совсем немногие готовы заниматься организацией собственного центра обработки данных или арендовать сервера в таких ЦОД. К тому же, необходимо будет привлекать дорогостоящих специалистов по машинному обучению. С другой стороны, автоматически созданный контент со стороны может не иметь правильного контекста, содержать неуместные факты или сбивать с толку потребителя. Нынешнее поколение чат-ботов склонны создавать целые информационные потоки, содержащие фактические ошибки, которые, если их использовать бесконтрольно, могут подорвать доверие к журналистам и организациям, которые его публикуют. Средства массовой информации могут непреднамеренно взять на себя ответственность за распространение ложной информации.

Поскольку чат-боты генерируют свои материалы на основе информации, которую им подают, они, как правило, предоставляют текст, повторяющий соответствующие предложения или даже абзацы, создавая неоригинальный плагиат. Это нарушает авторские права создателя, воспроизведением без его согласия.

6. Безопасность работы

Инструменты искусственного интеллекта могут помочь оптимизировать процессы сбора и производства новостей, освобождая время журналистам, чтобы они могли сосредоточиться на более сложных репортажах и анализе, требующих человеческого понимания и творчества.

Однако есть опасения, что автоматизированное распространение приведёт к ухудшению качества журналистики, а также к потере рабочих мест, поскольку организации сокращают команды профессиональных репортёров. Некоторые уже начали сокращать штаты или ограничивать приём новых сотрудников, предпочитая полагаться на инструменты искусственного интеллекта, а не на дорогостоящих людей.

Характер роли журналиста, скорее всего, со временем будет меняться, что потребует от него включения инструментов ИИ в свой рабочий процесс. Те, кто не может или не хочет работать с этими технологиями, могут оказаться под угрозой потери своей работы. Но не исключено, что появятся новостные агентства «без синтетики», в которых информацию будут искать и обрабатывать только люди, а доверие к ним будет гораздо выше, чем к автоматизированным плагиаторам.

Использование инноваций определит будущее новостной индустрии и изменит роль журналистов. Новостным организациям необходимо ориентироваться в возможностях и проблемах, с которыми они сталкиваются, таким образом, чтобы эффективно использовать эти инструменты, сохраняя при этом форму журналистики, которая является этичной, беспристрастной и фактологической. Некоторые проблемы, можно преодолеть с помощью человеческого анализа выходящего материала и вмешательства, при необходимости.

Поскольку технология продолжает развиваться, многим журналистам придётся адаптировать свои рабочие процессы для включения инструментов искусственного интеллекта, компенсируя при этом их ограничения.

Для людей этой профессии станет важной возможность создавать уникальные авторские и содержательные комментарии, проводить журналистские расследования и внедрять эксклюзивные идеи. Им нужно будет продемонстрировать критическое мышление и сочувствие, которые компьютерные системы пока не могут генерировать. Это будет ключом к выживанию динамичной медиаиндустрии, которая поддерживает основной набор ценностей и этических стандартов.