Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Не растекаясь словами по древу...

Юлия Чиж

Форма: Рассказ
Жанр: Экспериментальная проза
Объём: 5776 знаков с пробелами
Раздел: "Редкое состояние прозаичности"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Год 2015-й. Потеря ориентации человечеством. Ценности исключительно материальные. Основа - потребление. Жизнь упала в значимости до уровня абсолютного нуля. В России процветает мифотворчество о свободе, даруемой демократией. Политикой больны даже только что рождённые индивидуумы. Предатели кричат о патриотизме. Тут же клянут Родину и легитимную власть, навязывая соотечественникам счастливое будущее под рукой иностранцев. А вне - глобализация подминает под себя страны и континенты...


(отрывок)


Серый сентябрьский вечер, как говорится, не предвещал. Ничего. Ни хорошего, ни плохого. Люди ручейками текли по улицам к домам в спальных районах, мечтая о привычном, мало оглядываясь друг на друга и не смотря по сторонам. Дом, работа, дом - маршрут почти каждого, кто шёл или ехал по городу. День изо дня, из года в год. Всю сознательную жизнь. "Тянуть лямку" - что может быть привычнее для рабочей "лошадки"?

Веня был как все. Среднестатистическим интеллигентом. И очень гордился этим определением "как все", будучи совершенно не согласным с уточнением "среднестатистический". О чём и заявлял периодически то одному, то другому приятелю:
- Да они все у меня отсасывать должны, в очередь выстраиваясь! Да я их вертел интеллектуально! Не ценят! Надо уезжать из этой долбанной страны!
Приятели кивали головами в знак согласия. Они думали так же. О себе.

И в этот осенний вечер, вжатый в поручень переполненного трамвая, Веня в очередной раз проживал великолепную - яркую и сытую - жизнь. Ту жизнь, которая манила его и звала в далёкое далеко. С трудом выбравшись из давки и духоты, Веня с наслаждением вдохнул порцию воздуха с дождевой взвесью, и, поглощённый мыслями, побрёл к дому. Включить комп, переодеться в любимые треники, наскоро соорудить пару бутербродов, налить чай в литровую кружку - много времени не отняло. Предвкушая удовольствие от предстоящего, он уселся в продавленное кресло.
- Тааак... и что мне понаписали? - пробормотал Веня.
Портал "Терра геополитики" был отдушиной для страдающего мечтателя. Что может быть приятней "сброса дерьма на вентилятор"? "Ничего" - скажете вы. И будете неправы. Веня доходил до оргазма, читая "миссяги" так называемых оппонентов, доказывающих, что страна не так плоха, как он считает. И Веня, как и подобает настоящему интеллигенту - никогда не обращая внимания на факты, жёг сволочей "коктейлем Молотова" - жуткой смесью хамства и мата.
Но в этот раз всё пошло не по плану. Банальный звонок в дверь перевернул те планы с ног на голову, а потом и вовсе растрепал, раскурочил, выбросил в помойку.
- Кого это черти несут?
Веня нехотя поднялся, подошёл к двери, распахнул настежь, пощёлкав замками, даже не подумав посмотреть в глазок.
Перед дверью стояли какие-то люди. Много людей. Даже не много, а очень много. Люди толпились на лестничной площадке, занимали весь лестничный пролёт. И откуда-то приходило понимание, что вся эта людская река не только от 6-го этажа до подъездных дверей, но и на улице. Вероятно, что и на соседней улице. И на соседней к соседней. И ещё дальше. В городе. За городом. В стране. От края до края.
- Вам кого, уважаемые? - опешив и немало трухнув, спросил Веня.
- Тебя, милок. - прошамкал один из дедков. - Тебя.
- Вы ничего не путаете?
- Не путаем, милок. Не путаем. Ты же Вениамин Волшиков?
- Ну да. Я.
- А мы... - дедок широко отвёл руку, приглашая обозреть всех пришедших. - Мы... предки твои. Всего-то 150 колен.
Веня решил, что это слишком для него. Крепко зажмурился, ущипнул себя за руку, открыл глаза. Но люди не исчезли.
"Я сошёл с ума?!" - полуутвердительная, полуотрицательная мысль билась случайно залетевшей в окно птицей, никак не могущей найти выход назад, на волю.
- Нет, милок. Не сошёл с ума. - дедок ехидно смотрел на парня, который вот-вот лишится сознания, потом добавил:
- Так и будешь на пороге держать? Ну и молодёжь нонче пошла!
Остальные загудели вразнобой, возмущаясь:
- Совсем стыд потеряли. Никакого почтения ни к нам, ни к Землице-матушке!

Дедок жестом призвал к тишине, легонько прихватил Веню и переставил на перильца. Тонкая нервная организация последнего не выдержала - Веня сомлел.
Пришёл в себя уже в квартире.
- Бред какой-то. Приснится же! - весело подумал он, потянулся с хрустом, резво вскочил... и обомлел: диван был его, но вот квартирка... Квартирка более напоминала зал вокзала. И по объёму, и по наполнению. Впрочем, долго удивляться Вене не дали. Подхватили под белы рученьки и потащили к дальней стене, где за огромным столом заседали какие-то старцы.
Неправильный сон постепенно перерастал в кошмар. Каждый из находящихся в зале рассказывал свою историю служения Отчизне убелённым сединами косматым старикам в балахонах, кажущимися очень похожими на не безызвестного Вене толкинского Гэндальфа. И каждый из рассказчиков, закончив повествование, плевал Вене в лицо. Всё бы ничего - сон ведь, считал Веня, но ощущения вполне реальные - мокро и противно. Народ не иссякал долго. Сначала было интересно, но потом Веня заскучать успел от однообразных историй: положил ворогов, но и сам полёг; положил ворогов, но выжил, сынов с дочерьми народил, по старости помер; торговал с ворогом, секреты выведывал, пал от руки наёмного убивца. И прочее, прочее. С вариациями. Неделю слушал. В пол-уха уже, всё сильнее ненавидя и невозмутимых старцев, и плюющихся верблюдами предков. Но вот к столу подошёл ещё кто-то. Веня узнал деда, которого очень любил. И по которому долго горевал, когда тот умер. Дед не стал ничего рассказывать, а попросил разрешения поговорить с внуком. Старцы пожевали губы, попереглядывались, да и разрешили. Самим, видать, надоело однообразие. И дед поговорил с Веней. Так поговорил, что у того уши в трубочку свернулись. Да ещё и врезал крепко. Что плевки для Вени? - Водичка. Не высохнут, то смоешь и забудешь. Веня же всегда уважал силу. Напоследок и дед плюнул в разбитое лицо Вене. С чувством плюнул, от души. Посмотрел презрительно и ушёл к тем, другим, чужим и незнакомым. Как к своим. И так вдруг Вене обидно стало и больно. И так вдруг ему одиноко и неприютно стало. А старцы молчали и смотрели, как катается по полу и воет отторгнутый родом человечек, осознав лишь сейчас, что потерял по гордыне и глупости.

© Юлия Чиж, 2015
Дата публикации: 10.06.2015 15:53:30
Просмотров: 3445

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 77 число 7:

    

Рецензии

Гм...
А проза Вам, сударыня, тоже удается!
Спасибо.

Ответить
Юлия Чиж [2015-06-15 00:44:40]
Вам спасибо, Александр.
мужчина уселся - дистанция между "Веня" и "мужчина" непозволительно огромна. весьма согласуется с полным отсутствием портретных деталей мужчины Вени - помимо гендерной принадлежности таки действительно ничего...
перевернул те с ног на голову - какие такие те? если мат и хамство (далеко отстоящие от метоимения), то противоположностью им должны бы быть высокий штиль и непомерная любезность.
приглашая обозреть всех пришедших ТЧК - Мы
потом добавил ТЧК - Так и будешь
переставил на перильца - ? автору, вероятно, известно, каковы таковы перильца... а читателю, собссно, и знать незачем.
старикам в балахонах, очень сильно похожих (? - похожим, вероятно? или на Гэндальфа похожи балахоны?) на небезызвестного Вене толкинского Гэндальфа.

PS. гм. чтоб не сказать хе. или гы. гм - это ж высокий штиль и непомерная любезность, нет?

PSS. кстати: на не безызвестного Вене (при наличии зависимого слова)

Ответить
Юлия Чиж [2015-06-13 00:22:36]
Ой, класс! Я так надеялась. И сбылось. Спасибо, Жень. Не убирай, плиз. Поправлю всё. Не сейчас только.
о перильцах: на лестничных площадках не везде есть, что ли?
о тех: планы жеж.
PS: да и гы годится.
ну, есть, конечно, перила - никуда не делись. как водрузить на перила (этажность тож не отражена) сомлевшего (по причине внезапного перехода из доминантного положения в сабмиссивное) мужчину, лишенного портретных деталей, вполне себе схематичного, - картинка не представима.
ну и потом... идея-то - которых, как ты знаешь, я обычно вовсе не касаюсь... предки-то чем от потомка отличаются? только тем, что границ не пересекали? так и он не пересёк. они производят те же - в принципе - действа доминантов в бдсм-игре, что производил в инете оргастирующий веня. и дед его (тут и любовь помянута - какой же оргазм без нее?) тоже должен кончить, када в националь-предательское рыло внука бьёт.
а там сама смотри... дальше-то объяснять - чистый уже садизм...
Юлия Чиж [2015-06-13 09:49:46]
сомлел-то Веня апосля перестановки на перила. последняя капля, видать, была. а что лик не обрисовала... дык - среднестатистический ведь.
да нет. наличием совести они отличаются, предки. честью, опять же. бережным отношением к земле. Веня ж из тех, о ком говорят "в семье не без урода". по-моему - очевидно.
насчёт бдсм и садизма... муж сказал, что плевки - это чересчур. противно, видите ли. лучше бы каждый в рыло дал.
насчёт национал - не согласна. вроде ж понятно, что не идентифицирует себя и не соотносит. с предательством тоже не чётко. одно дело - предки, рассудившие, что предатель. а как другие отреагировали? приятели те же, к примеру. только догадываться.

эксперимент удался (корявки только подчистить надо. и подчищу, канешн), в общем-то, считаю. смс-проза такая. когда трактовка сообщения зависит не от отправителя, а от получателя. напичкает своим под самую маковку и выводы сделает. ктовочтогораздные.

PS: дистанция между Веней и мужчиной никак не хочет сокращаться, кроме как в виде определения "яйценосец"... буду думать)
PSS: ну, всё, вроде. не сочти за труд - просмотри, пожалуйста.
вот так теперь завернутая в фантик фанфика публицистика зовётся - смс-проза... среднестатический веня (почему тогда не алик? не серёга? потому что серёга не интеллигент?) среди среднестатистических теней среднестатистических предков. в безликих декорациях. почему ты считаешь, что эксперимент удался? восприятие, разумеется, зависит от реципиента - если это характеристика смс-прозы, то "Война и мир" - даже и не первый из кандидатов на.
а насчёт бдсм - увы. ведущая психология в национальной традиции, что, собссно, автор (желая - не желая - без разницы) и отобразил.
и безликие перила - кстати уж - предпочтительней уменьшительных перильцев - системней. уж тогда уж. уж.

PS. долбаный - с одной -н- прилагательное
Юлия Чиж [2015-06-13 13:35:42]
долбать → долбанная – причастие, страд. зал., неодуш., одуш., прош. вр., жен. р., именительный. п., ед. ч. извини.
www.morfologija.ru/

а всё остальное... как бы и да. но и нет, в то же время.
чё спорить? о чём тут спорить? под чью диктовку надо бы жить/писать? а под чью диктовку не надо жить/писать? и не только так вопросы стоят. даже без вспомогательных средств, между прочим, стоят...
хоть Веня, хоть - что ни рожа, то - Серёжа... да хоть Аполлон Бельведерский. бдсм, садо-мазо или ещё что - без национальности пользуют. не надо приписывать единовладение.

за помощь в вычёсывании блох спасибо, Женя. остальное... как получилось.

PS: стилистически, кстати, дедок, милок и перильца не в противоречии.
очевидно, сбивает с толку значение неоднократного действия (долбанная), которое заставляет путать с постоянным признаком (долбаная). последний вариант стопроцентно более верен ввиду отсутствия формальных признаков причастия. но после ста процентов, разумеется, остаётся ещё один... сугубо авторский...
Юлия Чиж [2015-06-13 13:48:16]
спасибо, Женя.
Сурово...
Хорошо, что хотя бы существовать оставили.

Ответить
Юлия Чиж [2015-06-11 13:05:09]
Не факт, что это существование будет Вене в радость.