Искусство и искусствоведы - 8
Олег Павловский
Форма: Эссе
Жанр: Публицистика Объём: 2412 знаков с пробелами Раздел: " Мастерская" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
. 8. _________________________________________________________________________ ОБРАЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ имеет множество определений и все они в той или иной степени справедливы. Самым близким по смыслу можно назвать ИЗОБРАЖЕНИЕ, или картину. Говоря об изобразительном искусстве, мы чаще всего и говорим о картинах, реже о графике или произведениях иного жанра. Ничего удивительно, что описывая картину художника мы прибегаем к литературным приемам, объясняем словами то, что можно увидеть и понять без слов, но иначе не получается. Изобразительными возможностями обладают не только произведения живописи. Словами можно передать и зрительный образ, и его характеристики вплоть до сокрытого в нем сакрального смысла. Сергей Есенин, например, был способен к некоторому нагромождению образов, выстраивал развернутые метафоры редкой силы и редкой красоты. Даже кажущееся убожество приобретало в его стихах не только выразительность и удивительную точность, но и красоту. …изба-старуха челюстью порога жует пахучий мякиш тишины. Когда мы говорим о произведение искусства, музыки или литературы, то неизбежно приходим к выводу: любое произведение искусства что-то сообщает нам. Дистанция от простого украшения до совершенной красоты может быть очень велика. Но красоту можно преподнести как обилием красок, так и на первый взгляд очень малыми средствами. Иногда для этого достаточно одного слова, фразы, удачного сравнения. « …поэма начиналась лесом, завалом, просекой травой, сила россыпями Креза и земляники полевой…» Иносказание, метафора, вообще язык металогики иной раз позволяют не только остановить читателя неожиданным сравнением, но и создать ассоциативный ряд, выходящий за пределы примитивного описания. «…тот локоток впивался в бок и серчал, проказничал, играл – не признавал идеи Бокля и Монтескье не признавал, ни младший Вельд, ни старший Плиний не беспокоили пока не спорят прибалтийский климат и Гердер Готфрид Иоганн…» Микеланджело, Сикстинская капелла, стенная роспись «Сотворение Адама»… Что хотел сказать, что смог донести до зрителя великий художник? Не будем останавливаться на пластической анатомии и на гармоничности композиции – это важно, но это не главное. Рука Бога, протянутая к сотворенному им человеку, говорит нам и явственно, и как бы подсознательно: Человек не одинок… . © Олег Павловский, 2015 Дата публикации: 19.03.2015 18:34:48 Просмотров: 2689 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |