Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





(3) Несколько месяцев спустя

Григорий Минасянц

Форма: Рассказ
Жанр: Фэнтэзи
Объём: 8363 знаков с пробелами
Раздел: "От Хоха до Еркнаина"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


− Вы к кому?
− У меня назначена встреча с Сейвером.
− Вы родственник?
− Нет, близкий друг.
− Ваше имя?
− Иван.
− Подождите, пожалуйста, минуточку.

Работник Федеральной Службы Исполнения Наказаний, взяв документы, удалился в другую комнату. Вернувшись минут через десять, он проговорил в маленькое окошечко, величиной с человеческую ладонь:
− Через пять минут подходите к переговорной номер двенадцать.

Глаза друзей встретились. Сейвер почувствовал во взгляде Ивана укор. И не ошибся.
− Зачем? – спросил Иван. − Почему ты не послушался отца и пошёл болтаться по хоху?
Сейвер медлил с ответом. Иван продолжал:
− Тебе мало было, что тебя после побоев, считай, с того света вытащили, ты ещё на суде повёл себя так, что отцу пришлось тебе пожизненный срок подписывать.
Сейвер продолжал молчать.
− О чём ты вообще думал? Тебе же не шестнадцать лет, ты же зрелый мужчина.
− Ты действительно хочешь это знать?
− Да, даже очень хочу.
− Только пообещай, что до поры до времени ты сохранишь это в тайне.
− Обещаю.
Сейвер выдержал паузу, посмотрел другу в глаза, подождал ещё немного и сказал:
− Я никуда не убегал, отец сам попросил меня пойти туда.
− Что???
Иван не смог сказать ни слова от удивления.
− И вечером зайти в пивную «Пошалим» тоже. – продолжил Сейвер.
− Мне очень хочется крикнуть «не верю», − с трудом вставил Иван,- но я слишком хорошо знаю тебя, чтобы обвинить во лжи.
− Спасибо, друг.
− А на суде не свидетельствовать против тех, кто избил тебя, тоже отец просил?
− Да, тоже он.
− Но это нечестно! – возмутился Иван.
− Почему нечестно? – Сейвер спокойно приводил свои аргументы, − Я же приблизительно знал, куда иду. Так что ответственности с себя не снимаю.
− Да, действительно, ты мог отказаться туда идти.
− Мог.
− Получается, что ты шёл туда, искушая их сделать то, что они и сделали?
− В некотором роде.
− И ты не винишь никого?
− Нет.
− Но зачем?
− Можно я оставлю ответ на этот вопрос на потом?
Иван понимающе взглянул на друга. Укор в его глазах сменился братской любовью.
− Можно ещё один вопрос?
− Да, конечно, − дружелюбно ответил Сейвер. Его слова были пропитаны такой любовью, спокойствием и миром, как будто он не в тюрьме сидел, а проводил очередной отпуск в санатории.
− Я знаю, что до тебя некоторые из наших тоже в те районы ходили. И это было по предварительной договорённости с твоим отцом?
Сейвер кивнул в знак согласия.
− Понятно, − промолвил Иван, вставая, и затем добавил, − наше время подходит к концу.
− Спасибо, что навестил. − Сейверу не было нужды напоминать другу, чтобы тот хранил молчание по поводу того, что услышал.
− Надеюсь мы скоро встретимся опять.
− Тогда до встречи.
Иван вышел из помещения на улицу. Беспокойство, с котором он туда входил, сменилось миром. Он с самого начала чувствовал, что во всей этой истории есть какая-то тайна, и вот, он получил этому подтверждение. Правда, какая именно тайна, пока оставалось загадкой.

Тем временем мысли, с которыми Матфан выходил из здания суда, окончательно лишили его покоя. Наконец он решился и поделился ими с Хананом.
− Ты это брось, − резко отреагировал тот. – Сошло нам то дело с рук, и сошло. Живи и радуйся.
− Чему радоваться? Тебя не достала эта жизнь?
− А что не так? Пей да веселись, веселись да пей! Мы ведь короли тут. И разве есть у тебя другая жизнь?
− Зачем он это сделал? – Матфан не мог успокоиться. – Он же на пожизненную сел вместо нас.
− Сел, так сел, тебе то что? Ты радуйся, что не ты сел. – Ханан действительно не мог понять волнений и переживаний Матфана.
− Но ведь он мог этого не делать?
− Почему ты так думаешь? Если бы мог не делать, не сделал бы. А раз посадили, то, значит, не смог откупиться. У них же там, в еркнанине, всё за золото делается. Они же даже вместо асфальта его используют.
− Мне кажется, что золото тут не при чём. У меня очень сильное подозрение, что этот, которого мы того, ни много ни мало, сын того самого судьи, который ему приговор подписывал.
− Издеваешься, что ли? Да ты, брат, перебрал вчера, вероятно, − рассмеялся Ханан. – Это каким идиотом надо быть, чтобы своему сыну пожизненно дать, притом ни за что?
− Вот, и я о том же думаю. Это кем надо быть, чтобы совершить такое.
− Да ладно, не парься особо. Будем есть и пить, пока есть силы и, что не менее важно, возможности.
Друзья отправились в пивную, но Матфану ничего в горло не лезло. Несколько дней спустя, Матфан пошёл на беспрецедентный поступок: он сел за стол, взял ручку, написал длиннющее письмо, запечатал его в конверт и бросил в почтовый ящик. В качестве адресата на конверте фигурировала резиденция верховного судьи.

После того исторического суда над Сейвером прошло два года. Дело, в связи с вновь выявленными обстоятельствами, было отправлено на доследование. И теперь мы с вами опять перенесёмся в здание суда.

− Ваше имя, − спросил судья.
− Матфан.
Вы его сейчас, наверное, не узнали бы. От того двухметрового вечно пьяного верзилы с волчьим оскалом и ненавистью в глазах ничего не осталось. Вместо него за кафедрой стоял сокрушённый и опустошённый, и даже немного сгорбленный уже немолодой человек. Он хоть и сохранил свои огромные размеры, но уже не наводил ужас на всех окружающих.
− Судя по написанному в протоколе, Вы хотите отказаться от данных ранее показаний.
− Да, Ваша честь.
− Итак, как всё было на самом деле?
Матфан стал рассказывать. Он рассказывал всё, как было, не пытаясь смягчить или преуменьшить свою вину. Отлично понимая, какую цену ему придётся заплатить, он, тем не менее, не страшился говорить правду. Сидящие в зале Ханан и ему подобные тоже хорошо понимали, чем это им может грозить. Они скрежетали зубами от переполнявшего их желания задушить Матфана и, одновременно, отсутствия возможности сделать это. Как никак они находятся в зале суда, так что ни выйти, ни поднять бунт им не удастся.
Когда Матфан закончил свою речь и сел на своё место в зале, судья провозгласил:
− Для принятия решения одного свидетеля недостаточно. Нужен ещё хотя бы один человек, который мог бы подтвердить эти слова.
Воцарилось гробовое молчание. На кону стояли как судьба Сейвера, так и судьба Матфана. Если никто не рискнёт и не противостанет Ханану, а точнее, самому себе, то пожизненный срок Сейвера останется в силе и не будет пересмотрен, а Матфану будет грозить статья за лжесвидетельство. Многие из сидящих в зале хотели встать и сказать истину, но боялись. С одной стороны, страх перед «королями» хоха, а с другой – страх за то, что придётся отвечать за соделанное перед еркнаиновским правосудием. Можно ли победить эти страхи? Кто победит в этой внутренней борьбе? Возьмёт ли страх верх или всё-таки чувство справедливости и любовь к истине превозмогут? Ведь пока они размышляют, Сейвер сидит в тюрьме. И будет продолжать сидеть, если я не решусь встать и сказать правду. Но, может быть, кто-нибудь другой это сделает? А если действительно сделает? Тогда меня ждёт наказание за лжесвидетельство двухлетней давности. Что же делать? А может судья милостивый и простит нас? Или хотя бы будет судить не очень строго? Кто сказал, что он такой же безжалостный, как и мы? Быть может, в еркнаине другие люди и другие законы, не такие как в нашем хохе? Может, стоит рискнуть? Сколько можно жить в страхе перед Хананом и ему подобными? В конце концов, Матфан ведь не испугался и нашёл в себе силы… Всё, хватит, так больше не могу. Будь, что будет!!!
Люди один за другим стали вставать и подходить к кафедре. Там они признавались в своей лжи и рассказывали правду о событиях той ночи. Многим даже хватило смелости признаться в том, что они не просто были молчаливыми свидетелями, а потом ещё и словоохотливыми лжесвидетелями, но и сами пинали лежащего в крови Сейвера.
Ханан и его окружение исполнились неописуемой яростью, но сделать ничего не могли. По приказу судьи их заковали в наручники и отвели в КПЗ. Остальных отпустили под подписку о невыезде. Сейвер был освобождён прямо в зале суда. Для решения судьбы остальных анонсировали дату следующих слушаний.


© Григорий Минасянц, 2020
Дата публикации: 24.09.2020 01:46:33
Просмотров: 1332

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 67 число 38: