Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Александр Самулевич
Владислав Эстрайх



Макс Артур

Полученные рецензии (всего - 6)
Страницы: 1

Исторические параллели просматриваются чётко. Но, на мой взгляд, в таких условиях рассказ стоило бы действительно написать, а не обозначить сюжет. Иначе это всего лишь общеизвестный ход развития исторических событий (впрочем, не раз повторявшихся), этакая прописная социально-политическая истина, бесхитростно перенесённая в рамки одной метафоры. Намёк ради намёка, ссылка ради ссылки.

Ответить

Я кажется, понял причину, отчего получается такая слабая проза, которой полно в сети: - в ней нет переживаний, нет терзаний, нет драматизма, не обощенных, а метких деталей. Для того, чтобы хорошо написать о пиратах, необходимо еще уметь писать о флоте Их Величеств...

Патрик О'Брайан "Master and Commander" (Штурман и Командир - в данном случае, это одно звание) - 1-ая книга из 20-ти о Счастливчике Джеке Обри и докторе Стивене Матьюрине). Песенка, которую придумал мичман:
Белее облаков, скажите мне, отчего
Сверкает жопа грота моего?

Это следующей части:

"Позади, в полумиле, шли две быстроходные баркентины.
Никем не замеченный, пиратский корабль тихо снялся с якоря и сблизился с одной из баркентин на расстояние выстрела. И тогда из дул пушек впервые за несколько лет полетели тяжёлые ядра. Они пробили борта военной баркентины в четырнадцати местах.
Вторая баркентина вышла из-за первой, пушки на ней в спешном порядке готовили к залпу по неожиданному врагу. На пиратском корабле тоже царила суматоха. Флибустьеры заряжали орудия для второго залпа.
Королевский бриг тем времени поднял все паруса, надеясь уйти от пиратов, пока те разбираются с военным сопровождением. На гружёном золотом судне, конечно, были пушки, но его капитан не мог рисковать.
Первая бригантина уже обречённо задрала нос. Она должна была пойти на дно в считанные минуты. Вторая выстрелила, но пираты снова были первыми. Их ядра переломили военному судну бушприт и грот-мачту и сделали две пробоины в борту. Дальность расстояния не способствовала точности. Потом уже выстрелила бригантина. Только одно ядро попало в цель. Оно пробило борт чуть правее бизань-мачты и застряло в пиратском корабле, выведя из строя лишь несколько пушек да повредив шесть кают.
Зато третий залп пиратов стал последним для бригантины. Ядро, пройдя несколько футов под водой, угодило в бомбовый погреб, прямо в бочки с порохом. Оглушив и пиратов, и матросов королевского судна, бригантина взлетела на воздух."

Сначала были две баркетины, а потом они стали бригантинами (или это аллегория: на баркетине фок-мачта имеет прямое парусное вооружениие, грот- и бизань-мачты - латинское вооружение, поэтому когда сбивается грот-мачта книпелью (два снаряда, соединенные цепью) получается типа двумачтовая бригантина?) Когда использовали бриги (как например легендарный бриг "Меркурий", до него был не менее легендарный куттер(катер)-бриг "Меркурий", бороздивший Балтику), то флибустьеров уже не было; были каперы, приватиры, и просто пираты. В данном тексте было бы лучше вставить пару каравелл, клипер или пинас, ибо, как понимаю, затрагивается эпоха Англо-Испанской войны за Новый Свет (т.е. XVI-XVII вв). Флейт и линеные корабли еще подойдут. Все шхуны того времени были с большой и широкой кормовой частью - пережиток кораблей Ганзейской эпохи.

Полмили морской - это, грубо округляя, километр. В море грот-мачта, высотой, скажем, 86 футов (26,2 метра) с палубы (на высоте 4,5 метра) виден за 15 миль! Безлунная ночь... На открытых пространствах звук распростаряется хорошо, очень хорошо, поэтому поворот судна и команды давно бы услышали на вражеских кораблях. Даже если барк и баркетины (не на всех парусах) шли в бакштаг или галс-винд, то у них было огромное преимущество - они шли с наветряной стороны, таким образом пиратский корабль оказывался с подветра (т.е. против ветра (в полном или крутом бейдевинде), что есть очень невыгодное положение для начала сражения.

Ядро, угодив в корму, попадет в каюту капитана (captain), капитан-лейтенанта (master & commander), или кают-компанию, может перебить руль. Каюты были только у капитана и капитан-лейтенанта, все остальные занимали общее пространство, где каждому выходило по 14 квадратных футов (на гамак и сундук), среди матросов спали и лейтенанты, и гардемарины, и мичманы, и канониры.

Ядро - не взрывоопасно. Опасна бомба, но проплыв под водой фитиль гаснет. Ядро, ударив ниже ватерлинии, должно еще пробить обшивку в полтора-два фута из мореного (т.е. термально уплотненного) дуба (это не фанера). И пробив ее ядру нужно еще совершить то, что сможет разжечь огонь, только после этого бочки с порохом должны взорваться. При этом на королевских судах, пороховой погреб был зажат между балластом, а над ним располагался парусный ящик.

Я люблю морские сражения и фэнтази, поэтому советую почитать вышеприведенного Патрика О'Брайана, Вилли Бредаль "Братья Витальеры"; Анджея Сапковского, Дэвида Геммела...

Ответить

Рассказ в общем-то неплохой, но в нем явно не хватает достойного финала. Или есть продолжение?

Ответить

Скука смертная.

Ответить

То же самое , что и в первой фантазийной штучке-дрючке !

"... Младший сын сейчас на городской ярмарке, продаёт яблоки, собранные в саду.
Со стороны речки доносился звонкий смех, точно звенели серебряные колокольчики. Это играли внуки, мальчик и девочка.
Старик не сразу заметил, как что-то появилось из невысокой травы. Прямо на его глазах выросли нежные хрупкие листья, бутон. И затем перед его взором предстал чудесный фиолетовый цветок.
- Творец меня простил, - тихо произнёс он.
Старик умиротворённо улыбнулся и закрыл глаза. Он был счастлив.

Это не художественная проза , хотя я привёл пример не самого худшего , что вышло из-под вашего пера-компьютера !

Ответить

Легенды написаны слабеньким литературным , я бы заметил "ученическим" языком , с обильным вкраплением канцеляризмов .
Так пишет плохой шестикласник сочинение на заданную тему .

Ответить

Страницы: 1