Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Браслет для избранного

Виктор Сумин

Форма: Рассказ
Жанр: Фэнтэзи
Объём: 16755 знаков с пробелами
Раздел: "Все произведения"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


О непонятном.


Иван Турчков - молодой специалист одной из госструктур, до того памятного осеннего вечера в чудеса не верил. «Ведь мир истоптан человеком вдоль и поперёк» - наивно и глупо полагал он – «Что в нём может быть удивительного?» Оказывается, может.
В тот вечер он совершал свою рутинную пробежку по парку культуры и отдыха. Впрочем, как говорил сам мэр, сделать парк таковым, можно лишь надев на посетителей намордники и наручники. Уж больно много непотребностей творили здесь шаловливые посетители.
Бежал Иван, надо сказать, без особого энтузиазма. Потому что проку от пробежек было мало. Уже три года он сидел на рубеже кандидата в мастера по бегу и никак не мог достигнуть уровня мастера.
Может быть, это просто-напросто его потолок. А выше головы, как известно, не прыгнешь. И хотя верить в такое как-то не хотелось, тем не менее, эта мысль, словно вихревая воронка в голове, засасывала все остальные размышления безжалостно и неумолимо.
Чтобы хоть как-то отвлечься Иван стал преувеличенно внимательно рассматривать окружающий ландшафт. В осеннем парке было пустынно и сумеречно. Фонари на главных дорожках горели далеко в стороне от его маршрута.
Неожиданно из кустов что-то с громким шипеньем бросилось ему под ноги. Со всего размаха Иван шлёпнулся на землю, инстинктивно прикрывая руками голову. Он ждал, что неведомая зверюшка бросится к нему на спину или схватит за ноги. Но ничего подобного не произошло. Вокруг снова воцарилась спокойная тишина.
Иван встал и оглянулся. Вместо зверюшки он увидел блестящий круглый шар размером с футбольный мяч. Шар странно урчал и мигал, словно живое существо. Кажется, он старался обратить на себя внимание.
Иван подошёл поближе, чтобы лучше рассмотреть диковинный предмет. Шар светился изнутри, и, казалось, там у него что-то было. Иван взял с земли прутик, хотел ткнуть в него, чтобы хотя бы узнать, из чего он сделан. Но шар вдруг бешено завертелся, взлетел, и, выпустив шлейф какого-то вещества, исчез в небе.
Вместе со шлейфом от шара отделилась серебристая лента, которая и приземлилась у ног Ивана. Ему ничего не оставалось, как поднять неожиданный подарок.
К ленте был прикреплён золотистый браслет, похожий на часы. По окружности циферблата вместо цифр были написаны слова: «Голова», «Язык», «Руки», «Ноги». На циферблате была и одна стрелка, остриё которой указывало куда-то в пространство между метками «Голова» и «Язык».
Как это понимать Иван не знал, поэтому всё внимание обратил на ленту.
По её параметру чёткими, чёрными буквами было написано: «Браслет для избранного. (Инструкция по применению)». Как будто речь шла о каком-нибудь холодильнике.
« Незнакомец! - гласила инструкция. – Если ты хочешь добиться в чём-либо успеха – надень на руку этот браслет. Он сделает тебя непревзойдённым. Просто переведи стрелку на орган, который ты собираешься усилить, и скажи желание. Браслет нужно носить не менее года».
Иван огляделся по сторонам: возникло стойкое ощущение, что его кто-то разыгрывает. Может быть, какие-нибудь изобретатели сидят в кустах и давятся от смеха. Но ничего подозрительного он не увидел.
Иван приладил браслет к запястью левой руки, и тот автоматически защёлкнулся. «Как капкан»,- колыхнуло душу неприятное сравнение и тут же испарилось: браслет так ловко прилёг к руке, что он его даже не ощутил.
Иван перевёл стрелку браслета на «Ноги» и громко сказал:
- Пусть мои ноги будут самыми быстрыми.
- Ты глянь, Серый, - на чародея нарвались. Стоит падла на пути – не проехать, не пройти, - услышал он за спиной.
Иван оглянулся. Перед ним стоял два внушительных мордоворота.
- Остаётся одно - вырубить, - подытожил самый здоровый, сжимая кулаки.
Перед глазами Ивана вдруг промелькнула картина из фильма про боевые искусства, где Джеки Чан ударом ноги в челюсть сбил какого-то наглеца.
Ноги Ивана сработали в унисон с мыслью. Одна развернулась, другая мелькнула – и мордоворот рухнул как срезанный. Его приятель, посмотрев на распластанного кореша, неожиданно выдал:
- На хрена мне такая самоотдача?
И молча пошёл прочь.
Иван наклонился над братком. Тот, слава богу, дышал! Водочным перегаром и запахом солёных сухариков.

* * *
Стоит ли говорить о том, что уже на ближайших соревнованиях Иван стал победителем и выполнил норму мастера спорта по бегу.
Тут бы ему и стать профессиональным спортсменом, но, как выяснилось, этим много не заработаешь.
К тому ж с Иваном случилась удивительнейшая вещь – он влюбился.
Впервые Иван увидел Риту в коридоре своего управления и был сражён наповал: она шла по коридору, раздвигая бёдрами будни.
Иванову душу подхватил мощный поток любовных чувств. Смысл всей жизни сосредоточился в одном простом вопросе: как познакомиться?
Вскоре случай представился. На корпоративной вечеринке, где Рита играла роль царевны-Несмеяны, среди множества всяких конкурсов был и конкурс комплиментов. Иван перевёл стрелку на «Язык» и попросить неведомые силы дать ему находчивость и красноречие.
Силы отозвались, и Иван сразил Риту неожиданным сравнением.
Став перед ней на колени, он сказал:
- Ты у меня одна. Как ложка в холодце!
Комплимент был по-деревенски грубым, но таким неожиданным, что пьяные головы пришли от него в восторг. И в первую очередь Рита. Ей давно осточертели сравнения с хризантемой, принцессой и звездой. Хотелось чего-то необыкновенного. Иван как раз такое и выдал. Себе на удивление.
Они встречались несколько месяцев и язык молотил такое, что Ивану хотелось записывать за собой всевозможные остроты и каламбуры.
Увы, когда поженились, язык отошёл на задний план. На первое место стал кошелёк. Рита привыкла ни в чём себе не отказывать, ведь она была дочерью самого Катушкина. А Катушкин, как известно, жил на всю катушку.
Иван рассчитывал на помощь тестя, но олигарх заявил:
- Жену должен содержать муж, а не дядька со стороны.
Любимое студенческое изречение «Денег нет, но ситуация под контролем» здесь было явно не к месту. Жена требовала новых нарядов и развлечений.
Нужно было снова переводить стрелки. С «Языка» на «Голову».
«Чтобы голова была умная, а я стал бы лучшим специалистом в отделе»,- прошептал Иван, выполняя предписания инструкции по переводу стрелки.
Через месяц он стал лучшим. Об этом заявил начальник отдела, вручив в конце месяца премию. Она была смехотворна. Для начальства он стал рабочей лошадкой, которая разгребала все завалы по работе. Умело и безропотно. Поэтому его не торопились продвигать дальше.
Единственно ощутимый результат, которого он добился своей деловитостью – неприязнь сослуживцев. Для них он стал выскочкой и белой вороной. Ведь Иван не брал взяток. А все вокруг брали. И немалые.
Ведь не зря же среди чиновников ходила поговорка «Первым человеком стала не та обезьяна, которая слезла с дерева, а та, которая дала взятку». На вопрос кому чиновники, хитро улыбаясь, говорили:
- Вот в этом вся и соль. Такие вещи надо просто знать. У нас без взятки играют только в прятки.
Помучившись ещё пару месяцев, Иван плюнул и перевёл стрелки с отметки «Голова» на «Руки». «Чтобы брать взятки. Больше всех и ловчее всех», - попросил Иван неведомые силы.
И бабки пошли косяком. Как рыба в сети траулера. Один раз он даже умудрился выбить взятку у начальства. За выполнение одного очень важного задания.
Он стал неофициальным героем социума. Потому что вышестоящее начальство тоже кормилось от Турчкова. Его стали продвигать по службе.
При этом он умудрялся оставаться порядочным человеком: с пенсионеров и малоимущих брал взятки по льготному тарифу.
Чрез какое-то время он стал руководителем городского департамента. Иван, простите, Иван Петрович научился извлекать выгоду из любого плевка и говорить зажигательные речи о возрождении страны. Он стал кумиром малограмотной части населения и примером для подражания для более грамотной.
Апофеозом его взлёта стало приглашение в столицу на съезд лучших чиновников страны.

* * *
Вообще-то в командировки Иван Петрович летал на самолётах. Это экономило массу времени и сил. На сей раз, однако, он решил ехать поездом. Хотелось погрузиться в одиночество как в тёплую расслабляющую ванну.
Он взял СВ. В купе были блаженная тишина и покой. Иван поставил сумку и лёг с книжкой в руке на полку.
Однако расслабухи не получилось. Книжка, которую Иван Петрович купил на бегу в каком-то киоске, увлекла его с первой же фразы. «Мастер и Маргарита» Булгакова. Конечно же, он кое-что слышал об этом романе, но читать не приходилось.
Книга разбередила душу не на шутку. Иван Петрович долго не мог заснуть. Ведь вся эта история с браслетом, в конце концов, когда-то должна была закончиться. Но как?
Кто тогда придёт по его душу: Воланд, Азазелло? Или какой-нибудь инопланетянин? А , может быть, кто-то другой, совершенно неведомый и непредсказуемый? И чем за это приключение придётся заплатить?
Ивану Петровичу стало жутко. Тем более, что с браслетом происходили непонятные изменения: он всё больше и больше темнел. Почему? Что это могло означать? Пугающая неизвестность висела над головой как топор неведомого палача.
Захотелось браслет содрать и выбросить куда-нибудь подальше. Лучше всего из тамбура в убегающий мрак ночи. Но это было нарушением инструкции. И чем такое самоуправство может закончиться – известно лишь господу Богу.
Впрочем, завтра как раз год и исполнялся. Но и эта мысль тоже не принесла Ивану Петровичу облегчения: он уже не представлял, как можно жить без браслета. Прям браслетозависимость какая-то объявилась.
Казалось, все тревоги и опасения последних месяцев сфокусировались в этой ночи. Иван Петрович то проваливался в короткий и тревожный сон, то просыпался и оказывался в не менее пугающей действительности.
В какой-то момент этого сонного бреда в окно что-то сильно ударило, и в купе влетел огненный шар. Казалось, всё вокруг осветилось удивлением: шар был килограммов на двадцать, но стёкла в окне остались целыми!
Описав круг, шар приземлился на столик и превратился в огромный жуткий глаз, который смотрел на Ивана Петровича, не мигая, наверное, целую вечность.
Затем шар превратился в голову проводника, который обслуживал вагон. Голова противно захихикала и выдала:
- Жди сюрприза, Ванюш!
После этих слов голова хрюкнула и распалась на десятки мелких головёнок, которые, визжа, стали летать вокруг Ивана Петровича. Ему стало дурно, и он проснулся.
В окне он увидел медленно плывущий перрон столичного вокзала с толпой народа.


* * *

Во Дворец съездов Иван Петрович заявился прямо с поезда. Зарегистрировался.
Удивило то, что во дворце было много омоновцев. «Очевидно для предотвращения терактов»,- подумал Иван Петрович и прошёл в огромный зал, где море нарядных чиновников ожидало начала заседания.
Оно началось ровно в девять. На трибуну взошёл худощавый мужчина с серьёзным взглядом и произнёс неожиданные слова:
- Господа взяточники! Прошу всех к выходу. Следственные изоляторы столицы приветствуют вас! Да поможет нам ОМОН!
Со всех сторон раздались возмущённые голоса:
- Безобразие!
- Вы ответите за это!
- Да что вы себе позволяете!
ОМОН помогал молча, но убедительно. Через пару минут крики стихли.
Лучших чиновников страны рассадили по машинам и автобусам и повезли навстречу неизвестности.
Иван Петрович был смят и ошеломлён. Впрочем, остальные тоже.

* * *
Известность пришла на допросе.
Пожилой следователь, добрый как доктор в психушке, протянул Ивану Петровичу какой-то лист и ласково сказал:
- Прочтите и распишитесь. Здесь всё расписано: когда брали, сколько и у кого.
Иван Петрович скользнул по тексту глазами и поразился: все факты были налицо.
- Расписано хорошо, а где доказательства? – изо всех сил скрывая волнение, спросил Иван Петрович.
- А позвольте-ка Ваш браслетик, - попросил ласковый следователь.- Всё дело в нём. Видите, здесь встроены чипы, которые передают информацию о Вас и всех Ваших сослуживцах на компьютер, стоит мне набрать номер Вашего браслета.
Следователь наглядно продемонстрировал сказанное. На экране монитора действительно появились все данные о взятках Ивана и его коллег.
- Операция Службы Безопасности с использованием новейших технологий. И одновременно уникальный научный эксперимент. Так что отпираться бессмысленно. Операция, кстати, называется «Сюрприз» и Ваше удивление – заранее посчитанная реакция. Подпишите и ждите своей участи, - заключил следователь.
Иван Петрович подчинился.
- Вот и ладненько, - проговорил следователь, забирая протокол.- А теперь с Вами хотел бы побеседовать Антон Иннокентьевич.
Иван Петрович напрягся. Однако его настороженность сразу же исчезла, как только он увидел этого самого Иннокентьевича – нескладного субъекта в больших роговых очках. Типичнейший представитель учёного мира.
Антон Иннокентьевич подсел поближе, и, включив диктофон, попросил рассказать о самочувствии в период ношения браслета.
Иван Петрович добросовестно поведал обо всех душевных перипетиях. Даже про кошмарные сны с летающими головами и головёнками не забыл.
Когда рассказ подошёл к концу, Иван Петрович задал вертящийся на языке вопрос:
- А что, браслет действительно делает сильнее, умнее и удачливее или это просто самовнушение?
- Делает. Хотя и не намного, - виновато улыбнулся Антон Иннокентьевич. На 5 -10%. У кого как. Здесь, конечно, свою роль играет и электромагнитное воздействие на определённые участки мозга, и самовнушение тоже. Впрочем, надо признать, что повышение потенциала испытуемых не было главной целью нашего эксперимента.
После того, как Антон Иннокентьевич поблагодарил гражданина Турчкова за посильный вклад в развитие науки, вышколенный милиционер проводил «сподвижника прогресса» в камеру. Для дальнейших лишений и раздумий.

* * *

А в это время шло заседание Совета Государственной Безопасности.
Обсуждать было что. Операция «Сюрприз» явила воистину фантастические результаты: 99,9%чиновников оказались взяточниками!
Если посадить всех, страна рухнет. Если посадить только тех, кого арестовали – толку не будет.
- Так что же делать? – спросил Глава Совета.
Судя по густой тишине, не пойманные взяточники были и здесь. Но без браслетов.
Хотя, конечно же, были и честные, раз уж ребром ставился вопрос о борьбе со взяточничеством.
- Методы перевоспитания могут быть разные, - робко проговорил один из Высокопоставленных. - Средствами наглядной агитации, например.
Сначала такое решение вопроса показалось издевательским. Однако при ближайшем рассмотрении оно вдруг сформировалось как единственно верное.
На том и остановились. Взяточников отпустили, но каждому надели на руку браслет. Стрелка браслета стояла у всех на отметке «Голова». Переводить её в иное положение строжайше запрещалось. За ослушание грозила тюрьма.
Кроме того, чиновникам вручили памятки о вреде взяток, которые они обязаны были повторять каждое утро дружным хором, как удивительные речёвки.

* * *
Что и говорить, тяжёлые времена наступили для взяточников! Их обложили плотно и надёжно. Как волков на охоте. Все их накопления были конфискованы, и им приходилось жить на одну зарплату. Десятки чиновников, не выдержав аскетизма честной жизни, выбросились из окон.
Однако это были лишь моменты естественного отбора. Класс взяточников оказался очень живучим. Через некоторое время они непостижимым образом нашли одного из разработчиков проекта и подкупили его.
Им оказался профессор Модест Иванович Порожняк. На сделку с совестью он пошёл лишь ради спасения своей семьи: жалованья перестало хватать даже на хлеб.
За чемодан денег учёный научил отключать браслеты в нужное время, и взяточничество возобновилось с ещё большим размахом и энтузиазмом. Бюрократы даже петь стали во время получения взяток. Чего раньше за ними, прямо скажем, не наблюдалось.

* * *
За время испытаний от Ивана ушла жена. В виду полнейшей бесперспективности совместной жизни.
Взятки разом перестали интересовать Ивана. Впрочем, если быть до конца откровенным, он-то и взяточником стал ради Риты.
Теперь, наедине с совестью, Иван понял, как иссушила его душу бесконечная погоня за деньгами.
Из всей этой истории он сделал однозначный вывод: «С развитием цивилизации ум становиться всё более изворотливым. Совесть тоже». Участвовать в этом нескончаемом поединке ума с совестью Иван попросту не захотел.
Он рассчитался с чиновничьей должности, сдал ненавистный браслет ответствующим органам и уехал в глухую деревню разводить пчёл.
А что ему оставалось делать? Тем более что о собственной пасеке Иван мечтал ещё с детства.


















© Виктор Сумин, 2010
Дата публикации: 04.06.2010 14:20:40
Просмотров: 3189

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 79 число 62: