Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Александр Самулевич



Искусство "ниже пояса"

Евгений Прилуцкий

Форма: Статья
Жанр: Публицистика
Объём: 4568 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Классика - это наше все. Приведу отрывок из известного стихотворения Бориса Пастернака "Зимняя ночь":
"Метель лепила на стекле Кружки и стрелы. Свеча горела на столе, Свеча горела. На озаренный потолок Ложились тени, Скрещенья рук, скрещенья ног, Судьбы скрещенья. И падали два башмачка Со стуком на пол. И воск слезами с ночника На платье капал. И все терялось в снежной мгле Седой и белой. Свеча горела на столе, Свеча горела. На свечку дуло из угла, И жар соблазна Вздымал, как ангел, два крыла Крестообразно. Мело весь месяц в феврале, И то и дело Свеча горела на столе, Свеча горела."
Всем понятно, что речь идет о, выражаясь современным языком, сексуальном акте. Но как сказано! Только намеком, образно. И никакого натурализма! Вот оно, настоящее искусство!
В музыке, литературе, театре средства и способы выражения идеи при ее реализации позволяют уйти от физиологической откровенности некоторых сторон жизни. Однако в современном театре мы наблюдаем противоположное.
Немногие спектакли сегодня обходятся без "обнаженки", а в постановках молодых эпатажных и отдельных завоевавших уважение общества именитых режиссеров бывает, в это трудно поверить (Слава Богу, не имел удовольствия видеть) - мочатся на сцене. И обязательно нужно поиздеваться над христианскими ценностями. Похоже, поругание святынь вызывает у извращенных натур особое сладострастное чувство.
Нет, - возразят мне апологеты "передового" искусства, - вожделением современного театра является неограниченная свобода творчества.
По-моему, чем культурнее человек, тем больше он ограничивает себя в проявлении своих естественных жизненных функций. Но сегодня свободолюбивые деятели культуры дружно отвергают вековые религиозные запреты. Я вижу здесь глубинные психологические коллизии.
А вот мнение вдумчивых знатоков:
- "... нагота стала таким же творческим приемом, к тому же эдаким эпатажным средством привлечения зрителя. Также ими замечено, что спектакль "скандальный" соберет баллов не намного меньше, чем спектакль гениальный - по началу, по крайней мере. А потом можно будет и новый поставить... Театр - это не кабаре и не стриптиз, в наше время это пища духовная. Так дайте нам эту пищу! Но не всем режиссерам это дано.
- Да нагота именно на театральной сцене для меня тоже сомнительна, так как зритель ничем не огражден, а вот можно ли обойтись без наготы в киноискусстве? Или это тоже проявление непрофессионализма режиссера?
- Тут конечно с наготой проще, но самые шедевры как правило обходятся. Хотя у кино и театра все-таки разные цели, что ли. Знаю, что за "голую" сцену ругали знаменитый фильм "Ромео и Джульетта", и "Мастера и Маргариту" за сцену бала, где толпы обнаженных (сама Маргарита на метле вопросов не вызывала, а вот толпы голых были уже перебором). Сейчас вот в Литве проходят съемки фильма с Хабенским и Кристофером Ламбертом "Легенда о побеге" - о лагере смерти второй мировой (Собибор). Конкретно в эти дни набирают массовку - 100 голых женщин и детей. Разумеется, когда их покажут в лагерных декорациях, удар будет сильнейший. Но я видела фильмы о концлагерях и без обнаженных актеров, и были эти фильмы очень сильными, берущими за душу. А голые тела как бы для документального кино. Как Вы думаете? Мы все про эротику, а это случай другой.- ... меня не напрягают голые тела. А для фильма, чтобы передать беспомощность людей в той ситуации нагота наверно незаменима. Даже в суровые советские фильмы, нет-нет, а и появлялась нагота на широком экране, и это было советские блокбастеры от знаменитейших и величайших режиссеров того времени... Есть, кстати, театры, где выступают голые. Ну мы не о них. И когда говорим о наготе в кино и театре - это же не всегда красивое тело. Не всегда ставится цель усладить ваш взор.
- ... это все искусство, а уж нравится ли вам это или нет, это лично Ваше восприятие, а художнику на него наплевать. Если конечно в этом искусстве есть проявление идеи, так как в том самом "другом жанре" идеи в принципе нет, есть только цель, которая и достигается." (Форум психологии - http://psyforum.org/threads/1369-Mat-i-nagota-v-teatre-i-kino)
Кроме того, складывается впечатление, что современный театр, превратился, извините за грубость, в легальную форму удовлетворения осознанных и неосознанных сексуальных желаний, фантазий режиссеров и актеров.
На мой взгляд, культура, искусство в человеческом обществе для того и существуют, чтобы плотские потребности все более утонченно преображать в нечто прекрасное...

© Евгений Прилуцкий, 2017
Дата публикации: 13.09.2017 10:55:01
Просмотров: 1871

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 24 число 33:

    

Рецензии

Владислав Эстрайх [2017-10-04 11:19:25]
Нагота - такой же художественный приём, как костюмы и декорации. Можно сделать хороший спектакль или фильм с ней, можно без неё. На полотнах классиков тоже много не совсем одетых тел. Обнажённая грудь Свободы на знаменитой картине Делакруа - уже разобранный по кирпичикам, многократно проанализированный художественный приём. Повторюсь, не стриптиз, а художественный приём, не призванный вызывать половое возбуждение у адекватного человека. Так что же плохого в использовании этого приёма режиссёрами? Да, его можно использовать уместно или неуместно, тонко или пошло, как и любой другой. Талант никто не отменял. Ну, а то, что ради созерцания отдельных мест актрис на спектакль придёт толпа озабоченных юнцов - личная проблема озабоченных юнцов и дополнительный заработок театру

Ответить