Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Сельская красавица.

Александр Литровенко

Форма: Рассказ
Жанр: Любовно-сентиментальная проза
Объём: 14343 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


История о личных отношениях сельской красавицы Нины и её детях.


СЕЛЬСКАЯ КРАСАВИЦА..
В нашей деревне «видных девиц» не так уж много, и Нинка, наверное, одна из лучших. Во всяком случае, за ней ещё в «школьные годы, пацаны «стайкой» бегали, да девица на них не обращала никакого внимания.
Не обращала внимания, пока не встретила Степашку - механизатора из соседней деревни, и началось. Сначала, как положено, прогулки под луной, взявшись за руки. Но этот период длился недолго. Постепенно руки парня получали большую свободу и однажды молодые люди забрели на чей-то сеновал и там, с общего согласия, перешли большую красную черту, что им, отпуская на гулянку, начертили родители. А через несколько дней девушка поняла, что ждёт ребёнка, о чём незамедлительно сообщила партнёру. Степана новость не то, чтобы напугала, но не был готов он к семейной жизни и вообще не настроен вместо лунных прогулок «тратить» молодые годы, сидя у кроватки крикливого, капризного младенца. Понял будущий папаша, что «попал, как кур во щи», но обсуждать ситуацию ни с кем не стал – собрал, что попало под руки и укатил из родных мест. Даже родители не поняли, что случилось, и почему будущий наследник исчез в неизвестном направлении. Нинка, как положено девице в такой ситуации, погрустила, а пришло время, родила мальчишку.
Казалось бы, теперь молодой мамочке и «за ум взяться» пора, так нет же – новая любовь «зовёт на подвиги». Теперь парень городской попался – Виктор Николаевич – ветеринар из агрофирмы. Парень приезжал на работу из города на личной «иномарке» и все сельские девчата определённого возраста мечтали с ним покататься, но «повезло» Нинке. Только уехала она не далеко, а отношения с новым кавалером «зашли», прямо скажем, далековато и стала она опять к родам готовиться, хотя будущий папаша особой радости по поводу демографической перспективы не испытывал и пытался отговорить от рождения ребёнка Нинку, одновременно давая понять, что «остыл» к ней совершенно. К Нинке поостыл, зато воспылал страстью к другой девице, у которой два бесшабашных братца во главе с папашей-уголовником, «не мудрствуя лукаво», уговорили «Казанову» жениться на сестрице, а с Нинкой «порвать» окончательно и бесповоротно. До этого «дружная семейка» побеседовала с Нинкой и посоветовала женщине не мешать их сестрице «строить семью и счастливую жизнь». Что будет строить с двумя детьми Нинка, никого не интересовало и женщина, по принуждению, оставила перспективу женитьбы на Виктор Николаевиче. Жизненная ситуация у женщины складывалась печальная, к тому же преставилась любимая бабушка невезучей девицы, которой всегда можно было «излить душу» и посоветоваться. Надо сказать, заботливая старушка оставила в наследство внучке большой каменный дом с запасом колотых дров не меньше, чем не два сезона, тёплый хлев для домашней скотины и колодец с самой вкусной в деревне водой прямо во дворе. Теперь Нинка получила в деревне статус «гулящей девицы» и все озабоченные мужики «другими глазами» посмотрели в её сторону. Теперь никто из них не строил каких-либо перспектив в дальнейшей жизни с этой женщиной, но все хотели переспать с ней.
А какие слухи «поползли» по деревне о Нинкином доме – типа, мужиков там спаивают и насилуют, как показывают в последнее время в «известных» кинофильмах. Конечно, правды в пересудах, «кот наплакал», но кто же будет проверять информацию, полученную от «проверенных людей». Естественно, Нинка попала в опалу к местным барышням, которые, по умолчанию, даже общаться с женщиной перестали.
Так продолжалось достаточно долго. Но вот в посёлке появился мужичок, который подыскивал «кров» для летней дачи с перспективой дальнейшего выкупа строения под жильё. Как водится, мужичок обратился с вопросам к аборигенам, в надежде, что те дадут «дельный совет» и ускорят решение щекотливого вопроса. Но советчик, то ли в шутку, то ли всерьёз, посоветовал обратиться с деловым предложением к Нинке. Женщина, растившая двоих детей на одну зарплату и сильно нуждавшаяся в деньгах, отказать мужчине не смогла и приняла на постой за сравнительно небольшую плату.
Однако, как обнаружилось позже, мужчина оказался человеком женатым и приехал снимать квартиру по поручению жены, но увидев молодую привлекательную хозяйку, «спутал ориентиры», забыл зачем приехал, И решил «приударить за женщиной, в тайной надежде, что «шашни» не дойдут до жены, от которой мужчина был в большой финансовой зависимости, поскольку её папаша был в масштабах региона очень богатым человеком и ревниво следил, чтобы любимое дитя никто не обижал. Так что ссориться с супругой, а точнее с её батей, никак не входило в планы новоявленного Дон Жуана.
Потеряв сравнительно немного времени, мужичок добился, чего хотел, но его сильно волновала открывшаяся перспектива, особенно, когда выяснилось, что у Нинки уже есть два ребёнка и, похоже, она «раскатала губу» ещё на одного. Когда это подтвердилось официально, мужичок брякнулся на колени и слёзно просил «красавицу» отпустить его на все четыре стороны «в связи с семейными обстоятельствами», о которых тоже пришлось поведать. У Нинки натура мягкая гуманная, но она хорошо понимала, что насильно мужика не удержать. Покочевряжилась для порядка, да и отпустила мужчину к нелюбимой жене, правда, он, в качестве личной инициативы пообещал женщине финансовую помощь в меру сил и возможностей, но об этом обещании вскоре и забыл. А Нинке о детях забывать нельзя было никак. Детишки каждый день что-то кушали, и в школе не выглядели оборванцами и нищебродами. А ещё Нинка поняла, что чужим ребёночком мужика привлечь невозможно, да и своё не всякого к женщине «привязывает», так что растить детвору придётся самой, а, на вопросы, где отец, отвечала, что погиб в «спецоперации». Дети свято верили в легенду, хотя по календарю без труда можно было подсчитать, что ответ мамаши об отце, скажем так, «шит белыми нитками».
Нинка изо всех сил старалась «поставить детей на ноги». Она плохо ела, мала спала, работала на нескольких работах – делала всё, чтобы дети ничем не были ущемлены, не чувствовали себя изгоями. До поры, до времени всё получалось замечательно – дети поддерживали друг друга, во всём помогали матери до тех пор, когда какой-то «доброхот» не открыл им истинное положение дел.
Что хотел сказать «болтун» доподлинно неизвестно, но в Нинкиной семье всё изменилось сразу. Сильно изменилось. Теперь никакой поддержки в семье никто не ощущал, наоборот, каждый ждал подвоха от окружающих и внимательно следил, чтобы его не обделили в еде, одежде, или ещё каких переделках. Мамаша из объекта поклонения стала субъектом осуждения. Куда-то исчез её безоговорочный авторитет. А «за глаза» дети частенько называли её «гулящей».
Зато к потерянным «папочкам» дети относились значительно лояльнее, что ли. Более того, как только Нинка подтвердила их оригинальное появление на свет, дети провели такое себе закрытое совещание, на котором решили отыскать «пропавших родителей» и попытаться вернуть «заблудших баранов «в лоно семьи», а при категорическом отказе от такого предложения, потребовать какую-то компенсацию за убогое детство при одном родителе без высокооплачиваемой специальности.
Почему-то дети считали, что их появление рядом с папашей, принёсёт ему несказанную радость и даже укрепит «новую семью, если такая существует. «Заводилой» в поиске папочек, как ни странно, стала младшенькая – Зинка. Как раз та, чей папаша наведывался в деревню, в поисках нового жилья. Может «удалась» в папашу – такая же настырная, «пробивная» с хитрецой, а может так обстоятельства сложились, но первым в «чёрном списке» детишек оказался городской «чиновник средней руки», который в настоящий момент оказался почти соседом сложной семейки, из нескольких детишек и матери-одиночки. У чиновника, кстати, в семье случилась беда – его супруга, дочка богатенького папаши по какой-то женской болезни не могла иметь детишек, а её папаша прямо требовал у дочурки: «Подавай наследника! И всё тут». Дед даже пытался добиться своей цели с помощью интриг и денег, как привыкли наши богатеи. И в такой момент появляется девочка, которая, на полном серьёзе заявляет человеку, что она его родная дочь. У всякого от такого переплетения событий голова кругом пойдёт, да не у всякого в нужную сторону. В общем, когда совершенно не знакомое дитя заявило, что является прямой родственницей, «папаша «отнекивался», как мог. Уж очень ему не хотелось принимать в семью, скажем так, - «человека со стороны. Он то хорошо понимал, что порадует этим деда, но сильно расстроит жену и она, в конце концов потом вместе с дедом съест его с потрохами и голого и босого выдворит на улицу за нелицеприятные поступки далёкой молодости. Потому и повёл себя с девочкой не очень понятно для чужого человека и лично самой девочки.
Папашка так упорно и убедительно «отбрыкивался» от дочки, что у неё возникло стойкое ощущение, что никто в этой жизни не рад неожиданному появлению на жизненном горизонте существа с правами дочки. Девочка не стала дослушивать папины «бредни», которые он выдавал за разумные доводы, и отправилась домой, где у неё пока сохранилось место.
Там её ожидали любопытные братья, которые хотели знать о результате переговоров сестры с папашей, но девочка никому ничего объяснять не стала – понадеялась, что всё со временем решится само собой.
Действительно, люди многое ожидают от времени, даже пословицу об этом придумали: «Время лучший доктор – все раны залечит». Может так оно и бывает, но в другом случае.
Однако, вернёмся к нашим героям…
Степан в своё время подался из дома в надежде – отыскать своё счастье хоть где-нибудь. Побродил парень по белу свету, осмотрелся, поискал счастья, да видать, не по тем дорожкам бродил – ни к кому и ни к чему душа его так и не преклонилась. Решил в ближайший праздник, как с работой уладится и накопятся отгулы посетить родные места и перед родителями покаяться за дела прошлые, молодые глупые и, страсть как хотелось взглянуть на любовь свою первую. Как она там? Вроде, ребёночка ждала и что из этого получилось? Казалось, дела старые и давно пережитые, а, как подумал, всё возвратилось и навалилось с новой силой, будто только вчера случилось. Долго думал Степан – всё пытался решить, как жизнь продолжать. Родителям что-то наговорил- они, вроде поверили. Скорей всего поверили, потому что хотели поверить, а куда денешься – сын в любом случае роднее чужой женщины, хотя ребёночка, конечно жалко, родная кровь, всё таки но об этом уже людская молва рассказала, о ребёночке. Так девица расстаралась ещё целую кучу детишек родить – это факт – вон они по улице бегают. В общем решил «кавалер» к Нинке даже и подходить близко не буду. Разве взгляну издалека одним глазком на «глупую женщину», да на ребятёнка, который от меня «вылупился» да уеду опять к месту нынешнего проживания пора уже свою жизнь строить. Так думал Степан, но батя его думал по-другому. Наверное, пришла пора, и престарелому мужчине захотелось повозиться с внучатами, а откуда им взяться, если сын неожиданно исчез в неизвестном направлении и от него «ни слуху, ни духу»
На всякий случай папаша провёл такую себе операцию, чтобы выяснить, где и с кем, перед побегом из дома, парень проводил время и что с ним случилось.
Оказалось – люди всё знали о приключениях парня, а, если не знали, то придумывали по ходу событий. Так что батя знал многое о том, что случилось с сыном в те далёкие годы.
Догадывался и о том, что гнетёт его сейчас, но считал, что вмешиваться в «сердечные дела» человека нельзя – навредить можно. Тогда точно ничего нельзя будет исправить.
Домой Степан приехал накануне Нового Года. А за новогодним праздничным столом попросил «блудный сын» прощение у родителей за своё нелепое поведение в прошлом, а ещё слёзно просил к этому вопросу не возвращаться, по крайней мере «пока». Пообещал – придёт время – сам всё расскажу и постараюсь свои поступки объяснить. Позже Степан осведомился у родителей – не собираются ли они на рождественское богослужение, так как ему тоже хотелось бы посетить храм. Отец к такой поездке не готовился, но сына понял и свои планы изменил с учётом его пожелания. А мать так в храм и не собралась.

Нынче в деревне, да ещё не в своей людям встретиться трудно. Разве в храме, если он один на несколько деревень построен, да люди, что хотят встретиться, верующие, да какой праздник православный, когда народ ото всюду собирается. Получается, что и в храм транспорт нужен, да не всегда дорога к нему от снега очищена, но в том году, как раз, и снегопадов больших не было, и автомобиль у степашкиных родителей был, хоть старенький, но вполне «на ходу».
Хуже обстояли дела у Нинки. Ей тоже страсть как хотелось попасть на Рождество в храм, но ехать в соседнее село было не на чем. Идти пешком долековато – почитай 50 вёрст. Автобус «не ходит», такси тем более, а соседи с автомобилями, как добрые христиане, с тем статусом срамной гулящей девки, что Нинка «заработала» в селе, даже сажать её в свой автомобиль ни за какие деньги не соглашались. Чтобы добраться в храм, Нинке снова пришлось хитрить.
Ещё летом хозяин сельхозфирмы в соседнем селе объявил на уборке урожая большой «аврал», поработать на который предложил желающим со всей округи. Там Нинка и встретилась со своим благодетелем, там его и уговорила отвезти её на рождественское богослужение. Правда, пообещала за это целых два литра самогонки от «любимой бабушки», что гнала водку на свои поминки впрок, ещё будучи в добром здравии. В своё время бабушка прославилась на всю округу, как непревзойдённый мастер изготовления крепких напитков, поэтому забулдыга-хозяин автомобиля и согласился на уговоры хитрой женщины, пообещавшей поделиться неиспользованными запасами алкоголя, что остались после поминок бабушки. Однако, ближе к Рождеству, «рассеянный» водитель, похоже совсем позабыл про свои обещания, и, если бы, Нинка не напомнила, вполне мог «продинамить» женщину. А она, кстати, напомнила, что доставка в храм заблудших грешников, коей по мнению многих является она сама, поднимает статус грешников, которым по общепризнанному мнению является сам хозяин машины. Заодно женщина напомнила, что водка, оставшаяся от поминок бабушки может, в конце концов и прокиснуть от времени. А она сама согласна долить ещё бутылочку, если в машине найдётся ещё одно «вакантное место» для сына, которого ей хочется вывезти «в свет».
Так после многолетней разлуки Нина и Степан, сами того не ведая, оказались в одном храме.

(окончание следует).



© Александр Литровенко, 2024
Дата публикации: 01.08.2024 12:49:06
Просмотров: 731

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 15 число 54: