Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Константин Эдуардович Возников



Лана Борисова

Написанные рецензии (всего - 31)
Страницы: 1 2

сложно сказать, не от излишней ли заботы-опеки вырастают маменькины любимцы в ревнивцев, неспособных контролировать себя. неспособных любить. даже себя самого.
спасибо.

Ответить

"Порой кажется, что все великие достижения мужчины совершают из-за женщин. Из-за их непонимания любви и неспособности к ней. Из-за неумения женщины видеть в мужчине, кроме как средства, еще и цель своего существования." - интересная мысль. то есть, если бы не наша любовь, мужики бы делом занялись?
"Началась война, и в институты стали принимали почти по оценкам в аттестате зрелости".- опечатка.
страшно, знакомо-узнаваемо и в какой-то степени закономерно. очень живые герои.
хороший финал: "любить... не стоит труда, а вечно любить невозможно". возможно ненавидеть. это стоит

Ответить

улыбаюсь, как паршивец, и очень хорошо понимаю отца). страх нельзя победить, его можно преодолеть, спрятать на время, подчистить лезвием, как в дневнике оценку, но он все равно есть)
очень хорошая миниатюра.
хочется фыркнуть по поводу "замершего сердца", "лихорадочно искать" и "не успел ахнуть")

Ответить

отчего-то вспомнилось: резкость полуденного солнца на пляже, молодая мамочка по просьбе дочки выловила медузу. разложила на камне, показала узоры, "видишь, видишь", - лопаткой потыкала, накрыла шляпой лицо и легла слушать море. девочка раскладывала по медузе камушки, потом решила нарезать ее лопаткой на ломтики. бабулька рядом охнула: "живое же...", на что получила от девочки: "ну и что, она ж без мозгов". простите, автор, за такое сравнение.
много ли мы знаем о тех, кто рядом с нами. что они чувствуют, чем живут?
и кого больше обидел бог - того, кто не чувствует, или того, кто не может сказать? кто настоящий урод, неполноценный калека.

смутило сравнение с венерой милосской. тогда другие каноны красоты были: просто здоровое женское тело, такое, каким должно быть. а по современным стандартам - там слишком грузные бедра, крупноват живот, слишком маленькие, широко расставленные груди. солдатня и деревня не оценила бы.

Ответить

"Нет, не хочу знать, — а синий подсказывает ответ."
читаешь строчку за строчкой и шепчешь себе, что ошиблась, что плетение слов имеет совсем другой смысл. но синий подсказывает, нет, не ошибка, это тот самый (страх? желание?) мир.

Ответить

Лана Борисова [2009-06-10 23:29:13]
Рецензия на: Петя Редкий - "Неделя"
что же делать со всеми этими дарами Божьими, если тот, кто ты есть, так мало тебе симпатичен.
странное ощущение оставляет рассказ. невольно задумалась о том, насколько менее отвратительным может быть "темный" мир, от скольких комплексов и навязанных состояний можно избавиться вместе с глазами. похоже, на вопрос, болен ли герой, каждый читатель ответит по-своему. я бы сказала - он слишком здоров и разумен, и это его угнетает.
очень хорошие персонажи - мальчик и некто.
сюжет напряженный и всегда поворачивает "не туда", что очень приятно.
не понравилась эта фраза:
"Моя сиделка визжит, как плохенькая актриса на пробах в какой-нибудь ситком, и это визг раздвигает мои губы в широкой улыбке" -я бы написала "плохонькая" или вообще убрала бы сравнение. а вот сама идея - раздвигает своим визгом мои губы в улыбке - преотличная, мне кажется.
"Хотя бы уже потому, то такие же слепые, как и я". - опечатка.
на расстоянии пяти-шести вытянутых рук, сидел мальчик лет семи-восьми". не оценила двойную игру с числительными.
не порадовалась и здесь:
"Как всегда, на словах я по-прежнему крут, но вот мочевой пузырь грозил взорваться холодным дождем, а очко сжалось до размеров семечки. Панический страх прижимал меня к полу. Черт, да я даже дышать боюсь!" страх с бравадой всегда делает нас немножко подростками, но здесь у героя есть аура, с которой совсем не вяжутся банальности. вот наждак под веками, "ощупывание" запахов - это очень сильно.
))все равно завидую тому как написано

Ответить

Лана Борисова [2009-06-09 18:08:04]
Рецензия на: Яна Ларина - "Аквариум"
аквариум как модель мира - не такая уж новая мысль, но у автора свой взгляд, не могу не оценить.

ответственность за маленькие жизни, осознание скоротечности, ценности момента, неизбежности развязки - все уместилось в короткую фразу: "они все успевают".

по-другому уходят люди. недолюбив, недоспорив, недопоняв, недослушав. не придумав красивой финальной реплики.

вынужденная пауза тоже напоминает чем-то взгляд из аквариума: спешить невозможно, есть время, чтобы взглянуть на тех, кто находится теперь по ту сторону стекла.

очень понравилась мысль, но не фраза:"Учить буквам – это как учить молиться, складывать все правильно в слова, обрывать ненужное интонацией… Быть безграмотным или не уметь молиться – это как не иметь внутренней культуры, два абстрактных греха, разных, но очень близких одновременно."

смутили некоторые слова: запечатление, сполохи, жить с опережением. авторское?

спасибо.

Ответить

прогрессирует, да.
я думала, это проходит с приходом климакса, что мужские гормоны приносят губам не только волосы, но и равнодушие. а мы не доживем, на войне не доживают, невозможно это, можно выменять. на старость. кинуть.
хочется читать еще.
но с Вашими стихами нужно обращаться осторожно.
вижу ли я то, что Вы хотели, или только себя...


Ответить

одинокий человек между жизнью и смертью. такой отзывчивый, добрый, заботливый. удивляется. равнодушию близких, сочувствию чужих. дети любят ненавязчивых матерей, как мужчины любят капризных женщин, просто потому, что их внимание нужно заслужить, потому что оценку "молодец" ты выставляешь себе сам и оказываешься абсолютно счастлив от обыкновеной улыбки. няньке можно сказать "отстань", матери - никогда.
в чем искать опору? проще всего - в том, что кому-то еще хуже. но опора ли это? очень жаль героиню. не столько из-за предстоящих страданий физических, сколько духовных. болезнь заставляет переосмысливать и переоценивать, а это всегда очень тяжелый процесс. будем надеяться на благоприятный исход.
спасибо.

Ответить

у меня давно нет телевизора и мне было весело читать эту статью.
телевизор, как мне кажется, вызывает зависимость. зачастую, он возбуждает те центры мозга, которые мне лично, хотелось бы видеть крепко спящими. жаль маленьких деток, чьи родители не могут жить без "теле-фона". при этом ругать телевидение совершенно не хочется.
тем не менее, раз мне так захотелось высказаться - статья понравилась. спасибо.

Ответить

первые две части - очень неплохи, хотя, на мой взгляд, их есть куда ужать.)
не принял мой разум "прирождённой телевизором лени". хотел ли автор поиграть словами, но не удалось, или это просто опечатка?
старческий сон девушки оставляет странное ощущение.
в последней части героиня раздражает.
чем? задумалась. наверное, это как смотреть на калеку, что спит в метро на полу, носом в угол. его, кажется, надо жалеть, а я не хочу и противна за это себе, и злюсь на него, потому что какого же он тут...

Ответить

от бирюзового к фиолетовому, убив желтое красным. от понятого в кроватке, с высокими еще бортиками, заоконного дворника и утреннего детского неба, до голубя, что принесет повестку в/на страшный. длинный кропотлтвый путь к не останется ничего.
пугающе-спокойно об этом.
если все равно будет фиолетово
то почему не сейчас

Ответить

да, слепой бы как раз понял)
хорошая метафора. спасибо.

Ответить

"вспоминали Григория как тихого, улыбающегося юношу, склонного к молчаливости" - тафтология. и вообще странная фраза.что такое склонность к молчаливости? человек может быть молчаливым и склонным к меланхолии, например. улыбчивый - это когда человек часто улыбается, улыбающийся - тот, кто делает это в данный момент.
"Шоферам приходилось кричать и ругаться, пока он не соображал, где находится, и не сворачивал в сторону" - пропустили, по видимому, "до тех пор, пока..."
"навсегда остался ребенком, и это препятствовало его жизненным успехам. Он так и не стал взрослым и, конечно, не понимал людей и не мог добиться, чтобы они понимали его. Как малый ребенок..."- мне кажется, здесь можно было передать одной фразой суть.
"Григорий проводил немало времени в обществе молодежи. Он примкнул к группе молодых художников обоего пола, и по вечерам они иногда приходили к нему."- и снова смысловые повторы. первая фраза пугает: только что о школе говорили, когда это герой успел состариться?
"Комната, в которой проживал юноша, выходила на улицу Максима Горького; она была длинная и узкая, словно коридор. Это следует запомнить. Потому что история Григория, в сущности, скорее история комнаты, нежели человека." ну вот. человек и пароход(с). зачем тогда такое длинное вступление? ведь в три слова уложилось бы: тихий, скромный, не от мира сего. и что значит комната выходила?
читаю дальше и розовею от смущения: похоже, все эти повторы бесконечные - есть авторский стиль, или неизвестный мне прием, или, как минимум, не понятый мною юмор. поэтому (и не ищите в моих словах иронии) прошу прощения и просвещения.)
и еще один вопрос: как женщина всех вытесняла из комнаты, если в ней давно никого не было? неужели призраков?
"Со школы его все-таки выставили"- из школы.
"Она еще не была старушка, но обширный инфаркт сделал свое мертвое дело" - фраза звучит отчего-то, как переводная.
сюжет, если честно, оставил равнодушной. что-то есть в призраках, в описании работ художника, но... осталось ощущение, что слов много, а мысль не высказана. наверное, просто не мое)) простие.
с уавжением

Ответить

Лана Борисова [2009-06-01 20:43:34]
Рецензия на: Петя Редкий - "ацнок С"
интересный эффект у рассказа. или свойства? в побулычевском советском мультике был зеркальный цветок, обладающий памятью. после смерти цветка испарялись пленочки, одна за другой, проматывая жизнь в обратную сторону.
впрочем, название рассказа и звучит как предупреждение: это читают дважды. сверху вниз - смакуя КАК написано и снизу вверх - понимая, собственно, ЧТО написано.
хороший ход с повторами: колени-вспышки-полет. как будто ребенок, рисующий круг, проводит еще одну линию, для верности, для круглости.
мастерски, в одно слово)), охарактерезован опекун: мистер Незаполнюквитанциюбезпомощижены.
не могу не оценить по достоинству "незаконченный нацистский эксперимент". запах пережаренного мяса от руки, убирающей пряди со лба ощутился реально и до мурашек.
споткнулась только об "довольно ухмыляющееся лицо".

Ответить

мысли среднестатистической женщины, переданные мужчиной. вот такой простой и незатейливый у нас внутренний мир. причем стабильный, примерно, как музыкальный вкус у водил.) и все равно забавно. и даже ни чуточки не обидно. может, из-за концовки? концовкой польстили, да. я даже своими обрубками крыльев подвигала, типа аэробика у меня такая.)
вот здесь - "а помнит ли кто-нибудь ученого женщину" - мне кажется, лучше прозвучит "женщину-ученого". и атрофированные или атрофировавшиеся? очень важное слово - ей не давали или она не хотела.)
с уважением,
Лана

Ответить

) почитаю сыну, забавное.
правда, он не знает слова юннат. они еще есть?

Ответить

страшно.
смутили немного сверкающие пятки в начале (как, опять?)
но "высокоголосые полудяди" и оригами хороши.

Ответить

ницшеанский вид - это какой? ариец? или похож на философа?) не придираюсь, боже упаси. интересно просто.

Ответить

«Семейные связи» и «беспрерывный стаж» - что тут криминального?

отвечу на Ваш вопрос. они "выпадают" по стилистике. Вы ведь не документ пишете, а литературное произведение.)

относительно скрипки. "рисовать" она может либо в воздухе - а это означает, что она сама движется, либо образы. в последнем случае, необходимо раскрывать какие именно.
с уважением.

Ответить

Страницы: 1 2