Либретто
Сергей Степанов
Форма: Рассказ
Жанр: Мистика Объём: 5117 знаков с пробелами Раздел: "Все произведения" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
На сцене надрывался тенор в коротких штанишках с кружевной окантовкой. Рядом с ним на коленях стояла женщина в подвенечном платье и молилась, подняв руки кверху. Опера исполнялась на итальянском языке, и почти ни до кого в зрительном зале не доходил смысл, вложенный в текст. Тенор, поправив одной рукой штанишки, другой указал женщине на гроб, стоящий на сцене. Героиня заломив в отчаянии руки, неуклюже забралась в гроб и изобразила из себя покойницу. Это у неё получилось плохо, потому что в гробу было жарко и душно, лёгким не хватало кислорода, и высокая грудь женщины часто вздымалась, выдавая, что она ещё жива. Суровый мужчина из первого ряда, похожий на режиссёра кассовых боевиков, вспрыгнул на сцену, залез в гроб и вытянулся рядом с женщиной. Было видно, что им там тесно, но женщина терпела, думая, что это - придумка режиссёра. «Почему он не предупредил меня об изменениях в сценарии?» – возмутилась она. – Он мстит мне за отказ переспать с ним, но сколько можно? И в самых неудобных местах! И в самое неудобное время!» Зрители в зале замерли от неожиданного хода режиссуры и встретили аплодисментами двух гробовщиков, резво выскочивших на сцену и нахлобучивших на гроб массивную крышку. Тенор, увидев в последний раз женщину, согласно сценарию заплакал, но его тонкий голос выразил не муку и печаль, а ненависть и облегчение. «Чтоб они там задохнулись и остались навсегда!» – злорадно подумал он и забыл взять верхнюю ноту. Женщина в гробу была его женой, и он знал о её любовных связях с режиссёром. Буквально перед началом сегодняшнего спектакля он жаловался своей последней пассии из кордебалета на измены жены: «Совсем потеряла совесть с нашим режиссёром. Сейчас застал их за кулисами. Залезли в гроб и ласкаются. Мимо бегают рабочие сцены, тыкают в них пальцами, смеются. Срамота! Я подошёл к ним и взял высокую ноту, насколько это возможно. Им не понравился мой пассаж. Они вылезли из гроба и отправились в гримёрную». Гробовщики прикрутили крышку гроба винтами и потащили его со сцены. Гроб с двумя покойниками был настолько тяжёл, что гробовщики несколько раз его уронили. Каждый раз при этом из гроба слышался женский выкрик: - Ещё! Публика выражала свой восторг по поводу очередной находки режиссёра выкриками: «Браво! Бис!» - Не дурно. Не дурно, - бормотал театральный критик в седьмом ряду, чувствуя необычное возбуждение. Гроб с любовниками удалось вынести со сцены только с помощью высланного на помощь рабочего сцены, срочно переодетого в гробовщика Когда гроб исчез со сцены, тенор залился соловьём. В его пении содержалось столько страсти и негодования, что публика кричала «Браво!», не переставая. Голос певца утонул в выкриках и аплодисментах. Даже, когда тенор внезапно прекратил петь, перестав слышать музыку, аплодисменты не стихали. Забытый гроб стоял за кулисами в самом углу сцены, куда почти не доносился шум из зрительного зала. В гробу стояла, как и положено, гробовая тишина. Спохватились певички и режиссёра после того, как все стали расходиться домой. Тенор позвонил по мобильному, но жена не отвечала. Молчал и телефон режиссёра. Вахтёры утверждали, что они не выходили ни через парадный, ни через чёрный ход. «Неужели до сих пор не угомонились?» – возмутился тенор и, стыдясь щекотливой ситуации, попросил всех, кто не успел уйти домой, осмотреть все закоулки театра. Через некоторое время послышался крик: - Нашёл! Идите все сюда! Один из опереточных гробовщиков вспомнил, что гроб-то они со сцены вынесли, но не раскрыли, потому что из гроба поступила команда режиссёра: - Оставьте нас в покое! Когда крышку гроба отвинтили, то в нём не было ни жены тенора, ни режиссёра. На дне лежали верхние одежды и нижнее бельё любовников. На белой матерчатой обивке остались следы губной помады. Тенору стало дурно. - Где они? – прошептал он. Шепоток перекинулся на всех стоящих возле гроба. Ночью недалеко от оперного театра постовая милицейская служба подобрала в сугробе два замёрзших обнажённых тела: женщины и мужчины. Врачам скорой помощи удалось реанимировать замёрзших. К их удивлению у пациентов не было отморожено ни одного пальца, никакой другой части тела. «Алкашам, как всегда, везёт!» – ухмыльнулся врач скорой помощи. Проверка на содержание алкоголя в крови результата не дала. Пациенты были абсолютно трезвы. При составлении протокола они не могли вспомнить, как попали в сугроб. Их рассказ о любовном приключении в театральном гробу воспринимался, как бред сумасшедших или не слишком оригинальная шутка. Любопытный режиссёр, любитель приключений несколько раз повторял свой эксперимент во время спектакля и неизменно оказывался в сугробе, милиции и больнице, но тайна потустороннего мира ему так и не открылась. Ему пришлось прервать свои опыты, потому что его едва-едва вместе с любовницей не поместили в психиатрическую больницу. Слава богу, удалось откупиться! В конце зимы режиссёр и жена тенора исчезли, оставив на доске объявлений записку: «Просим не искать нас!» Наступила весна. Сугробы растаяли. Из одного из них вытаяли два замёрзших голых трупа: певички и режиссёра оперной сцены. © Сергей Степанов, 2010 Дата публикации: 28.12.2010 00:05:08 Просмотров: 2487 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |
|
РецензииВладислав Эстрайх [2010-12-28 07:56:44]
По сути, в рассказе описан один-единственный факт: люди, запертые в бутафорском гробу, попадают в сугроб. На этом всё. Что должен сделать читатель? Попытаться догадаться, почему происходит именно так? Абсурд. Автор будто говорит "вот, смотрите, что я сегодня придумал", но этот просмотр ничего не даёт.
В мистике нередко встречается приём, когда "вещи происходят просто потому, что они происходят". Им пользуются весьма сильные авторы. Но применяется этот приём для описания внутренней логики создаваемого мира, согласно которой строится развитие событий, возможно, проводятся гротескные параллели с законами реального мира и т.д. Причём объём произведения не столь важен - создать внутреннюю логику мира можно даже в миниатюре. Здесь же внутренняя логика не получает никакого применения в силу фактического отсутствия сюжета, глубинного смысла, психологизма, параллелей и т.д. И язык слишком стандартен и скуден, чтобы от миниатюры можно было получить хотя бы чисто созерцательное удовольствие. Есть отдельно взятый предикат: x = y. Легли в гроб = оказались в сугробе. Что делать с этим предикатом? Ничего. Порадоваться за автора, что он его придумал, и закрыть страницу. Ответить Сергей Степанов [2010-12-28 15:54:30]
Гротескные параллели, внутренняя логика мира,сюжет, глубинный смысл, психологизм, параллели и т.д.- Вы слишком многого от меня требуете.Это - для весьма сильных авторов, а я весьма слабый и без амбиций.Помилуйте.Надеюсь на вашем сайте хоть чуть-чуть улучшить свой русский язык.С уважением. Владислав Эстрайх [2010-12-28 20:35:45]
Нет, я не требую всего и сразу Просто показал различные варианты применения таких вот приёмов, при которых они не остаются бесполезными "ружьями на стене".
|