Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Наш план

Борис Тропин

Форма: Роман
Жанр: Просто о жизни
Объём: 4991 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Глава 4 романа "Мы уходим"


Теперь мы муж и жена и у нас есть план.
Он прост и ясен: работа, жильё, прописка, потом отдельная квартира, обстановка и всё остальное… Этот план составила Инна. У меня, честно признаться, вообще никакого не было и в Москву я не собирался.
Но план, по-моему, правильный. Будем жить в хорошей квартире с новой красивой мебелью, ценными книгами на полках и дорогими сервизами на кухне, дружить с умными и порядочными людьми, мы к ним в гости, они – к нам, ходить в театры и на выставки, обсуждать новинки литературы и живописи, яркие спектакли, да мало ли что ещё!
Москва! Будем жить полноценной столичной жизнью, и чтобы всё как у людей.
Надеемся, так и будет.

«Дядя Ваня обещал помочь», - заверила Инна.

Дядя жены работает в МИДе. Он обещал помочь мне устроиться в ОВИР.
Жить будем пока в общежитии, но оно у них вполне приличное, квартирного типа.

Пока Иван Васильевич с женой отдыхают в санатории на Кавказе, а их сын Сережка в Армии, мы живём в их замечательной квартире на Мичуринском проспекте.

Инна ходит по их квартире, очередной раз внимательно осматривая обстановку.

- Ну вот где-то так, - одобрительно говорит и смотрит в мою сторону.

- Да, неплохо, - солидно соглашаюсь.

Иван Васильевич много лет был нашим атташе в Италии, и работал, надо понимать, очень активно. В начале 70-х итальянские фашисты, обеспокоенные этой активностью, устроили ему коробочку – зажали машинами с двух сторон, сломали несколько ребер, повреждение внутренних органов...

Он был отозван из Италии, долго лечился и сейчас заведует европейским отделом. Мне он сразу понравился. Простой в общении, немногословный, динамичный и точный в движениях и фразах. Среднего роста и самой обычной даже неприметной внешности.

Он был на нашей свадьбе, и по городу мы ехали в его белой «Волге» с гвоздиками, доставленными по его просьбе с Лигурийского побережья.

Кто из моих друзей мог бы похвастаться таким родственником!

Но больше всего меня поразило другое. Когда я впервые оказался в его квартире, сразу и невольно обратил внимание на новенькую книжку в яркой обложке, которая вызывающе лежала, посреди большого стола.

Интересно, что читают советские дипломаты. Подойдя поближе, остолбенел – А. Солженицын «Август Четырнадцатого».

Этот враг, предатель, литературный власовец, сын кулака и тоже врага, про которого из каждого утюга… Родина вышвырнула его как зловонное, как поганое, мерзкое, ядовитое... Вот так спокойненько лежал себе на столе в квартире советского дипломата!

- А можно… - я робко потянулся к ней.

- Да, - спокойно сказал Иван Васильевич. – Можете почитать.

Оказывается, и Солженицына можно спокойно читать, если ты дипломат. Правда, Иван Васильевич в своём неброском сером костюме и внимательный ко всему, скорее разведчик, чем дипломат. Хотя кто их там разберёт!
Неважно. Но я бы тоже хотел быть, как он, и чтобы мне тоже было можно то, за что других могут и посадить.

Отметив мою заинтересованность, Иван Васильевич сам предложил посмотреть сводки новостной информации для внутреннего пользования МИДа.

Осторожно я взял пачку листков ДСП, предполагая найти там изощрённо-витиеватое словотворчество. И снова удивлению не было предела – о событиях в большом мире там сообщалось ясно, просто и кратко – совсем не похоже на то, как об этих же событиях трындели газеты, которые стоит раскрыть – и как ежик в тумане марксистско-ленинского учения.

Впервые я приблизился к людям такого круга. И мы с Инной Павловной уже вливаемся в их сообщество. Приятно и тревожно это осознавать! И осторожная гордость наполняет меня.

Новая жизнь обещает возможности, о которых я даже не подозревал. Только бы не напортачить чего и достойно справиться с неизвестными еще обязанностями на предстоящей службе.

Дядя Ваня принес огромную анкету, над которой я долго пыхтел, заполняя.

Озадачила графа о родственниках, бывших во время войны на оккупированной территории. При чем тут это?! Война закончилась, меня ещё на свете не было!

Обратился к Ивану Васильевичу, были, мол, что и как писать. Он внимательно посмотрел на графу анкеты, пару секунд подумал и коротко бросил:

- Ничего не пиши!

Анкету я уже сдал. Теперь меня проверяют. И не только меня, но и всех моих родственников, живых и мертвых.

А мы ждем результата и ходим по магазинам. Жена приодевает меня для городской жизни и ответственной работы. Под её строгим руководством у меня появились модные светлые брюки, блейзер, красивая рубашка.

Придирчиво меня оглядывая то в одном, то в другом магазине, поворачивая перед большими зеркалами, Инна определяет и делает вывод: брать или не брать. Процедура тоже, кстати сказать, не простая и утомительная.

Под вечер усталые возвращаемся в хорошую квартиру, где нас очень забавляет одна милая деталь. На тумбочке перед входной дверью симпатичная хрустальная вазочка полная пятаков. Для метро. Удобно. Но мы оттуда, конечно, не брали.

Целый месяц мы были почти москвичами. Счастливое время!..



© Борис Тропин, 2022
Дата публикации: 14.06.2022 18:54:22
Просмотров: 1175

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 44 число 19: