Нарисуйте солнышко - Из кн. "Между нами деточками"
Светлана Беличенко
Форма: Рассказ
Жанр: Детская литература Объём: 8055 знаков с пробелами Раздел: "Проза для детей" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
Однажды в четвёртом классе произошел казус – урок вела и выдавала задание на дом ученица. Все дело в том, что Татьяне Ивановне, руководительнице четвёртого «б», пришлось срочно уйти с работы. У неё дома протекла батарея отопления. Хорошо, что дом от школы был не очень далеко, и соседи смогли сразу до Татьяны Ивановны дозвониться. Она объяснила ребятам, что ей нужно срочно домой бежать, чтобы свою квартиру открыть, иначе потёкшая труба может весь дом затопить. – А как же рисование? Отменяется, что ли? – поинтересовалась Иришка. – Нет, пусть его Катя проведет. Катерина, ты ведь в изокружок ходишь? Ну вот, расскажи ребятам чем вы там занимаетесь, порисуйте что-нибудь, домашнее задание запишите, а я постараюсь вернуться побыстрее, – ответила учительница. – Ну а если звонок прозвенит, тогда уж, ребята, домой идите. Класс не закрывайте, я сама приду и закрою. Когда учительница умчалась предотвращать катастрофу, ребята продолжили урок под главенством Катюши, худенькой сероглазой девочки-шатенки. – Ну, что рисовать? – спросила Милана. – Э...э... – замялась Катя, ведь она впервые в жизни вела урок. – Пока не знаю. – А что вы в студии на прошлом занятии рисовали? – помогали Кате определиться с темой урока одноклассники. – Мы рисовали вазу. Но здесь-то вазы нет... – А ты по памяти на доске нарисуй, а мы срисуем, – предлагали мальчики. – Нет, вазу я по памяти не сумею, – призналась Катя. – А что вы ещё рисовали недавно? – интересовался класс. – Ну, недавно... пирог рисовали. – А ты пирог изобразить сможешь? – Попробую. Катя взяла в руки мел и принялась за работу. – Сначала вы свои альбомы поверните так, чтобы рисунок у вас был вертикального формата. – Ребята послушно перевернули альбомы. – Теперь линией отделим плоскость стола от плоскости стены. – Тут Катя нарисовала горизонтальную линию чуть выше середины листа. Она разместила линию не ровно посередине, потому что так её учили в школе творческого развития. Линия посередине выглядела бы неестественно и даже неэстетично. Кроме того, пирог тогда оказывался бы смещённым книзу, что непременно бы нарушило композицию. А так многослойный пирог гармонично «сидел» в самом центре рисунка. – А у нас пирожок будет или тортик? – поинтересовалась Настя, у которой скоро должен был быть День рождения. – Ну, можно и тортик, – поняла намёк Катерина. Она уже старательно выводила овал, который был вершиной кондитерского изделия. Потом девочка нарисовала другой овал, чуть пониже – это был низ тортика. – А так и надо, чтобы два овала было? – спросила Маша. – Нет. Сейчас мы у нижнего овала верхнюю половину сотрём, ведь в реальности мы эту линию не видим из-за боковой стенки нашего пирога, – продолжила маленькая учительница. – Не пирога, а тортика! – поправила Кристина. – Да, точно – тортика, – вспомнила Катя. Потом рисунок пошёл как по маслу. Праздничный торт приобрёл привычные очертания, и Катюша разрешила каждому из ребят украшать его на свой вкус. – А можно я сверху маленькие свечки нарисую? – Конечно, Кристина, конечно... Ребята, кто закончил рисунок карандашом, приступайте к раскрашиванию гуашью, – командовала Катерина. По классу разносилось весёлое постукивание деревянных рукоятей кисточек о стеклянные баночки с окрашенной в разные цвета водой. Все ученики энергично преображали плоское белое пространство своих холстов в цветные объёмные картины. Школьники так увлеклись процессом создания сладости, что даже удивились, когда внезапно подал свой звенящий голос школьный старожил звонок. – Не успели дорисовать! – вздохнула явно расстроенная Кристина. – Ничего страшного, мы сейчас наши творения на подоконники сушиться положим, а на следующем уроке дорисуем, – успокоила ребят Катя. – По крайней мере на кружке мы всегда так делаем, – добавила она. Когда неоконченные шедевры были бережно уложены на просушку, баночки опустошены, а кисти заботливо упакованы в специальные футляры, весь немногочисленный четвёртый «б» поспешил по домам. – А как же домашнее задание? – уже подходя к дверям, напомнил Юра. – Ой. Про домашнее задание-то я, кажется, забыла, – спохватилась Катюша. – Ну-у, – давай, говори скорее, чего нарисовать? – просил Руслан. – Нарисуйте... нарисуйте... э... э-э... Нарисуйте что-нибудь... – Ну, быстрее, давай, давай, называй, – торопили ребята. – Нарисуйте солнышко, – наконец, выдала девочка и ребята разбежались, как тараканы, в разные стороны... Про это задание все моментально забыли, а вспомнили только перед следующим уроком. – Как это: нарисовать солнышко? – думала Кристина, собирая портфель. А вот Русланчик долго не мучился. Нарисовал круг почти во весь лист, а потом неаккуратно, наспех раскрасил его желтым карандашом: «Вот и солнышко готово! Молодец Катюха – легкое такое задание придумала!» В конце урока рисования Татьяна Ивановна собрала листы с выполненными дома рисунками. – Какое было задание? – осведомилась она. – Солнышко, – ответили ребята и выпорхнули из классной комнаты. «Солнышко? – удивилась учительница, – странное какое-то задание». Татьяна Ивановна думала сначала пожурить Катю за отсутствие фантазии, но потом, когда посмотрела работы, передумала. На следующий день Татьяна Ивановна попросила ребят объяснить свои рисунки. – Вот ты, Юля, что нарисовала? – учительница показала всем большеголового человека, сильного, с крепкими руками. – Это, кажется, богатырь. На Добрыню Никитича похож. А нужно-то было что нарисовать, Юленька? – Солнце. Но, понимаете, это, как бы Вам объяснить. Это как бы солнышко и есть, – стала выкручиваться девочка. – А как же солнце с Добрыней-то связано? – поинтересовалась Татьяна Ивановна. – Ну, вот... солнце, – стала объяснять девочка под беззаботный гогот товарищей, – оно как бы тоже, если можно так сказать, «богатырь»: землю оберегает, согревает и вообще нам, людям, помогает... И оно такое большо-ое и си-ильное, вот... – Прекрасно, – сказала Татьяна Ивановна. – Ты, Юляша, сегодня целых две пятерки у меня получишь. – Как? За что? – закричали ребята с мест. – За то, что фантазию проявила. Одна пятерка – по литературе, за «сочинение», так сказать, ну, а вторая – по рисованию. – И мне пятерку по литературе! – потребовал Русланчик. Тогда учительница показала всем его рисунок. Весь класс дружно захохотал. А Русланчик, получив, с некоторыми замечаниями, пятерку с минусом по рисованию, успокоился и больше не выступал. Ещё разобрали работы Маши, Кати и Кристины. У остальных ребят были либо однотипные жёлтенькие кружочки, либо так называемые «смайлики» – круглые улыбающиеся личики. Маша оценку не получила, но на справедливую учительницу не обиделась. Почти весь лист у неё занимала очень красивая совушка. Она когда-то рисовала её с мамой, а теперь решила использовать. – Совунья и правда, замечательная, а солнышка-то нет, – констатировала Татьяна Ивановна под бурный смех аудитории. – Да, к сожалению, нет, – расстроенно покачала головой Машенька. – Ну вот, когда нарисуешь, Машуля, тогда я тебе пятёрку и поставлю, – пообещала классная дама. Катя изобразила огромный раскалённый красный шар. Именно шар, а не круг. Он был прорисован качественно и смотрелся очень красиво. Девочка объяснила, что горячее солнце пылает и, по её мнению, оно похоже на огонь, поэтому она и выбрала для него огненно-красный цвет. Она получила заслуженные пять баллов по рисованию. У Кристины был нарисован цыплёнок, вылупляющийся из яйца. Девочка когда-то задумывала сделать открытку подруге на День рождения, но до конца дело не довела. В тот день, когда она собиралась в школу, Кристи просто достала недоделанную открытку из выдвижного ящика стола и положила в сумку. Но сейчас она собралась и рассказала целую историю о том, как наше светило похоже на милого жёлтого птенчика, ведь чаще всего мы видим солнце именно желтым. Рождение трогательного солнечного цыпленка Кристина сравнила с тем, как зарождается день, когда приходит оно – солнышко. Кристина так убедительно говорила, что никто не остался равнодушным... «Вот, ребята, как, оказывается, интересно бывает солнышко рисовать», – сказала в конце занятия Татьяна Ивановна. © Светлана Беличенко, 2016 Дата публикации: 13.07.2016 23:28:17 Просмотров: 2389 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |