Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Маргарита Крымская
Степан Хаустов



Четвёртой была Мышка (Картинка с Евгением Мониным и Ренатой Мухой).

Вадим Левин

Форма: Миниатюра
Жанр: Документальная проза
Объём: 2862 знаков с пробелами
Раздел: "Портреты по памяти"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Конечно, объективно четвёртым был я. Мышь как раз всегда там жила – в этом деревянном домике, который именовался старинным словом «Строение» и вместе с этим словом доживал свой век среди пяти- или шестиэтажных кирпичных домов в московском внутреннем дворе в районе Садового кольца.

В Строении размещалась мастерская художника Евгения Монина. Он в этом домике был вторым. Третьей оказалась давняя знакомая Евгения, харьковчанка Рената Муха, которая жарким летом какого-то навсегда ушедшего года привела сюда меня, четвёртого, чтобы познакомить с хозяином мастерской.

В мастерской было прохладно, светло и просторно. Судя по зияющим щелям между сухими досками деревянного пола, Строение смирилось со своей судьбой и уже не надеялось на ремонт. Эти удобные щели, по-видимому, достались Мышке по наследству – вместе с домом и подполом, где Мышка обычно спала или размышляла в уединении. Через одну из щелей, которая служила дверью из спальни в мастерскую, хозяйка вышла к гостям, когда Женя поставил на низенький столик тарелки с нарезанным угощением – сыром и колбасой – и пригласил нас к чаю.

Мышка скромно подошла к Мастеру, остановилась около него и стала прислушиваться к нашей беседе. Женя, который в это время рассказывал о чём-то, отломил кусочек сыра и, не глядя на Мышь, но вполне уважительно пригласил хозяйку к общей трапезе, опустив руку с сыром к полу. Зверёк спокойно взял свою порцию и стал неторопливо есть. Изредка Мышь поглядывала на нас, но больше слушала Мастера. Когда все попили чай, Мышка ещё с десяток минут оставалась с нами, а потом незаметно (по-английски!) удалилась…

О чём мы тогда говорили, помню очень приблизительно. А вот картинка "Художник и Мышка" осталась со мной навсегда. Может быть, поэтому позже, уже в Харькове, когда Рената читала мне английские стихи с мышками "Кто дома?" и "Домик у моря", я снова почувствовал себя в мастерской Евгения Монина, в домике, названном Строением.

КТО ДОМА?
(По мотивам Элизабет Флеминг).

"Замок. Всё ясно: никого нет дома!"

- Такое рассужденье нам знакомо...
Ну, важно ли, что на дверях – замок? –
из-под кровати проворчал Щенок.

– Ничуть! –
решил Котёнок на ковре.

– Ничуть! –
Мышонок подтвердил в норе.

– Ничуть! –
сказала Муха на стене.

– Ничуть! –
вздохнула Бабочка в окне.

– Ничуть! –
шепнул Паук на потолке.

– Ничуть! –
пропел Сверчок на чердаке.

– Что за нелепость: "Дома – никого"?!
Да все мы дома! Все до одного!


ДОМИК У МОРЯ

Я знаю домишко –
холодный заброшенный дом,

возле моря
я знаю
замёрзший покинутый всеми домишко.

Если был бы я мышкой
и мышкою жил в доме том,

какою я был бы
замёрзшей покинутой мышкой.

Если вы ощутили покой, прохладу и уют этих двух домиков-строений, то спасибо художнику Евгению Монину и его Мышке.



© Вадим Левин, 2010
Дата публикации: 16.08.2010 16:22:00
Просмотров: 3724

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 41 число 59: