Разговор с Вергилием
Владимир Узланер
Форма: Миниатюра
Жанр: Размышления Объём: 5152 знаков с пробелами Раздел: "" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
Торонтское метро - самое ненадёжное метро в мире. Оно постоянно ломается, и ты не знаешь - когда многострадальный поезд довезёт тебя до места назначения. Тем не менее, местный сабвэй является настоящим кладезем очень интересных характеров. В первую очередь - это музыканты в переходах. В широко открытом для пожертвований футляре от инструмента у них всегда лежит лицензия от муниципалитета, разрешающего ему подрабатывать на этой улице, этом перекрёстке подземного города. Встречаются настоящие виртуозы. А есть и китайцы, или вьетнамцы, которые тянут на одной струне непонятную, похожую на инопланетную, музыку. Но очень редко кто останавливается послушать, все куда-то спешат. Метро - это такая субстанция, где должен проходить постоянный водоворот, вернее 'человек-оборот'. Вот прошёл уже немолодой человек, в видавшем виды, но когда-то стильном костюме. Джентльмен выводит себе под нос настоящие рулады, слышится хорошо поставленный оперный голос. Но исполнитель явно не в себе, он стыдливо оглядывается - не услышал ли кто его? Может быть, дома ему не дают репетировать арии? Нет, скорее всего у него нет этого самого дома и теперь, как говорят, 'у него не все дома'. В отличие от советского метро - было то в Ташкенте, или Москве, которое было 'читающим', современная подземка перестала глядеть в книгу. Она может слушать что-то в свои наушники всех видов, размеров и цветов. Причём музыка, которую слушает метро - не зависит от национальности. Скорее всего это универсальная безликая техно или ещё что-то в этом роде. Разновидностей поджанров в современной музыке - море. Иногда мне кажется, что их выдумывают специально для того, чтобы 'настоящие ценители музыки', пытающиеся угнаться за всеми новыми веяниями - так и не смогли бы их догнать, но при этом постоянно тратились на приобретение всё новых и новых записей, мало отличающихся друг от друга. Современное метро может надевать на себя самые причудливые одеяния и это всё порой даже похоже на настоящий маскарад. Приходящие и отходящие от станции вагоны иногда напоминают демонстрацию мод - современных мод современной подземки. Как всё изменилось! И поэтому на фоне всей этой разноцветной разношёрстной публики, с грохочущей в наушниках техно, под грохот поезда - моё внимание привлёк абсолютно седой, но с моложавым и поджарым лицом мужчина. Он читал солидный том в кожаном переплёте. Но меня привлекли не столько тяжеленная книга и сам вид этого интересного типажа, сколько его... глаза! Это были глаза человека, которого в этот самый момент, в данной точке пространства (или, наверное, подпространства?) - посвящают в таинство. Господи, да какое может быть таинство в таком месте, при такой ауре?.. Мне стало любопытно - что он такое может читать? На толстенной корке я увидел буквы языка, на котором во всяких ужастиках произносят заклинания, изгоняют бесов, ну, и прочая ритуальная рутина для сверхъестественных нужд. Да, это была... латынь! - Латынь? Но позвольте! Откуда в таком месте, да ещё и в двадцать первом веке - латынь? Вы 'её', наверное, с кем-то спутали? Да, и вообще, откуда вы знаете латынь? - Представьте себе, это была - ОНА и мне даже удалось определить автора. Это был... Вергилий. - Вергилий!? - Да, Publius Vergilius Maro! - Хм. Мне припоминается история, когда ещё в советское время из ленинской библиотеки один поп таскал тома этого поэта. - Какой поэтичный поп! - Да, его поймали на выносе четвёртого тома! А до этого ему удавалось обманывать замысловатые хитрые ловушки для такого рода 'несунов'. - Может быть это - один из тех томов? - А может быть - это тот самый поп? - Вергилия можно попробовать таскать из любой библиотеки мира: русской, американской, итальянской, японской - латынь в его книгах от этого нисколько не изменится. Я закончил очередной диалог с самим собой и углубился в прекрасный типаж не менее внимательнее и увлечённее того, кто погрузился в Вергилия. Трудно найти счастливого человека в общественном транспорте - будь то метро, автобус или трамвай. Другое дело - личный транспорт, особенно если это какой-нибудь Ламборджини. Тем не менее, таких счастливчиков с Вергилием ни на каком Ламборджини не увидишь. Счастливый Человек буквально поедал глазами латиницу. Он понимал поэта, который творил ещё до Христа! Это его и восхищало, и удивляло. Так изголодавшийся странник смакует благословенную лепёшку с маслинами. Или вопиющий в пустыне льнёт к роднику. В их глазах читаешь смысл человеческого существования. Именно ради таких минут они долго шагали из года в год по своей, не имеющей смысла, жизни и вот - предназначение свершилось. Счастливый Человек чувствовал, что он чуть ли не Единственный в этом многомиллионном городе. Ему было подарено это откровение, этот древний язык, эти древние стихи. Это он вдохнул жизнь в двухтысячелетнего старца, который уцелел благодаря сначала папирусу, пергаменту, а затем бумаге, выживший в бесконечных войнах, пожарах и наводнениях. Вергилий наконец-то дополз до XXI века, когда понял, что все труды были напрасными - его никто в этом чуждом ему мире уже не понимает! Нет! Такой человек существовал! И он был бесконечно счастлив! Июль 2017 © Владимир Узланер, 2020 Дата публикации: 18.08.2020 16:05:07 Просмотров: 1211 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |