Предвыборная программа несуществующей партии.
Валерий Алябьев
Форма: Эссе
Жанр: Утопия Объём: 13369 знаков с пробелами Раздел: "" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
Предвыборная программа несуществующей партии под названием « Как же нам уже наконец обустроить Россию» 1. Преамбула. Все помнят, что некоторое время назад наше общество претерпело судьбоносный переход к рынку. Для людей с предпринимательской жилкой открылось много возможностей. Другое дело, людей с такими способностями процентов десять, они захватили инициативу, написали под себя законы и чувствуют себя как рыба в воде, а остальные девяносто работают на них и кое-как перебиваются от заплаты до зарплаты. Это представляется нам несправедливым. Конечно, что тут говорить, прогресс и справедливость – две вещи несовместные. В тезисах, представленных ниже мы попытаемся увеличить количество справедливости за счёт некоторого ограничения слишком уж неуёмного течения прогресса. Итак, приступим. 2. Глобальный рынок и место России в нём. Мысленно поднимемся подальше в космос и взглянем на Землю со стороны. Уже в течение многих тысячелетий она худо-бедно сама себя кормит и даже развивается, не являясь при этом членом межпланетных экономических союзов, и не берёт кредиты у Вселенского валютного фонда. Теперь, представьте, заявляются к нам инопланетяне и предлагают нам стать членом такого союза с общей валютой и пр. На Землю хлынут дешёвые товары с других цивилизаций (дешёвых в силу очевидно более высокой производительности труда у них там, и собственное производство сдохнет из за неконкурентоспособности). Для поддержки штанов мы будем брать кредиты и превратимся в Грецию, проблемы которой будет решать вся Галактика (что мы сейчас и наблюдаем в ЕЭС). Напрашивается вопрос, зачем инопланетянам такой геморрой? Причин, в принципе, может быть две. Первая – им нужно наше сырьё, нефть и газ. Но учитываю их бОльшую техническую продвинутость, наверное, у них уже есть другие альтернативные возобновляемые источники, более эффективные и экологичные чем наши. Вторая – им нужна наша дешёвая рабочая сила, что тоже вряд ли: всю работу делают машины и механизмы, а народ культурно отдыхает. Так вот, может быть, поэтому они до сих пор к нам и не прилетели?! В результате из вышесказанного многословия очевидно следующее. Бедному невыгодно интегрироваться с богатым, богатому выгодно интегрироваться с бедным. При интеграции богатого с бедным богатый ещё больше богатеет за счёт бедного, так как средства перетекают от бедного к богатому, а бедный ещё больше беднеет относительно богатого (хотя в абсолютных показателях бедный тоже немного богатеет, так как все работают и прибавочный продукт растёт), В результате мы наблюдаем принцип всё большего расслоения государств в уровне экономического развития, без этого принципа развитие рынка невозможно. Бедное государство никогда не подтянется до уровня богатого, а будет отставать. Таким образом, России невыгодно как государству интегрироваться в мир по пути ВТО (это может быть выгодно её отдельным коррупционным группам и олигархам), а выгодно интегрироваться в рамках Евразийского союза со странами СНГ. В идеале для действительно взаимной выгоды должен интегрироваться равный с равным. Россия – самодостаточная страна. Чтобы себя прокормить и развить, у нас есть достаточно ресурсов всех видов, она должна как Земля в космосе обходиться своими силами, по крайней мере, до тех пор, пока не сравняется по уровню развития с развитыми экономиками, а потом уже можно интегрироваться со странами победнее и высасывать из них соки. 3. Пункты предвыборной программы. Вывод опять же из вышесказанного очевиден – отмена «железного занавеса» в своё время было ошибкой. По этой причине у нас нет до сих пор собственного компьютера, нормального автомобиля и сельское хозяйство не такое, как нам бы хотелось. Необходимо восстановить некоторые элементы этого «железного занавеса» для стимулирования собственных производителей, пусть менее эффективных, чем зарубежные. Но в перспективе это поможет сохранить суверенитет. То, что закупка передовых технологий за рубежом поможет нам ликвидировать отрыв – это миф: один раз закупишь, потом будешь зависеть от запчастей, да и новое никто не продаст, будут продавать одно старьё. (Кстати, внутри страны такая же картина, москвичи скупают предприятия где-нибудь в Сибири, а прибыль утекает в Москву и там расходится по ночным клубам, а провинция думает, что у них инвестиции и они развиваются. Необходимо законодательно ограничить движение капиталов через границы регионов, например, оставлять там всю прибыль, иначе, провинция никогда не подтянется до уровня столиц). Итак, пункт первый. Восстановить «железный занавес» - резко ограничить импорт чего бы то ни было, в том числе технологий и средств производства. Спрос останется прежним и простимулирует собственные производства как ТНП, так и средств производства. Пункт второй. Запретить хождение иностранных валют. Экспортируемое сырьё продавать за рубли (идея не новая, но малообсуждаемая почему то). А где брать рубли иностранным потребителям? Для этого они будут вынуждены продавать свои товары внутри России за рубли (причём, продавать по сниженным ценам, ориентируясь на низкие российские зарплаты, чтобы россияне были в состоянии их покупать. Наши цены на сырьё должны быть ниже мировых, чтобы у них была заинтересованность в этой схеме, убытков мы от этого не понесём, так как эта схема по существу бартерная), чтобы потом этими рублями оплачивать нашу нефть. Представляете, как оживится наша экономическая жизнь! Конечно, эта схема лучше бы работала в мировом масштабе: отказаться от мировой валюты в принципе, контракты между странами оплачивать в их национальных валютах на двусторонней основе. Плюс ко всему, уменьшится отток денег, в том числе и незаконных, за границу. Непосредственный валютный обмен запретить, только через товары. Пункт третий. Касается борьбы с монополиями. Как известно, конечная цена товара связана со спросом на него и слабо связана с себестоимостью его производства, то есть, процент прибыли может быть любой до сверх прибыли включительно. Идея в следующем. В стране должны существовать одновременно две экономики. Наряду с рыночной ещё и плановая, как в старые добрые времена, но с некоторыми отличиями. Цена товара, произведённого плановым способом должна определяться не спросом, а достаточно низким процентом прибыли (5-10%), установленным законодательно. Государство организует плановое производство в тех отраслях, где оно может конкурировать с частником, благодаря своим более скромным, чем у частника, аппетитам и благодаря более мощному научно-техническому потенциалу. Частник, чтобы выжить, будет вынужден аппетиты свои умерять и снижать цены. Специальные службы следят, чтобы в каждой точке страны по конкретным видам товаров такие производства были. Если частник делает дешевле, чем может делать государство при установленной норме прибыли, то альтернативное госпроизводство не открывается в данном регионе, городе, деревне. Пункт четвёртый. Касается распределения траншей от регионов-доноров. Совершенно очевидно, что сумма транша в какой-либо депрессивный регион должна быть пропорциональна его населению, то есть, на душу населения всё должно быть одинаково. Более того, часть денег должна возвращаться в регионы-доноры также подушно. Тогда никому не будет обидно, ни Сибири, ни Кавказу. Как дальше распределять эти деньги уже внутри региона? Предлагается следующее. Организовать на каждого гражданина несколько лицевых счетов по типу материнского капитала. С этих счетов гражданин может снимать деньги только на определённые цели. А) Лицевой счёт ЖКХ. Все деньги, которые государство планирует потратить на ЖКХ равномерно распределяются по этим счетам. На этом функция государства заканчивается! Жильцы имеют право снять эти деньги, например, на капитальный ремонт дома, подвод коммуникаций, обустройство двора и пр. Жильцами организуется некая «фирма-однодневка», они скидываются и перечисляют ремонтной организации, которую они сами выберут (исходя, например, из личного знакомства, «сарафанного радио» и пр.) Так как все друг друга знают, вероятность мошенничества минимальна. Представляете, какой будет удар по коррупции в этой сфере! Б) Предпринимательский ЛС. С него можно будет брать средства на организацию собственного дела, скидываться с друзьями, входить в долю. Ну, например, если группа жильцов ищет подрядчика на замену труб к дому (см. пункт А), а таких подрядчиков в округе нет, то группа других граждан в количестве, обеспечивающем аккумулирование нужной суммы, организует фирму, закупает или арендует технику и выполняет эту работу. Средний класс, о котором так долго все мечтали, появляется сам собой. В) ЛС по медицинской страховке. У всех денег поровну, но один от природы здоровый, ему сильно не надо, (т.е. он не освоит эти средства) он может помочь кому-то из родственников сделать дорогостоящую операцию. Давать в долг под процент нельзя. Г) Среднеобразовательный ЛС. Средства с него идут на ремонт и оборудование школ, где учатся дети вкладчиков, может даже на зарплату учителей, появится возможность сохранять некомплектные сельские школы если будет на то воля деревенских. Д) Жилищный ЛС. Накапливается с момента рождения и до самой смерти человека. Когда приходит время ему обзаводиться жильём, родственники добавляют недостающее, жильё приобретается, затем он сам кому-то помогает своими последующими поступлениями. Короче, вариантов можно много придумать, смысл и преимущества такого подхода в следующем. Человек не живёт в кредит всю жизнь, меньше стрессов, больше здоровья. Финансовые отношения уже не так портят отношения между людьми. Выравниваются различия между богатыми и бедными, разумная уравниловка. Богатство недр распределяются между всеми более справедливо. Появляется средний класс, класс собственников. Средства расходуются более рационально, экономно, ведь всё-таки это не абстрактные бюджетные деньги, а практически личные деньги человека, который сто раз подумает, куда их тратить. Коррупция практически исчезнет, бюрократический аппарат и непроизводственная сфера значительно сократятся. Максимальная децентрализация всех сфер жизни. Пункт пятый. Индексация пенсий и бюджетников на сегодняшний день выглядит довольно странно. Если, к примеру, у меня пенсия 100 рублей, а у соседа 200, то разница составит сумму в 100 рублей. После индексации, скажем, на сто процентов, моя пенсия составит 200 рублей, а соседская 400, и разница между ними будет уже 200 рублей. Таким образом, такая индексация выгодна тем, у кого пенсия больше, чем в среднем по стране, а беднейщие слои ещё больше обеднеют из-за инфляции. Предлагается следующее. При выходе на пенсию её денежное выражение назначается в зависимости от стажа, льгот, научных званий, государственных наград, зарплаты и др. Её последующие индексации проводит на одинаковую сумму в абсолютном выражении всем. Очевидно, это сгладит расслоение по уровню достатка. Также и с бюджетными зарплатами. Пункт шестой. Ограничить потолок зарплат, причём, на этот раз не в абсолютном, а в процентном выражении. Определить законодательно, что зарплата руководства на конкретном предприятии вне зависимости от форм собственности не может превышать среднюю зарплату на этом же предприятии более чем в 2 раза. Тогда руководство, чтобы поднять свой доход, будет вынуждено поднимать доход всех работников. Величина средней зарплаты на предприятии не ограничивается. Пункт седьмой. Составить список государственных реестров, неких баз данных на все случаю жизни. Например, автомобильный реестр. Если я хочу продать свой автомобиль, я вношу его в реестр, платя при этом пошлину (добровольно!). Соответствующие специально созданные органы проверяют, не угнан ли он (т.е. юридическую чистоту продаваемого товара). Покупатель, по желанию, находит, какую машину себе купить тоже в реестре, это гарантия, что ему не втюхнут левый товар. Государство отвечает за юридическую чистоту сделки. Если человек реестром не пользуется, то он уже сам за всё отвечает. Если в реестр всё же попал левый товар по головотяпству проверяющих органов, то отвечает деньгами государство. По аналогии может быть реестр недвижимости (продаваемого жилья, земель, даже промышленных предприятий со списками их задолженностей по кредитам и налогам), различных инвестиционных кампаний (не пирамида ли это). Ещё раз. Продавец вносит свой товар в реестр добровольно, платя пошлину, с которой и оплачивается работа проверяющих органов, цена товара от этого может быть и дороже. Покупатель же может брать товар из реестра дороже(под гарантию государства юридической чистоты сделки), либо брать не из реестра, но уже под свой страх и риск. 4. Подведём итоги. Человек, по идее, должен сам определять свою жизнь и нести за неё ответственность, другое дело, что не у всех это получается, более того, это не получается у большинства (отсюда обманутые вкладчики, финансовые пирамиды и пр.). Государство для того и существует, чтобы помогать своим гражданам, если они сами не справляются, контролировать их жизнь в определённых рамках. По нашему мнению, в наше время допущен некоторый перекос в сторону самостоятельности, этой самостоятельности у человека сегодня слишком много. Разумный баланс, некую золотую середину между самостоятельностью и контролем мы и пытались найти в своих изысканиях. Короче, мужики, создайте кто-нибудь такую партию, программа готова, берите бесплатно. Удачи всем. © Валерий Алябьев, 2011 Дата публикации: 12.11.2011 19:38:41 Просмотров: 5927 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |