Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Трофейная юбчонка

Александр Литровенко

Форма: Рассказ
Жанр: Ироническая проза
Объём: 11967 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Ревнивая женщина даже не сообразила, каким образом в её руках оказалась скалка, а в следующее мгновение эта женская «бита» опустилась на голову мужа.


Трофейная юбчонка.
Живу я на Луганщине, там, где белые меловые горы, а мой кум живёт аж под Черниговом. Породнились мы, когда он ещё жил в нашем селе, а у меня родился первенец – его Петро и крестил. Из родного села кум выехал к своей невесте, где женился и остался жить с молодой женой, но оттуда каждое лето приезжает к родителям, и меня не забывает, вроде крестника проведывает.
«ЦИРК», когда запылал майдан, мы с кумом наблюдали по телевизору. Наблюдали и ехидно усмехались:
- Что это «тунеядцы» в Киеве разгулялись – видно делать им нечего, вот и митингуют, у нас-то работы невпроворот. А стали понимать, что случилось, когда у нас чужие хлопцы с чёрными флагами появились. Правда, сначала они вежливо приглашали на митинги, даже деньги за посещение предлагали. На сходках умные дядьки подробно рассказывали, что наш правильный путь прямо в Европу, где нас ожидают с распростёртыми объятиями. А разговаривать можно только по- украински – те, кто болтает по-русски – «москали-коммуняки» и наши враги. Когда пошли такие разговоры, кум поспешил к жене в Чернигов. Почувствовал мужик – ситуация накаляется и нужно быть поближе к семье.
Вскоре у нас появились украинские солдаты. Особой стрельбы в селе и окрестностях не было, но по телеку показывали, что в районе областного центра и дальше в Донецкой области идёт нешуточная война, и гибнут люди. Никто такого не ожидал и сельчане притихли, в тайной надежде, что всё как-то перемелется и опять будет спокойно и сытно…
Увы, время шло, а пожар войны не стихал.
Кум появился неожиданно. В наши края он приехал не отдыхать, не проведать меня, или престарелых родителей, а по делам службы. Конечно, в гости заглянул, скорее по старой памяти, чем по дружеской необходимости. Зашёл мужик весь упакованный в военную форму – я его и не узнал сразу. Форма-то не такая, в которой мы в своё время служили в Советской армии. Эта сшита «по натовскому образцу», по такому же образцу и вооружение. К тому же оказалось, что кум у меня не просто рядовой доброволец, а офицер. И в его подчинении около сотни пацанов, то есть солдат, конечно. Кум поздоровался за руку, объяснил, зачем приехал и предупредил, что обязательно зайдёт ещё, но часто бывать не сможет, поскольку сильно занят.
Действительно, вскоре кум зашёл ещё раз – теперь в гости. Сели за стол, выпили, разговорились. Гость поведал, что с работы его выгнали без объяснения причины и пришлось идти добровольцем в армию – семью-то кормить надо, а у него жена на сносях. К тому же тесть загнулся – не выдержало у человека сердце от непонятной ситуации в стране, так что на руках у Петра ещё и тёща оказалась. Он-то сначала хотел на заработки в Европу податься, да соседи отговорили. Посоветовали в АТО – выгоднее получается. Конечно, если не подстрелят свои, или чужие. Всяко бывает. Тёща с женой не отговаривали, наоборот – составили целый список, что привезти из командировки, типа трофеев.
- Мародёрством, что ли, заняться собираешься? – по-простецки спросил я.
- Ты, это! Осторожнее с выражениями – слова-то подбирай правильно! – осерчал Петро. Но скоро остыл и согласился – По сути, ты прав, а куда денешься? Сейчас у нас почти все так живут. Я глупец, специально попросился в те края, откуда родом сам. Думал, всех знаю – всё проще будет, а вышло наоборот. Люди узнают - здороваются, а я, вдруг, потребую телевизор или холодильник. Как-то язык не поворачивается, злости, что ли не хватает. Пока не знаю. Говорят, скоро нашу часть перебросят в другое место, там шахтёры живут – они богаче наших селян, да и знакомых нет.
-Ой, куманёк, что-то ты, мне кажется, губы зря раскатал. Шахтёры мужики крепкие, кому хошь руки укоротят – это в лучшем случае, а в худшем просто пришибут, и все дела.
- Так говорят там не шахтёры, а «москали» воюют. Армия их там оборону держит.
- Думаешь, тебе от этого легче. У них армия, в любом случае, лучше обучена, чем твои ахламоны-салаги. Перемелют вас, как повар картошку – ни славы, ни трофеев. Так что ты лучше отсюда не рвись. Потихоньку наскреби, что, где плохо лежит, да и вези своим бабам.
- Спасибо за совет! Так может с тебя и начать?
- Если совесть позволит, валяй! Вон, в зале телик стоит, по которому мы с тобой майдан смотрели. В сараюшке велик твоего крестника стоит, а за перегородкой поросёнок. Может ещё что найдёшь, загребёшь, как военные трофеи. Только я тебе никогда это не прощу, и не из жадности, а из принципа.
- Чхать я хотел на твои принципы! У тебя одни принципы, у меня другие – так жизнь сложилась, и я ни в чём не виноват.
- Это ты так думаешь!
Кум в ответ промолчал, только зубами скрипнул. Выпил стакан водки и ушёл. А к вечеру из его подразделения с десяток салаг пришло. Забрали всё, о чём мы говорили и ещё чайный и столовый сервиз, что стояли на виду в кухонном шкафу и ножную швейную машинку. Оставили велосипед, может кум крестника пожалел, а может в списках, что составили бабы, трёхколёсного велосипеда не значилось.
Лиха беда – начало! Грабить земляков куму понравилось и пошло поехало. Сначала проходил по хатам сам Петро – выяснял какие-то вопросы, проверял документы, а «между делом», посматривал, где что «плохо лежит». Следом офицер засылал «на дело» своих подчинённых и подробно их инструктировал, что следует изъять у несчастных «сепаратистов», которые в большинстве своём и значения этого слова не знали. Конечно, были стычки – не хотел народ со своим добром расставаться, да много ли поспоришь с юным отморозком, у которого напрочь мозги забиты непонятно чем. К тому же у этого акселерата в руках оружие, которое он, не особо задумываясь, пустит в ход, ещё и снимет эту «акцию» на телефон, чтобы гордиться перед такими же «продвинутыми» дебилами. К тому же в селе из жителей остались в основном старики, дети, да немолодые бабы, у которых воевать с вымогателями и сил не было.
Так или иначе, но очень скоро насобирал кум целую кучу различных вещей, даже где-то грузовичок нашёлся, не МАЗ, конечно, но тоже не маленький автомобиль, кузов которого удобно прикрыт тентом. Договорился Петро со своим руководством, загрузил награбленное под тент и повёз трофеи домой.
Долго о нём ничего не было слышно, и сам не объявлялся. Но однажды по телеку прошла информация: «Военнослужащий ВСУ прибыл «с театра военных действий» на побывку домой, где на него напала банда «москалей» и серьёзно изувечила защитника Отечества». Показали кума с забинтованной головой – бедняга нёс в камеру какую-то чушь, которую даже не дали в эфир.
Я отнёсся к сообщению двояко. С одной стороны посочувствовал приятелю, с которым дружил с детства; с другой решил: «Бог шельму метит – получил подонок за свои злодеяния. Так ему и надо». Пытался, конечно, дозвониться по телефону, через соцсети Интернета, да всё безуспешно – не отзывается Петро, видно, действительно все мозги ему вышибли…
Но история на этом не закончилась, а имела весьма любопытное и неожиданное продолжение, только узнали это мы много позже.
Приехал Петро домой, привёз многочисленные трофеи. Жена с тёщей рады радёшеньки. Ещё бы хозяйство сразу пополнилось телевизорами, холодильниками, пылесосами, швейными машинами и другой бытовой техникой. А для любимой жены бравый офицер ещё и обновки привёз, которые сложил в специальный старинный сундук, что сразу, по приезду, оттащил в супружескую спальню. Чего там только не было: шубы, сапожки, платья, даже драгоценности в большой инкрустированной слоновой костью шкатулке. Обрадовалась Галюня подаркам – примеряет всё подряд да перед зеркалом крутиться И так и эдак повернётся – собой не налюбуется. За вознёй с новыми «тряпками» молодая женщина забыла обо всём на свете и пришла в себя только, когда показалось дно сундучка, а на дне лежала чёрная кожаная мини-юбка. Хотя по размеру юбка соответствовала габаритам новой хозяйки, а по покрою «продвинутой» моде, оказавшись последней, вещь рассердила и даже обозлила даму. С таким «вредным» настроением она и обратилась к супругу:
-Смотрите-ка, какая юбчонка модная в том сундучке, что ты привёз, лежала. Она, наверное, прежней хозяйке сундучка принадлежала?
-Нет, конечно! Я её с другой девицы снял, можно сказать, на ходу.
-Какой молодец! Это ж надо! Снять юбку с девушки прямо на ходу. – Ехидно похвалили Галюня, а сама представила, как её муж раздевает незнакомку и эта картинка ей совсем не понравилась.
Ревнивая женщина даже не сообразила, каким образом в её руках оказалась скалка, а в следующее мгновение эта женская «бита» опустилась на голову мужа. Что там «опустилась» - ударила дама со всей мочи прямо по темечку, и «подбитый муж» рухнул перед ней на пол, а из его головы тонкой струйкой полилась кровь.
Увидев кровь, Галюня не на шутку испугалась и заревела, громко причитая:
-Ой, мамочки! Что я наделала?! Я ж ничего такого не хотела!
Мамаша воинственной женщины, «совершенно случайно» оказавшаяся у двери её спальни, услыхала отчаянные крики дочери и сочла возможным войти в комнату, куда её звали, хотя, по большому счёту и не ждали вовсе. Преодолела маменька порог и видит «любимого» зятя в неприглядном виде с разбитой головой и дочка по нему «убивается», хотя, очень похоже, сама же мужа изувечила. Бывалая дама не поддалась панике, а вызвала скорую помощь и с ней отправила раненого на лечение.
Скоро семье фронтовика позвонили из весьма уважаемого государственного учреждения и осведомились, знает ли кто-либо о неприятности, случившейся с их кормильцем. Следом из этой же организации к дому Петра приехали три солидных дяденьки, которые, не очень считаясь с желаниями хозяек, вошли в дом, сели за стол и объяснили перепуганным женщинам – всё, что произошло с офицером таким-то, в связи с политической конъюнктурой следует представлять несколько иначе. И предложили свою версию, которая позже была озвучена телевидением. Гости потребовали соблюдения полной секретности и неразглашения сведений о реальном событии и даже потребовали жену и тёщу подписать соответствующие обязательства. Особо предлагалось прекратить связи телефонные, либо какие другие со знакомыми, проживающими на линии военных действий, а также в ближайшем к обозначенному месту регионе, и конечно, не выходить на связь с жителями других республик и государств, ибо одно неосторожное слово во время такого общения могло сорвать важную политическую акцию.
Петру крепко досталось от любимой жены, но держался он молодцом, и через некоторое время вышел из госпиталя вполне здоровым мужиком. По крайней мере, он себя так чувствовал и всем говорил. Врачи думали по-другому и, несмотря на катастрофическую нехватку людей в армии, попытались списать «храброго рыцаря» в запас. Хорошо, помогли те же солидные дядьки из важной организации – всё же нашли работу в армии, но не на передовой, а в тылу, с проживанием дома. Очень может быть боялись выпустить человека из-под контроля – как бы чего не натворил, или не болтнул лишнего.
Любовь – любовью, но вернувшись после лечения, Петро решил восстановить свой статус-кво в семье, или доказать своим бабам, кто в доме хозяин. Мстительный мужчина начал скандал с тёщи, но на престарелую женщину рука не поднялась, поэтому кум «за всё, что не было и было», что называется, «понёс» вторую маму «по кочкам» словами. За мамашу вступилась Галюня – досталось и ей. Сначала муж оттаскал «любимую» за волосы, потом пару раз пнул кулаком. Вроде пнул не сильно, но жена родила прежде времени. Малыш родился здоровеньким, но ушлые медики предупредили – у мальца в голове «тараканы». Эти вредные насекомые пока не видны, но придёт время – появятся и тогда всем будет худо.
У Петра стало два сына: родной и крестник. Правда, поговаривают, что теперь там, где живёт кум с семьёй скоро другая вера придёт и как тогда будет с крещёной детворой, пока не знает никто. А Петров крестник, то есть мой сын, спрашивает о крёстном: «Где он? Как живёт? Почему не появляется?» Даже скучает, как сам говорит. Растёт родной сын и у Петра. И, хотя по нашей вере пацаны, вроде как, родственники, может статься, что знакомиться мальчишкам придётся через прорезь прицела….
И никак не соображу, кому это нужно?


© Александр Литровенко, 2018
Дата публикации: 24.12.2018 20:34:28
Просмотров: 2437

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 90 число 76: