Царствие небесное.
Никита Янев
Форма: Очерк
Жанр: Публицистика Объём: 4588 знаков с пробелами Раздел: "" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
Там всё внутри покрывается правдой,
Кривдой наружною прячется выпукло, Вогнутый ум выдыбает увиденно Денно и нощно, стяжаньем сподобленный. 1992. 1. Телепатия больше всего похожа на … когда слово забыл. Значение помнишь, а слово не помнишь. Этимологию помнишь, а фонетику не помнишь. Начинку помнишь, а железо не помнишь. Последовательность нулей, единиц и буков в программе, что-то в геометрической прогрессии большее, чем оболочка, помнишь, а сюжета не помнишь. Бога помнишь, а гейма не помнишь. Дальше надо вспоминать телекинез после телепатии. Т. е., корректно говоря, не вспоминать, а придумывать. Придумывать современную оболочку архетипическому мифу, как геймер и комикс, киношную адаптацию тексту. Дальше надо превращать телекинез в телепортацию, картинку в реальность. Всё как у ребёнка, души, прилетевшей в форму, уже готовую на земле, как ячейка в сотах из яяяяяяя, и думающего на себя: почему я такой? И дальше все эти много раз разобранные Гены Яневым дела из гопничества, я – не главный, мажорства, я – главный, фриковости, главного – нет, аватарства, всё – главное. Детства, зрелости, старости, загробности. Минутки, пук и яркость. Ренессанса, апокалипсиса, экклезиаста. Вектора, круга, спирали. Где всякое последующее действие – реализация, возмездие и компенсация предыдущего. И решить: несчастный или счастливый – найти себя, как взаимоотношения частей и целого. Т. е., другими словами: загробность – ты, а реальность – я. Бог – объект, а геймер – субъект. Наоборот, чем как у материалистов, как у идеалистов. Бог – программа – ты, а герой – разворачивание программы – я. Может получиться, может не получиться. И много нелепостей, помимо судьбы. Могут обидеть, а можешь обидеться. Но вообще-то, это одно и то же, раз в форму с сюжетом прилетает душа с ДНК, и может случайно погибнуть в детстве, или уснуть и не проснуться в скоко тебе 90 лет. Ведь ни подлёта, ни парашюта это не изменит, типа вопроса и ответа в математической формуле, которая всегда дальше. Я теперь пишу, только когда сделаю что-то, например, канализацию засорю и в строительный гипермаркет за сантехническим тросом поеду. Потому что как внутренний эмигрант эмигрировал в андеграунд. Потом, как хакер, вынужден выдумывать программу, чтобы с ума не сойти от килобайтов, что реальность автономна, как триллер. И вчухивать её с беллетристической интригой: если ты – в уменьшаемом, я - в вычитаемом, то в разности – они. 2. Несчастный или счастливый? Майка Пупкова думает, что несчастна, потому что одна. А потом думает, что счастлива, потому что не одна. Её дети, 130, говорят: Анна Геннадьевна, а вы не замужем? Выходите замуж за директора, потому что вы красивая и умная, а он талантливый. И тогда ваши дети будут красивае, умные и талантливые на постапокалиптике. Такого и врагу не пожелаешь. Несчастно это или счастливо? А Майка Пупкова думает, что возможно. Зачем нам враги, если у нас есть такие друзья. 3. Устал, не могу себя заставить что-то сделать для себя: рассказ написать или квартиру купить. Вот образчик постапокалиптического мышления; суета сует и всяческая суета. Зато жанр работает, как поршень: все у тебя на ладони, и ты тоже. И Гена Янев экклезиастический, как Иов, видит: доколе не порвалась серебрянная нить и золотая цепочка, как лестница с земли на небо Иоанна Лествиничника одного в видении. Тоже задним числом отчухают, отмоют неудачника, и сделают праведником, чтобы тем более забыть, гопники, мажоры и фрики. Мол, это государству надо для денег и спецслужб церковь. И аватар, как бомж, ползёт по лестнице, из пункта А в пункт Б, на изначально проигранной войне, на которую он всё равно пошёл, чтобы лично победить, как царствие небесное. Это когда: (1+1=1) – яяяяяяя = (∞-40 =∞. 4. Как ты сделаешь, так и будет, вот какое кино я люблю, думал Гена Янев. Например, в фильме «Гитара» раковая больная выздоровела, потому что научилась играть на гитаре. Например, в фильме «Огромный механический человек» мим, уборщик туалетов устроил личное счастье. Например, в фильме «Личное» герои Эштона Катчера и Мишель Пфайффер смогли найти нужные слова и поступки из-за личного пристрастия. Так и Гена Янев, делает, вернее, говорит, вернее, пишет. Хоть никто и не читает, потому что теперь не читают. Так, токо цифры на фискальных чеках. Но это не хорошо и не плохо, потому что есть кино и паркур, панк-рок и костюм крыло. Дело в том, что Гена Янев уже давно догадался, может быть с самого начала. Знаете, этот сюжет из киберпанка: от «Матрицы» до «Мистера Робота». Гена Янев большой и Гена Янев маленький за руку, как Бог и герой на прогулке. Он всё придумал, а сам – сумасшедший или умер. А сам – жанр. Сентябрь 2015. © Никита Янев, 2015 Дата публикации: 20.10.2015 08:51:06 Просмотров: 1739 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |