Иван Пелеван
Написанные рецензии (всего - 18) Человеческая вообще, и женская, в частности, неудовлетворённость, во всех её формах, и есть тот пучок сена, который не позволяет лошадке жизни остановиться на достигнутом. Ответить Смело, однако! Замахнуться на очевидное, на этот камуфляж истины?... Смело! Тем более что ОН Сам предупреждал, что его нельзыя видеть спереди и истатьться живым... Есенин тоже обжёгся на этом и написал:
Я искал в этой женщине счастья, Лишь нечаянно гибель нашёл... Ответить Сильная тема! Те что останутся, они и продолжат жизнь; удел храброго разведать им дальнейший путь... Ответить Боль - мерило Времени, вехи, которыми оно обозначает свой путь. Ему подвластно всё, в том числе и смерть... Одно только ему неподвластно - имя... Но, простите меня тугодума, "Хотя её узнает каждый..." не второпаю, кто это "её"... Ответить Сергей Главацкий [2010-04-08 12:53:55]
Благодарю за отклик.
/"ЕЁ"... Кто она.../ Это же любовная лирика, посмотрите. Как раз здесь - меньше всего подтекста. Глупость - это виртуальный гумус на котором растёт разум. И, как только будет повержен Болван Чугунный, со своей дочерью, зачахнет и разум... И, вообще, разум, со своим дитём интеллектом, есть антипод неразуму, с его дитём глупостью - уничтжь любую сторону, теряет смысл и оставшаяся... Но у меня вопрос: - Во благо ли пойдёт мирозданию окончательная победа бога над сатаной? Ответить Уважаемая, Adela Vasiloi!Вы правильно заметили, что я хотел Вас уязвить... Но этого я пытался достигнуть примером с баранами под предводительством козла, и очень сожалею, что в компанию к ним затесалась и глупость. Поверьте, она в моём понятии не синоним позора, тем более - объект осуждения. Больше того, она, как одна из разновидностецй зла, имеет решающее, положительное влияние, как на саму жизнь, так и на её качество: как оказалось - зло - это тот здравый смысл, который растягивает на года промежуток между рождением человека и его смертью... Ну, а чтобы вернуть наши отношения на исходные позиции, позволю себе заметить, что единственным проявлением, упомянутой слабости связано с продолжением жизни, с материнством. При этом, женщина сама выбирает с кем сглупить. В то же время, мужчина поплетётся не только за любой юбкой, даже, если из-под неё "пахнет обезьяной", но и за пустой идеей, если она тешит его тщеславие (см. "Тарас Бульба") ... И, увы, таков закон природы. На этом, если позволите, инстинкты оставим и вернёмся к Вашему эссе.
Меня здесь заинтересовало, в первую очередь, это: "Попробуем, все же, проникнуть в "божественные планы" насчет нас с вами, т.е. человечества..." Сразу скажу, что если бы Ваша работа мне попалась лет десять назад, я удовлетворённый захлопнул бы её, чтобы больше к ней не возвращаться, также как сегодня не заглядываю в таблицу умножения, чтобы узнать сколько будет дважды два. Но, увы... Поэтому, я эти самые, "Божественные планы", стал изучать по Библии. Это рвение заметили протестанты, и в течении полгода, пять разных течений пытались направить меня на путь истины... Но выдав заключение, "еретик", отстали. Я остался наедине с Библией. Но от здравого смысла не отказался. В результате, в 2007 году появилось исследование "Хаос". А сподвила меня на него монография А.А.Опарина "Рабство". Вчера я свою работу опубликовал здесь, и решил глянуть нет ли чего подобного: Ваше эссе мне напомнило меня самого семилетней давности - с подобных установок я начинал исследования. Промежуточные результаты были точь в точь. Однако, я пошёл дальше и... пришёл к следующей Вашей фразе: "Итак, попробуем и мы проделать эту операцию над известными научными фактами, чтобы соединить уксус с колесом, т.е. чтобы примирить науку с Библией". Так, вот, мне, на мой взгляд, удалось произвести это соединение. Правда, для этого пришлоси долго, и больно, для своего мировозрения, их отмывать и чистить от макияжа с камуфляжем. Зато результат - Библия - самый последовательный учебник по материелизму, и беспощадная инструкция по атеизму; второе пришествие идёт уже с 324 года; бог и сатана - две стороны одной медали; цивилизация без эксплуатации - племя бушменов... Часть аллегорий пришлось вынести в словарь. С интересом почитал вашу дискуссию с Д.Требушниковым. Жаль что не продолжили: там вы шли по той же тропе что и я. Однако, у вас больше информативная база, значит и перспектива шире и глубже. Последнее подтверждается темой гуманизма; я сумел только коснуться её, справедливости, чувства меры... Вы знаете, когда меня адвентисты обидели, я спромогся после этого прочитать, что было написано в той книге, которую съел Иоанн... У Вас я вижу потенциал на большее: может сами подскажите, чем Вас уязвить, чтобы его реализовать? Ответить Не приведи Господь, смысла нам познать! Наши предки, думали Бога за бороду поймали, разомлевши под сенью Вавилонских кущей. Да так, что идти дальше отказались, и принялись башню строить. Но Он подоспел вовремя, повергнул их в Хаос, и колесо жизни докатилось до нас. Зеркало - это виртуальная башня. Там увидишь себя, и мир, в котором ты один, в котром ты Бог. Но самое страшное там - одиночество - от осознанаия того, что никто не видит твоё величие. И огромное разочарование, когда отвернувшись, видишь, что ты по прежнему на проклятой земле... Ответить Денис Требушников [2010-03-02 07:44:34]
Суть у вещи может быть одна, но смыслов, как и предназначений - уйма. Как-то, один из помощников Ельцина, сказал, что если бы не женская слабость к глупостям, возможно и нас бы не было...
Превалирование желаний над разумом (неуёмная алчность) есть главный признак интеллекта; и не на пустом месте появилась поговорка, что надежда юношей питает. Как только разум возьмёт верх над глупостью, человек лишится единственного своего отличия от животного... "Из такого семени не произрастут здоровые побеги..." Представим, что из всех семян выросли здоровые Кличко, ничем друг другу не уступающие... Кто будет их кормить? Кого они будут побеждать? Кто им будет аплодировать? Кто им будет завидовать?.. "Отчаявшийся не может идти вперед..." Впереди должен идти один. Стадо из тысячи баранов, покорно идёт за козлом. В противном случае разбредётся на тысячу направлений... Впереди темно, страшно, и опасно. Пока вперёдидущий ищет путь - остальные покорно ждут его возвращения. Не найдёт и вернётся - все будут знать что там непреодолимое препятствие, а он "пойдёт другим путём". Не вернётся - отчаявшиеся поймут, что в том направлении нет брода, и выдвинут из своих рядов следующего, вперёд идущего... И так будет, пока не отыщется выход. Туда и поплетутся отчаявшиеся, ибо им нельзя рисковать - они хранители жизни. "Не преступление ли это - отдаться на волю волнам жизни, не делая ни малейшей попытки выйти на берег? Фатализм - это философия трусов и рабов. Пока в нас достаточно жизни, надо иметь достаточно отваги, чтобы жить" - С описания первай попытки массового прозрения начинается Библия, и затем на тысяче страницах ведёт поиск пути к выходу с того "берега". Сегодня на "берегу" жизни условия далеко не те, с чего начиналась Библия. Но эти отличия созданы трудом тех самых безропотных рабов и трусов. Рабство - это фундамент, на котором покоится здание цивилизации. Как только отвага к жизни у всех достигнет наивысший уровень - исчезнет сама мотивация к жизни, ибо равенство, аналог справедливости... А справедливость в материи - это, в лучшем случае смерть, в худшем - бессмыслица... Однако, я увлёкся... Ответить Один сюжет на две темы: библейскую - или сидеть на месте и жить в раю не зная проблем, или вырваться оттуда на проклятую землю; и более общую, философскую - куда (к чему) ведёт свобда. Не могли бы изобразить это на холсте? Сюжет равен сюжету Малевича. Скоро я опубликую ещё одну работу "Хаос", в котором тема свободы исследована подробно, но ссылка на такуя иллюстрацию там, просто просится. Ответить Иван Пелеван [2010-02-21 23:45:59]
Рецензия на: Владислав Эстрайх - "Лестницу в небо вьёт колокольный звон..." - "лишь под насмешки ветра и грома стон" - Согласен!!! Только пот и шишки дадут опыт, способный преодолеть путь "наверх". А Там запишут в число "тех 144000, которые в убелённых одеждах"
Если я правильно понял идею, то там напрашивается, такая концовка: Там, говорят, курсируют вагоны: Словесный - в рай, товарный прямо в ад. Слезами с кровью залиты перроны. Но одноместному всё это - не видать. Ответить Затронута фундаментальная проблема, хлеб философии - неочевидность вероятного. В Библии прямо сказано, что его, Бога, нельзя видеть с лица - только сзади. Причины, вызывающие фундаментальные последствия, не могут быть очевидными, ибо человек , в основном, относится настороженно к новшевствам, к изменениям привычного порядка жизни. И такой закон не только правит в общественной жизни, но он универсален. Вспомним скорость наращивания древесины тополем и дубом, и сравним деловые их качества; также, качество курятины выращенной по заранее расписанной нами технологии, и просто на сельском подворье. Сталин, Пётр, Иван - делали реформы хорошие, но не в подготовленную почву. В результате - террор, войны, смута - много шума, слёз, бед. А как инициатор реформ умирал - детище его растворялось в тех самых проблемах, которые были ещё недозревшими. А это уже основной вопрос флософии - вопрос о первичности... Поразительно, притча о сеятеле дана в Новом Завете, но, именно, официальные толкователи Библии утверждают первенство за мыслью...
Однако, сама постановка вопроса о вкладе, на мой взгляд, некорректна. Каждый из них действовал в конкретной обстановке. У одного было время на анализ, другой не успевал огрызаться. Один осваивал неисследованные территории, другой - пытался оттяпать их у более сильного... Словом, как говорил поэт: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны". Но, несомненно, что материал крайне актуальный - то, что я знал до сих пор про Алексея Михайловича - отец Петра. Автору - спасибо! Ответить Иван Пелеван [2010-02-18 00:10:14]
Рецензия на: Николай Лемкин - "«Восемнадцатое мгновение весны» (политический детектив) " Да, если мир видится только таким, то единственное место где можно было вспотеть, это под одеялом. Кстати, там можно было и курить, тайком от родителей; клей нюхать; книги читать и уроки делать; впрочем и школу там закончить... Причём, для тех, кого непруха та преследует и поныне, японцы сделали плоскоодеяльный монитор... Но любопытно, всё же, как наш герой прокомментировал бы сегодня слова известной песни времен "соцреализма", "Строчи пулимётчик за синий платочек!"? Ответить Отличная, познавательная статья. Из всего что я встретил в Интернете и периодике - самая близкая к первоисточнику... Ответить Иван Пелеван [2010-02-15 12:42:00]
Рецензия на: Вионор Меретуков - "Святой великомученик - Николай Кровавый" Чем информирование становится человечество, тем ниже дух романтики к прозе бытия. Но интересно мнение самих героев о первичности, что бы они поставили на первое место - дух, или бытие?.. Ответить Борис Михайлов [2010-02-15 14:11:24]
К сожалению, в наше время первом месте бытие. Очень жаль, что те, для кого этот рассказ, читают Г.Поттера, смотрят Букиных, и себя в зеркале... Ответить Александр Козловский [2010-10-23 10:23:34]
Абсолютно согласен с Вашим мнением. Страницы: 1 |