День эмансипэ: майские тезисы
Римтас Стефенсон
Форма: Эссе
Жанр: Ироническая проза Объём: 7212 знаков с пробелами Раздел: "Все произведения" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
В этот день в 1431 году была сожжена на костре Жанна Д'Арк. В 1932 году в тот же день в Германии был принят "Закон о юридическом положении женщин-чиновников". Неизвестно точно, какой из этих двух фактов явился причиной того, что 30 мая отмечается как День эмансипэ...
http://www.otkritka.com/calendar/den_emansipe Эмансипэ: динамизм? "Если кого-либо из мужчин в нашем городе обманом заставят вступить в брак, используя разные подложные средства, как-то: белила, румяна, помаду, духи, вставные зубы, накладные волосы, подушечки вместо грудей, – женщина подлежит суду за колдовство", – такова была грозная суть указа 1770 года городских властей Франкфурта-на-Майне. Законодатели морали, На сколь веков вы опоздали! Обманывать, или динамить мужчин колдуньи начали с глубокой древности. Этим еще до нашей эры вполне успешно занималась вдова царя Асандра Боспорского Динамия, которая, обвела за нос всех женихов, отдавшись только убийце мужа самозванцу Скрибонию, а после скорой смерти и этого – опять только новому самодержцу, понтийскому царю Полемону. Взгляните нынче на наших перекрашенных и прямо из огненного ада рыжих колдуний, на размалеванных боевыми красками золото- и мужеискательниц на пуантах и каблуках, в мини-юбках по самое "не балуйся" и в строгих нудистских костюмах. С пирсингом, боди-артом, тату. Ну? Кто из них без греха? Здравствуй, Пудра Аксессуарьевна? Или здравствуй, тело молодое, незнакомое? Слава Богу или дьяволу, что времена настали другие, а то бы миллиардам милых дам гореть синим пламенем на очищающих от колдовства парфюмерии кострах! Впрочем, они, дуры-бабочки, все равно бы летели на огонь во имя великой цели содроргазма, не понимая, что хотя способствуют развитию воображения даже столпов нешевелизма, силящихся за подложными средствами угадать вожделенно естественные, – эти естественные и есть самое истинное колдовство. Даже самый искушенный в мире эксперт женского дрожемента Джакомо Казанова приветствовал в свое время отказ почти шестидесятилетней балерины Марии Анны Комарго от туфель, юбки и трико: – Наконец-то можно рассмотреть и оценить по достоинству прелестные ножки, то лучшее, чем обладает любая красавица! Позже в Парижской опере состоялся и его знаменитый диалог с маршалом Ришелье: – Какая из актрис, на ваш взгляд, самая красивая? – Вот та, – ответил, указывая, Казанова. – У нее отвратительные ноги. – Я не люблю такие, потому и не замечаю, месье. Разглядывая красоту женщины, я их (ноги) первым делом широко развожу в стороны, чтобы убрать с поля зрения. Вот такая широта перпетуум кобеле… Так-то жены и бобыляшки-эмансипэ! Казалось бы, прочь подложные прелести, если есть бесспорно неотразимые – подложенные естественным способом. Но, – возражают они с другой стороны, – если уж динамить революционно, то не только динамитом, – всеми средствами. До победы. Я не люблю так долго все сопоставлять, что с этим делать, кто же прав? Я не люблю садиться за руль, когда выпью больше трех литров пива: слишком часто придется останавливаться. Я не люблю шоколад, потому что фольга застревает между зубов. Я не люблю арбузы: очень липкими становятся уши. Но не любить естественного? Эмансипэ: всегда одна Великая любовь, – Объекты сменные. Очередной – не прекословь! Эмансипэ: кому надо Историю человечества, в том числе и лучшей его, феминистской, части, всегда интерпретировали, как кому надо. Так, в лакированном виде преподносили в советские времена Парижскую коммуну. В учебнике истории под одной из гравюр, иллюстрирующих революционный романтизм, поместили подпись: "Парижанки на баррикадах". На самом деле в то время было нечто более малопочтенное. Весной 1871 года первая в истории диктатура пролетариата разогнала все злачные и живописные салоны, и безработные натурщицы с обольстительными фигурами речи и с широкими фибрами души: "Коммунары – кому надо?!" – тоже двинулись на улицы. Именно этот процесс и получил не менее яростное отображение на упомянутой гравюре. Если вспомнить, что душа по-гречески – психе, то станет понятен их порыв: О, вы, т е л е с н ы е психеи! Виват! Свобода наготе: Чтоб доходил разрез до шеи И до колена – декольте! Один разговор с теми, которым это было надо. А мужчин в приличной одежде, которые не желали платить за сомнительное удовольствие, бунтарки, скрепя сердце и собственные развилки ног, кастрировали на месте. Говорят: все люди – братья… Ну, а как же те, что в платьях? – И с порядочных сестер по декольте, но не по классу вожделения, срывали ценные висюльки и кружевные лифы. Версальцев атаковали с тем же ужасающим визгом: "Кому надо?!" И часто выходили победительницами. Пленных брали охотно, особенно за известные места, но после натуральной и денежной контрибуции отпускали восвояси. И главное. В революционной буче жила великая светлая надежда, придававшая особую остроту переживаниям эмансипэ: как бы ни была горька женская судьба-злодейка, можно было в натуре испытать тайно фрейдное счастье, либидоносное счастье – денно-и-нощно быть нужной и немногочисленным соратникам, кому надо! Эмансипэ: профессиональный праздник Веками работники разных профессий стремились объединиться в союзы взаимной помощи. Восьмого марта 1910 года решили создать свой профсоюз и некоторые датские проститутки из студии "Триста б…". Им до чертиков, которым бес в ребро, надоели не только нахальство клиентов и сутенеров, но и нравственность законных жен и полиции. Наиболее отвязанные представительницы профессии, вручив мэру Копенгагена петицию, настолько изумились самим фактом ее регистрации, - столь тесно выпучили глазные яблоки, что не только яблоку негде было упасть, - слезинки с тушью позасыхали! Пришлось обмывать это дело в ближайшей пивнушке. Добавлять восторженно отправились в другую, третью… После восьмой одних потянуло на сон, других – наоборот, на другое. Потому что в них проснулось чувство профессиональной гордости. И прямо на проезжей части одни из них стали высоко, как знамя единения с эксплуататорами, поднимать юбки, другие – ниже коленного уровня опускать то, что было на развилках. Одна из них, полуголая, Дала у столба стриптиз: Трусы сняла через голову, Бюстгальтер не вверх, а вниз! Лошади и седоки оглядываясь, дружно ржали. А прохожие, наоборот, разделились. Любители искусства наслаждались разнокалиберными вариациями картины Гюстава Курбе (1866 г. Музей Орсэ, Париж), а любители морали бросились в полицию. Вскоре желающих оформить новый профсоюз работников старейшей в мире профессии до вытрезвления упрятали за решетку. О таком притеснении женщин случайно узнала состоявшая в социал-демократической партии Германии известная эмансипе Клара Цеткин. Она еще три года назад инициировала созыв I международной женской конференции, а в Копенгагене готовилась к выступлению на II международной конференции социалисток. О, это было то самое, что не только оправдало очередное домашнее шоу фанатичной Клары с битьем дешевой посуды, но окрасило ее выступление благороднейшим возмущением. Мощный порыв солидарности позволил бросить в зал лозунг о провозглашении 8-го марта праздником – Международным женским днем! Делать на тот момент в спокойной Европе было нечего, и в 1911 году праздник был впервые в нескольких странах отмечен. Таким образом, в который раз мужчины мира с уважением к профессиональным способностям феминисток, лучшей части человечества, возглашают: – Эмансипарии всех стран соединяйтесь! – С праздником, дорогие женщины! – С Днём эмансипэ! © Римтас Стефенсон, 2009 Дата публикации: 30.05.2009 21:26:23 Просмотров: 2794 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |