Денис Требушников
Написанные рецензии (всего - 35) Мне, как человеку, для которого фраза "я - одиночка, и одинок в своем одиночестве" не просто набор букв, а суть жизни, не просто приглянулась эта миниатюра, но тронула за живое и даже больше, вцепилась болезненными когтями в сердце и разум, никогда не забывающий об одиночестве, размышляющий о нем и который всегда скрывает истинную суть.
Выложите, пожалуйста, дневник полностью (если он написан), ибо образ главной героини не так важен, как те сведения, что скрываются за троеточиями и притягивают все внимание. Одиночество - это черный туман, которым я сознательно окутал душу и сердце, чтобы не зреть лица, не запоминать имена, не оставлять в себе чужие, инородные частицы. Но этот туман начал густеть, он сжимает ествество, проникая в него своими тонкими липкими щупальцами, и действует подобно губке, впитывая лишь мерзость этого мира, чтобы скомкав ее в душе, в конце концов выплеснуть наружу, посредством мстительной злобы. Ответить "Перигорцы называют ученых мужей - lettreferits (окниженные), вроде того, как по-французски сказали бы lettre-ferus, то есть те, кого наука как бы оглушила, стукнув по черепу".
Мишель Монтень "Опыты" Согласен, сам наблюдал, и, посыпте мою седеющую голову пеплом в среду, даже пытался так писать сознательно. Ничего не вышло; уверен, это к лучшему, поскольку сидит во мне любовь к языку вкусному, сдобренному аппетитными словами (чаще длинными, двукоренными, навроде благовоспитанности, зломудрия, велеричивости, человеконенавистничества, честолюбия, миловидности и прочих слов подобного типа, несправедливо и безнаказанно изжитых из великорусского языка, попранных в чревоугоду краткости, излишней и порою нарочито выскабленной лаконичности и чрезмерной информативности, лишенной каких-либо красот и прелести звучания). Ответить Денис Требушников [2009-11-13 12:33:05]
Рецензия на: Наташа Северная - "О фильме «Царь» - где мой народ?" Нет, не согласен, что фильм продолжение/новый взгляд на тему "противостояние бобра с ослом". Нет. В фильме зла нет. Главная идея фильма: "противостояние Добра и Порядка(Закона)". Иоанн же говорил Филиппу: "А какого ты хочешь царя? Чтобы, когда его били по правой щеке, он подставлял и левую?" И это понятно. Кому нужен царь, не способный постоять за свой престол? С другой стороны Филипп, хотя и выступает в роли антагониста Иоанна, но с каким пронзительным мудрословием Иоанн говорит в сцене в саду у Филиппа, тыкая воеводам булкой с медом: "Он поманил, а они и пошли... с медком ведь слаще... Ох, и чудный у тебя медок, Филипп!"
Из всего этого и выходит, что абсолютное стремление к порядку, заставляет поступать все хуже и хуже, и одна проблема рождает другую. Как и сегодняшнее государство. Вот Сталина сюда не нужно приписывать - это скорее к самому Берии (уже после смерти вождя, когда он боролся за место у руля власти против Хрущева). Филипп же выступает не только в роли лакмусовой бумажки, показывающей альтернативу и ужас порядка, но и катализаторов этого ужаса. Именно противодействуя Филиппу Иоанн заставляет его судить воевод. Именно из-за противодействия Добра и Порядка погибает блаженная. Но больше всего мне понравился момент: царь ведь сам себе предрекал судьбу, когда показывал "новый иерусалим" блаженной: "Окна будут не нужны, все ведь не на что будет смотреть... и крыши не будет..." и финальная сцена: смотреть не на что: людей нет, сыпет снег, и царь без крыши/навеса над головой. "так и жила Россия, достаточно зайти сейчас в церковь XVI века, чтобы в этом убедиться - узкие коридоры, низкие потолки, темные цвета - любая мелочь должна была заглушить личность, индивидуальный порыв, даже в храме надобно стоять склонившись, а не в полный рост." Если зайти в Паганкины Палаты во Пскове - то не так уж довлеют эти низкие потолки - просто так лучше сохраняется тепло. Между прочим мрачные цвета достигались исключительно скудностью освещения, но ведь стены и своды (и это видно в фильме) белые, лишь часовня, в которой молится Иоанн - красная. Не нужно утрировать и сравнивать одну Москву и всю остальную Русь, Новгород извечно был свободолюбвым и pro-западным городом (находилась в составе Ганзы, к примеру, или можно привести буллы от 1248 года Папы Иннокентия IV Герцогу (а затем и Королю) Новгородскому Александру (Невскому) о принятии латинянской веры Православным "героем"...), а Полоцк, Витебск, Смоленск, Луки (титул Великие носит с 1406 года), - это центры торговли именно с латинянами, и ляхами соотвественно. Тааак, меня заворачивает... Царь XX века - это Николай II и был сама доброта, именно из-за доброты душевной вспоминается Кровавое Воскресение. Хотели как лучше, получилось как всегда, и кто-то на этом играет (в данном случае Опричники) Между прочим, после сцены "поцелуя иуды" этот "глава опричнины" принимает образ Лонгина (прозревшего на свои грехи). Ответить Денис Требушников [2009-11-09 11:19:03]
Рецензия на: Александр Карпенко - "Софистика как путь к диалектике" Ох, сколько раз меня называли софистом, что мне это начало даже нравится, да и сам похож на Нарцисса из романа Гессе. И Гольдмунд так прелестно говорил: "Ты просто софист, Нарцисс!". Так и хотелось ему ответить: "Да, Гольдмунд, софист, и в этом слове единственная твоя правда, которую ты знаешь"...
Еще вспоминаю я историю Сократа, когда он с учениками приходит к уважаемому софисту, сначала льстит, подогревает его ум и расслабляет внимание, а затем спрашивает в лоб: "Что такое красота?" Тактика. Сократ победитель. Да, умение пользоваться софизмами и силлогизмами (это все-таки основная точка опоры софистики - умение вывернуть фразу под свое доказательство) очень полезный навык, особенно в литературном деле, когда дебаты, зачастую, имеют невербальную манеру общения. Адвокаты же пользуются т.н. Черной Риторикой, лишь отчасти похожей на софистику, хотя одни и те же приемы, несомненно, есть. Ответить Денис Требушников [2009-10-16 14:54:12]
Рецензия на: Галина Борина - "...Кудахчет кошка...или "Похулиганим"" Забавно.
Хотел сначала привести песенку Мии и Йофа из "Седьмой печати", но потом вспомнил, что есть другая, не менее интересная: немецкая народная баллада XIII(XIV) века "Путаница" (даю 75%, что это перевод Ошерова, а не Гаспарова) Жил в мужике богатый дом, Пил хлеб, закусывал вином, Стриг ножницы овечкой, Доской рубанок он строгал, В коня повозку запрягал, Топил поленья печкой. Он просыпался к вечерку, Стегал кобылкой вожжи, Из пирога он пек муку, Из пива делал дрожжи. Сажал он в репе огород, Воров поставил у ворот, Чтоб под покровом мрака Не влезла в дом собака. Он в рыбах озеро удил, Ему сынок жену родил, А мышь поймала кошку. Кормил он курами овес, Землею удобрял навоз, Хлебал отваром ложку. Он на ночь хлев пускал в коров, Срывал деревья с груши, В деревню лес возил из дров, На лодке плыл по суше. Подковой молот он ковал, Огнем горнило раздувал И, выпачкавшись в бане, Купался в грязном жбане. Но вот, закончив зимний сев, На шляпу голову надев, Побрел он на пирушку. В кругу заплаканных кутил Он, трубку спрятав, закурил И в пиво налил кружку. Да не пришлось попировать: Подвыпивший бродяга По кулаку зубами - хвать! И помер наш бедняга. Ему могилу принесли, Он встал живой из-под земли, Отпел отца святого И в пляс пустился снова! Ответить Галина Борина [2009-10-17 18:22:24]
Спасибо вдвойне. И за то, что зашли, и за замечательную балладу. Thou art claimt thou art the optimist with strange sentences like that our life goest on until we'rt gone... it's so pessimistic... or realistic... Yep, it's funny, life-n-death poem. Amazing! Ответить Денис Требушников [2009-06-23 01:38:59]
Рецензия на: Тамара Ростовская - "Пылающей книге/подстрочный перевод с литовского/" Грустно...
"... Засыпьте и меня, Землей засыпьте ров. Ведь если часть Литвы мертва - Я тоже мертв. Солому крыш ерошит ветер. Как траурный платок, она темнеет. И черный ворон ......каркает зловеще. Горе!" "Донелайтис. Чума" Юстинас Марцинкявичюс, пер. Ю. Корбин * * * " ...Подрасывал он Слово на ладошке, Играя днем. А засыпал когда, То прятал Слово маме под подушку. Он спал. Не знал еще, что от Кальвяй До самой Вильны спрашивали люди: Не Даукантас ли через Шатес шел, Минуя Моседис и Калварию. Встречали, говорят, его в Тельшяй Со стопкой книг под мышкой". "Древо Познания. Эпилог" Юстинас Марцинкявичюс, пер. Ю. Корбин. Ответить "L'aura soave" - это итальянский язык. Объяснение: 1) в письме на латыни не используются апострофы (особенно, если они являются частью артикля); 2) "soave" (приятный, нежный) является диалектизмом (как и весь итальянский язык в целом) к латинскому "suave" (тожрественный; поцелуй).
Не совсем ясна локига в выборе метода рифмования: то чередуется (АБАБАБАБАВАВ), то двустрочная (ДДЕЕЖЖЗЗЖЖЗЗИИ); Ритм сбивается на строчке "Неги нег", впереди пропущен слог. В остальном стихотворение о любви к Родине, хотя особых отпечатков на душе не оставляет; а "зелено-бела и зелено-красна" напоминает мне Богларский флаг (Белый-Зеленый-Красный), хотя я понимаю, как мусульмане любят зеленый цвет. Стихотворение все-таки оставило меня равнодушным, а на пафосных строках первой части я откровенно зевал. Ответить "Земля Московитов" еще в начале 14-го века, как упоминается в "турнирном" гербовом свитке, найденном в Цюрихе, называется просто Московией. а Герб таков: "серебряный щит, обремененный тремя червленными шапками, расположенными пирамидообразно". Впрочем, до Московии нужно было объезжать Речь Посполитую, и легче всего было ехать через Новрогод, входивший в Ганзу, и дальше по вверх по Ловати до Холма, до Куньи, до Лук - только так можно было попасть в Тверь, Смоленск и Москву.
Орден основанный в 1208 году если и перестраивал монастыри, то делал это весьма помпезно по образцу аббата Сюжера из Сен-Дени и теории Лже-Дионисия; Сюжер первым соединил все готические элементы, и ввел новую моду в архитектуре. Так что спустя полвека готический стиль лишь набирал силу. Романский стиль утрачивал свою значимойсть, скорее всего в монастыре новопостроенном не было романских арок, но уже готические имели место быть. В перестроенном наново могли сохраниться элементы. Тем более для созерцания нужен свет и только готическая роза и огромные стрельчатые арки могли дать нужный свет, усиленный необычайно высоким нефом и просторной абсидой. ...а еще монахини варили пиво, называемое "cervesa debilis" (слабое пиво)... у Лео Мулена в книге "Монашество Выского Средневековья" много интересного написано, кстати книгу редактировал знакомый автору настоятель доминиканского монастыря. Книга есть в интернет-библиотеке Якова Кротова. Выход к графу по темным коридорам - это совершенно не походит на готический стиль, скорее романский полностью, но тогда это вступает в конфликт со временем постройки, есть один нюанс, темные проходы были лишь потайными, скрытыми между основными залами и контрфорсами, именно в таким проходах чаще всего встречались двери в крипты... Сравните монастырь XIII-го века вроде Сант-Амброджо в Милане и монастырь XI-го века в Клюни (поздний романский период) разница видна. Не говоря уже о монастырях Сен-Дени и Бове. "окинула пространство приемной быстрым взгляд(ом)" Дважды видел упоминания о хирургах, к которым отношение с XII века не изменилось, они как были вшивыми и гонимыми, такими и оставались, к тому же в народе они имели славу дьяволопоклонников. Медицина мало занималась хирургией, хотя исследования и усовршенствование диагностики просматривается на протяжении всего периода Средневековья. Итог: мне показалось, что история 16-го века слегка натянута на нравы 17-го века, что и подтверждает разговор между Рене и Серафией, который навевает чем-то от последнего куртуа Новалиса, нежели от самих литераторов того времени Эразма Роттердамского и мейстерзингера Ганс Сакса. Думаю, что сюжет о трех ликах дьявола уступает сюжету о девяти "дочерях Дьявола", описанному на форзаце Флорентийского кодекса XIII-века. Читать можно, интересно, но очень перегружено названиями и географическими уточнениями: мне интересно, я представляю, где это находится, и мне их легче читать, другим же может показаться трудным, особенно без карты. Ответить Да... насчет тещи понимаю, еще бы тестя ВДВшника туда же отправить...
Велкам, но сказка, честно говоря хиловата (про свою я вообщне молчу, мне показалось, что сказкой в конкурсе пахнуть и не должно) Но если возмеешь 1-ое; 2-ое, 3-ье место -- честь и хвала тебе... мне на вестника Надежды (Веры, Любви) нет... Удачи! Ответить 1) В НИИ Мозга им. Бехтерева установили, что обыватель использует 3-4% от всего запаса мозговых процессов, гении - 5-7%; дауны - 1-2%. откуда взялись именно %% можно найти в интернете.
2) Еще не доказано существование Жанны Д'Арк. Древний род Д'Арков отказывается признать ее, тем более, что герб Жанны отличается от герба этого рода. Ни один крестьянин не мог, даже в условиях войны возглавить войско всей Франции, и тем более ее не пустили бы к королю (есть одна лозейка: Жанна могла быть ублюдкой (от бастард), т.е. незаконнорожденной дочерю и сестрой короля - но уже не крестьянка, хотя и миноло 100 лет с того, как Папа разрешил крестьянам выкупать себя). История Жанны - разукрашенный миф, сложенный крестьянами с помощью "сломаного телефона". 3) Шерлок - употреблял опий, героин и прочие модные в то время в светском обществе наркотики. Ватсон (если помним недавно вернулся с войны, поэтому еще не был вхож в те круги). 4) об "раздвоении личности" приведу несколько цитат (люблю цитаты - тоже болезнь ума, даже скорее памяти): -- "Шизофреник, изгоняемый из общества как аномалия, является истнным героем своего времени и чистым продуктом капитализма", Мордовцева "Идеи смерти в культурфилософской ретроспективе" 2001г., Таганрог. -- "Безумие - это иноумное, post-разумное состояние, но никак не умолишение", М. Эпштейн "Методы безумия и безумие метода" -- "В природе есть неразумие, немыслие, но безумие свойственно лишь мыслящим и разумным", М. Эпштейн "Методы безумия и безумие метода" -- "80% писателей страдали приступами... но это не было шизофренией... Существует некая связь между творчеством и безумием, но предположение о том, что безумием является маниакально-депрессивный психоз, а не шизофрения, нужно принимать с осторожностью. (далее рассказ о "голосах" Вирджинии Фульф)", Фрит и Джонстон "Шизофрения, краткое введение" (там несколько статей о связи интеллекта и безумия, рассматриваются проблемы с тестами IQ) "судя по участившимся случаям раздвоения сознания - довольно редкого теперь психического заболевания" -- "1 человек из 100 болеет шизофренией в разные периоды свой жизни", Фрит... -- "70% людей (из 6 млрд) в тесте IQ набирают 85-115%, при этом 50% шизофреников в том же тесте показывают максимум 93%", Фрит... (но этот процент снижается с каждым новым прохождением теста, в то время как "здоровый" человек этот процент увеличивает, у людей с нервными расстройствами процент всегда выше, чем шизофреников). Редкое заболевание, потому что о нем не говорят: большинство маньяков и насильников, убийц, "плохих самоубийц" содержится в психиатрических больницах закрытого типа (откуда они не возвращаются), многие содержатся в лечебницах открытого типа - но бесплатно они там лежат 2 недели изначально, потом (если есть родственники могут отпустить на "домашнее лечение") могут оставить ради государственной дотации. 5) "во сне или в полусонном состоянии, а то и в моменты спокойной, глубокой медитации", ныне это называется "измененное состояние сознания" 6) "Я не верю в войну между людьми и "мутантами", о котором часто пишут писатели-фантасты. Человечество никогда не уничтожало осознанно своих гениев, хотя они и действовали частенько на нервы сильным мира сего." Большинство давило и будет давить меньшинство. Капитализм, как червяк: разрубишь, а но жить будет... И война будет не между гениями (т.н. Дети Индиго) и обывателями, а между "Шагом в будущее с переделкой всех устройств миропонимания, экономики, политики" и "Страхом перед неизвестностью и безысходностью: как же великим Богом - деньгами?" 7) Но Шаг - война на арене эволюции - уже близко, слишком близко. И все признаки на лицо - осталось открыть глаза и перешагнуть через ручей, который до этого в ушах ревел как водопад... Ответить Прежде всего хочу поблагодарить, не смотря на то, что написал ниже. Хорошее эссе, раскрывающее действительную картину современного массового мировосприятия, в том числе отношение к Вере тех людей, которые называют себя православныит, но по сути ими не являются.
"Данные археологии говорят о том, что между первыми людьми еще не было расовых различий, а их внешний вид выдавал наше близкое генетическое родство с обезьянами (тысяча извинений тем, кто не любит признавать бедных родственников). Но, делать нечего, приходится признать, что даже среди современных людей встречаются такие физиономии, по которым можно угадать их несомненное родство с обезьянами." НЕсколько устаревший взгляд. Как Дарвинизм сдвинул Крецианизм (так созвучный с кретинизмом), так теперь и его подвинули Теорией Катастроф, по коротой предками современного человека могут быть и ранее далекие по генетической структуре пра-люди. Теперь доказано, что мутации происходившие только у неандертальцев, которые считались несовместимыми с человеком разумным, обнаруже в генах современного человека, из чего следует, что сношение было возможным. И более того, если неандертальца переодеть, то мало кто заметит его в толпе (разве что Валуев как в зеркало посмотрит). По Теории Катастроф (а из Библия тоже не мало предоставила Потоп, Второй Потоп, Огненный Дождь, Разрушение Колосса, Иерихонские Трубы, Астероид-Полынь... и т.д. вплоть до "Возрадуйтесь и торжествуйте! Восстанут мертвые тела, ибо роса твоя - роса растений. И земля извергнет мертвецов." (Даниил 14:28 кажется) человечество переживало несколько раз своей гибели и вновь возраждалось (как паразиты)... Я этой теории доверяю больше. Всем известно, что карие глаза замещают серые и голубые (10 класс Биология: Генетика). т.к. какий цвет - доминантный признак, серые - рецессивный. Серые проявляются лишь при отсутсвии доминанты, и проявлении двух рецессивов (в первой мутации(поколении): 1/4). Но как человек разумный и смуглый и кареглазый, пришедший из Африки, может иметь светлые глаза, которые были у неандертальцев? Дарвинизм этого не объясняет (Дарвин тоже лишь ПРЕДПОЛОЖИЛ, что человек произошел от обезъяны, хотя если посмотреть на то, как ходит в воде горилла, старясь не замочить локти, - верится). Если бы не катарстрофа, после которой содержание О2 уменьшилось и после увеличилось СО2, что, после вспышке страшного парникового эффекта, привело к оледенению и похолоданию, то млекопитающие не начали "главенствовать", и человек мог бы быть т.н. lizard-man. По поводу Философии рабов к смерти, в частности: по Мордовцевой, данная концепция зародилась в начале XVII "Зачем думать о смерти? живите и райдутесь!", но уже в начале XX века данная концепция приобретает ужаснейшую картину: "Отрицание смерти как таковой"; и все технологии направление на смерть (оружие) или ее уничтожение (медицина). Раздутый до утопии гуманизм не выдерживает критики в условиях Капитализма в пост-феодальной раздробленности Глобального Мастштаба. Ничтожное дело - покупать себе жизнь; но самое странное, при ценах на жизнь (медицина), существует запрет на продажу смерти (эвтаназия и суицид). Хотя еще Мережковский (а сколько до него людей, включая Толстого) говорил, что "едины Смерть и Жизнь" (стих. "Двойная Бездна" 90-е годы XIX века). Одного я не понимаю, почему для того, чтобы жить нужна отвага - это, что, война со смертью на моральном и физическом уровне? По мне нужна отвага, чтобы, наоборот, сознательно отказаться от жизни. Гуманизм приводит к голоду, безработице, религии и в конечном итоге к рабству: с чего начали, к тому и пришли. "Величайшая из наук - наука подчиняться и повелевать" Агесилай. Может хватит идти вдоль ручья, чтобы его обойти, может легче его перепрыгнуть? Преступление ли жить размеренной жизнью своеобразно своему представлению о ней?.. нет, иначе получается как у Лукреция: "Он задумал идти вперед, вывернув голову назад". Разве лгал Эпикур, говоря: "Величайшее из благ - Разумение", "Кто живет среди бессмертных благ, тот и сам ни в чем не сходствует со смертными", "Самодовление мы считаем великим благом, но не с тем, чтобы всегда пользоваться немногим, а затем, чтобы довольствоваться немногим, когда не будет многого, искренне полагая, что роскошь слаще всего тем, кто нуждается в ней меньше всего, и что все, чего требует природа, легко достижимо, а все излишнее – трудно достижимо"... Разве мог он, почитатель дружбы и мира, материалист, солгать в этом: "Живи незаметно!" (Эпикур в трудах Плутарха), "Размышляй о смерти!" (Эпикур в Сенекиных письмах к Луцилию)... Понял. Все дело в дуальности (три-, тетра-, пента-) понимания жизни и смерти. Один радуется жизни, потому что боится смерти; другой - презирает смерть; третий радуется смерти, потому что боится жизни; четвертого человеколюбы сами бы убили (этоя о маньяках, серийных убийцах, террористах, боевиках и т.п.), пятые смотрят на смерть и понимают ценность жизни, шестые - просто верят в Рай. Понял также, почему я не могу признать концепцию фиософии данного труда (хотя в Христианству у меня отношение еще более суровое: религия одуванчиков, ибо мало чем отличается от вербальных тактик кришнаитов); если "Разум побуждает нас трудиться, бороться и совершенствоваться, чувства - к побегу в мечту и утешению некими красивыми сказками". Я разумом понимаю, что бороться с гуманизмом - бессмысленно, но надо, если хотим выжить на Этой планете. Чувственно, я бы всех к чертовой матери бы пришиб. чувственно хочу посмотреть на гибель всего человечества. закончу, пожалуй, снова Эпикуром: "лучше уж верить басням о богах, чем покоряться судьбе, выдуманной физиками,– басни дают надежду умилостивить богов почитанием, в судьбе же заключена неумолимая неизбежность... Поэтому и полагает мудрец, что лучше с разумом быть несчастным, чем без разума быть счастливым: всегда ведь лучше, чтобы хорошо задуманное дело не было обязано успехом случаю". Ответить мне 120 км до Пушгор, и, знаете, даже ехать не хочется, вот в Наумово, что в 40 км, еще ладно, там Мусоргский жил - портреты: пьянь пьянью. Кабачок небольшой, магазинчик, у местных, чего по едреней, можно поспрашивать. Лодочка исхудала, лежит себе бочком на берегу, раз за раз да омоет ее озерными волнами. Живут люди на харчах туристов. И природа - красота... Ответить Можете не читать дальше, я буду говорить за себя: у меня две клинические смерти, у меня несколько попыток суицида (разумеется, неудачных - я нашел то, что удержит меня здесь: литература), множество прочитанных трудов о смерти. Это моя любимая тема: показывать жизнь через смерть. Если Мишель Монтель, подражая Аурелию Августину, Сенеке, Титу Лукрецию Кара и Эпикуру, говорил, что смерти боятся не надо, то я это просто воплощаю на бумаге и в жизни: своим особенным пессимизмом
Поверте, только самоубийцы понимают, как нужно жить, а этого достичь в современном мире ирреально, безумно и противоестественно. Лев Толстой писал, что за полчаса до смерти, человек осознают всю силу жизни, ее любовь, величие и дар Господень; и после ставит классик вопрос: а разве 50 лет не то же самое? Сенека. Как-то к нему пришли посланники судей и сказали, что судьи и Нерон обвинили его во лжи и приказывают, если верна его теория о смерти (основанная на теории Эпикура); говорят: "Тебя осудили 30 человек на смерть!" - на что Сенека отвечает: "А их на смерть осудила сама природа..." - и принял Сенека яд. Я люблю изучать смерть... Это восхитительное чувство, когда сам осознаешь фразу Эпикура: "Meditare mortem - Размышляй о смерти" (Сенека, "Письма к Луцилию" XVI:8); из письма Эпикура к Менекею видно, что Смерти для живых нет, для мертвых тоже, так чего ее опасаться, ибо: "смертность жизни станет отрадна не от того, что к ней прибавится вечность, а от того, что от нее (!)отнимется жажда жить вечно(!)". Эпикурейцы были дураки, именно их философия ныне главенствует, даже над Церковью! Эпикур говорил о другом; он говорил: "Разумение - величайшее из благ!... Тот, кто живет среди бессмертных благ, тот и сам ни в чем не сходствует со смертными..." Библия: (Второзаконие 30:15): Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. (Второзаконие 30:19): Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое... (книга Иисуса, сына Сирах (не канон.) 15:17) Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему. Человек - единственное животное, которое имеет религию и который вправе решать за себя, что именно ему (а не стае/толпе) нужно. Убить себя - великий труд, который не под силу слабому человеку (тем же показушникам - порезы в области предплечья - ничто, вот яремная вена/сонная артерия - это куда ни шло). Ответить Очень своевременное для меня стихотворение. Читаю о "Севереном" экологическом выживании. Там Россию относят к Северу. Запад думает, что Россия - это Восток; Восток думает, что Россия - это Запад. Чеурин добавляет: "и не "прослойка" (тесно России "сидеть в щели"!) Россия - это Север". Удел Запада - "Победительство", Удел Востока - "Созерцание", Удел Севера - "Духовность". Нас пытаются разделить на восток и запад, пытаются над нами властвовать, и нас не понимают, почему? Явно не из-за Тютчева, который в четырех строках изложил саму суть России, дал каждому человеку почувствовать гордость за свою Родину. В Ваших стихах я нашел то осознание, которое начало приходить ко мне в голову, когда я выдумал свой фэнтезийный мир - Тримирье, где начал сталкивать две цивилизации, чтобы найти третью, ту самую - Россию. Наконец, это начало получатся, не без Вашей помощи.
С уважением, Д. Ответить О, Малкав, какой подарок ты принес, when you broke the brain!
Думаю, что каждый писатель ощущает в себе огоромное количество голосов, видений разный силуэтов, которые управляют его телом и мыслями, когда сам писатель поглощен работой, полностью отрешаясь от реального мира. Писательство - это иноумие, еще не безумие, но уже не разум[ен]ие. Сплин: "ТерПСИХора танцует - я..." пишу. Bianco - правильнее, наверное, было бы Vermut Bianco или просто вермут... Ответить Как же в тему пришлись "В пещере горного короля" и "Танец Анитры" Эдварда Грига! В безумии есть метод, логика, как утверждал Шекспир, есть она и в этом произведении: психопатия, вызванная травмой в прошлом. Однако меня привлекли не искусные сцены убийств, а моя страсть к женской составляющей литературного языка. Те образы, которые может воссоздать женщина, мужчина врядли повторит, он более стеснительный. Самое странное (видимо, это спутник пролетел) в том, что накануне я размышлял над похожим произведением под рабочим названием "Седьмое небо", есть и другое странное предчувствие - скачал вчера книгу В. А. Образцова "Серийные убийства как объект психологии и криминалистики". Так хочется воскликнуть словами Алисы "В Стране Чудес": "Всё чудесатее и чудесатее!" ("Всё чудесится и чудесится!") Ответить Денис Требушников [2008-05-07 10:59:28]
Рецензия на: Михаил Берсенев - "Вам написали гадкую рецензию. Что с ней делать?" Да... Вдохновение появляется в туалете и тянется к компьютеру длинной лентой туалетной бумаги...
есть еще два варианта: Забить и перепесать, шоб потом "девушки кипятком пысали" (Стругацкие) Забить, удалить и вовсе не писать, чтобы не описаться потом самому. Ответить Почитайте "Автоматическую Алису" Джеффа Нуна... Вся повесть обыгрывает троеточие.
Подкину десяточек соображений о точках: 1) есть точки зрения; 2) есть точки отсчета; 3) есть точки соприкосновения; 4) точка - идеальная геометрическая фигура; 5) выражение "попасть в точку"; 6) есть торговые точки; 7) есть двоеточие; 8) есть слово "мироточить" (понятное дело, не от слов "мир" и "точить", значит, от "точки"); 9) точка как синоним пятна; 10) есть горячие точки, где ведутся боевые действия; 11) точка с запятой. Ответить Во-первых, могу посоветовать проверять текст в MS WORD, ибо колличество пунктуационных ошибок, мало сказать, велико; в добавок к этому, текст не вычитывался, - это видно из следующих ошибок: "сел и заел", "кофеев округе", "посовещалось".
Во-вторых, это не рассказ, а миниатюра. В-третьих, как бы Вам высоко не хотелось летать, но, по собственному опыту знаю, падает очень громко пафос ("Великий бард", "Всем... - посвещалось", "Никому не суждено летать... суждено лишь ходить" ("Рожденный ползать летать не может" Максим Горький)). На известных людях далеко уехать не получится; как говориться: "Тише едешь, дальше будешь". В-четвертых, studium beneficii est, sed magis magnos clericos, non sunt magis magnos sapientes. Ответить |