Прохор Майоров
Полученные рецензии (всего - 1) Очень настораживает начало рассказа: нужно ли оправдываться автору за выбранную тему?
Поначалу показалось, что – да. Индивидуальный подход (авторский взгляд) из вступления вдруг рушится о стену штампов. «неизменно хорошем расположении духа» «горячо любимой армии» «вдыхал полной грудью» А также: цветы, мягкие игрушки – нет, здесь речь уже не о штампах, но уже утратилась обещанная жилка необычности. Хм, автор обещал о любви – получите все те же букеты и прочие жертвоприношения красоте. Армия с большой, «страсти не наблюдаются», нужна «операция» - то ли писал военный, то ли автор удачно вжился в роль, изображая уволенного в запас. Только позже, в процессе развития событий, это качество умело используется. Но начало – растрачивается на все и ни о чем. Например: «Я, правда, слышал что-то в армии про солдатскую смекалку, военную хитрость и про смелость, которая города берёт. Но однажды со смелостью слегка переборщил. В результате, так мешавшие мне другие завоеватели, получили временное преимущество» - а дальше про осень, как будто забылся пример о смелости. Зачем тогда упоминать? «Шли дни, складываясь в недели, а последние, соответственно, в месяцы. Поскольку вечная весна бывает только в песнях, в реале наступила осень. Для нас, романтиков – это особое время года. Осенью нас посещает светлая грусть. В это время мы любим нежно и печально» - «светлая грусть» - опять же штамп, который вовсе не характеризует персонажа. Его романтичная натура видна и без напарницы-осени. По сути, можно было сразу начать с осени, упуская этот абзац о ее приходе. Например, в первом эпизоде рассказа – про Юрку – приводится пример из армейской жизни. Правда, какое отношение поступок Юрки имеет к сюжету? Да, конечно, именно с его звонка все началось, но выходка джигита к умению играть с людьми никакого отношения не имеет. Так что эпизод приведен, по сути, просто так и для разрядки. После вступительно-любовных мучений рассказчик переходит к объекту любви, и, конечно, оживает. Текст перерождается, меньше попадаются штампы, и герой все больше проявляет самостоятельность: «Она не знает, что у меня глубоко внутри живут Эва и Лина» - необычная трактовка имени «Виной всему – сапоги на высоких каблуках. У меня есть о них своё особое мнение, но невозможно не признать, что ноги Эвы и эти сапоги, созданы друг для друга. Когда-то их нарисовал в своём воображении, а потом и воплотил какой-нибудь гениальный модельер с лицом «мошенника на доверие», изымающий у вас деньги с простодушной и чуть виноватой улыбкой. Он брал кредит, чтобы сейчас я наслаждался походкой Эвелины. Раньше всего я влюбился в эту походку» - абзац яркий, не только из-за ключевого образа. Автор не описывает ноги и сапоги, но разве может человек описать то, что его покорило. Нет. Но герой настолько искренне говорит, и столько в этих словах восхищения, граничащего с муками (почти походка в кредит). Шаг решительный широкий отличается от шага решительного и широкого на каблуках - вот в таких ремарках проявляется романтик, и не нужно предупреждать читателя о характере героя, ведь здесь все на виду. Чем дальше, тем милее кажется герой, открываясь в наивности ощущений: «А тут меня ещё попросили взглянуть на какую-то неисправность в санузле. Похоже, это был мой день» - вроде, пустяковая деталь, но опять же указывает на отношение к Эвелине. «И хотя по части всяких там подтекающих кранов я совершенный профан, сдаваться всё-таки не собирался. «Буду импровизировать» -- решил я» - но попадаются, правда, повторы местоимений. Познание азов тусовки, девушки в беретке, репертуара ансамбля раскрывает и героя, и разницу между двумя героями рассказа. Конечно, рассказчик не может говорить о себе, как всякий влюбленный он замечает естественность Эвелины, то, что она создана именно для гламурной жизни, где важно не что, а как. Соответственно, становится понятно, что для рассказчика все важно в точности до наоборот, и одной только презентацией мил не будешь. Рассказ – история укрощения каблука – и хороша она не сентиментальностью. Разве удалась бы она, если бы не: сапоги и широкая походка Эвелины находчивость главного героя и сломанный каблук Авантюра, приключение умело заменили ту напускную романтичность, которая коробила описаниям букетов/осени/надменности избранницы. История с каблуком завершается на подкаблучнике, коим главный герой вовсе не оказался (что и становилось явно уже со звонка, крана, и… сапога в коридоре). Туда же, вслед за сапожками в ночь ушла и прежняя романтика, но отношения сложились, как в рассказе, так и у рассказа с читателем. Здесь есть что найти, над чем улыбнуться, чему поразиться. Конечно, иногда можно скривиться над штампами, над слащавым вступлением, но… Та индивидуальность, которую искал героя в девушках, создана в рассказе, и даже в такой предсказуемой теме, как любовь. Ответить Страницы: 1 |