Марат Куприянов
Полученные рецензии (всего - 77) Маргарита Ясновская [2015-02-26 19:17:54]
Рецензия на: Марат Куприянов - "* * * (В доме, пропитанном гарью орудий...)" Ефим Хазанов [2014-11-25 15:35:22]
Рецензия на: Марат Куприянов - "* * * (В доме, пропитанном гарью орудий...)" ну, чё... Бог тебе в помощь.
но! одиночка-исполнитель, на мой взгляд, не справится с задачей. тут группа нужна. и мотивчик не приблатнённый. приблатнённый опошлит и упростит. Ответить Марат Куприянов [2013-04-26 09:13:18]
Буду думать. Петь такое некому. Сама понимаешь, что не в блатнячке тут дело, а в том, как посмотреть что такое "мы", так сказать в философском смысле. Пока попробую бардам показать. Юлия Чиж [2013-04-26 11:01:28]
не вздумай бардам. не то. и пафос симфонического оркестра тоже не в тему. у тебя может получиться хорошая, серьёзная песня, каких уже давно не пишут - тех, что со временем становятся народными. надо только найти верную мелодию. пожалуйста, не торопись! Владислав Эстрайх [2013-04-26 11:31:17]
Я бы попробовал группе Вежливый Отказ показать. Ну, мне так видится-слышится. Один из наиболее музыкально глубоких коллективов среди старой рок-гвардии. В случае чего, дайте отмашку, могу связаться с музыкантами. Марат Куприянов [2013-04-28 11:31:00]
Владислав, покажи. Пока сыровато, правда. Потихоньку корректирую. Юлия Чиж [2013-04-28 20:41:59]
знаешь, Марат, у меня очень чувствительная пятая точка. так вот... чую ей, что песня будет офигенная. не знаю уж что там с грамматическими рядами не так, и почему у некоторых прямые ассоциации никак не хотят срастаться... во всяком случае, у меня проблем не возникло. есть в ней крючки, цепляющие мозг и душу. предельно ясно написано. и ведь текст не стилизован под фольклор. значит: структура может быть авторской. преступления в этом не вижу. мне думается, что если "Вежливый отказ" возьмётся за музыкальное оформление и исполнение, то всё получится.
PS: мне тут один критик-профи сказал, что у тебя очень хороший ритм в стихо. (а то я сама не вижу). сказал, что ему надо ещё пару раз твой стиш перечитать, чтобы подумать. а ещё сказал, чтобы ты шибко умничающих не слушал. (видимо, и меня в том числе) Марат Куприянов [2013-04-29 09:12:52]
У меня есть некоторые соображения, и я их думаю. В общем, главная идея в том, что МЫ - это все, и сидельцы и вертухаи и бунтующий восток... Потому, может стоить не выдавать каждую сторону отдельным куплетом, а перемешать? Типо так:
По этапам Колымы Шли от Бога до сумы – Мы. Сквозь туманы и дымы, В рост, угрюмы и прямы – Мы. В час ликующей чумы Пели сладкие псалмы – Мы. Несогласные умы Загоняли в ад тюрьмы - Мы. Телогрейка да пимы И махорочка взаймы – Мы… Вешки, тачки и ломы, Да могильные холмы – Мы. Из окопной чёрной тьмы Выстрел глаз из-под чалмы – Мы… Кум не пляшет без кумы, Два конца одной тесьмы Мы… и не знаю, то так, то так видится... Ну а ритм... я ж не совсем салабон в песне. Чивонизяделать знаю. Из любого стиша выкинь непеснопесенное - и тоже будет ОК. И кого мне слушаться, ежли не тебя? ;) Юлия Чиж [2013-04-29 12:28:44]
так тоже неплохо. но... мне больше первый вариант по нервам бьёт. этот от ума, от практики - облагороженный, прилизанный, без фунта изюма, "с учётом мнения". вроде - то же, да не то. хребет в гармошку не складывает.
ты не замечал, что первая мысль (по наитию которая) - самая-самая? она откуда-то из подкорки. почти истина (а может быть и так, что она - именно истина). не надо жевать читателю до перетёртой каши. читатель, в большинстве своём, не глуп. дотумкает. и есть в первом варианте нечто исконно русское, не вписывающееся в рамки современности. чтобы понять, о чём я говорю: вспомни настоящее пение, в котором не привыкшее ухо улавливает только отдельные слова. ну, например (наглядный пример) - Сорокова с "Чёрный ворон воду пил". знаешь, о чём она поёт? Черный да ворон воду пил Черный да ворон воду пил Воду пил, воду пил Воду пил, воду пил Не довыпимши да полетел Не довыпимши да полетел Полетел, полетел, Полетел, полетел На полёте да говорил На полёте да говорил Говорил, говорил, Говорил, говорил Пошли девки да в замужья Пошли девки да в замужья В замужья, да в замужья В замужья, да в замужья За старого да не пойду За старого да не пойду Не пойду, да не пойду Не пойду, да не пойду попробуй-ка, услышь-разбери... можно сколь угодно говорить о примитивности содержания, а, что называется, цепляет. на генетическом уровне, видимо. вот это "что-то цепляющее" в твоём первом варианте есть. во втором - нет, на мой взгляд. ушло куда-то. ну, зато радетели "за грамматические догмы языка!" довольны останутся. и то - не наверняка. я таким обычно предлагаю вспомнить предложение из шести глаголов подряд: решить собраться встать пойти купить выпить. но с вариацией))) Марат Куприянов [2013-04-29 13:22:54]
Не дави на любимую мозоль... По мне - примитивизм, самое что ни на есть точное выражение чувств. Когда начинается излишняя заумность - вступает разум. А он и чувства часто два полюса. Потому человек с горя или радости особо умственными завихрениями не страдает, а тот, кто слушает, это тоже пятым-шестым чувством осознает. Слушатель может с тобой не соглашаться, но быстее поверит в искренность простых, обрывочных, иногда не шибко правильных фраз, чем дотошному объяснению. Юлия Чиж [2013-04-29 14:17:46]
Теперь ты на мою мозольку встал))) Пишу так, как разговариваю в жизни, а некоторые считают, что заумь. Дошло до смешного - искусственно опрощаю речь.
после того, как в курилке больницы (это ж мой, такой привычный, ареал обитания) одна тётечка сказала другой, ничуть не смущаясь: ты видишь, она даже разговаривает не так, не как мы! + игровой молодёжный сленг освоила, который тут же стал прорываться в строки в виду внушительной объёмности, ёмкости и точности содержащегося в словах смысла. вчера как раз разговор на эту тему был. (чудесный вечер получился, кстати. театр одного актёра для одного слушателя оторвалась. читала, и читала, и читала. Остапа понесло ) сетовала, что не получается иначе. нарвалась на ответ: И не надо. Бешеная энергетика не потерпит. истина где-то рядом со следующей репликой, по-моему: "но стихи у тебя страшные". м.б. именно потому что нечто родственное в твоих увидела, поэтому так отреагировала. повторюсь: хребет на излом. чувствуется. Марат Куприянов [2013-04-29 15:10:31]
ты - женщина. Женщине свойственно тень на плетень наводить. Юлия Чиж [2013-04-29 15:38:33]
отличная мысль! Марат Куприянов [2011-12-08 15:41:19]
Да за что извиняться!? А смысла, считай и нет... Осколки сюра... настроение... у души нет окончаний нервных.
значит - боль осталась в прошлом, в теле. значит - в тазик лезет некий евнух, смерти нет, а ад сродни отелю: черти заменяют коридорных (угольки здесь, что ли, "чаевые"?) - усмиряют постояльцев вздорных, уверяют, что они живые. спа-салон для призрачных созданий: сажей смажут и огнём согреют. а потом к Нему (без опозданий) переправят в рай-оранжерею. ;) Ответить Марат Куприянов [2011-12-07 15:37:58]
Всё может быть... в аранжерею...
(я от безделья одурею) И вот с такого, Юлька, вша помрёт не тело, а душа... почему-то напомнило стихотворение Левитанского "Диалог у новогодней ёлки":
"- Что происходит на свете? - А просто зима. - Просто зима, полагаете вы? - Полагаю". Ответить Марат Куприянов [2011-09-30 11:36:58]
Что-то вроде того... Блин, пока нет нормальной записи... Марат Куприянов [2011-11-08 13:04:21]
Ну, вот теперь есть что показать в звуке... Юрий Clever [2011-08-23 01:33:11]
Рецензия на: Марат Куприянов - "* * * (Был костер, да давно потух…)" Если позволите - попривередничаю, ибо понравилось...
Три последние строчки выбиваются. Не по смыслу, по ощущениям. Я бы их... закольцевал, что-ли с началом, про костер как-то. Извините, если не в тему. Опс... не видел предыдущую рецензию. Ну, оставлю как написал. Ответить А мне кажется, что музыка опрощает и одешевляет стихи. Здесь что-то щемящее нужно, не бардовское. Со скрипочками, виолончелями. Ну, это ежели к классике ближе. Или блюзовое. С саксофоном для основной темы.
Дина хорошо спела, нежно. Но... я чего-то более фундаментального ожидала от музыки. Светло-печально-трагичного, что ли. Пишу честно. Потому что знаю - ты на правду обижаться не будешь. Ответить Марат Куприянов [2011-03-21 10:46:44]
Привет, конечно, не буду обижаться. Видишь, этот чёртов Полоцкий вокзал славен тем, что я действительно с него всегда только провожал ту, которую любил... У меня к нему жуткая неприязнь, я его ненавижу. Света начала в стихах мой рассказ, я продолжил, Дина спела. Может, у кого-то такое же чувство к вокзалам. Во всяком случае, один человек меня понял. Получилось - вроде от её имени. Это не придуманный разговор. Могу назвать место, дату и время: Полоцк, 16 июня 2010 г., где-то 17:50. Знаешь, может для того и надо писать стихи и песни: чтобы кто-то единственный понял и поверил. И три месяца тому назад я её впервые встречал на том же вокзале. Наверно, ради этого или "потому что" и стал писать стихи. А вот теперь не чувствую такой потребности. Странно? Не накапливаются эмоции, а может пока привыкаю к новому состоянию... Юлия Чиж [2011-03-21 13:48:52]
Марат, дорогой, хороший...
вот как раз прочувствовав и сказала, что музыка должна быть другой. Музыка. Не стихи. Они настолько остро ранят, что бардовское исполнение это... ну... как если на королеву надеть пакет из-под мусора. М.б. и мило получится, в итоге, но соответствовать статусу не будет стопудово. Опять коряво, скорее всего, свою мысль высказала. Что поделать... одичала я. Мои-то с полувзгляда и с полужеста понимают что имею в виду. Даже слов не надо. Впрочем, красноречием никогда не отличалась Рада тебе, настоящему, не выпендрёжному и не пальцегнутому. Искренне. Марат Куприянов [2011-03-21 16:06:02]
Вот уже соберусь наконец, и хоть не умею петь спою своё так, как сам слышу. Правда, и как умею... Послушаешь? Юлия Чиж [2011-03-21 17:09:04]
Спрашиваешь Конечно послушаю.
PS: Вдогонку... промелькнувшую мысль... Знаешь, жаль, что Таривердиева уже нет. Он бы написал то, что нужно. Ну, мне так кажется. привет...
хотела послушать, но здесь а ссылка битая( м.б. ещё где-то есть? Ответить Марат Куприянов [2011-02-22 10:44:16]
Исправил. Но поп-музыка - не моё... Юлия Чиж [2011-02-22 11:12:45]
и не моё. но и шансон - не моё. папино. Владька всё на какофонию подсадить пытается, но я поросячий визг саксофонов воспринимать музыкой никак не соглашаюсь) Владислав Эстрайх [2011-02-22 15:24:48]
Перевожу: "какофония" в данном случае - это такие вещи, как фри-джаз, свободная импровизация, кентерберийская школа, RIO, современная академическая музыка и т.д.
И вообще... Владька подсадить не пытается, он давно уже только впечатлениями делится Юлия Чиж [2011-02-22 16:42:10]
зосранедз ты, сыно)) Владислав Эстрайх [2011-02-22 22:36:13]
а то ж))) Марат Куприянов [2011-02-23 09:24:31]
Милая семейная беседа...
А воще-то я вырос на Битлах и в небольшой групке играл на соло-гитаре, так что от слов "свободная импровизация" веет чем-то ностальгическим... Марат Куприянов [2011-02-02 16:18:36]
Надо корректировать... Кое что - в старой версии... Валерий Панин [2011-01-16 13:03:04]
Рецензия на: Марат Куприянов - "* * * (Налетела тоска невзначай ...)" По моему, замечательно. Однако (чистое ИМХО) песенность строчек портят два слова в последнем катрене: "похмельник-поэт" и "недолгий". В первом случае определение явно... корявое, что ли. А во втором, на мой взгляд, лучше бы звучало "век недолог".
Но - понравилось! С уважением... Ответить Марат Куприянов [2011-02-02 16:10:04]
Мне нравятся неправильно-правильные народные словечки... Похмельный - грамотно, но тосклиииво... Похмельник - тот кто похмеляет, как правило балагур и баламут... Со вторым, если песенность рассматривать там пауза после недолгий... Есть прогон, но песня не пошла. Так, для души, что ли... "Вчера" взвалив с усильем на закорки,
Забыв часть жизни рядом, на обочине, Жуём любовь в заплесневелой корке, Полученной от временнОй оброчины. Просолена горбушка, твердокаменна - Скользят пеньки зубов, по верху ёрзают... Душа расплёскана на знаки и на знаменья - Земное не изменит богозвёздное. Судьба людская множится не скорбями, И не вопросами "во что всё выльется?". Да сколько б ноша тяжкая не горбила... Из-под неё выглядывают крыльица. Ответить Марат Куприянов [2010-10-29 15:43:41]
Вся жизнь - устав,
А я устал... Мою любовь заоблачный капрал На утренней поверке отобрал. Да, чёрт с ним, мы ж не первый год: В любом заборе есть нештатный ход. Найду - не иголочка, А жизнь - самоволочка... Привет... Юлия Чиж [2010-10-29 16:01:31]
Привет...
Забей. Капралам капралье - копрология. Нет в этом мире ни уставов, ни логики. Сверчки на шестках блажат по привычке арии. Плодами любви переполнены абортарии. Устал? Отдохни. Спрячься в ракушку воспоминаний. Возьми пункцию чувств из привычек, умений, знаний. Только не смотри на себя в зеркало, где одиночество воет волком. Видишь пролом в заборе? Забей на всё. Линяй в самоволку. Марат Куприянов [2010-10-30 14:12:12]
Здорово сказала. Линяю... получилось нечто , что тебе к поэтическому лицу , дядько Марат .
знаешь ( ну , опять ни к селу , ни к городу . как обычно ...) мысль в голову пришла : поэтика - написанное в канонах этики . по этике . этот случай, на мой взгляд . Ответить Марат Куприянов [2010-07-23 08:58:45]
Эх, тётко Юлько, к моему поэтическому лицу - разве что хорошего кулака не хватает... Может, песня получится...
Здесь есть логические нестыковки. Но с нормальной точки зрения. Моя троху в стороне. Понимаешь, с некоторых пор перещёлкнулось что-то: не другим пытаешься что-то в стихах сказать - а себе. И сам придираешься точно выразился или нет. В данном конкретном случае для меня всё на месте. Именно то и сказал, что хотел. Не факт, что все поймут. Ну и фик с ними. Пасиб, что ты рядом... Юлия Чиж [2010-07-23 12:15:51]
нормально всё. так и должно быть. так же "придирастически" отношусь к тому, что написала. м.б. поэтому и не понимаю тех, кто самодовольно смотрит на свои работы, складирует их, пылинки сдувает.
а песня получилась уже. осталось только соответствующую музыкальную тему подобрать. в общем, "старушка" , я рада, что ты продолжаешь писать. Марат Куприянов [2010-07-23 12:45:10]
Что получилось - уже понял. Первый случай в моей практике, когда композиторы деруццо за текст меж собой. И мне позарез нужна эта песня... Михаил Лезинский [2010-02-11 15:44:26]
Рецензия на: Марат Куприянов - "Вовке Герасимовичу, другу юности беспечной…" Марат Куприянов [2010-02-11 16:23:11]
Спасибо, Михаил, ценю Вашу похвалу... Марат Куприянов [2010-02-11 12:07:29]
Набросок, Ольга. Нет припева и с третьей строфой бааальшие проблемы... |