Новенький и его перчатка
Светлана Беличенко
Форма: Рассказ
Жанр: Детская литература Объём: 6529 знаков с пробелами Раздел: "Проза для детей" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
В класс, как это часто бывает, пришёл новенький. «А как ты учишься?», «А на какие секции ходишь?», «А много у тебя друзей?», «А когда у тебя День рождения?», «А на какой улице ты живешь?» и ещё много разных «а как...», «а когда...», «а что...», «а почему...» и «а зачем...» интересовали ребят. И на все их вопросы Павлик последовательно отвечал. – А ты почему из своей прежней школы ушел? – полюбопытствовала Люся. – Так мы же из другого города переехали, – смеясь, ответил Павел, ведь, кажется, он уже пояснял кому-то из новых одноклассников причину своего появления в их безрадостной от неимоверно тяжелой учебы школьной жизни. Оказалось, что Люся и Павел живут на одной улице, только дом девочки был расположен в самом конце её, подальше от школы, а новое жилище парня – посередине, ближе к школе. Люсе Паша сразу понравился. Он был рослый, темноволосый, кудрявый и смуглокожий, будто латиноамериканец. От него веяло морем, солнцем и очарованием юга. Златовласая и белокожая Людмила с очаровательной кокетливой улыбкой тоже понравилась мальчику. – Будем дружить, – предложила Люда. – Будем, – согласился Паша. Однако, у ребят никак не получалось ходить школу вдвоём. Для этого Павлу всего-навсего необходимо было подождать соню Люсю, чтобы половину пути дружно шагать вместе. Но в семье мальчика заведено было вставать намного раньше, чем в Люсином доме. Уже в шесть тридцать утра папа Павлика был одет, причесан и собирался завтракать. Вместе с ним завтракал и Паша. В восемь часов Паша был в школе – первый из всех. Люда же в восемь ещё нежилась в постели. Потом, примерно в восемь десять вскакивала, за пять минут умывалась, прибирала волосы и чистила зубы. В половину девятого она выбиралась, наконец, на улицу и торопливым шагом стремилась в школу, поближе к знаниям и друзьям. В школу девочка прибегала за пять минут до начала урока. – Не получается у нас вместе ходить? – Да, не получается. Зато после уроков Людмила по пути провожала Пашу, а потом шла дальше по улице к себе. Однажды Люся, идя привычным маршрутом, увидела на выложенной брусчаткой мостовой пухлую подростковую перчатку. Перчатка одиноко лежала на дорожке под встрепенувшейся, начинающей оживать весенней берёзой. Девочка подошла поближе, чтобы получше рассмотреть находку. Дизайн вещицы показался ей знакомым, да и цветовая гамма была та же – чёрного с синим цветов. «Ну точно, как у Пашки! – подумала девочка, – взять или не взять? ...А вдруг не его?» Люда уже начинала опаздывать. Нужно было соображать быстрее. С одной стороны, ей так хотелось совершить маленький подвиг! Но с другой – не хотелось опозориться и выглядеть дурочкой перед всем классом. Принести чужую перчатку в класс, да ещё навязывать её Паше, который, возможно, ничего и не терял и только посмеется над ней. Нет! Этого она допустить не могла. Тем более, что если бы оказалось, что она не угадала, и перчатка была вовсе не Пашкина, тогда бы получилось вообще невообразимое. Получилось бы, что Люся стащила чужую перчатку с улицы. Девочка уже представила какого-нибудь несчастного мальчишку, который бесцельно шатался по тротуару, безрезультатно исхоженному уже вдоль и поперек, и у которого правая рука была красна от холода или неестественно болтался рукав, в глубине которого была спрятана внезапно осиротевшая кисть... «Но ведь Паша здесь каждый день утром ходит, – размышляла Люда, – много ли мальчиков с именно такими перчатками (а эта вещь была не похожа на ширпотреб) в этом районе города? Можно подумать, все ребята здесь именно такие перчатки и носят! Такие совпадения – редкость. Он здесь недалеко живёт, в школу именно по этому пути ходит, и перчатки у него точно такие же. Значит, это он, это именно он сегодня утром обронил эту вещь... А вдруг совпадение? Вот такая вот ирония судьбы. Похоже, что он, а и не он вовсе. Что же делать?» Пока Людмила размышляла, взгляд её упал на небольшой, чистый кусочек шифера, лежавший под деревом. Тут ей в голову пришла гениальная идея. Она аккуратно положила перчатку на чистый, уже подтаивающий снежок и прикрыла кусочком шифера. Это был самый прекрасный выход из ситуации. Разузнав в школе о том, не терял ли чего-нибудь Паша, Люда могла быть уверенной в своих дальнейших действиях. Если бы её первоначальная гипотеза не подтвердилась, она могла бы после школы отодвинуть кусок шифера и повесить перчатку на ветки берёзы, чтоб истинный владелец, проходя как-нибудь в другой раз мимо этого места, смог забрать то, что принадлежит ему по праву. Брать вещь самой сейчас было нельзя, но и оставлять на дороге – тоже. Её могли забрать какие-нибудь шалуны младшеклассники, а потом, вдоволь наигравшись, выбросить в ближайшую урну. Или её могли нечаянно пнуть на проезжую часть прохожие, затоптать, уничтожить, перетащить куда-нибудь, наконец! А тут, как ни крути, полежит перчаточка в целости и сохранности до Пашиного и Людиного возвращения. Конечно, опоздала Люда на математику. Но, к счастью, и учительница немного задержалась в кабинете завуча. Поэтому для Людмилы всё обошлось без последствий. После школы Люда, Паша и ещё несколько ребят вместе вышли из школы. Правая рука Павлика лежала в кармане куртки, как будто она была травмирована и не хотела показываться на свет божий в неприглядном виде. На левой руке красовалась сине-черная перчатка. – Ты что, вторую, что ли, потерял? – спросил Вася, кивая на Пашину руку. – Ага, потерял, – робко признался парень. – А я знаю, где она, – смело заявила Людмила. – Откуда? – удивился Паша и ребята. – А я когда сегодня в школу шла, её на дороге видела, могу показать, где, – ответила девочка. – Ну, пойдем, покажешь, – согласился Паша, а ребята захотели пойти с ними и посмотреть, действительно ли перчатка найдётся. Люда чувствовала себя чрезвычайно важной персоной, когда она шла по дорожке, а за ней с неподдельным интересом следовала толпа мальчишек, ловя каждое её движение. Она будто была проводником в непроходимых джунглях. Она и только она сейчас могла вывести заплутавших и обессилевших туристов из зловещего леса и спасти им жизнь. Вот, наконец, Люда увидела берёзу. Она осторожно отодвинула шифер и достала сокровище, которое, впрочем, тут же торжественно вручила своему другу. – Ну ты... – Паша не находил слов, – ты... смекалистая, – наконец, сказал он. – И умная, – продолжил Василий. – И сообразительная, – поддержал друзей Марк. Людмила беззаботно и весело засмеялась. Её примеру последовали и мальчики. В их глазах можно было прочесть удивление, изумление и восторг... А Люсина с Пашей дружба после этого события стала ещё крепче. © Светлана Беличенко, 2016 Дата публикации: 18.07.2016 22:07:39 Просмотров: 2115 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |