Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Интернет-хулиганочка… (Осторожно! Ненормативная лексика)

Марат Куприянов

Форма: Цикл стихов
Жанр: Поэзия (другие жанры)
Объём: 97 строк
Раздел: "Стихи (надеюсь)"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Всё же решил разместить эти стихи… Впрочем, стихами сие считать можно с большой натяжкой, их зона применения – только Рунет. Им никогда не грозит попасть ни в какое издание, ни стать песней. Зачем их пишу вообще? Есть несколько тому причин. Интернет – пространство общения. Скажу прямо: не сторонник «сюси-пуси» ахов в духе Эллочки-людоедки, кои сплошь и кряду присутствуют на страницах поэтических салонов. Не знаю, как кого, но меня раздражает явный перебор хвалебных эпитетов там. Бывает, умышленно делаю явный ляп в стихе и смотрю, сколько он проживет. А вот от кого схлопочу за это «зуботычину» - тот и вызывает интерес. Потому что больше вероятности в нём встретить не виртуально созданный образ, а живого человека. Что же касается «сетераторов», своеобразной сложившейся среды, пишущей именно для получения очередной порции «ахов» от себе подобных, то первых два катрена посвящены им…


Эй, Русь

Эй, Русь, ты век прошедший отзови
Унылой трелью старой балалайки:
Твои поэты пишут о любви
Под завыванье кулера с Ямайки.

Где росчерк твой гусиного пера
По строкам слов, там мысль была не дурой?
Я в Интернете рыскаю с утра,
Ищу стихи, а нахожу – халтуру…


Когда-то давным-давно в итоге одного вечного спора о целесообразности мата написалось такое стихо…


Грустные мысли о любви...

По спинам, на крови, тараня лбом,
Зубами выгрызая кус послаще,
Локтями... Первым быть, не слыть пропащим.
Какая тут, ко всем чертям, любовь?

Коварство, зависть, ненависть и боль
Царят над миром в темноте кромешной.
Любовь – отродье гильдии потешной
Комедиантов, вызубривших роль.

От сих – до сих. А дальше – упаси,
Господь, нас от сюсюканья такого.
Многоэтажность матерного слова –
Вот, что ценилось вечно на Руси!

С размаху, смачно, с придыхом влепить,
Размазать по дерьму, пусть жрет, подонок,
Пусть вдоволь грязи наберет с пеленок,
Чтобы на жизнь сполна хватило сил.

Чтобы потом со злобою ворА
Учить других, привычно сквернословя.
Все так же. Мордой - в лужу, и с любовью
Не смели заводить амурные дела.

Но где-то, в уголке души, скуля,
Отряхиваясь от дорожной глины,
Она рыдала, без вины повинна,
И причитала: я ж люблю вас, мля...


Не знаю, насколько тянет сие на стих, но убеждён, что в подобном случае – обосновано. И читать нужно, отнюдь, не «мля», а как положено, по-русски, иначе весь текст становится ничем. Три этих ругательных буквы (кстати, вполне употребляемые ранее) заставляют несколько переосмыслить предыдущие строки. Не сторонних матерного слова, особенно, когда его используют для связки слов. Если уж ругаться литератору, то так, чтобы зауважал любой боцман…
Так или иначе, но со временем этот стих стал своего рода тестом на проверку многопортальной зоны литературного Рунета. Размещая его, я уже мог судить о сложившейся на сайте системе и стилю модерирования. И мог не теряя времени понять, где модератор – бездумный мент, а где – умный собеседник. Бывало, некоторые пытались корректировать сей стих на своё усмотрение, изменяя до основания последний катрен, всю соль содержания. Естественно, разговора не получалось. И появился следующий стих. И не всегда он был следствием мата. Мноооого причин, в результате которых модератор получал в подарок следуюшее стихо…



Модератору, моему самому внимательному читателю.

Модераторы-злодеи,
Усмирители греха,
Стерли, высекли, раздели
Тело моего стиха.

Объявился, верно, «друг»,
Вертухаям – тук-тук-тук:
Посмотрите, эта тля
Потребляет слов «мля».

И болтает, чуя волю,
Где-то в рифму, чаще – без.
Хорошо бы эту сволочь
Чуть урезать, чтоб не лез…

А у ножниц нет мозгов –
Чик-чирик - шедевр готов!
Нет стиха - и только тьма
Литментовского ума…

И вздохнуло полной грудью
Графоманское мурло:
Мы – вершители и судьи!
А поэты кто? – Фуфло!

Мы их всех загоним в гроб
Вот еще один усоп…
Но хихикает народ:
На надгробье – х.. вам в рот!


Прошу прощения за нецензурные выражения, но так устроен, такой и есть в жизни, иногда задиристый… Добавьте сюда некоторое увлечение психологией и публицистикой и, возможно, поймёте, почему получу разную характеристику от авторов «Литсовета» и «Графоманов», где публицистика, по сути, запрещена, как жанр. Система аренды ресурсов в Интернете весьма сложна. Однако, часто она урезается до понятия «хозяин-барин», выплёвывая на поверхность весьма неприятные ошмётки: то за деньги трибуну получает откровенный фашист, то полнейшая бездарность, то площадка сайта используется откровенно и беззастенчиво, как торговая точка для продажи «продукции» хозяина…
Не отрицаю сетевой бизнес, но всё же считаю, что использовать авторов, словно бездумных марионеток, не допустимо, ибо именно они и являются подлинными владельцами основной ценности портала – прозы и поэзии. И считаю, что тот портал, где владелец осознает, что именно разумный компромисс между его интересами и автора в результате получит самые успешные дивиденды. А остальным, где…


«Барину, хвала барину,
Он нам и с плеткой люб», -
Катятся слова Каина
По ягодицам губ.

Розги табуном бесятся,
Свистом до вздоха бьют,
То - в небеса лестницу
Строит толпа иуд.

Голову швырну капелькой
Зернышка на навоз:
Много ли за жизнь камушков
Я до конца донес…

суждено превратиться в очередное «болото» Рунета, где мастерские отличия раздают по умению льстить и где литература – случайная гостья…
Ну, и как резюме всего сказанного, можно один раз ругнусь по-настоящему?


Я не талант.

Я не талант. Во мне нет силы
вилять услужливо хвостом
и пьяный бред хромой кобылы
прилюдно называть стихом.

Карабкаться по сходням лестниц,
наверх, наверх, по черепам
вчера оплаканных прелестниц,
не зная, что есть стыд и срам...

И, ради глянцевой страницы
в ряду журнальных серых лиц
в обличие шута рядиться
и перед дурнем падать ниц.

Возьму гитару, сяду в поезд,
и дачникам, за три рубля,
спою. На том и успокоюсь.
Что не талант. Не сука, б**...


Ваш бестолковый неисправимый Марат.

© Марат Куприянов, 2008
Дата публикации: 22.03.2008 12:59:21
Просмотров: 3535

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 5 число 82:

    

Рецензии

Семён Прокатов [2008-04-22 23:30:05]
См. в Обзорах произведений и конкурсов ”На взгляд С.Прокатова. #16”.

Ответить
"Система аренды ресурсов в Интернете весьма сложна. Однако, часто она урезается до понятия «хозяин-барин», выплёвывая на поверхность весьма неприятные ошмётки: то за деньги трибуну получает откровенный фашист, то полнейшая бездарность, то площадка сайта используется откровенно и беззастенчиво, как торговая точка для продажи «продукции» хозяина…
Не отрицаю сетевой бизнес, но всё же считаю, что использовать авторов, словно бездумных марионеток, не допустимо, ибо именно они и являются подлинными владельцами основной ценности портала – прозы и поэзии".

Полностью солидарен с Вами. Из моих сетевых наблюдений: многие литпорталы начинались как авторские сайты. Затем амбициозный владелец, скрупулезно-слезно подсчитав крошки в счетчике, зазывал других авторов - для раскрутки сайта. Как только ресурс становился популярным, начинались конкурсы, где "в шоколаде", разумеется, обычно оказывался псевдоним хозяина. Затем усиливалось модерирование, вырабатывалась доморощенная идеология, всячески поощрялись графоманская серость, на фоне которой владелец выглядит "в белом", и восторженное взаиморецензирование. Любое критическое слово трактовалось как зависть и обидчивость коллег. Все, кто потенциально затмевал "барина", постепенно уходили сами или блокировались под надуманными предлогами, да еще нередко и получая "мораль" вдогонку. К сожалению, таковыми я нахожу большинство литературных ресурсов рунета с их "творческой средой".

А Вы задавались вопросом, кто они, владельцы порталов, и каковы их цели? Большей частью, конечно, - пишущие, основная цель - промоушн собственного творчества. Есть порталы, твердо вставшие на коммерческие рельсы (типичный пример - Проза.ру и Стихи.ру), где хозяева под предлогом окупаемости давно неплохо зарабатывают. Там поощряется количество в ущерб качеству, зато минимально давление на авторов. И большая редкость в сети - ресурсы меценатские, где владелец, сам лишенный литературных амбиций, является искренним любителем литературы, и при этом не навязывает свои вкусы. Утопично? Но наша общая задача - найти именно такие места:)

Ответить