Ольга Иженякова
Полученные рецензии (всего - 24) Andrew Akeens [2012-11-26 05:12:49]
Рецензия на: Ольга Иженякова - "Сказ о Вечпуте и украденном времени" Ольга Иженякова [2012-11-29 18:31:09]
Все в порядке. Пока что... Очень трогательно. После последнего абзаца чуть не уронил скупую мужскую слезу. И это я всерьёз. А как ещё объяснить тем дурочкам, которые убивают своих детей, что не нужно этого делать? Ну вот как, скажите? Ответить Ольга Иженякова [2011-09-21 18:04:31]
Нужно показать один раз как ЭТО выглядит. Ну вот, настоящая детская сказка. И вопросы правильные: чего боятся автомобили? Ну конечно, того, чего и люди! Одиночества, и непонимания, и отсутствия любви. После прочтения рассказ оставляет приятное чувство. Хочется особо отметить вашу способность в самых обычных вещах разглядеть что-то необыкновенное. Это приучает детей быть более внимательными и чуткими к окружающим, но главное - они это очень любят. И я тоже. Спасибо. Ответить Ольга Иженякова [2011-09-21 18:03:07]
Спасибо за внимательное прочтение. Чтобы на скорости чего-нибудь связать,
Здесь вывод как банан банальный: Качество дорог должно блистать, Для России это нереально! Понравилось, спасибо. Ответить Ольга Иженякова [2011-02-14 20:27:13]
Спасибо.... Больная тема. Только вот насчёт памперсов, ты не права. Ребёнок спит всю ночь, он сухой, ему комфортно. На прогулке - незаменимая вещь, гулять можно бесконечно долго, пока не надоест. Без нужды дома, уже большому напяливать не стоит и менять надо почаще, чтобы кожа сухой оставалась. Мама малышу может сказки рассказывать, ведь стирки и плача детского меньше, причём - гораздо. Вот))) Ответить Ольга Иженякова [2010-08-02 10:43:52]
Про памперсы: не всем детям они полезны, спросите любого педиатра. Но я не хотела бы на этом акцентировать внимание. Грустно, конечно. Растет новое поколение, которое не будет знать, кто такая Мальвина, да и про Карлсона вряд ли будет знать. Вся надежда на родителей. Но и молодые родители только что из той же тусовки покемоном и вампиров. Ответить Трогательная вещица. Какими чистыми и наивными были мы, когда у нас были ещё не очень старые бабушки!
Однажды летом я был "подброшен" к своей бабуле Симе-Серафиме и мы с ней как-то шли по улице. Она встритила свою знакомую и остановилась поговорить. От нечего делать я маленьким зеркальцем стал пускать солнечных зайчиков. Один такой заяц попал в глаза встречному мужчине и тот сердито сказал бабушке: "Мамаша, за ребёнком смотрите лучше, он у вас балованный"! Как расцвела при этих словах бабушка! Она стала ещё красивей и моложе, ведь меня приняли за её сына, а значит - она ещё ТАК молодо выглядит! А во дворе у неё был дровяной сарай, где в углу лежала гора чёрного антрацитового угля, а у противоположной стены были сложены поленицы нарубленных дедом дров. Там же жил огромный колун, которым дед раскалывал чурки. Мне строго-настрого было заказано заходить в этот сарай, но я всё равно пролазил в щель между неплотно притворённой дверью и дверным косяком и часами там сидел, глядя, как кружатся пылинки в светлых полосах солнечных лучей, проникающих сквозь щели в стенах. До сих пор помню запах нагретого солнцем толя, которым была покрыта его крыша. Ответить Пять баллов! Вижу, что с юмором у Вас всё в порядке - миниатюрка получилась и щемяще-грустная и с юморком.
Представил себе, как это - когда мама умирает, а деток кормить некому, даже если это всего лишь собакины дети. Так что, раз будит в читателе какие-то чувства, значит нормально: всё удалось! Ответить Если честно и откровенно, то рассказик мне понравился. Правильный ход выбрали: противопоставление хорошего плохому через общение с Богом - тема вечная! Жаль, конечно, что в России дети самовоспитываются на примерах "Бригады" и "Бандитского Петербурга", где решает всё сильный, а слабый - в ауте. И, наверное, трудно разговаривать и убеждать пацана после того, как тот только что снял с руки намотанную на кулак цепь.
Я не пишу ничего такого по той простой причине, что в Германии с цепью на руке может оказаться лишь неоцнацист, выступающий против турков или евреев. Таких, правда не бьют: низ-з-зя! Таких "преследуют" по Закону, ибо в Германии очень уважают Закон и полицию - за цепь на руке пацан может схлопотать неприятностей на всю жизнь - попадёт в полицейский комп, так потом ни учиться не сможет, ни работу себе найти! Ответить Ольга, прочитала с удовольствием! Я тоже в детстве оживляла некоторые отвлеченные понятия. Например, грипп жил в шкафу, носил длинный темный плащ и широкополую шляпу. А "неуклюжи", которые бегали по лужам, - вообще были непонятны. Какие-то странные существа... И т.д. Ответить Ольга Иженякова [2010-04-15 07:43:33]
Смешно, для меня до сих пор суббота - дермантиновый женский сапог на молнии. Не знаю, почему... А аборт я долго представляла именно таким, как описала, один раз мне он приснился, будто забирает сестру, было просто жутко.
Спасибо за отклик. Хороший клад-рассказ , хотя и написан несколько нервно .Это от того , что вы сами поставили себе цель , написать юморной рассказ . Юморные рассказы пишутся на полном серьёзе .
Желаю удачи , Ольга! Ответить Геннадий Константинов [2009-04-27 08:54:08]
Рецензия на: Ольга Иженякова - "Туда, где рождается молитва" "удобно спрятаться под надежный зонт счастья" - а ведь в большинстве случаев, даже в подавляющем большинстве это единственный побудительный мотив. Прямо таки "любовь за деньги"
Ответить От этих строк становится легко на душе, от них веет теплом. Быть может не только цветы проявляют к нам участие, а все зависит от того как мы относимся к ним. Ведь кто-то видит только шипы на розах, а кто-то доброе сердце. Ответить Любое сырье – это нечто мертвое или нерожденное. Пусть и великолепное, но все равно сырье, материал. И экономический термин из названия переходит в первую фразу героини «труднее остаться человеком».
Но прежде чем откроется истинное предназначение название, можно будет убедиться: рассказ – не просто размышления о том, что чудес не бывает. Да, это размышление, в некотором роде проиллюстрированный дневник главной героини, в котором нет красоты слова, увлекательного сюжета, зато в каждой строке проявляется тот или иной кусочек жизни, подтверждающий мысли о сырье и о трудностях бытия. Собственно, потому я решила прочесть именно этот рассказ. Хотя с одной стороны все здесь понятно и логически предсказуемо. Как звучание вальса, посвященного платонической любви, на свадьбе и под водку. Вступление, погружающее в грязь быта и на дно истории жизни. «Все из-за Зырянова, конечно» - говорит героиня, сразу указывая на того, кто сломал ее жизнь, как старое пианино. Тут же мечты об отце, которого не было, и слова о счастливом, потому что детстве. «Все началось из-за Бруснички» - говорит героиня, перешагивая на другую ступеньку. Ее еще сопровождает музыка в последний раз, а после – маты на кухне, сирена скорой помощи. Дальше звучит другое сопровождение: «ущипнул за грудь», «в нашей семье теперь все больные», «вскрыла себе вены» - предсказуемо? Да, именно это и показывается автор, вырывая героиню из счастливого детства в неожиданное начало юности и ее же конец. «Хотелось передать тот момент, когда зернышко растворяется в земле и вырастает в нечто. Начало новой жизни радуется Солнцу и Земле» - как будто в подсознании остаются старые мечты, а потом их стирает быт «длинный коридор и кровь на рубашке» (почему только кровь, хотя, может, это и есть пояснение неудачи) вместо симфонии и роковое «великолепное сырье». В каждом второстепенном персонаже политике минимализма Серого четырехлетней Наташи из венерологического отделения и даже новоявленного Штрауса «покупал мне, то шоколадки, то белье. Это было странно, ведь не было ни моего дня рождения, ни восьмого марта» - говорит героя, характеризуя свою черно-белую жизнь «теперь весь поселок говорил, что я Серому жизнь испортила, даже, несмотря на то, что после моей выписки он еще остался в больнице, потому что он заболел раньше меня» - показывает она отношение других к черно-белой судьбе Мелькают другие судьбы, стучат по клавишам пальцы другого человека, а героиня уже не различает мелодии, потому что она не для нее. Череда событий только на ранних этапах сопровождается оценкой и комментарием героини (или автора), но потом оценочная лексика утихает, уступая бегу времени, может, смирению. Героиня не жалуется, не обвиняет Зырьянова, вовсе не зла на Сергея, который не меньшую стер с нее красок. Но… в рассказе пишется «После всего мне было очень тяжело, я еле-еле доплелась до остановки и стала ждать проходящие автобусы, мне почему-то никто не останавливался, и добралась домой поздно» - сменяются отпечатки ее чувств, а потом они вовсе угасают, и остается стенография событий, вроде: «Серый ко мне ни разу не приезжал, мама сказала, что он ушел к другой женщине, вроде школьной любви своей, заодно и прихватил с собой некоторые наши вещи». Все скуднее становится речь героини: «короче одни хлопоты» «соскучился и все такое» «ну, там все дела» и как только наступает возврат к музыке и книгам, она опять остается одна. Будто автор хотел показать, как с детства у этой девочки/девушки чередовалось мечты и быт, духовное и физическое – соперничало внутри и в судьбе, и так ничего из этого не вышла. Та, которая могла дать жизнь – потеряла возможность, как и умение рождать мелодии, пробуждающие к жизни. Разговорный стиль, напористо, сумбурно – все можно простить, потому что того требовал характер героини, ее исповедь, которая завершается хлипкой верой в человеческое счастье. «Один раз чуть не отравились, я просыпаюсь от чувства, что сейчас должно что-то мерзкое произойти, выхожу в коридор и вижу, мама лежит, вся зеленая, а на кухне точно такой же Зырянов» - кое-где странно построены фразы. Вместо запятой бы лучше смотрелось двоеточие. Большинство фраз напоминают перекличку местоимений и персонажей: «ущипнул за грудь, я инстинктивно ударила его, он мне ответил, тогда я накинулась на него с кулаками, он вышел из себя схватил нож и ударил меня по лицу» - я/он «Мне сразу новая работа понравилась, там много людей, и даже попадаются умные» - попадались, ведь в прошедшем начало фразы «Несколько дней у меня была температура, и мне вызывали «Скорую», сначала врачи сказали, что это пройдет, но не прошло и меня отвезли в больницу» - три местоимения «после моей выписки он еще остался в больнице, потому что он заболел раньше меня» - и опять лишние местоимения, которые надо бы выловить из текста. В целом больше плюс нежели минус, за искренность и сквозные образы, вроде… Бруснички в банке и в теле… Симфонии во сне и наяву Ответить Вы, знаете, а у меня жила такая роза и жила долго больше двадцати лет. Когда мне грозили серьезные неприятности она сбросила листья и их не было два года. И когда все закончилось роза в один день выпустила листочки и бутон, который потом стал огрномным цветком. Очень хорошо написано. Ответить А Вы знаете, Оля, это не проза и наверное не поэзия. Это песня флейты или скорее пастушьего рожка. Великолепно. Раньше я думал, что так писать может только Р.Тагор. Искренне рад, что ошибся. Ответить |