Марина Шамсутдинова
Дневник (всего записей - 8) Марина Шамсутдинова [2011-09-18 01:10:41]
Свой-чужой Случилось мне зарегистрироваться на одном поэтическом сайте, для избранных. Система как везде : баллы, оценки, рецензии, рейтинги. Давно на это смотрю снисходительно, но стихи упрямая интеллектуальная собственность, в комоде лежать не хотят, желают показаться на публике.. .Как сказал однажды на одной презентации Владимир Сорокин : «Мне вас молодых жалко, вот моя первая книжка вышла тиражом 175000 экземпляров, да миллионные тиражи «Комсомолки», куда уж вам с пятистами экземплярами соваться, кто о вас узнает.»
Если поэта делают читатели, то виртуальные ничуть не хуже реальных. Я очень люблю неизвестных читателей, которым не надо от меня ни рецензий, ни очков, - бескорыстные они, неизвестные. Зарегистрировалась я на сайте, в первые два дня - меня активно читали на других моих страничках и блогах, с целью разузнать кто я ,откуда, какой со мной держать тон, как относиться, оценивать. Хватило пары дней, чтоб раскусить какой я фрукт и повесить на меня ярлык «поцреота» и обвинить в «патриотистских спекуляциях» (термин Кирилла Ковальджи). Тест на опознавателе « свой-чужой» я не прошла, меня облили кипятком презрения, хотя читать стали больше… Признаться, за 7 лет витания в виртуальном поэтическом пространстве приходилось наблюдать не раз эти знакомства, больше похожие на обнюхивания, когда литераторы напрямую задавали друг другу вопрос «Мы с тобой одной крови?» и получив утвердительный ответ новичок безоговорочно принимался в круг своих, под покровительство. И не зависимо от того, что он на самом деле писал, его Слово для своих становилось весомым, талантливым, интересным. Система опознавания « свой- чужой» работает и на уровне узнаваемых тем , терминов птичьего языка (например, на одном таком междусобойчике в стихах трех поэтов подряд я услышала термин «смальта»). Марш согласных. И марш несогласных. Не встречать бы ни тех, ни других. Но Россия одна. И опасна… Евгений Лесин А вот этот скрытый перепев Николая Рубцова с рисунком разбитой лодки на странице « Ариона» не символический ли «подарок» к годовщине мученической смерти Поэта? Родилась мать моя на левом Берегу, а лежит на правом, Где воняет хлевом, Но привольней цветам и травам… У причала лодки сгнили, Пахнет сыростью с реки… Все ворота на запоре, Ни намёка , ни следа. Две вороны на заборе – Никого и Никогда Марк Вейцман Но термин термином , есть и так называемые стихи -пароли в которых обязательным становится поминать то или иное событие, масса переложений ветхозаветных историй, обязательно поминание палача Гитлера в случке с палачом Сталиным и палачей поменьше – из НКВД, словно забыли эти писатели, что до войны все пограничные войска тоже входили в НКВД и первыми приняли кровавый бой 22 июня 1941 года, что герои Брестской крепости в массе своей были НКВДешниками… Вновь на кители навесили награды, Отправляясь на прогулку по воде, Офицеры заградительных отрядов И расстрельщики из войск НКВД… Не осталось от героев и помину, Позабыт их невостребованный прах, Ну а те, кто им тогда стреляли в спину, Все при пенсиях и орденах… Александр Городницкий Важно также в стихах к месту и не к месту поминать полотна великих мастеров живописи, писателей, музыкантов, чтобы доказать, что ты не заскорузлый в копке картошки совок, а преданный сын великой западной культуры. Там лежит Аполлон, как дурак прозевавший звуки… Рядом с ним Купидон, А поодаль – Приап с весталкой, Не успевший её осчастливить хорошей палкой… Здесь Эвтерпа и Клио, там Гера, а тут – Фемида, Начиненная, словно горохом, свинцом шахида… Ренат Гильфанов Помнится, во времена Петра Великого, незнание имен греческих и римских богов, являлось поводом к наказанию на ассамблеях, а сейчас, видимо, без такого цитирования не пускают в печатную литературу. Самая ,конечно, любимая и безопасная тема – это переписывание гомеровской «Иллиады» и «Одиссеи». Видимо, считается, что если твоего творчества коснулась «перстами пурпурная Эос» или тебя переехала колесница Патрокла – Ахиллеса, то ты крещен в полноводной реке Стикс. «Забудь Россию ,всяк сюда входящий». На одной вечеринке в ЦДЛ пышная дева добрых тридцать минут терзала своих слушателей, ни один терпила не шелохнулся, внимая голосу бессмертного Гомера, любезно переложенного на 40 страницах, те ещё муки творчества. Полистала я на досуге Альманах «День поэзии 2010», Альманах молодых писателей Москвы «Литера», да свежий «Арион». Список авторов прочла до середины, ознакомилась с содержанием. Гомер встречается ,прямо скажем ,часто. Видно, что победа Ахейцев над Троянцами трогает авторов чаще, чем Победа над гитлеровцами в 1945. А теперь позволю себе процитировать стихи, дабы читатель убедился в правоте моих слов! Но хозяин – уже вот-вот: У Калипсо лет семь, у Цирцеи год Погостил, - и домой плывет. Входит – бомж бомжом. Присел у стола. Тут Меланфо на страннике зло сорвала: У неё на грех задержка была. Дальше ясно : резня. Женихам – аминь: Только головы лопались, вроде дынь. Подметать позвали рабынь. Марина Богородицкая В эту ночь рождения Гомера Крымский грек под рокот белых строчек Протянул нам ягоду размером В чёрно-синий мир приморской ночи. Валентин Устинов Пришёл ноябрь, и с ним пришли туманы. Окончилась Троянская война. Блуждали корабли по океану, Как городов грядущих семена Анастасия Ануфриева Так Пенелопа стирает холсты над рекою, Красные руки её поднимаются мерно, Время прошло, и окончился траур по Ною. Впрочем, он звался тогда Одиссеем ,наверно. Элина Сухова Воздух в комнате душный и клейкий, Залепляет глаза изолентой: Овцы прыгают через скамейку, И ахейцы плывут за Еленой Алексей Кащеев В общем, приз мне за наблюдательность. Пойду читать и слушать дальше … 10 апреля 2011 Показать отдельно Страницы: 1 |