Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?



Авторы онлайн:
Петр Муратов



День железнодорожника

Римтас Стефенсон

Форма: Миниатюра
Жанр: Историческая проза
Объём: 3665 знаков с пробелами
Раздел: "Все произведения"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


2 августа 2009… Жена обращается к мужу-бизнесмену, собирающемуся на работу в офис и повязывающему перед зеркалом галстук:
– Милый, могу спорить на что угодно, что ты не помнишь, к а к о й сегодня день!


– Я все помню, дорогая... – бурчит муж, подхватывает "дипломат" и убегает.
...В обед с курьером жене доставляется корзина роз и бриллиантовое колье из престижного ювелирного салона.
...В 17:00 лично Юдашкин прибывает к ней на дом и доводит одно из самых дорогих в своей коллекции вечерних платьев до совершенства по фигуре.
... В 20:00 появляется сам муж-бизнесмен, подстриженный и освеженный, с коробкой шикарных шоколадных конфет и бутылкой коллекционного французского шампанского.
Жена нежно целует мужа и произносит:
– Ах, милый, сегодня самый-самый счастливый ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА за всю мою жизнь!

…Этот день, как календарную дату, отмечающую профессиональные заслуги и достижения работников железнодорожного транспорта, впервые стали праздновать в 1896 году по приказу министра путей сообщения Российской империи князя М. И. Хилкова.
Приурочен он был ко дню рождения (25 июня) императора Николая I, при котором началось строительство железных дорог в России. В праздник транспортные учреждения не работали, а для железнодорожников устраивались товарищеские обеды с концертами.
Конечно, локомотивщики работали и в этот праздник, поэтому еще с давних времен Днем железнодорожника, наряду с Днем благодарения, считали каждый день получки.
Официальный День железнодорожника регулярно праздновали до 1917 года. Традиция была возрождена в 1936-м: спустя год после первых рекордных рейсов машиниста-новатора Петра Федоровича Кривоноса постановлением ЦИК СССР День железнодорожника был признан первым профессиональным праздником.
Постановлением СНК от 9 июля 1940 года он был перенесен на первый выходной день августа: пять лет назад, 30 июля 1935-го состоялась встреча передовых железнодорожников с руководителями партии и правительства в Кремле.

…4 авгруста 2005 года российские СМИ, включая "Аргументы из фанты", довольно весело отметили День железнодорожника тем, что сообщили:
– В. Путин осмотрел новый грузовой электровоз "Ермак", который сейчас проходит испытания, и даже совершил на тягаче (!) небольшое путешествие… Радио "Маяк", текст
– Путин получил права на вождение поезда… Newsinfo
– Путин стал машинистом (!)… Дни.ру
– Путин обкатывал новый поезд (!)… НТВ
– В. Путин испытал (!) электровоз "Ермак"… Радио "Маяк", аудио
– В. Путин получил удостоверение машиниста локомотива… КМ.ru
– Путин совершил поездку на экспериментальном тепловозе (!) "Ермак"… РИА "Новости", 14.28, Страна.Ru, 14.29
– Путин совершил поездку на экспериментальном тепловозе (!)… Утро.ru
– Путин прокатился на "Ермаке"… Новые известия
– Путин прокатился на новейшем электровозе "Ермак"… Известия
– В. Путина прокатили (!) на "Ермаке"… РБК
– Президент покатался на новом электровозе… Kommersant.ru
– Владимир Путин получил удостоверение железнодорожника… РИА "Новости"
– Путин стал железнодорожником (!)… Страна.Ru –
и так далее по трем десяткам строчек-аннотаций в Интернете…
Голова идет кругом! В. Путин осмотрел, испытал, обкатал, совершил путешествие или поездку, прокатился или его прокатили на "Ермаке"? На грузовом электровозе, на экспериментальном тепловозе, на тягаче или на новом поезде?
Действительно ли он стал железнодорожником и даже машинистом? Получил права (в каком виде?) на вождение поезда (какого?), удостоверение машиниста (которому выдается "свидетельство на право управления конкретным типом локомотива" или удостоверение вообще железнодорожника?

Комментарии комментариев излишни…


Все мы едем туда, куда едем и едем.
И колеса стучат. Не большой ли Истории?
А истории малые - все, что заметим -
Облечем, как сумеем, в слова аллегории...








© Римтас Стефенсон, 2009
Дата публикации: 02.08.2009 13:40:54
Просмотров: 3146

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 36 число 75: