Александр Кулев
Написанные рецензии (всего - 22) Здравствуйте Ваагн!
С Вашим произведением ознакомился с интересом. Достоинства работы, по-моему, очевидны. Оригинальная идея статьи; живой, но при этом профессионально отточенный язык, серьёзное и обоснованное внимание к «детали». Понятна психологическая потребность человека в возрасте «второй раз войти в ту же реку». И последующее разочарование в этом действии тоже понятно… Начав читать Вашу работу, вспомнил про профессионалов-историков, абсолютно не способных смотреть исторические художественные фильмы, потому что их возмущают кадры с генералом, на груди которого висит орден, появившийся (как говорят научные данные) на 20 лет позже описываемых в кинофильме событий. Вот оно – истинное горе от ума! Но ведь прожить 50 лет только с детскими знаниями и с детским восприятием мира невозможно. Да и не нужно, наверное… За всё в жизни приходится платить. А за взросление -изменением восприятия этого мира, потерей детских восторженных впечатлений, увы… С тем, что в тексте романа много противоречий, о которых Вы пишите, я согласен. Чем они объясняются – не знаю, да и у автора романа, как Вы справедливо отметили, об этом уже не спросишь... Но обратил внимание и на то, что в своих рассуждениях вы исходите из логики адекватного логично мыслящего человека. А следует ли этого ожидать от всех окружающих? Почему бы, например, не предположить, что отец главного героя пребывает в иллюзиях уже немолодого, отставшего от жизни человека, в избыточном романтизме, и действительно в своих желаниях (в отношении судьбы коня) не видит противоречий с миром реальности? Разве автор не имеет право допустить такую «нелогичность»? Да и отдал своему сыну он, вероятно, последнее, что у него было… А половину слёз наш герой, возможно, скрыл, отворачиваясь от матери или смахивая их рукой, незаметно для неё. Это автор не прописал в тексте? А обязан ли? Ситуация с оседланной лошадью. Ведь увидеть такую лошадь – ещё не означает ЗАПОМНИТЬ, что она оседлана и ОСОЗНАТЬ, что это так. Кроме того, разве в пылу эмоций герой не мог забыть о том, что видел именно оседланную лошадь? Что это: невнимание автора романа к собственному тексту, или его (автора) гениальность – умение через эту деталь (забывчивость героя) показать его эмоциональное состояние в данный момент? Ответа нет… По поводу обморока Атоса от раны на руке и его почти мгновенного «воскрешения». У меня 85-летняя мать. Много раз было так. Скачок давления, тошнота, мертвенная бледность, почти потеря сознания. Человек на грани жизни и смерти… Приняла лекарства, полежала. Через 20 минут со смехом рассказывает мне какую-то историю из своей жизни. Я в шоке. Убеждён, что если бы со мной такое – я бы отходил от этого минимум пару суток… Я не отрицаю логичность Вашего умозаключения о том, что человек, получивший серьёзное ранение и потерявший сознание, не может через совсем непродолжительное время проявлять образцы физической силы, и всё же… Не будем забывать и о том, что перед нами – боец, привыкший, стиснув зубы, на волевом усилии преодолевать себя и обстоятельства. Возможно, что в некоторых случаях, в, безусловно, верном по своему подходу анализе текста, Вы излишне строги к автору? Ведь некоторые описанные Вами ситуации можно трактовать иначе, чем это делаете Вы, либо простить писателю некоторые неточности, учитывая то, что между научной работой и художественным произведением, допустимы некоторые различия… Во многом с Вами согласен. Эмоции Ваши по поводу сырых текстов, которые выдаются как образец совершенства, вполне понимаю. И на свою точку зрения Вы, безусловно, имеете право. Действительно, старую клячу мы с Вами своим сыновьям, конечно, не подсунули бы. Но ведь люди разные, а следовательно - разные и рождённые автором произведения литературные герои. Он, безусловно, имеет право создавать такие характеры этих героев, которые не близки нам, и кажутся нелогичными. Утрируя ситуацию, напомню про образ Бабы Яги из русских народных сказок. Мы ведь не поступаем, как она, но при этом данный литературный образ имеет право на существование. Однако одно дело - специальное создание автором романа странного, непонятного или неприемлемого для нас характера человека, как объекта литературного анализа, и совсем другое - нелогичное построение сюжета или словесное выписывание противоречивого образа героя, как результат элементарной литературной небрежности данного автора. Это, безусловно, раздражает мыслящего читателя, и здесь я с Вами абсолютно солидарен... Считаю, что Ваша статья может рассматриваться как серьёзная литературоведческая работа. Всем ли она будет интересна? Не думаю. Кому-то не захочется вникать в «детали», у кого-то не будет желания терять свои детские иллюзии. У каждого есть право на собственный выбор… . Но принципиально важно то, что Ваша статья учит её читателя внимательно относиться к своим и чужим текстам, отвечать за сказанное и написанное слово, несмотря на то, что эта работа весьма непроста и трудоёмка. Но при этом она (статья) отбирает у читателя право и возможность «глотать» средненькие по уровню тексты и получать от них большое удовольствии. То же самое горе от ума… С другой (или уже с третьей ?) стороны, наши интеллект и душа становятся такими, какие тексты мы читаем, с какими людьми общаемся, какие фильмы смотрим... И в этом ценность Вашей статьи очевидна. Да, не всем захочется идти по Вашему пути, но важно, что Вы к этому призываете, и в этом заключается Ваша миссия. Творим ведь для себя и близких нам по духу, или для тех, кто потенциально может стать нам близок, даже если таких людей в какой-то момент и не очень много. Ведь между двумя крайностями – писанием в стол и писанием для очень многих – есть золотая середина, которая может нас вполне устроить… Так что вперёд, коллега! С уважением, Александр Ответить Печально и светло... Много лет назад мой школьный учитель литературы, которому я очень благодарен за понимание этой жизни, произнес следующее: "Самое гармоничное состояние человека - это легкая грусть". Тогда, в период оптимистичного буйства юности, я не понял эту фразу, но почему-то запомнил ее. Видимо, потому, что она очень удивила меня. Читая Ваше стихотворение, ощущаю, насколько он был прав... С уважением, Александр Ответить Вениамин Побежимов [2017-12-24 17:37:31]
Александр, благодарен от души! Книга - путеводная нить для ребенка в Страну Фантази, в Страну Интеллекта, в Страну Эмоций, а в перспективе, возможно, и в Страну Профессии... Хорошее стихотворение у Вас родилось. Удачи Вам, Анатолий, и новых творческих удач. С уважением, Александр Ответить Замечательно! Тонко, лирично, умно и грустно. Как и бывает в жизни думающих и чувствующих людей... С уважением, Александр Ответить Anatoliy Gurkin [2017-12-07 12:46:23]
Спасибо, Александр! Всего Вам хорошего! Когда уходит старый год,
Принёсший множество невзгод, Для нового открой ты дверь И в нём в свою удачу верь! Когда пройдут уж десять лет - Они оставят яркий след! Ведь ты - трудолюбив и смел - Немало совершить успел! Коль жизнь уже почти прошла, Пусть не всегда была светла, Всё ж много было ярких дней, Чтоб вспомнить с радостью о ней! Как быстро тает наша жизнь! За каждый миг ее держись! Благодари судьбу сполна За то, что жизнь ТЕБЕ дана! Ответить Вениамин Побежимов [2017-11-15 07:01:25]
Чаще всего , в конце,человек о прожитой жизни , даже если она была
светлой, вспоминает сожалея о несделанном, об упущенном, понимая, что уже ничего не изменить...Мне так кажется. Спасибо за стихи! Настроение передано замечательно, причем четко, ясно, немногословно, "в точку". Но, насколько могу судить, в начале стихотворения нелады с падежами. Может быть, пожертвовать словом "дикий", но устранить недочет? Как варианты: "Откружился листопад. Вижу сад заиндевелый" или "Откружился листопад. Я в саду заиндевелом". Конечно, это на Ваше усмотрение. Удачи и всего самого доброго! С уважением, Александр Ответить Вениамин Побежимов [2017-10-29 07:59:51]
А мне кажется листопад просто с высоты" пописал" в сад.Надеюсь, так
Понятно? Причём здесь падежи?Спасибо за подсказки, надо еще раз пожевать. Вениамин, добрый вечер! Стихотворение яркое, образное. Страшненькая такая динамика наблюдается в нашем мире, аж мурашки по коже... Здорово написано. Я бы только в слове "точЕт" букву "е" заменил на букву "и". Новых Вам интересных поэтических идей! С уважением, Александр. Ответить Вениамин Побежимов [2017-10-20 06:33:23]
Александр, заменю, спасибо, что заметили. Точно, образно. Есть вопрос. "Второй план" (зима человеческой жизни) получился случайно, или так и было задумано автором? Если верно второе - двойной поклон в Ваш адрес... С уважением, Александр Ответить Вениамин Побежимов [2017-09-29 16:29:52]
Александр,мне приятен и один Ваш поклон!А ответ Вы сами подсказали.
Спасибо! Вениамин, увы, приходится с Вами согласиться. Яркие, сильные, убедительные образы. Мало оставляете нам шансов для оптимизма, но ведь куда денешься от правды... С уважением, Александр Ответить Вениамин Побежимов [2017-09-17 05:16:02]
Александр, может я и переборщил,но действительно,попсы много... Вениамин, романтический образ неотвратимости любви вселяет оптимизм даже в нашем возрасте... Спасибо за интересное стихотворение! С уважением, Александр Ответить Вениамин Побежимов [2017-08-04 08:14:37]
Александр, спасибо! Вениамин, прекрасное стихотворение! Восемь строк - а сколько сказано! Мужчина живет до тех пор, пока еще умеет оставаться мальчишкой... С уважением, Александр Ответить Вениамин Побежимов [2017-08-02 13:13:41]
Александр, благодарю! К сожалению, я человек неверующий, но подписаться хочется под каждой строчкой... Новых Вам душевных откровений такого же уровня, Вениамин! С уважением, Александр Ответить Вениамин Побежимов [2017-08-01 12:12:39]
Благодарю за визит, Александр, за приятные пожелания, всех Вам благ! Просто, понятно, искренне в этом стихотворении Вам, Вениамин, удалось рассказать о творческих муках поэта и об их замечательных последствиях - рождении стихов. Желаю Вашим произведениям найти своего читателя и жить долго! С уважением, Александр Ответить Вениамин Побежимов [2017-08-01 09:00:31]
Александр,спасибо за отзыв! Здорово, Вениамин! Образы времени года самого начала стихотворения вдруг (и совершенно обоснованно с литературной точки зрения) превращаются в судьбы и состояния людей... И сделано это рукой мастера! Удачи вам и хорошего творческого настроения! С уважением, Александр Ответить Вениамин Побежимов [2017-07-31 08:50:14]
Александр, благодарю! Очень интересное стихотворение! Поначалу кажется грубоватым, но затем это ощущение уходит. Начинаешь понимать состояние героя, а неожиданная концовка в стиле альтруизма вызывает явную симпатию и к герою, и к самому произведению. Новых Вам удачных творческих решений! С уважением, Александр Ответить Вениамин Побежимов [2017-07-29 13:37:03]
Спасибо, Александр! Вениамин, чудесное стихотворение! Лиричное, с яркими образами. Великолепно передана динамика. Мудрая, философская концовка. При чтении получил большое удовольствие. С уважением и наилучшими пожеланиями, Александр Ответить Вениамин Побежимов [2017-07-29 07:16:01]
Александр, спасибо за отклик! Стихотворение, страшное своей правдивостью. Безусловно, нужна правда и об этом. И выраженная в стихах - тоже... Спасибо Вам за еще один повод серьезно задуматься о том, с чем мы можем встретиться в этой жизни! С уважением, Александр Ответить Хасолт Барахоев [2017-05-11 08:10:16]
Это не выдуманная история. С благодарностью Хасолт. Александр, я как биолог могу подтвердить - все точно! И написано хорошо, живым человеческим языком, доходчиво и понятно. При чтении получил удовольствие. Спасибо! С уважением, Александр Кулев Ответить Александр Леплер [2017-04-09 06:09:03]
Спасибо, Александр!
Это было письмо матери. - Читала, как книгу! - ответила мне мать. |