Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





ХКБ-ХКС

Виктор Бейко

Форма: Рассказ
Жанр: Антиутопия
Объём: 9589 знаков с пробелами
Раздел: ""

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Не волнуйся, уважаемый читатель, это не эссе известному блоку политических партий, под руководством сиятельной Ангелы Меркель, "потерпевшему недавно сокрушительную победу" на выборах и написанное к тому же с ошибками. Это, всего навсего, лишь аббревиатура известного выражения " Ходячее Кладбище Бифштексов" (ХКБ), которым герой Ремарка "добил" своего оппонента в споре.
Оно сразу пришло на ум, едва лишь я увидел этого человека. Более понятное русскому человеку сравнение "пивная бочка" тоже подходило в данном случае, но звучало так убого и затаскано, что я не задумываясь выбрал вариант Ремарка, тем более, что в настоящий момент проживал на родине этого замечательного писателя, по праву ставшего классиком немецкой литературы.
Хорошо, что я не произнёс это выражение вслух, поскольку, буквально в этот же день, его пришлось заменить, вернее переправить. Не обвиняйте меня в непостоянстве, вы и сами не раздумывая сделали бы это, увидев, с какой скоростью и аппетитом он расправлялся с разогретыми в "микровелле" сардельками. Но и новое, откорректированное сравнение:"Ходячее Кладбище Сарделек " (Х К С) я тоже не произнёс вслух. По многим причинам.
...Подходил к концу срок, определённый мне эмиграционным ведомством для проживания в этом городе. Тихий, чистый, уютный, он нравился мне всё больше и больше и, видит Бог! - я остался бы здесь до конца своих дней, если бы не полное отсутствие не то что работы, а даже самых призрачных надежд на неё. С лёгкой грустью я надеялся без суеты и волнений дожить в покое оставшиеся денёчки, но мечте не суждено было осуществиться. Заметно активизировавщееся в связи с реформами ведомство по труду, предложило мне эти курсы, от которых нельзя было отказаться.
Слегка расстроившис от крушения надежд, я, тем не менее, быстро успокоился: никто не эаставляет тебя на курсах проявлять повышенную активность. Не лезь никуда, ни спорь ни с кем, делай вид, что целиком и полностью увлечен учебой и всё будет нормально. Такова была "по Кашпировскому" моя установка. Боже, кто бы знал, как я ошибался!
Группа, в которую мы попали, занималась уже полгода и теперь, "усиленная" нами, перешла на ускоренный или усиленный курс обучения. Это был вполне сложившийся коллектив со своими обычаями и традициями. В таких случаях новичкам предоставляется возможность самим внедряться в коллектив. Не особенно стремишься? - Бог с тобой! Печалиться по этому поводу никто особо не станет. И это в самой большой степени устраивало меня.
Отбарабанив традиционное при общем знакомстве: " Их бин..., комме..., яре альт..." ( * )и всё остальное, что положено в таких случаях, я со спокойной совестью собрался погрузиться в вполне заслуженный анабиоз, но... Перебив второго пытавшегося представиться новичка, тогда ещё ХКБ ( ХКС он стал в этот же день, но чуть позже) довольно едко прошёлся почти по каждой строчке моей незатейливой лебенслауф.( ** ) Стало ясно, кто в доме хозяин и какое место мне предлагают занять в этом доме. Дёрнулось уязвленное самолюбие, но первоначальная установка "по Кашпировскому" была настолько сильна, что, слегка поразмыслив, я всё же впал в анабиоз.
И в этот день и в последующие, теперь уже ХКС, с завидным постоянством и отчаянной задиристостью пытался вызвать меня на скандал, но "Кашпировский" во мне был явно сильнее. Я упорно игнорировал все приколы ХКС, редко выходя из полусонного оцепенения, что приводило, и это было видно, его в ярость. Конечно, долго это продолжаться не могло, но случилось всё намного раньше, чем я предполагал. И совсем неожиданно для меня.
После очередной его грубой шутки, оказалось, что я почему то смотрю на него.

- Ну, что ты уставился на меня ?, - в такой манере он разговаривал почти со всеми.

- Пытаюсь вспомнить, кого Вы мне напоминаете, - кротко и совсем неожиданно для себя ответил я. Что то в нём дрогнуло.

- Многие говорят,что я поразительно похож на Черчиля, - почти светским тоном начал он.

На светскую беседу я был не настроен, меня уже несло...

- Мне кажется, они ошибаются. Вы скорей всего похожи на птицу,- рассматривая его,задумчиво произнёс я, сохраняя, там не менее, светский тон.

- На сокола ? - приосанившись и с какой то затаённой надеждой спросил он.

Я посмотрел на него. Он говорил совершенно серьезно. Господи, он что, вообще анекдотов про Чапаева ни разу не слышал ? Или прикидывается? Аудитория анекдот явно знала, с нетерпением ждала развития событий.

- Ну что Вы, совсем нет! Зачем оскорблять благородную птицу? - сказал я, внимательно наблюдая за ним. Никакой реакции! Ну что ж...

- До сокола Вам далеко. И даже дятлу Вы в подмётки не годитесь. Есть такая птица, забыл название, помню только начало: долбо...

Насолил он многим, хохот был громоподобный. Но его реакции не ожидал никто. В мгновение он подскочил ко мне и обеими руками вцепился в шею. Кому это понравится? Выворачивая ему руку, освобождаясь, я удивился его почти женской слабости и неуклюжести: от лёгкого толчка он лицом упал на парту. В это время послышался спокойный голос пришедшего на урок преподавателя. Он с интересом пытался понять, что случилось. Пришлось "выворчиваться". Он часто бывал в СССР и говорил по - русски.

- Херр Циммерман ! Вы смотрели фильм "Бриллиантовая рука" ? Помните: шёл, поскользнулся, упал, очнулся - гипс! Здесь тоже самое, только без "очнулся и гипса".

- О! Шёль, поцкольнулься, упаль! Коньечно, помнью!

Инциндент был притушен. Но так казалось мне, а ХКС был совсем другого мнения. Едва дождавшись перемены, он подошёл ко мне и не обращая внимания на явно заинтересовавшегося герра Циммермана, нависая надо мной своими, как минимум 120 кг, угрожающе произнёс что то типа "Я это тебе припомню!" Меня опять, как Остапа Бендера в Нью -Васюках, понесло.

- Херр Циммерман! Интересно, а можно перевести на немецкий язык русскую поговорку "Чем больше шкаф, тем громче падает ? - громко спросил я у преподавателя.

...В тот день победа была без сомнения за мной. Но это было только начало. И конец моей спокойной жизни. Наши стычки не прекращались ни на минуту. "Кашпировский" был давно и прочно забыт, а словесные дуэли от колкостей и приколов постепенно перешли в интеллектуальную плоскость и зачастую доходили до таких тем, которые проходят студенты на последник курсах университетов. К занятиям я теперь готовился не хуже чем к экзаменам в студенческие годы, но зачастую напрасно: ненавистный ХКС порой играючи "сажал меня в лужу". Война шла с переменным успехом. Я не огворился, именно война. Потому что мы даже не пытались как то сблизиться. Только споры, причём до победного конца, с последующим, зачастую довольно злым подтруниванием над проигравшим.
В какой то момент, я заметил, что происходящее мне нравится всё больше и больше, а происходящие с ХКС перемены были видны невооруженным взглядом. Из обрюзгшего, махнувшего на всё рукой хамовитого мужлана, он незаметно как и когда вырос, как змея из старой шкуры. Соскочила шелуха и оказался нормальный мужик и возраст проявился - не более 40 и брюхо куда то исчезло. Прояснилось куда, когда я встретил его вечером в спортивном костюме бегущим трусцой. Вы можете себе представить, каков наглец? Пришлось и мне покупать спортивный костюм. Кроссовки у меня уже были.
И если наши отношения так и оставались в состоянии холодной войны, то отношение его жены ко мне изменилось явно в лучшую сторону. Можете себе представить, какой коброй она смотрела на меня после нашей первой стычки ? Внешне, конечно, всё было пристойно, с аристократической холодностью мы раскланивались при встречах и даже
говорили друг другу "Таг!" или "Морген!" в зависимости от времени суток, но представляю, как всё выглядело со стороны!
Так продолжалось довольно долго, но увидев как то меня в спортивном костюме, она вдруг приветливо улыбнулась. Что оставалось делать мне?
...Приближалось Рождество, а с ним и все причитающиеся такому празднику приятные хлопоты. Начались Адвенты. На стене в помещении для занятий появился календарь, начиненый маленькими шоколадками, спрятанными за числами дней месяца. Вместе с тем подходил к концу срок обучения на курсах. В один из последних дней ХКС с женой почему то не пришли на занятия. Их не было весь день. Но на следующий день они появились на занятиях радостные, счастливые...
Была пятница, день, когда нам разрешали отмечать дни рождения или другие праздники в стенах учебного заведения.
Счастливые улыбки не сходили с их лиц, даже тогда, когда они накрывали стол, приглашая нас отметить радостное событие. Какое? Они лишь загадочно улыбались..
Наконец все расселись и слово взял нет не ХКС, а его жена.

- Друзья! - сказала она,- Вчера у нас был самый счастливый день в нашей жизни. Вы все знали о тяжёлой,неизлечимой болезни моего мужа, терпели его капризы, а порой и хамство.Спасибо вам!

(Господи,о чём это она? Какая неизлечимая болезнь у такого бугая?)

- Вчерашнее всестороннее обследование, это чудо!, - показало, что болезнь отступила, от метастазов не осталось даже следов!

Я ничего не понимал , но все были в шоке. Обнимали и целовали ХКС и его жену, звенели бокалами, у некоторых на глазах блестели слёзы. Жена ХКС с трудом добилась внимания:

- Первый тост я предлагаю выпить за виновника этого чудесного исцеления!

Она сделала паузу, переводя дыхание. Все смотрели на ХКС.

- За человека, который совершил это чудо, вылечил моего мужа. Он среди нас, - продолжила она.

Все, в том числе и я, недоумённо переглядывались. Жена ХКС подошла ко мне и, привстав на цыпочки, поцеловала меня, а уж потом при
коснулась своим бокалом к моему. После чего выпила шампанское шепнув мне, что пить надо до дна.




© Виктор Бейко, 2015
Дата публикации: 04.02.2015 09:16:11
Просмотров: 2301

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 52 число 49: