Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Виолетта (продолжение-2)

Галина Тен

Форма: Рассказ
Жанр: Сказка
Объём: 18660 знаков с пробелами
Раздел: "Счастье рядом"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Продолжение-2
(Начало www.wplanet.ru/index.php?show=text&id=23515,
Продолжение: http://wplanet.ru/index.php?show=text&id=23549)


Они долго гуляли по поляне. Орел рассказал Виолетте, что его народ живет в Серых Скалах многие века.

- Здесь есть все, необходимое для сытой и счастливой жизни, - рассказывал он. - Но эта территория достаточно ограничена, а когда обладаешь крыльями и фантазией, хочется большего, гораздо большего. Хочется расшириться границы своего мира. Из поколения в поколение многие смельчаки пытались преодолеть стену, окружающую благодатную долину. Они взлетали высоко вверх, некоторые возвращались утомленные и изможденные, иные от усталости падали вниз и разбивались об землю, а другие, кто осмеливался подняться очень-очень высоко, замерзали насмерть и погибали. И, в конце конце, Мудрейшие - правители Серых Скал запретили пытаться преодолевать стену под страхом изгнания. Разумеется, это не остановило самых отчаянных, да и, как известно, запретный плод сладок. Ходили самые разные легенды о том, что находится за стеной, и время от времени молодые и сильные представители нашего народа, несмотря на запрет, все же пытались проникнуть за ее пределы. А потом смерть или изгнание. Так длилось многие века...

Синяя птица задумалась.

- Ну, а что же было потом? Как же все-таки вы смогли сделать это? - прервала молчание орла Виолетта, не вытерпев.

- О! Это необыкновенная история, похожая на сказку, - оживился орел. - Это сделала женщина, самка...

Бровь Виолетты в изумлении взметнулась вверх.

- Но как?

- Она была мечтательницей. Ее звали Хила. Она вылупилась слабым и болезненным птенцом, родители не надеялись, что она выживет. Потому и назвали ее столь некрасивым именем. Братья и сестры чурались ее и обижали. Однажды они поссорились и подрались, кто-то из птенцов толкнул Хилу, и она выпала из гнезда. Хила повредила ногу и крылышко - с тех пор практически не могла ходить и летала очень-очень плохо... Когда родители вернулись домой с охоты, Хила, истекая кровью и еле живая от боли лежала под скалой. Она так больше никогда и не вернулась в свое гнездо.

- Очень похоже на сказку про гадкого утенка, - грустно сказала Виолетта. - Но все же ей удалось выжить?

- Да, к счастью. Мать Хилы была сильной и справедливой. Она не оставила ее умирать, как советовали многие. Она поила и утешала свою бедную дочь, приносила ей целебные травы с Зимних Лугов, и вскоре Хила пошла на поправку. Потом о ней заботился ее брат. Кель был самым младшим сильный, красивый - полная противоположность Хилы. Многие недоумевали, что могло связывать их. Но он нежно и преданно любил сестру. Хила жила внизу, так как плохо летала, свить гнездо для нее было непосильной задачей. Да, даже если бы Кель сделал это для нее, она не смогла бы взлетать в него каждый раз. В общем, он сделал ей гнездо в зарослях, - орел махнул крылом в сторону стены.

У стены Виолетта увидела невысокие заросли кустарника, сплошь усыпанного большими белыми цветами.

- Это истила, - пояснил орел. - Она цветет постоянно, у нее очень тонкий и приятный аромат. Там и жила Хила - среди белых цветов истилы. Кель практически все время проводил с сестрой, охотился и заботился о ней. Иногда они медленно гуляли по траве. Хила сильно хромала и волочила одно крыло. Кто-то жалел ее, кто-то выказывал откровенную неприязнь. Ей часто говорили, что она уродлива и не должна удерживать брата - ему нужно строить свою жизнь, позаботиться о потомстве. Ведь Кель был завидным женихом, но практически все свое время отдавал сестре.

- Одной ей было бы тяжело, - сочувственно сказала Виолетта. - Можно понять, почему она не отпускала Келя.

- Нет, все совсем не так. Хила не удерживала его. Она любила его всей душой и желала ему только счастья. Знаешь, Виолетта, она была свободной, по-настоящему свободной. А тот, кто обладает истинной Свободой, никогда не будет ограничивать свободу другого.

Виолетта задумалась.

- Да, ты прав... Ну что же было дальше?

- Когда Кель охотился и Хила оставалась в одиночестве, она подолгу смотрела на серую стену, у которой было ее жилище. И однажды она сказала Келю: "Знаешь, не всегда вещи такие, какими кажутся". Кель не понял сестру и спросил, что она имела в виду. А она сказала ему, что стены нет - это просто восприятие, иллюзия. Кель странно посмотрел на сестру и ничего не ответил. Он испугался, что от тяжелой жизни и одиночества Хила лишается разума. Но как-то раз, вернувшись с охоты, Кель обнаружил горку желтого песка у гнезда. Он с удивлением рассматривал его, а потом спросил, откуда это. "Оттуда", - махнув здоровым крылом в сторону стены, ответила Хила. "Этого не может быть!" - не поверил Кель. Но отрицать это было невозможно. Никогда раньше никто не видел ничего подобного, потому что не проникал за стену. "Но как тебе это удалось?" - в волнении спросил он. "Помнишь, я говорила тебе, что не всегда вещи такие, какими кажутся?" - ответила Хила...

- Потрясающе, - растроганно прошептала Виолетта.

Орел согласно кивнул головой и продолжил:

- ...И вскоре, овладев нехитрыми уроками Хилы, за стену они отправились вместе. А еще через время Кель отправился к Мудрейшим и рассказал о подвиге Хилы, представив в доказательство горсть песка Золотой Долины. Это произвело настоящий фурор. Скалы буквально гудели от этой новости. Кель хотел, чтобы его сестру приняли и полюбили, но произошло все совсем наоборот - к ненависти добавился страх и зависть. Мудрейшие долго исследовали почву и, наконец, поверили, что Хила действительно сделала то, что многие века не удавалось сделать никому...

- О! Хила стала народной героиней?! - с энтузиазмом воскликнула Виолетта.

- Да... - после паузы ответил орел, - но много позже. А тогда они объявили, что Хила нарушила запрет и должна быть изгнана.

- Невероятно! Но ведь... ведь это неправильно.

Орел согласно кивнул.

- Народ Скал встретил это сообщение ликованием. Кель, не ожидавший такого оборота, впал в уныние. Он неоднократно летал к Мудрейшим и пытался убедить их в неправильности этого решения, но они были непреклонны. В течение недели Хила должна покинуть Серые Скалы навсегда. И тогда Кель объявил, что отправляется в изгнание с сестрой.

- Как благородно.

- Да, но этому не суждено было случиться. Однажды, когда Кель отправился на охоту, Хила собрала все свои силы и полетела в Зимние Луга. Она летела весь день и, прежде чем замерзла насмерть, сумела преодолела огромное расстояние. Ей придавала силы любовь к брату. Она не хотела, чтобы он покинул Серые Скалы и разделил с ней жестокое наказание. Ее тело так и не нашли. Ходили легенды, что Хила не погибла, а достигла страны Бесконечных Высот, где нет времени и пространства, и живет там и доныне. Впрочем, я не знаю, верю ли я в это...

- А что же Кель?

- Кель долго искал сестру - с самого раннего утра он улетал в Зимние Луга и проводил там весь день, летая без отдыха. Он возвращался в Скалы поздно вечером убитый горем, перья его были покрыты инеем, а ноги льдом. А потом он исчез. Никто не знал, куда он отправился, жив или погиб. Легенда гласит, что он достиг Бесконечных Высот и воссоединился с Хилой.

Виолетта оттерла слезы.

- Как печально, - с грустью сказала она. - Но подожди, если и брат, и сестра покинули Скалы, как же твой народ постиг секрет преодоления стены?

- У Келя был сын.

- Вот как? - удивилась Виолетта.

- Да. Незадолго до этих трагических событий Кель, все-таки, создал пару. И у них вылупился всего-навсего один птенец. Кель не стал давать ему имя. Сын обожал отца, они много общались, и Кель научил его всему, что знал сам. Это был первый представитель нашего свободного народа. Действительно свободного. Втайне от всех они улетали в Золотую Долину. Сын Келя научился преодолевать стену налету, чего так и не научился делать сам Кель. Когда Кель исчез, его сын очень страдал, но он не стал летать в Зимние Луга, вместо этого, он объединил вокруг себя прогрессивно мыслящих сверстников. Он поставил себе цель сделать жизнь в Скалах иной, разрушить многовековую систему и создать свободную страну. Его община разрасталась и разрасталась, к ней примыкали все новые и новые жители Скал. Они отказывались от своих имен, постигали тайны свободного мышления. Когда Мудрейшие, испугавшись за власть, захотели объявить сына Келя вне закона и изгнать его вслед за его отцом и теткой, народ поднял восстание. Впрочем, не было кровопролития и бойни. Мудрейшие предложили добровольно сложить полномочия, но это уже не имело значения, - их власть отжила, уступив дорогу новому, прекрасному, свободному. Следующее поколение было совсем иным. Ты скажешь, что так не бывает, чтобы всего одно поколение полностью изменилось и изменило уклад жизни целого народа. Но, тем не менее, случилось именно так... С тех времен наш народ свободен во всех отношениях. Родители воспитывают своих детей на легендах о Хиле и Келе и с малолетства прививают свободу от условностей.

- Какая трагическая и прекрасная история!

- Да, это история моего народа, и я рад, что она завершилась именно так, хотя... хотя она не завершилась, она продолжается. Я надеюсь, что и через века мой народ будет помнить свободную Хилу и ее самоотверженного брата.

- Я уверена в этом! - убежденно сказала Виолетта. - Скажи мне, синий орел, в своем рассказе ты упоминал Зимние Луга...

- Зимние Луга граничат с Серыми Скалами на западе. Это бескрайние снежные равнины. Сквозь снег тянутся к солнцу многочисленные травы и цветы, но солнце скупо в этих краях, потому, в Лугах очень-очень холодно.

- Но как же там растут растения? - удивилась Виолетта.

Орел пожал плечами.

- Это удивительное явление и прекрасное. Многие из этих трав уникальны и имеют волшебные свойства. Ты же помнишь, Хила выжила благодаря этим травам.

- Да, - кивнула Виолетта. - А как далеко простираются Зимние Луга?

- Кто же его знает, - неопределенно ответил орел. - До сих пор никому не удавалось перелететь снежные равнины. Те, кто пытался, либо вернулся, не достигнув границ, либо сгинул. Неужели вы собираетесь в Зимние Луга? - встревоженно спросил он.

Виолетта задумчиво кивнула.

- Я думаю, это скверная затея, - убежденно сказала птица. - Оставайтесь в Скалах - здесь много места, прекрасный климат...

- Спасибо, но нам нужно двигаться дальше, - твердо ответила Виолетта.

- Но это равносильно самоубийству, - возразил орел.

- Не знаю, - пожала плечами Виолетта. - В любом случае, это мой путь, и я должна пройти его до конца. А что касается Ирги... Я поговорю с ним об этом. Он волен сам сделать свой выбор.

Орел тяжело вздохнул:

- Что ж, не смею больше отговаривать тебя, ступай к своему сеймуру...

Попрощавшись с орлом, Виолетта отправилась к Ирги, который валялся в шелковой траве. Он успел поохотиться еще раз и теперь переваривал свой обед.

- О, Виолетта, - промурлыкал он, увидев, приближающуюся волшебницу.

Виолетта улыбнулась.

- Отдыхаешь?

- Ага. А ты, кажется, чем-то встревожена или мне показалось?

- Ирги, мне нужно продолжить путь...

- Так в чем же дело? - встрепенулся сеймур. - Я уже готов.

- Нет, подожди, выслушай меня. Дело в том, что за Серыми Скалами располагается бескрайняя снежная равнина. Орел сказал, что до сих пор никому не удавалось преодолеть ее. Дальнейшее путешествие очень опасно.

- Ну? - не понял ее сеймур. - Ты хочешь вернуться?

- Нет, я должна идти дальше, а тебе лучше вернуться.

Сеймур удивленно и обиженно посмотрел на Виолетту.

- Ты прогоняешь меня? Но я не оставлю тебя!

- Нет, Ирги, что ты. Конечно же, нет. Но я беспокоюсь. Понимаешь, мы можем погибнуть...

- Думаю, погибнуть одной у тебя шансов гораздо больше. Со мной же они сокращаются минимум вдвое. Неужели ты думаешь, что я отправлю тебя в снежную пустыню одну?

- О, Ирги, спасибо... - растроганно сказала Виолетта. - Но, понимаешь, я должна была сказать тебе это.

- Не должна, - твердо ответил Ирги. - Я буду с тобой до конца, чем бы не завершилось наше путешествие. Ты подумала о том, как я буду жить, бросив тебя здесь, как посмотрю в глаза сородичам... Что ты такое говоришь вообще, Виолетта?!

- Дело в том, - медленно сказала Виолетта, - что я очень боюсь...

- Ты не должна бояться. Помнишь, "нет ничего невозможного - если верить в то, что делаешь, это непременно получится"?

Виолетта кивнула.

- Ну и славно, - резюмировал Ирги. - Когда выдвигаемся?

Виолетта мгновение подумала.

- Завтра на рассвете. Тебе нужно очень хорошо отдохнуть и набраться сил.

Поздним вечером орел снова прилетел к Виолетте.

- Ну? Что же вы, все-таки, решили?

- Завтра на рассвете мы продолжим свой путь. Ирги наотрез отказался возвращаться, - сообщила Виолетта.

- Так я и думал, - грустно сказал орел. - Что же, это смело. Я уважаю ваше упорство и желаю вам легкого пути и достижения цели вашего путешествия. А Ирги... я знал, что он не подведет!

Виолетта улыбнулась.

- Я очень рада этому. Думаю, без него у меня были бы все шансы замерзнуть в самое ближайшее время.

- Ну, "самое ближайшее время", конечно, под большим вопросом, - лукаво сказал синий орел.

Он сообщил, что на рассвете прилетит проводить их до границ Серых Скал и, распрощавшись, покинул Виолетту.

С первыми лучами солнца орел вернулся к своим друзьям с объемной ношей.

- Это тебе, Виолетта, - поздоровавшись, орел вручил ей что-то большое, но очень-очень легкое.

Развернув подарок, Виолетта увидела, что это манто. Манто было необычно - изготовленное из трав и синих перьев и подбито синим мехом.

- Ах, - выдохнула Виолетта, принимая подарок. - Это потрясающе! Никогда не видела ничего подобного.

- Это специально для тебя, дорогая Виолетта. Народ синих скал восхищен твоей смелостью и упорством.

- Спасибо, - растроганно ответила Виолетта. - Теперь я точно не замерзну.

- Даже не сомневайся! - уверенно сказал орел.

Серые Скалы от Зимних Лугов отделяла неширокая полоса почвы. Здесь явственно чувствовалось холодное дыхание снежной пустыни. Впереди, насколько хватало глаз, раскинулась равнина, сплошь покрытая кипельно-белым покрывалом, расцвеченным всеми цветами радуги.

- Как красиво! - восхитилась Виолетта.

- Да, - согласно кивнул орел. - Луга богаты цветами и травами, на то они и луга... Что ж, желаю вам счастливого пути и с нетерпением жду встречи.

Друзья тепло обнялись, и через мгновение меховые крылья Ирги подняли Виолетту высоко над Зимними Лугами.

Ледяной ветер дул в лицо Виолетте, зарывшись в теплую шерсть Ирги, она опустила лицо вниз и наблюдала за пестрым ковром, расстилающимся внизу - среди вековых снегов пробивали себе дорогу к свету тысячи тысяч самых разнообразных растений. Некоторые из них даже умудрялись плодоносить в столь суровом климате. "Все-таки, это невероятно..." - бормотала про себя Виолетта, любуясь луговыми цветами. Многие цветы были настолько крошечные, что сверху Виолетта различала их лишь как цветные пятнышки. Ирги приходилось труднее всего - от теплого дыхания его морда покрылась густым инеем, иней висел и на усах, и вокруг глаз, мешая смотреть. Сеймур пытался стряхнуть его, но тщетно. В конце концов, после нескольких часов полета, он решил остановиться и начал снижаться. Опустившись к самой земле, Ирги почувствовал, что иней на морде начал таять.

- Невероятно, - сказал он Виолетте, - но мне кажется, у земли гораздо теплее.

- Да, - согласилась Виолетта. - Я тоже чувствую тепло.

Вскоре сеймур опустился в снег и сразу же погрузился в него практически до самой шеи.

- Вот ведь, - недовольно буркнул он.

Виолетта соскользнула с его спины и тоже погрузилась в холодный снег почти по пояс.

- Нам придется расчистить площадку, - сказал сеймур. - Я не смогу взлететь.

И друзья принялись за работу. Вскоре вокруг них образовалась расчищенная и утоптанная площадка диаметром около полутора метров.

- Думаю, достаточно, - решил сеймур.

- Мне так жарко, - сказала Виолета, расстегивая манто.

- Это точно, - согласился сеймур.

Они выпили остатки сока и пожевали пастилы.

- Ах, - с сожалением сказал сеймур. - Как чудесны на вкус были зверьки, обитающие в Серых Скалах, пастилу Эмру даже рядом не поставить!

Виолетта посмеялась и отправилась поближе рассмотреть чудесные цветы Зимних Лугов, а сеймур, свернувшись клубком прямо на снегу, задремал. Растения сквозь толщу снега тянулись вверх от самой земли на тоненьких стебельках, похожих на проводки. "Ну надо же!" - изумлялась Виолетта. Она коснулась крохотного голубого цветочка очень похожего на незабудку и тут же отдернула руку - цветок был горячим.

- Ирги! - закричала Виолетта. - Они горячие!

- Кто? - недовольно открывая глаз и поднимая морду, спросил Ирги.

- Цветы. Цветы горячие!

- Не может быть.

Ирги, потянувшись, подошел к Виолетте и сунул нос в незабудку, но тут же отпрянул.

- И вправду горячие, - удивился он.

Друзья обнаружили, что разные растения Зимних Лугов имеют разную температуру, но все они излучают тепло. Это было удивительное открытие.

- Видишь, - наставительно сказал сеймур, - они существуют за счет собственных ресурсов. Их ресурсы настолько сильны, что суровый климат Лугов им нипочем.

- Да, ты прав, - задумчиво сказала Виолетта. - Невероятное желание жить дает им силы и энергию. Это потрясающе...

Вскоре Ирги с Виолеттой полетели дальше. Но теперь Ирги летел значительно ниже - тепло, отдаваемое растениями Зимних Лугов делало их полет более комфортным. Спустя несколько часов на Луга опустилась ночь и, о чудо, цветы Лугов загорелись цветными огоньками.

- Ирги, ты видишь это?! - воскликнула Виолетта. - Никогда не видела ничего более прекрасного!

Они все летели и летели, и вдруг Виолетта обратила внимание, что пейзаж вокруг стал меняться. Разноцветье стало уступать место тому или иному цвету. Они летели над голубыми огнями, потом на желтыми и вот уже пролетают над красными. Огоньки бесконечно меняли свой цвет и этих цветов было так много, что вскоре Виолетта совсем запуталась - какой цвет был, а какого еще не было. Спустя время, все вокруг стало белым. Они летели уже очень долго, а внизу все было белым и белым. Виолетта наблюдала за белыми светящимися точками внизу, но потом заметила, что огоньки стали появляться и сбоку, и сзади, и впереди.

- Ирги, - тревожно позвала она сеймура. - Тебе не кажется, что ты летишь слишком низко? Мы можем разбиться.

- Нет, - уверенно ответил сеймур. - Я лечу на прежней высоте и даже немного выше.

- Но посмотри, цветы вокруг нас. Что происходит?

- Не знаю. Поднимусь повыше на всякий случай.

Сеймур поднялся выше, но огни становились все ближе и чаще. И вскоре они были повсюду, и даже вверху. Виолетте казалось, что они летят по звездному небу. Это было очень красиво, но пугающе - их слабый свет не рассеивал кромешный мрак Зимних Лугов - Ирги летел практически на ощупь - и Виолетта беспокоилась, что они разобьются.

(Продолжение следует)

© Галина Тен, 2013
Дата публикации: 26.03.2013 16:45:53
Просмотров: 2911

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 2 число 67: