Две истории
Светлана Беличенко
Форма: Рассказ
Жанр: Детская литература Объём: 7694 знаков с пробелами Раздел: "Проза для детей" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
Лёша и Серёжа дружили. Они почти никогда не ссорились. А если и ссорились, то совсем по пустякам. По таким, какие и выеденного яйца не стоят. Но один раз мальчики повздорили по-крупному. И вовсе не из-за пустяка. Началось всё с того, что учительница по литературе долго объясняла ребятам, как нужно писать сочинение-описание. — Сначала выберите объект. — Объект? — Объект. Ну, это тот предмет, который вы будете описывать: например, красивый цветок, игрушку или старинную вещь, которая принадлежит вашей семье. — А можно я своего питомца опишу — кота Бориса? — поинтересовалась Верочка. — Конечно, — ответила учительница. — А я... а я... а я... свою бабулю, можно? — спросила Катя. — Можно. — А я, можно, в туалет выйду? — громко сказал неусидчивый Стасик. Все засмеялись, а учительница разрешила: — Можно. Через минуту похвасталась своими соображениями Юля: — Ух, придумала. Я про прадедушкин военный портсигар напишу. Он у прадеда ещё во время Великой Отечественной войны появился. В нашей семье как память хранится. — Хорошо, Юленька, — похвалила преподаватель. Остальные ребята поделиться задумками не успели, потому что прозвенел звонок. Первым делом, выйдя из класса, Лёша и Серёжа поспешили рассказать друг другу свои идеи. И неудивительно, что их идеи совпали, ведь жили закадычные друзья в одном доме, гуляли в одном дворе, когда-то ходили в один и тот же садик, а теперь — и в школу, и вообще: дружили почти с самого своего рождения. — Ты о чём будешь сочинение писать? — спросил Лёша. — О берёзе, — ответил Серёжа. — О нашей берёзе? — с негодованием переспросил Лёша, который тут же вскипел и начал уже разбрызгивать вокруг кипящую воду, будто чайник, вовремя не снятый с плиты. — Ну а что? Это ведь хороший вариант, правда? — продолжал Серёжа. — А ты-то чего собрался описывать? — Как чего? Свою любимую берёзу, конечно, — ответил друг. — Почему берёзу? — Её не надо. Про неё уже я рассказ сочинить взялся. Ты про что-нибудь другое напиши. — Это почему это я про что-нибудь другое-то сразу? Хочешь, сам про что-нибудь другое пиши. А я про свою любимую красавицу писать буду. — Ах, вот как! Тогда знай: я не уступлю. Берёза не твоя, она — общая. — Ну, тогда... Тогда - всё: напишешь про берёзу — дружбе конец. — Вот так значит? Ну и ладно. Молча обиженные товарищи дошли до высокого девятиэтажного здания и остановились у одного из подъездов. Они бы хотели, наверное, разойтись в разные стороны, но обоим, как назло, нужно было войти в одну и ту же дверь. Она открылась изнутри выходившей соседкой, и оба приятеля поспешили протиснуться в образовавшуюся щель, пока дверь окончательно не закрылась. Лёшка уныло побрёл пешком на седьмой этаж. На лифте у него настроения ехать не было. Трудно находится там даже несколько минут человеку возмущённому, разозлённому и расстроенному. А Серёжка бегом побежал к себе домой на первый и уже через минуту вошёл в свою квартиру. Лёша скинул рюкзак, снял куртку, ботинки и бросился на кухню. Там он схватил вскрытую пачку печенья, чашку чая и побежал на балкон. Серёжа к тому моменту уже сидел у окна. Балкона у него не было, но берёзку из окна видно было хорошо. «Эх, Серёга, Серёга», — думал Лёша, разглядывая дерево. Похожие мысли в ту минуту были и у Сергея: «Ну, ты, Лёха, Лёха, как же ты так... с другом-то, а? Как же так можно?». Но ни тот, ни другой не бросили начатого дела. Ни тот, ни другой от своего слова не отказались, хотя каждый понимал, что если сочинения будут очень похожи, а они непременно будут, то оценку обоим снизят. На следующий день ученики сдавали работы. Друзья молча положили свои тетради в общую кучу. Никто из них ничего не сказал, они никак не выдали классу своей размолвки. Вот если бы они закатили скандал: кричали, ругались, обзывали друг друга при одноклассниках, тогда все бы заметили, что друзья в разладе. А так общение мальчиков прошло гладко, и трещина между ними осталась никем незамеченной. Через некоторое время были объявлены результаты сочинений. После того, как было прокомментировано большинство работ, учительница назвала оценки Юли, Кати и Миши. Про работы друзей она будто совсем забыла: — Юля — пять с минусом, есть небольшие недочёты. Катя — четыре. Очень мало определений, а в описании это крайне важно. Миша — молодец, пятёрка — очень хорошо. Потом наметилась небольшая пауза, во время которой друзья с нетерпением ёрзали на стульях. — А теперь, ребята, я вам расскажу про две самые интересные работы, — сказала учительница. «Ну всё, — подумал Лёша, — приплыли... недолго музыка играла, сейчас раскритикуют и отругают за одинаковое описание». Так же думал и Сергей, однако, здесь мальчиков ожидало приятное разочарование. — Итак: Лёша и Серёжа. Ребята, эти мальчики написали восхитительные художественные тексты, — восторженно сказала учительница. — Вот. Сейчас я вам зачитаю: «... В моём дворе растёт замечательное дерево — берёза. Она красивая и кудрявая. Обилие тоненьких веточек её издалека похоже на тёмную паутинку. Веточки легонько покачиваются на ветру, ствол у берёзки беленький, тоненький, с пепельными вкраплениями...» И второе: «...Веток на стволе немного, а те, которые есть — толстые и массивные. Из них уже растут более тонкие ветки. Сам ствол — широкий и крепкий. Кажется, будто моя берёза одета в серо-белый передник. Я считаю, что в нём она очень нарядная и красивая.» — Ничего себе! Какие хорошие сочинения! — выкрикнула Юля. — Да, — сказала учительница. — Но знаете, что самое интересное, ребята? — Что? — спросили ребята. — То, что описывали мальчики одну и ту же берёзу. — Тогда что-то здесь не так, — констатировала Юля. — Ведь описания-то совершенно разные получились. — Да, всё верно — разные. Но я вот разгадала секрет, — поделилась учительница, — ребята просто с различных ракурсов смотрели на это дерево. Понимаете, Лёша живёт на седьмом этаже, и поэтому видит верхнюю, уже более тонкую часть берёзы с пушистыми тонкими веточками, а Серёжа живёт на первом, поэтому у него и «толстый ствол». — Понятненько, — незамедлительно отреагировала Юля. — Интересненько, — среагировали другие. — Поэтому я хочу ребят похвалить. Сочинение у них у каждого само по себе хорошее, видно, внимательно мои объяснения на уроках слушали и смогли свои знания правильно применить. Ну а вместе их творения — просто шедевры. Спасибо вам ребята, что осмелились одинаковый объект выбрать, и не зря: получилось очень-очень оригинально. Благодарю вас за этот интересный опыт. После урока друзья остались в кабинете. Им просто необходимо было поговорить после всего услышанного на уроке. Первым разговор начал Лёша: — Как думаешь, Серёг, может, не надо было нам это... ну... ты сам понимаешь... ссориться? — Думаю, что не надо было. — И я тоже думаю, что не надо. — Так что тогда: «мир, дружба и жвачка»? — Нет, давай лучше «мир, дружба, линейка», а то у меня жвачки нету, только вторая линейка с собой имеется. — Ладно, сойдёт и линейка, давай её сюда, — пошутил Серёжка. — Бери, бери, пожалуйста, — Лёша достал из портфеля и протянул товарищу красивую пластиковую линейку. — Да пошутил я, — объяснил Серёжа, отмахиваясь от подарка. — А я серьёзно, — ответил товарищ, настойчиво вручая Серёже свой подарок. Потом они скрестили мизинцы: Лёшин мизинец с правой руки и Серёжин — с левой. С улыбками на лицах и маленькими весёлыми похихикиваниями мальчики торопливо проговорили волшебное заклинание — зарок долговременной дружбы: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись». — Вот и помирились, — радостно сказал Лёша. — Ага, — согласился Серёжа. А две удивительные истории про берёзу ещё долго в школе вспоминали. Они, с подробными объяснениями учительницы по литературе, даже в архив лучших школьных сочинений попали. © Светлана Беличенко, 2017 Дата публикации: 17.08.2017 14:28:04 Просмотров: 2006 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |