Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Еще раз о гравитации

Олег Павловский

Форма: Эссе
Жанр: Антиутопия
Объём: 8198 знаков с пробелами
Раздел: "Физики и лирики"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


.



ЕЩЁ РАЗ О ГРАВИТАЦИИ

Николай Левашов, в одном из своих выступлений, сказал, то «гравитации» не существует, а физические тела прижимаются к Земле силой давления (вероятно, отталкивания?) «первоматерий».
Что такое «первоматерии» Левашов не пояснил. Это было бы бессмысленно, и лишний раз вызвало волну критики и обвинений его в мракобесии со стороны бестолковых академиков РАН.

Российская академия наук под руководством Сергеева как бы провозгласила приоритетным направлением «изучение» гравитационных волн, и уже вытребовала колоссальные деньги на постройку километровых антенн и прочую лабуду, на забыв и себя, любимых. Сменивший Сергеева академик Фортов, похоже, ничего менять не собирается.

На требования Путина перевести РАН на «рыночные рельсы» и заниматься проектами приносящими реальный результат и прибыль стране, со сторону мягкого, как перезрелый помидор, Фортова немедленно последовали возражения «в несвойственной для него форме». Фортов прекрасно понимает, что т.н. фундаментальная наука вообще не способна заниматься реальными изысканиями, и что прикладная наука была уничтожена в России в 90-е годы.

Чем закончатся коллизии в РАН мы скоро узнаем, наилучшим решением президента, на мой взгляд, было бы «снять с довольствия» эту шайку проходимцев и бездельников – наука в любом случае нисколько не пострадает. И впредь платить только за эффективные исследования.
Пусть сочиняют любые небылицы, но бесплатно. Государственные премии и привилегии – только за полезную работу на благо государства.
. . . . . . .
. . . . . . .

Камни в огород РАН летят давно. Сейчас мы как бы расхлебываем светлое советское прошлое – от «бесплатноq стоматологии» до полостной хирургии и далее по порядку.

В СССР в Академии наук вполне легально сосуществовали два мощных клана или «лобби», армянское и еврейское. Это было удобно для всех – между собой легче договориться двум кланам, чем неуправляемой толпе «парламентариев». Этническое разделение здесь, разумеется, ни при чем – кто-то ведь должен был управлять всем этим «научным безобразием»? Можно подумать, что при тов. Сталине ничего подобного не было? Как бы
не так… Но Сталин прекрасно понимал, что других «академиков» у него нет, как и других писателей – приходится работать с теми, которые хотя бы есть в наличие. Возвращаться
к теме о том, как идея водородной бомбы была украдена у физика О.Лаврентьева А.Сахаровым, а сам Лаврентьев выброшен из ядерного проекта при полной поддержке Курчатова, между прочим. Это грязная истории, но разобраться во всем после убийства Сталина и Берия было уже невозможно.
Рано или поздно станет известно – был ли Сталин убит (или отравлен), или это просто «совпадение многих обстоятельств». История об убийстве поэта С.Есенина, запущенная на орбиту в середине 90-х мне тоже кажется весьма сомнительной и, кроме того, с неким национальным и черносотенным акцентом. Русский фашист ничем не лучше любого другого, американского например.

Академия наук – это очень большие деньги, за растрату которых даже не приходится отвечать Можно требовать результатов, но невозможно доказать их достоверность иначе, как заключением все тех де «академиков».
Фальсификации в фундаментальной науке начались с триумфального шествия Исаака Ньютона, но сначала его надо было «раскрутить» по полной программе. А еще через сотню лет вся фундаментальная наука перестала быть наукой по определению. Печальная история, но нам придется жить в тех условиях, которые были и есть.

Я даже и не помышляю каким-то образом продвинуть сделанные мной выводы за последние десять лет – это бесполезно и более того – не нужно.
Многие молодые ученые России занимаются подобными, ну… скажем, «поисками» и добиваются результатов, которые не выходят за рамки роликов в ютуб или статей в Интернете. Прекрасно, что хотя бы это возможно. В СССР с информацией и ее доведением, хотя бы до специалистов среднего звена – все было значительно хуже.

В конечном счете наплевать и на природу гравитации, которой по-видимому вообще не существует от слова совсем, и на неуклюжие попытки объяснить сущность многих физических явлений на основе методик трехсотлетней давности, а ведь так оно и есть?

В конце концов признанья — тоже поза.
Придет Овидий, и в «Метаморфозах»
прославит имя тусклое мое.
Я — лишь Дедал, достойный лишь Аида;
я лишь родоначальник Дедалидов,
ваятелей Афин и всех времен.

В каком-то мире, эллинов ли, мифов,
какой-то царь — и Минос, и не Минос,
какой-то остров — Крит или не Крит.
Овидий — что! — Румыния, романтик,
я вовсе не ваятель, — математик.
Я Миносу построил лабиринт.

Все — после: критских лавров ароматы,
Тезей и паутинка Ариадны,
Тезея — Диониса маята,
Плутарха историческая лира
о быко-человеке Лабиринта,
чудовище по кличке Минотавр.

Все — после. Миф имеет ипостаси.
Я не художник. Я — изобретатель.
Лишь инструменты я изобретал:
топор, бурав, и прочие, а кроме —
пришел на скалы, где стоял Акрополь
и где — я знал! — стоял художник Тал…
. . . . . . .
. . . . . . .

И как волна Эгейская играла!
Все после — Минос, крылья, смерть Икара…
Не помню или помню кое-как.
Но идолопоклонники Эллады
про Тала позабыли, а крылатость
мою провозгласили на века.

Смешные! Дети-люди! Стоит запись
в истории оставить всем на зависть,
толпа в священном трепете — Талант! —
И вот уже и коридоры Крита,
и вот мои мифические крылья,
«да не судим убийца — он крылат!»

Орфеев арфы и свирелей ноты,
орлы небес и комары болота,
хохочет Хронос — судороги скул!
Кому оставить жизнь — какой-то розе
или фигуре Фидия из бронзы?
Не дрогнув сердцем, говорю — цветку.

Он, роза, жив. Отцвел и умирает.
А Фидий — форма времени, он — мрамор,
он — только имя, тлен — его талант.
Ни искупленья нет ему, ни чувства,
а то, что называется «искусство», —
в конце концов, лишь мертвые тела.

Кто архитектор, автор Пирамиды?
Где гении чудес Семирамиды?
О Вавилонской башни блеск и крах!
Где библии бесчисленных отечеств,
переселенье душ библиотеки
Александрийской? Все, простите, прах.

Искусством правят пращуры и бесы.
Художник — только искорка из бездны.
Огни судьбы — агонии огни.
Остановись над пропастью печали,
не оглянись, тебя предупреждали!
О прорицатель, о не оглянись.

Не оглянись, художник. Эвридика
блеснет летучей мышью-невидимкой,
и снова — тьма. Ни славы, ни суда.
Ни имени. И все твои творенья
испепелит опять столпотворенье.
Творец — самоубийца навсегда.

Все, что вдохнуло раз, — творенье Геи.
Я — лишь Дедал. И никакой не гений.
И никакого нимба надо мной.
Я только древний раб труда и скорби,
искусство — икс, не найденный искомый,
и бьются насмерть гении и гномы...
И никому бессмертья не дано.

__________________________________
Виктор Соснора. «Исповедь Дедала»

Скажем просто:
Земное притяжение, это не сила тяготения, а свойства физического тела. Едва ли кому-то придет в голову заставить летать по воздуху ящик из-под пива или какой-нибудь другой предмет. А космических аппаратов, способных двигаться на иных физических принципах человечество не получит еще сотни лет – нет у него на это прав! Люди в массе своей пока еще слишком жадные, жестокие и себялюбивые. Раб не мечтает о собственной свободе, раб мечтает иметь собственных рабов!

Еще в Аид не собрана котомка,
не сосчитать нестираных рубах –
я буду говорить не очень громко,
почти шептать, но с мелом на губах!

Покуда ночь проносят у погоста,
пока Шопен натягивает фрак,
а строчки, что построены по росту –
обнажены и спаяны в кулак.

Доколе не ослаблены подпруги,
а кони пьют с ладоней в поводу –
спокоен шаг и переход не труден,
и помнит дом, и яблони в саду…

Мой птицелов! ты не забудешь осыпь,
чижей и непоседливых синиц –
репейник цвел – к нему слетались осы
похожие на полосатых птиц.

Казалось мир как шарик на ладони
и дед Мазай спасет своих зайчат,
и в зоопарке маленькие пони
послушными копытами стучат...

Но пол скрипит как сходни у причала,
а за окном любимая страна –
как девушка скромна и величава,
как женщина красива и верна.

_________________________________
Поэма «Лирическое отступление»





.

© Олег Павловский, 2023
Дата публикации: 30.04.2023 12:56:45
Просмотров: 905

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 95 число 14: