Вы ещё не с нами? Зарегистрируйтесь!

Вы наш автор? Представьтесь:

Забыли пароль?





Псевдоним

Геннадий Дмитриев

Форма: Рассказ
Жанр: Юмор и сатира
Объём: 5988 знаков с пробелами
Раздел: "Рассказы"

Понравилось произведение? Расскажите друзьям!

Рецензии и отзывы
Версия для печати


Вчера в жизни Василия Семеновича произошло знаменательное событие, резко изменившее его размеренную, унылую своей обыденностью, жизнь. На¬конец-то, после долгой, безупречной трудовой деятельности, Василий Семено¬вич вышел на пенсию. Его сослуживцы и друзья, плотно поужинав в ресторане за его счет, по поводу ухода на «заслуженный отдых», на следующее утро забыли о нем, и лишь состояние похмелья напоминало о том, что вчера они действительно провожали на пенсию своего старого товарища.
Василий Семенович поднялся утром как обычно, рано, но вспомнив, что уже никуда не нужно спешить, снова лег в постель, сна не было, и в голову стали приходить мысли о том, как устроить жизнь, свободную от повседневной необходимости в бессмысленной, размеренной суете, называемой работой. Теперь он, наконец, сможет осуществить свою заветную, давнюю мечту, стать писателем. Но не просто писателем, а писателем знаменитым, таким, чтобы не одно поколение с упоением читало его романы, чтобы имя его было вписано в историю русской литературы, рядом с такими именами, как Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский и … Вот тут-то и возникает неувязочка, дело в том, что звучные, красивые, аристократические фамилии достались кому-то другому, а далекий от дворянских титулов и званий, Василий Семенович носил невзрачную, простую фамилию, Кузюкин. Сослуживцы называли его просто, Кузя, он не обижался, он привык, но стать знаменитым писателем с такой фамилией просто не реально.
То, что он, мягко говоря, человек далеко не первой молодости, его не смущало. Где-то в «Литературной газете» он вычитал фразу: «В пятьдесят он начинающий, в шестьдесят он молодой», стать начинающим писателем в шестьдесят, и в семьдесят числиться молодым, не так уж плохо, в душе он чувствовал себя лет на семнадцать. Конечно, одышка, чрезмерная полнота, гипертония, стенокардия и другие возрастные недуги давали себя знать, но начать новую жизнь в шестьдесят лет он собирался не космонавтом, не пилотом, не альпинистом, а писателем, основным инструментом которого является стол, клавиатура компьютера и монитор или лист бумаги и авторучка. Все было хорошо, кроме одного – фамилия Кузюкин ну, никак не тянет на знаменитость!
Но Василий Семенович понимал – беда эта поправима, многие писатели, слава Богу, подписываются не своими настоящими именами, а вымышленными, говорят, что дед знаменитого русского поэта, Константина Бальмонта, носил фамилию Баламут, ну скажите, мог ли человек с такой фамилией стать знаменитым поэтом? Потому главное в профессии писателя – выбрать красивый, звучный псевдоним, такой, чтобы любой покупатель, взяв книгу с прилавка, и увидев фамилию писателя, понял – прочесть эту книгу просто необходимо, писатель с такой фамилией не может писать плохо. Лучше, если фамилия будет двойная, как например, Новиков-Прибой, Сергеев-Ценский, Салтыков-Щедрин. Такие фамилии не забываются.
Василий Семенович стал соображать, какое же имя принесет ему славу и мировую известность? В имени этом непременно должна звучать романтика, подвиг, тяжелый самоотверженный труд на благо .., на благо … На благо Родины? Да, в советское время именно так и надо было бы сформулировать задачу, на благо Родины. Фамилия должна была звучать так, чтобы стало ясно, не ради богатства и славы трудится он, но сейчас, такой псевдоним, как Демьян Бедный или Иван Бездомный, сможет вызвать лишь иронию читателя, тут нужно что-то совсем другое. Василий Семенович вспомнил, как в далекие детские годы он мечтал о жизни на каком-нибудь романтическом острове Средиземноморья, например на Кипре. Сегодня мечта эта могла бы стать реальностью, если бы на своей работе он мог брать взятки и сколотить некоторое состояние, позволяющее ему свободно выбирать место жительства, но, к сожалению, взяток ему никто не давал.
Названия итальянских, греческих и иных островов Средиземного моря проплывали в его памяти, а вместе с ними из далекой школьной программы всплывали и имена древнегреческих героев, таких, как например, Геракл. Геракл! Вот с каким именем должен быть связан его псевдоним! Ведь не зря же Агата Кристи дала своему герою, знаменитому сыщику, имя Эркюль. Но фамилии Гераклов, Геркулесов, как-то не соответствовали образу знаменитого русского писателя, каковым мыслил себя Василий Семенович Кузюкин. Тогда он решил, что псевдоним должен быть связан с каким-то из подвигов Геракла, но каким? Ни Немейский лев, ни Лернейская гидра, ни Керинейская лань никак не ассоциировались с писательским трудом, вот разве что укрощение Кербера? Спуститься в царство мертвых, укротить чудовищного пса и вернуться живым на землю, но куда спуститься? Кого укротить? Ничего путного на ум не приходило.
И тогда он понял, что стать он должен не только писателем, но и литературным критиком, ведь кто, кроме него, знает не только, как нужно писать, но и о чем, и главное – что? В современной литературе развелось столько г…, г…, в смысле, графоманов, и именно он, Василий Семенович должен очистить литературу от этого г…, г…, ну, вы меня поняли. И тогда ему в голову пришла блистательная мысль – Авгиевы конюшни! Именно с очисткой Авгиевых конюшен сравнил бы он свой писательский подвиг, и тогда псевдоним должен звучать, как, например, Авгиев-Конюшенный. Великолепно! Но, нет, что-то не русское в этом звучании, пожалуй, лучше будет так – Авгеев-Конюшенный, с ударением на второй слог, да, так уже лучше, и звучание русское, и двойная, пожалуй, аристократическая фамилия, и каждому будет ясно, что связана она именно с шестым подвигом Геракла. Но… Есть одно «но», фамилия будет ассоциироваться именно с обилием навоза в этих самых, Авгиевых конюшнях, но нет и намека на самого Геракла, конюшни эти от навоза очистившего. Нужно имя, не Василий Авгеев-Конюшенный, а Эркюль? Нет, не годится! Имя должно быть непременно русское! И тут, наконец, он прозрел – Ираклий, Ираклий Авгеев-Конюшенный – вот то самое имя, которое принесет ему мировую известность! Итак, имя есть, осталась мелочь, написать роман.

Одесса - 2012

© Геннадий Дмитриев, 2017
Дата публикации: 30.01.2017 11:08:03
Просмотров: 1837

Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь.
Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель.

Ваше имя:

Ваш отзыв:

Для защиты от спама прибавьте к числу 89 число 39: