Пьющий кипящую медь
Светлана Осеева
Форма: Рассказ
Жанр: Проза (другие жанры) Объём: 7451 знаков с пробелами Раздел: "Ли Шин Го. ПРИТЧИ ДРЕВНЕГО ТИБЕТА" Понравилось произведение? Расскажите друзьям! |
Рецензии и отзывы
Версия для печати |
Из книги "Ли Шин Го. ПРИТЧИ ДРЕВНЕГО ТИБЕТА" ПЬЮЩИЙ КИПЯЩУЮ МЕДЬ Смолкнут священные песни богов, Кувшин разобьёт виночерпий, Взметнётся во тьме погребальный костёр, И свет прольётся с небес - Когда пьющий любовь и кипящую медь Уйдёт от нас по воде... (Лепесток Хэ) На востоке Индии, в городе Роли, в Раджни, в семье брахманов, в сословии лучников, родился мальчик, которому было суждено стать яблоком раздора между царём Ратнапалой и брахманами, живущими в тех местах. Его назвали Сарахой. Его матерью была дакиня-прорицательница. Увидев незаметный простому глазу свет, который излучал младенец, мать с детства направляла сына на путь познания. Он получил классическое образование, удивляя многочисленных учителей острым пытливым умом, необыкновенной памятью и неординарностью суждений. Ещё в ранней юности сам Будда, явившись спящему в облике волшебного сновидения, коснулся его лба своими перстами и научил его дивным священным песням. С тех пор жизнь юноши разделилась: днём он совершенствовался в индуизме, а ночью созерцал свет, исходящий от Будды. Он полюбил вино, ибо оно помогало ему установить гармонию в его разуме, так рано почувствовавшем присутствие истины в окружающем мире. Завистливые брахманы, которым не давал покоя равный им по сословию, но превзошедший всех их вместе взятых в знаниях, следили за ним и, наконец, обратились к царю Ратнапале. - Негоже владыке этих мест закрывать глаза на то, что Сараха по ночам исповедует буддизм, это религия с дурной репутацией! К тому же лучник Сараха, хоть и занимает высокое положение, запятнал себя пьянством и должен быть изгнан из нашим мест! Сараха был очень ценен в глазах царя. Под управлением и опекой этого брахмана находилось пятьдесят тысяч мелких хозяйств, и все они исправно платили налоги. Ни смуты, ни иного непослушания не увидел царь за все эти годы. Он призвал свою свиту и направился к Сарахе. - Ты из высокого сословия. Не пристало тебе предаваться пьянству, - заявил он ему тотчас, как только увидел его. - Иногда люди ищут изъян в других людях для оправдания собственных пороков, - невозмутимо ответил Сараха. – Я могу пить вино, но это не имеет ничего общего с пьянством, о котором тебе донесли. Собери здесь всех брахманов, которые приписывают мне то, чего у меня нет, и я поклянусь в том, что они оклеветали меня. Царь приказал всем брахманам, которые выражали недовольство, явиться к Сарахе. Когда все собрались, Сараха приказал вскипятить в чане масло и сказал: - Вот моя рука. Если я пьяница, пусть она сгорит! Если же нет – кипящее масло не причинит мне вреда. С этими словами он погрузил руку в чан с кипящим маслом и держал её там, не изменившись в лице, до тех пор, пока среди брахманов не начался ропот. - Вот, смотрите! – обрадовался царь, когда Сараха извлёк руку из кипящего масла. – Этот человек не пьяница, и вы возвели на него напраслину из зависти! - Нет! – возмутились брахманы. – Этот человек жалкий фокусник и пьяница! Тогда Сараха приказал расплавить медь, повторил клятву перед царём и выпил кубок с раскалённым металлом на глазах у всех. И снова это не причинило ему ни малейшего вреда. Но брахманы галдели и упорствовали в своих обвинениях. - Хорошо... – улыбнулся Сараха. – Давайте проверим это иначе. Мы спустимся вниз, к реке и все вместе пойдём по воде. Тот, кто пьяница – утонет, а тот, кто свободен от пагубной страсти – не утонет. Брахманы столпились у воды, но никто из них не рискнул ступить на воду. Наконец, из толпы выпихнули одного брахмана, который с детства не брал в рот вина. Сараха пошёл по воде, как будто под ним было стекло. Брахман же, который согласился на испытание, тотчас начал тонуть, и Сараха вытащил его на берег. - Никогда не пей вина, оно погубит тебя... – тихо сказал он тому, кто лежал на берегу в мокрой одежде. - Я больше не нуждаюсь в доказательствах! – воскликнул царь. – Кто не согласен с тем, что Сараха – не пьяница? И никто из брахманов не рискнул спорить с царём, ибо навет в тех краях считался большой провинностью. А царь добавил: - Если кто-то пьёт вино и обладает такой силой – пусть пьёт. Посмотрите на него: ни один из вас не может совершать того, что с лёгкостью совершает Сараха! Тем, кого полюбили боги, нечего бояться. И тогда царь поклонился Сарахе, а за ним и остальные брахманы. Они вынуждены были признать в нём Учителя и попросили наставлений. Сараха согласился и запел. Он пел долго, но все забыли о времени. Три цикла священных песен были слышны по обе стороны реки, и в эти часы солнце стояло в небе, смолкли животные и птицы, остановилось время... Когда Сараха перестал петь, лица брахманов изменились, как и их души: они сияли и были полны любви. Царь же с удивлением почувствовал, что и он изменился, в его теле появилась необыкновенная сила. Он поднялся в воздух на расстояние высокой травы и понял, что обрёл благословение богов. С тех пор между брахманами, царём и Сарахой воцарился мир и согласие. Совершенствуя свою силу, Сараха подумывал о том, что ему необходимо отказаться от богатства и оседлой жизни, чтобы расстаться с прошлым и покинуть страдания бесконечного колеса перерождений. Но однажды, покупая овощи и фрукты на рынке, увидел девушку и почувствовал – это его единственная любовь. Она оказалась пятнадцатилетней служанкой в одном из богатых домов столицы. Тогда Сараха, не взирая на протесты людей его сословия, отдал всё своё имущество, женился на простолюдинке и отправился странствовать. Он посетил множество городов, остановился в малолюдном селении и практиковал Дхарму, в то время как его юная жена ходила по округе в поисках подаяния. Однажды он попросил жену приготовить ему блюдо из редиса. Она полила редис сметаной и поставила кушанье на стол, но Сараха в это время предавался медитации, и она не посмела беспокоить его. Медитация длилась двенадцать лет, и лишь потом Сараха вернулся из невидимых странствий. Очнувшись, он открыл глаза и спросил: - А где мой редис? - Как же я могла сохранить блюдо? – растерянно ответила ему жена. - Ведь с тех пор, как я приготовила его для тебя, прошло двенадцать лет, и всё это время ты пребывал там, куда такой простой женщине, как я, нет возможности проникнуть. Сейчас весна, овощи ещё не выросли... Сараха замолчал и не говорил ни слова несколько дней. Потом он произнёс: - Я ухожу в горы. Мне нужно побыть в одиночестве. - Ты думаешь, что одиночество тела даст тебе уединение? – спросила жена. – Но ведь ты сам говорил мне о том, что единственное место уединения – это ум, далёкий от мыслей, идей и философских понятий. Ты медитировал двенадцать лет, и мысль о редиске оставалась в тебе. Что же ты потерял в своих горах, и что ты надеешься найти там? - Ты права... – согласился Сараха, понимая, что устами женщины говорит сама судьба. С тех пор он медитировал, растворяя обыденные мысли и идеи в естественном свете ума. Ни мысли, ни образы более не беспокоили его, он видел истину прямо перед собой, и покровы иллюзий и желаний больше не замутняли его созерцания. Так он обрёл силу и благословение Будды, оправдал надежды всех живых существ на земле, а в час исполнения предначертаний обнял свою подругу и, на глазах у немногих свидетелей его ухода, вознёсся в небо и растворился в сиянии ясного света. ___________________________________________________________________ Книга написана С. Осеевой в соавторстве с Петром Солодким. Фрагмент книги. Приобрести полностью можно ЗДЕСЬ: http://argentium-book.mylivepage.ru/blog/868/2897 © Светлана Осеева, 2008 Дата публикации: 26.08.2008 04:40:54 Просмотров: 3639 Если Вы зарегистрированы на нашем сайте, пожалуйста, авторизируйтесь. Сейчас Вы можете оставить свой отзыв, как незарегистрированный читатель. |